Как зарядить lifepo4 от лодочного мотора

Зарядка батарей ALIANT

Батарей ALIANT заражаются от бортовой сети мотоцикла через клеммы АКБ. Внутри АКБ находятся несколько литий-железо-фосфатных элементов питания — пакетиков 3.3В каждый. Номинальное напряжение батареи 13.2В. Пр бережной эксплуатации номинальное напряжение батарея сохранит на протяжении многих лет.

Для увеличения срока эксплуатации АКБ в него встроен контроллер (BMS — Battery Managment System — Система Управления Батареей), отвечающий за равномерный заряд элементам внутри батарей от клемм. В случае пусковых АКБ, работающих на сверх-больших токах, — BMS отвечает только за равномерный заряд литий-желзео-фосфатных элементов внутри. В случае промышленных АКБ BMS отвечает ещё и за защиту АКБ от коротких замыканий, разряда, перезаряда, перегрева.

Прежде всего, отметим, что в связи с низким током саморазряда подзаряжать литий-железо-фосфатные АКБ без необходимости не нужно, особенно если вы экспериментируете с зарядным устройством. Перед тем как заряжать батарею измерьте напряжение на клеммах.

Установка DC-DC зарядника для LiFePo4 аккумулятора

Как оценить состояние батареи по напряжению на клеммах

  • 13.4В — батарея заряжена на 99%, при этом батарея в хорошем состоянии, достигается при заряде зарядными устройствами, заряд батареи не требуется
  • 13.0В — батарея заряжена на 60%, заведет мотоцикл без подзаряда, заряд батареи не требуется
  • 12.8В — батарея заряжена 40%, заведет мотоцикл без подзаряда, заряд батареи не требуется

Таким образом, если напряжение на батарее не упало ниже 12.8В, зарядка батареи не требуется.

Для заряда батарей можно использовать внешнее зарядное устройство — ALIANT или автомобильное для свинцовых батарей, или блок питания, но, при использовании автомобильного ЗУ вы должны убедиться, что напряжение заряда ЗУ не превышает 14.6В. Некоторые автомобильные ЗУ автоматически регулируют напряжение, в этом случае вы должны убедиться, что выдаваемое ЗУ напряжение на клеммы не превышает 14.6В. При повышении напряжения заряда до 14.7В, 14.8В — элементы батареи выйдут из строя. Так же убедитесь, что ЗУ без функции десульфатирования.

Если вам интересно замерить какое напряжение заряда на клеммах вашего АКБ — обратите внимание, что реле регулятор мотоцикла выдает полупостоянный напряжение. Не все тестеры правильно его показывают (врут). Вам нужен хороший тестер, способный точно измерять постоянное напряжение. На аккумуляторе никогда не бывает выше 13.8В, если ваш тестер показывает большее напряжение или меньшее — замените тестер.

Если вы ничего не знаете о своем зарядом устройстве, необходимо произвести тесты. Внимание, это опасная процедура, если ЗУ не совместимо, вы можете легко сжечь аккумулятор мы рекомендуем сначала провести тест на старой свинцовой батарее, а затем, если результаты обнадеживающие — провести аналогичный тест на LiFEPO4 батарее. Ниже описана процедура проверки ЗУ

Как правильно заряжать литий на лодке ? «Кривые» заряда и разряда спасут ваши аккумуляторы LiFePo4

Процедура проверки ЗУ на совместимость.

  • осмотрите ЗУ, если вы видите кнопку включающую функцию десульфатации или восстановления батареи — что одно и то же — убедитесь, что функция всегда выключена. С включенной функцией десульфатации вы перманентно испортите АКБ в течение нескольких первых секунд.
  • подключите к батарее тестер в режиме измерения постоянного напряжения. Затем, не выключая тестер, подключите зарядное устройство. Если у вас есть токовые клещи — накиньте их на плюсовой провод зарядного устройства, если клещей нет, то убедитесь, что ток, выдаваемый ЗУ не больше 3А, если вы заряжаете YLP07. Для YLP14, YLP24 номинальные токи заряда 10А для YLP14 и 20А для YLP24. Предельный ток, выдаваемый ЗУ, как правило, написан на шильдике ЗУ или указан в инструкции по эксплуатации. Если вы заряжаете промышленные АКБ — посмотрите номинальные токи заряда на нашем сайте.
  • включите зарядное устройство и наблюдайте за тем как растет напряжение на клеммах, если зарядное устройство отключилось до набора напряжение в 14.5В — ЗУ совместимо и может использоваться с литий-железо-фосфатными АКБ, если напряжение достигло 14.6В, но ЗУ не отключилось, немедленно отключите ЗУ — такое зарядное устройство не совместимо и может использоваться только в ручном режиме, с контролем напряжения с помощью тестера. Если ЗУ отключилось не достигнув напряжения 14.6В и токи заряда не превышают номинальные — то такое устройство совместимо, но есть ЗУ которые после выключения все-равно продолжают выдавать небольшой ток на АКБ. Такое ЗУ может использоваться для заряда аккумулятора, но не может использоваться для хранения АКБ. Т.е. сразу после сигнализации о завершении заряда, такое зарядное устройство необходимо отключить. Если вы оставите такое ЗУ подключенным к аккумулятору, например на ночь, то обязательно испортите аккумулятор. Проверить ток, выдаваемый на клеммы ЗУ после индикации о полном заряде можно с помощью токовых клещей или с помощью тестера. Если зарядное устройство отключается не достигая напряжения в 14.6В и если при отключении ЗУ не потребляет ток с аккумулятора и не выдает небольшой паразитный ток на аккумулятор — такое зарядное устройство полностью совместимо c АКБ Aliant.
  • обратите внимание — для пуска мотора, не нужно заряжать АКБ по максимуму, достаточно чтобы напряжение на клеммах АКБ, при выключенном ЗУ было не менее 13В

При зарядке батареи с помощью ЗУ ALIANT

  • в зарядное устройство ALIANT встроена функция удерживания максимального заряда батареи — т.е. можно подключать к устройству батарею на неограниченное время — батарея готова к эксплуатации в любое время.
  • время полного заряда менее 30 мин.

При зарядке батареи с помощью ЗУ от свинцовых АКБ

  • не превышайте 14.6В. ЗУ не должно ни в каких режимах выдавать напряжение на батарею выше 14.6В.
  • не используйте функцию десульфатирования. Если ЗУ десульфатирующие — оно не может быть использовано для зарядки батарей Aliant.

При зарядке батареи с помощью блока питания

Благодаря встроенной системе балансировки заряда батарей ALIANT можно заряжать обычным блоком
питания.

  • блок питания должен быть ограничен по напряжению — 13.5В наиболее подходящий блок питания для заряда LiFePO4 батарей, блок питания должен быть стабилизирован и всегда выдавать не более 14В
  • блок питания должен быть ограничен по току — в зависимости от типа батареи — не превышайте максимальный ток заряда. Ток заряда указан на обратной стороне батарей. Мы рекомендуем использовать блоки питания с током не более 3А.

Список проверенных совместимых ЗУ от свинцовых АКБ

МАРКА СЕРИЯ МОДЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ ТОК
BOSCH C C3 12V 0.80 A
CTEK XS XS800 12 V 0.80 A
CTEK XS XS08 12 0.80 A
CTEK XS XS3600 12 V 3.60 A
CTEK XS Lithium 12 V 3.60 A
DECA SM SM1208 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate 2 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate Lithium 5A 12 V Auto 0.4-5A
TECMATE Optimate 0.8A Lithium 12 V Auto 0.8 A
TECMATE Optimate Lithium QUAD 12 V 4 x 0.8 A
TECMATE Accumate Compact 12V 0.60 A
Deltran Battery Tender Waterproof 400 Intl. 12 V 12:40 A
Deltran Battery Tender Waterproof 800 Intl. 12 V 0.80 A
Deltran Battery Tender Intl. 1:25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender Junior 0.75 12 V 0.75 A
Deltran Battery Tender Plus 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender GEL 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender International 5 12 V 5.00 A
Deltran Battery Tender Waterproof 5 Plus 12 V 5.00 A
Electromem HF HF100 1A 12 V 1:00 A
PULSETECH XC XC100P 12 V 2:50 A
PULSETECH XC PRO12RP 12 V 0.75 A
ALIANT CB CB1210 12 V 10:00 A
ALIANT CB CB1203 12 V 3:00 A

Комментарии

+1 #17 Aliant 05.03.2023 16:12

Не сталкивались. Вам нужно протестировать ЗУ.
1. максимальный ток заряда для YLP07 5A, YLP14 10A
2. напряжение заряда не должно превышать 14.6В, т.е. дальше ЗУ не должно поднимать напряжение, отключаться
3. функция десульфатации не должна включаться автоматически, а если есть переключатель — он должен быть всегда Выкл — т.е. функция не активна. (Эта же функция называется «восстановление аккумулятора»)

Читайте также:  Лодка нептун к 280 отзывы

Токи обычно указаны в паспорте к ЗУ, а остальное вы можете с помощью обычного тестера определить. Нужно один раз подключить тестер и с подключенным тестером проверить когда ЗУ отключится. Вы увидите что оно начнет поднимать напряжение и будет напряжение на котором оно отключится. Это напряжение дожно быть менее или равно 14.6В. Если вы видте 14.7 то то надо отключать ЗУ, оно не совместимо с литиевыми АКБ.

В том числе если есть переключатель AGM (гелевые АКБ) то можете в этом режиме сразу пробовать. AGM обычно заряжается теми же максимальными напряжениями что и литиевые АКБ.

Источник: www.aliantpower.ru

Один сезон с аккумулятором тяговым для электромотора

Пилот-профи

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Как зарядить тяговый аккумулятор

Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах — положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках, тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий. Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Если необходимо заряжать несколько аккумуляторных батарей, одна из которых емкостью 100 Ач и более используйте такие зарядные устройства

Модель Sterling Power LPCU1230 Sterling Power PCU1250

Посмотреть характеристики зарядных устройств

Подходит для: Всех типов свинцово-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. 9 программ зарядки Всех типов свинцово-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. 12 программ зарядки
Напряжение, В 12 12
Максимальный ток зарядки, А 30 50
Количество выходов 2 3
Размеры, мм 199 х 158 х 70 315 х 215 х 90
Вес, кг 2 3
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Во время первой стадии аккумулятору за короткое время передается большое количество энергии, этот этап зарядки очень эффективен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.

Стадия поглощения

Стадия абсорбции протекает при напряжении, достигнутом в конце первого этапа зарядки, а аккумулятор потребляет только то количество тока, которое может усвоить при этом напряжении. Ток непрерывно уменьшается, до тех пор, пока аккумулятор не достигнет состояния полной зарядки.

Зарядка и разряд аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи. Когда аккумулятор быстро, но не глубоко разряжается, диффузия не распространяется вглубь активного материала аккумуляторных пластин и химические реакции протекают только на их поверхности. После неглубокого разряда вторая фаза зарядки может быть короткой или совсем отсутствовать. Однако при длительном и глубоком разряде требуется продолжительный этап абсорбции.

Стадия абсорбции – это компромисс между высоким напряжением и временем зарядки. Во время нее аккумулятор получает оставшиеся 20-25 процентов энергии и считается заряженным, когда при постоянном напряжении потребляемый ток опускается до 2 процентов емкости.

Поддерживающая зарядка

Третья стадия – это поддерживающая зарядка. После того как потребляемый аккумулятором ток уменьшился до 1-2 процентов от емкости, зарядное устройство понижает напряжение до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не допустить неконтролируемого закипания и вытекания электролита.

Слишком высокое поддерживающее напряжение ведет к ускоренному старению из-за коррозии положительных пластин, а недостаточное не позволяет аккумулятору оставаться полностью заряженным и приводит к сульфатации. Поддерживающее напряжение отличается для тяговых аккумуляторов с жидким электролитом и VRLA аккумуляторов.

Стабилизация

Фаза стабилизации или выравнивания используется для предотвращения преждевременного старения свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это дополнительный, часто пропускаемый этап, который начинается после того как зарядка подойдет к концу. При стабилизации процесс не прекращается, а ток в 4 процента от емкости, продолжает заряжать батарею до тех пор, пока напряжение не повысится до 15,5 -16,2 вольта.

Фаза стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к максимальному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, образовавшихся на поверхности пластин. Стабилизацию батарей с жидким электролитом выполняют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда зарядные устройства на яхте Зарядное устройство Sterling Power PS 1255 Зарядное устройство Sterling Power BBW1224

Аналогия с баком для воды

Понять процессы заряда и разряда аккумулятора помогает сравнение его пластин с баком для воды.

Аналогия с баком для воды, в который подключенный насос закачивает воду, помогает понять процесс зарядки аккумулятора глубокого разряда

Представим закрытый бак внутри которого от верхней крышки до дна установлено несколько сплошных перегородок. В нижней части каждой перегородки расположена полупроницаемая мембрана. К резервуару подсоединен насос, который закачивает в него воду.

Постепенно вода заполняет первую секцию бака. Через некоторое время давление воздуха в отсеке повышается, первая мембрана срабатывает и пропускает воду во второе отделение. Вода заполняет второй отсек, но давление в нем остается меньше, чем в первом. Если насос продолжает работу, то давление воды в первом и втором отсеках возрастает до тех пор, пока не откроется второй клапан, и вода не попадет в третью секцию.

Зарядка аккумулятора напоминает заполнение бака водой. Зарядный ток в первую очередь поглощается поверхностью пластин. Напряжение в поверхностных зонах возрастает и возникающая между наружными и внутренними областями разность потенциалов заставляет ток течь вглубь пластины.

Время зарядки аккумулятора

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, типа аккумулятора и тока зарядки. Чем меньше разряжен аккумулятор и выше зарядный ток, тем быстрее батарея будет готова к повторной работе.

Если время зарядки ограничено, как на катере или в автомобиле, заряжайте дополнительный аккумулятор от генератора с помощью DC-DC зарядного устройства

Наименование Sterling Power BBW1212 Sterling Power BB1230

Посмотреть характеристики зарядных устройств

Для каких аккумуляторов подходит С жидким электролитом, GEL, AGM, LiFePO4. Всего 6 режимов зарядки С жидким электролитом, GEL, AGM, LiFePO4. Всего 9 режимов зарядки
Максимальный ток, А 25 30
Номинальное входное напряжение, В 12 12
Номинальное выходное напряжение, В 12, 24, 36 12
Класс защиты Водонепроницаемое — IP68 IP21
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

На время зарядки влияет продолжительность стадии абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около четырех часов. Во время абсорбции потребляемый аккумулятором ток не зависит от мощности зарядного устройства, а определяется самим аккумулятором.

Читайте также:  Рейтинг ПВХ лодок 420

Эффективность аккумулятора

Эффективность аккумуляторов – еще один фактор от которого зависит продолжительность зарядки. При заряде аккумулятору передается больше ампер часов, чем забирается во время разряда. Отношение этих двух величин называется эффективностью зарядки.

Зарядная эффективность тягового аккумулятора близка к 100% до тех пор, пока не начинается газообразование, которое означает, что часть зарядного тока не превращается в химическую энергию, сохраняемую в пластинах, а используется для разложение воды на кислород и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинах отдаются во время разряда, а истраченные на разложение воды теряются безвозвратно. Размер потерь и зарядная эффективность аккумулятора зависят от:

  • Типа аккумуляторов. Низкое газовыделение – высокая эффективность
  • Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме частичного заряда и разрядки и заряжаются до 100% только время от времени, эффективность заряда будет выше, чем если аккумулятор заряжается до 100 процентов после каждого разряда.
  • Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы заряжаются высоким током, высоким напряжением и при высокой температуре, газообразование начинается раньше и происходит более интенсивно. Это уменьшает эффективность зарядки.

Средняя эффективность тяговых аккумуляторов с жидким электролитом — 80%, а гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда> 90%. Это значит, что потери энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.

Тяговой Зарядное устройство Sterling Power BB122470 Зарядное устройство Sterling Power BB1230

Осмотр

  • Провести внешний осмотр аккумулятора. Верхняя поверхность аккумулятора и клеммные соединения должны быть чистыми и сухими, не содержать загрязнений и коррозии.
  • Если на верхней поверхности аккумуляторов с жидким электролитом / наливных аккумуляторов есть жидкость, это может означать избыток залитой жидкости. Если жидкость имеется на поверхности гелевого или AGM аккумулятора, это означает избыточный заряд аккумулятора, и его рабочие характеристики и срок службы снизятся.
  • Проверьте аккумуляторные кабели и подключения. Замените поврежденные кабели. Затяните ослабленные подключения.

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор

  • Аккумулятор служит дольше, если разряжать его на 30-50% емкости
  • Разрядка в 70 процентов — это максимальная безопасная величина
  • Не оставляйте аккумуляторы разряженными на продолжительное время
  • Заряжайте аккумуляторы после каждого использования
  • Не устанавливайте старые и новые аккумуляторы в одну батарею

Используйте для аккумуляторных батарей глубокого разряда зарядное устройство в котором есть режим именно для вашего аккумулятора. Для разных типов АКБ требуются различные алгоритмы, напряжение и продолжительность зарядки.

Если необходимо заряжать один или два аккумулятора в условиях повышенной влажности или загрязнения, используйте водонепроницаемые зарядные

Наименование Sterling Power PS1255 Sterling Power PSP12202

Посмотреть характеристики зарядных устройств

Водонепроницаемое Да
Подходит для Gel,AGM,обслуживаемые с жидким электролитом, Optima
Напряжение, В 12/24
Максимальный ток, А 20
Количество выходов 2
Размеры, мм 290 х 170 х 65
Вес, кг 3
ЗАКАЗАТЬ

Недозарядка

При регулярной недозарядке на пластинах аккумулятора образуются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые сильно снижают производительность тяговой батареи. Сульфат свинца повышает сопротивление, из-за этого зарядное устройство неправильно устанавливает напряжения заряда, и еще больше недозаряжает аккумулятор.

Аккумуляторы с сульфатированными пластинами нельзя вернуть к нормальному состоянию, поэтому их приходится заменять, поэтому заряжайте аккумуляторы полностью и проводите выравнивание батарей с жидким электролитом каждые шесть восемь недель.

Перезарядка

Имеет особенно трагичные последствия для гелевых и AGM аккумуляторов. При постоянной перезарядке электролит выкипает и возникает термический разгон, при котором аккумулятор становится все горячее и горячее.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

31.03.2018

Тяговые аккумуляторные батареи успешно используются для питания лодочных электромоторов и другого бортового оборудования. Такие устройства способны обеспечивать непрерывное движение лодки или катера на электротяге. Они имеют герметичный корпус и высокую степень защиты от разгерметизации, устойчивы к вибрации, механическим воздействиям и температурным перепадам.

Лучшими эксплуатационными характеристиками обладают литиевые тяговые АКБ. Они:

  1. примерно на 70% легче, чем AGM и гелевые аналоги;
  2. имеют минимальный саморазряд;
  3. надежны в использовании;
  4. обладают высоким КПД;
  5. имеют эксплуатационный ресурс до 2000–3000 циклов заряда-разряда;
  6. быстро заряжаются;
  7. работают в температурном диапазоне от -20 до +60°С.

Не зря на борту всех спортивных и профессиональных лодок, яхт и парусников сегодня стоят именно литиевые тяговые АКБ.

Методы зарядки лодочных тяговых АКБ

Можно выделить несколько вариантов эксплуатации и зарядки LiFePO 4 тяговых АКБ:

  1. Неоптимальный или «Полный бак всегда лучше». Пользователи держат АКБ всегда полностью заряженным. После использования АКБ всегда заряжают его yf 100%. Держат его по долгу на зарядке стараясь идеально «отбалансировать». Ответ: такой метод использования приводит к частым перезарядам аккумуляторов и к хранении вдалеке от рекомендуемых производителями состояния хранения – SOC – 50%.
  2. Смешанный режим использования с эксплуатацией АКБ в границах заряда 10-95%, хранении в SOC 50% и периодическом заряде до 100% для балансировки параллелей АКБ. В данном случае АКБ подзаряжается каждый раз перед использованием. Такой метод использования и зарядки на данный момент наиболее прогрессивный и позволяет значительно продлить ресурс батареи.
  3. Ленивый. АКБ хранится разряженной после использования, потом, перед эксплуатацией заряжается большими токами. Влажные и холодные условия хранения. Зарядка при отрицательных температурах. Все это отрицательно сказывается на батарее и ее ресурсе.

Правила зарядки лодочных тяговых АКБ

При выборе, как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов , нужно учесть где вы будете заряжать АКБ. С LiFePO 4 это проще, можно легко вынуть батарею из лодки и отнести в место зарядки одному. Также надо определить интенсивность зарядки. Если используется тяговая АКБ 40-100 Ампер-час, можно воспользоваться портативным ЗУ с током заряда до 10 А и зарядка будет завершена за 4-10 часов.

При отсутствии на лодке или другом судне закрытых отсеков необходимо применять полностью водонепроницаемые ЗУ с категорией защиты IP67 или IP68. Используемые зарядные устройства должны предназначаться для конкретного типа АКБ, в противном случае они могут подавать неподходящие значения тока и нанести лодочной батарее существенный вред.

Очистка

  • Убедитесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.
  • Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи ветоши или щетки и раствора пищевой соды и воды. Запрещается допускать попадание чистящего раствора внутрь аккумулятора.
  • Ополосните водой и высушите чистой ветошью.
  • Нанесите тонкий слой технического вазелина или средства для защиты клемм, которое можно приобрести у местного поставщика аккумуляторов.
  • Содержите территорию вокруг аккумуляторов в чистоте и сухости.

Рекомендации по зарядке и эксплуатации литиевых тяговых лодочных батарей

  1. Не вскрывайте АКБ, поскольку нарушение герметичности может вызвать коррозию и привести к короткому замыканию.
  2. Используйте ЗУ с алгоритмом заряда CC / CV .
  3. Подзарядите АКБ, если она разряжена.
  4. Соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации приобретенной АКБ.
  5. Старайтесь использовать АКБ в диапазоне емкости 10–95%, чтобы не допускать ее сильного разряда и оперативно восстанавливать заряд.
  6. Выбирайте АКБ большей емкости. Чем больше емкость, тем большие тока может отдавать АКБ, соответственно при заданной нагрузке удельная нагрузка будет меньше, ресурс выше.

Лодочные аккумуляторы для электромоторов — химические источники тока, и, соответственно, как и любая химия требуют внимательного к ней отношения.

Предлагаем вашему вниманию еще одну познавательную статью – о разновидностях литиевых аккумуляторов .

Герметизированные тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes серии 6DZM предназначены для использования в лёгком электротранспорте. Свинцово-кислотные аккумуляторы устанавливаются почти во всех моделях электроскутеров и электроквадроциклов, некоторых моделях электровелосипедов и электросамокатов. Это неприхотливый и надёжный источник постоянного тока, не требующий какого-либо обслуживания на протяжении всего срока службы, который к тому же, стоит дешевле литий ионных аккумуляторов аналогичной ёмкости.

Читайте также:  Как назвать лодку красиво

Обычно, тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes, при правильной эксплуатации, служат от 3-х до 4-х лет. В условиях постоянных полных разрядов, срок службы может сократиться до 2 лет. При эксплуатации с небольшим уровнем разряда, аккумуляторы могут работать до 5 – 7 лет. Соблюдая несложные правила, можно максимально увеличить ресурс тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов.

В начале эксплуатации, определите максимальное расчётное время заряда своей свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, разделив ёмкость батареи в ампер часах на силу тока зарядного устройства в амперах. Например, полностью разряженная (до 10.5v) аккумуляторная батарея 24v14Ah при температуре + 25 градусов Цельсия будет заряжаться зарядным устройством с силой тока 1.8А примерно 7.8 часа. (7 час. 50 мин. + / — 30 минут).

Свинцово — кислотные аккумуляторы – химический источник тока. При подаче тока от зарядного устройства, в аккумуляторе происходят одни химические реакции, при разряде аккумулятора – другие. Подробнее об этом можно прочесть здесь. На скорость протекания химических реакций влияет температура электролита. Оптимальная температура электролита +25 градусов Цельсия.

Именно для этой температуры указана номинальная ёмкость аккумуляторов. При повышении температуры электролита, – их ёмкость увеличивается, при понижении – уменьшается.

Если температура аккумуляторов ниже рекомендуемой для зарядки (18 – 25 градусов Цельсия), то время их зарядки увеличится пропорционально снижению температуры. При температуре ниже +10 градусов Цельсия, эффективность зарядки сильно снижается. При отрицательных температурах электролита, полноценно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, — практически невозможно. Поэтому, перед зарядкой, аккумуляторы рекомендуется прогреть, поместив в помещение с комнатной температурой воздуха на несколько часов.

Источник: pilotprof.ru

Как правильно заряжать литий на лодке ? «Кривые» заряда и разряда спасут ваши аккумуляторы LiFePo4

Видео об особенностях зарядки Lifepo4 на лодке, выбор напряжения и токов по «кривым». Как не убить свой литий.

Кадры из видео

Как правильно заряжать литий на лодке ?

Как правильно заряжать литий на лодке ?

Как правильно заряжать литий на лодке ?

Как правильно заряжать литий на лодке ?

Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Владимир Иванов
2023-08-23 10:19:08

В итоге то, в лодке можно от мотора или нет?

2023-08-15 19:27:01
Alexander Ivanov
2023-08-11 09:48:07
2023-08-07 19:00:20

Такое ощущение что для детсада снято, постоянно хочется перемотать. Хотя явно автор старался.

2023-07-13 23:22:25

Только мысля в голову пришла идея купить в лодку ли-фе- пошку… и тут на тебе!))

2023-07-12 21:36:17

Lifepo4 не видел ни на одном выше перечисленном виде транспорта «моно колесах, электро самакатах и на электро великах». Lifepo4 очень для них тяжёлые.

Garnet Garnetoff
2023-06-15 22:20:10

Напугали то всех. Только ваша теория ничего общего не имеет с реальностью.
Ваши графики всего лишь показывают, что при меньших токах вы можете залить или снять больше емкости, чем это гарантирует производитель при номинальных токах. Никакого перезаряда или переразряда не будет.
Перезаряд будет только, если вы превысите напряжение указанное в документации.
Именно поэтому умные зарядки всегда уменьшают ток ближе к концу заряда батареи, чтобы побольше влить емкости не испортив при этом саму батарею.

Андрей Королев
2023-05-10 17:28:04

Доброго Дня .Алексей может что то упусти,но так и не понял как посоветуете заряжать Лифер 12/100 от Мотора т.е. передам вопрос одного Форумчанина( Как заряжать стартовый лифер от мотора?
Если с одной стороны напряжения от генератора надо повышать, т.е. ставить dc-dc конвертер, но с другой должна быть прямая толстая жила на стартер. )

zinochka01
2023-04-30 15:03:36

Офигеть, я вторые сутки с этими батареями в голове ношусь, дошла до зарядки и на тебя. апокалептичнинько

2023-04-21 19:26:49

Интересно все это и выглядит логично, только жаль видео окончилось на самом интересном месте… 🙁 Как все-таки тогда балансировать батарею не прибегая к ее «убиванию» малыми токами?

2023-04-16 12:42:51

Позвольте поинтересоваться сколько вы литиевых аккумуляторов убили заряжая до 3,65В малыми токами? Извините, но такой псевдонаучный бред я давно еще не смотрел. Заряжая до 3,65 любыми токами вы не снизите заявленный ресурс аккумулятора никогда.

Все, что Винстон указал на графике, это то, что заряжая слишком большими токами не получится использовать полностью доступную емкость аккумулятора. Они могут ее обозначать как 110% либо 120% -это не суть. Не надо вводить людей в заблуждение.

2023-04-09 20:10:45

Заряжаем до 3,3В, разряжаем до 3,2В. + термокомпенсация. + балансир без параллельного соединения балансируемых ячеек. И будет вам практически вечный аккумулятор.

Виталий Лопатко
2023-04-02 08:32:03

Ничего не понятно, но очень интересно

Юрий Абрамовичус
2023-03-30 23:03:46

Всё верно сказано, полностью поддерживаю автора. Можно разве что добавить что существуют BMS с кулонметром. Как пример, так реализован заряд/разряд аккумуляторов в смартфонах (не по значению напряжения на аккумуляторе!). Такие BMS постоянно отслеживают какое количество энергии залито в аккумулятор и сколько израсходовано.

Это самый надёжный способ защиты аккумулятора от перезаряда. Но такой способ управлением зарядом/разрядом аккумулятора, встречается в основном в готовых устройствах (смартфоны, электромобили и т.п).

Михаил Барсуков
2023-03-29 21:18:53

Эра lifepo4 добралась и до ПВХшек, что и привело меня на ваш канал. Как и многие, ищу ответ на вопрос. Как правильно заряжать такие аккумуляторы от маломощного лодочного мотора, который на холостых оборотах выдаёт 13.6 вольт, а на высоких реле-регулятор контролирует его на 14.4 вольт?
Для примера возьмём мой аккумулятор Практик 40 ампер часов. У него есть собственная стационарная зарядка , у него есть система отключения при сильном разряде и при перезаряде. И он блокируется при сильном токопотреблении (например при использовании его как стартерного).
Как грамотно всё это зарядить от мотора 9.9 сил, чтобы не испортить и не отправить его в полную блокировку, для отключения которой нужна зарядка))))
Ссылка на прибор:
ozon.ru/t/A2B69k6 ozon.ru/t/A2B69k6

Тема ОЧЕНЬ актуальная, ибо многие переходят на этот вид аккумуляторов, которых ОЧЕНЬ много на рынке. Ну а рыбаки и походники могут взять ток только с ПЛМ.

Или просто подаем ток через гнездо зарядки, а внутренний блок электроники аккумулятора сам разберётся?

2023-03-16 15:08:09

У меня Lifepo4 с 64 ячейками 32700 по 6500 мач, ячейки varicore, сам аккум 48в 26.5АЧ, то есть 16s4P, заряжаю блоком на 5А, планирую купить блок на 15А, скажите все правильно делаю же? а то обосрался думал гробил свой аккум все это время, обьясните пожалуйста.

Александр Омут
2023-02-18 04:50:45

Прекрасно поставленная речь, подготовленная информация. Но для кого ? Я простой пенсионер купивший себе для лодки пвх электро мотор , потому что грести долго уже не в состоянии. А чтобы электро мотор работал, купил аккумулятор Lifepo4 12в 100ah. И таких как я тысячи по всей стране. Теперь стоит вопрос как заряжать этот аккумулятор.

Какие 200 ампер для тех кто имеет лодки пвх с электро мотором , ну какие ? Пупок развяжется таскать аккум 200 амперный. И на ХЕ, ХЕ, нам ваши графики , ваши параметры? Для нас это ВСЁ, бред сивой кобылы. Неужели так трудно сказать — купи это, сделай так и спи спокойно. Что конкретно таким как я, нужно купить чтобы заряжать аккумуляторы и ими пользоваться без ваших графиков и этих всех пугалок. Нам будет счастье а вам благодарность . Так что нужно купить , какое зарядное устройство ?

Источник: wowcircle-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...