Как зарядить аккумулятор эхолота от лодочного мотора

Аккумулятор для эхолота Аккумулятор для эхолота Аккумулятор для эхолота

Рыбная ловля известна людям с древнейших времен. И всегда перед рыбаками вставал один и тот же вопрос: “Как обнаружить рыбу?”. В наше время эту задачу успешно помогает решить электронный эхолот. Первоначально эхолот разрабатывался для морских и речных судов. С его помощью можно было отслеживать глубины и определять местонахождение различных подводных препятствий.

Эхолот помогал обходить мелководные участки и подводные рифы.

Дальнейшее развитие этих приборов привело к созданию специальных рыболовных эхолотов, которые показывали глубину, рельеф дна и наличие рыбы на исследуемом участке. В настоящее время эхолоты могут дополнительно измерять и показывать на мониторе температуру воды, атмосферное давление и другие параметры, влияющие на поведение рыбы.

Зарядка аккумулятора от лодочного мотора Yamaha 9.9 Hidea 9.9

Как правило, рыболовные эхолоты приобретают любители зимней рыбалки и владельцы маломерных речных и морских судов. Особую популярность приобрели эхолоты после того, как появилась возможность оснащать их GPS навигатором.

Таким образом, современный эхолот значительно облегчает человеку процесс подготовительной рутинной работы, позволяя ему наслаждаться непосредственно рыбалкой.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты работают от сети постоянного тока напряжением 12 В. На отечественном рынке аккумуляторов присутствует огромное количество таких изделий, производимых различными изготовителями.

Обычно эхолот работает в циклическом режиме, предусматривающем использование аккумулятора до полного его разряда. Поэтому для работы с эхолотами используют аккумуляторы, которые хорошо переносят глубокий разряд. К ним относятся необслуживаемые аккумуляторы, изготавливаемые по AGM технологии.

В связи с тем, что эти аккумуляторы выполнены в герметизированном корпусе, их можно эксплуатировать в любом положении, не опасаясь вытекания электролита.

Клеммы подключения аккумулятора Походное положение, все в сборе. Кейс для перевозки Вот такой вот набор прижился в чемодане :) Он же. Тут живет батарейка. Вид спереди. 12,7В — норма Врубаем блок розеток.

Электричество в лодку, ящик для эхолота, розетка, зарядка в лодку ПВХ

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%. Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Как выбрать

Для бесперебойной работы эхолота используют аккумуляторы с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.

Как ни странно это звучит, но основными параметрами, влияющим на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются его габаритные размеры. Ведь посадочное место под аккумулятор определяется конструкцией эхолота или плавающего средства, и выбранный аккумулятор должен без проблем там разместиться.

Кроме того, выбирая аккумулятор, который будет работать с эхолотом, нужно помнить, что его вес прямо пропорционален емкости. Чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.

Также необходимо обратить внимание на его работоспособность в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия и на:

  • возможность работы в любом положении;
  • герметичность;
  • небольшой вес;

В качестве источника питания эхолота можно использовать и соединенные последовательно батарейки напряжением 1,5 В х 8 = 12 В. Однако этот вариант менее экономичен, так как во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батареек. Кроме того, требуется изготовить своими руками специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Однако, несмотря на свою универсальность, большинство моделей громоздки и их трудно регулярно транспортировать.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать. На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт.

Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Компактный размер аккумулятора не затрудняет его переноску на льду. Батарея разработана таким образом, чтобы выдерживать отрицательные температуры.

Подключение

Как правило, в комплект поставки эхолота входит специальный электрический кабель. Он бывает различной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения к эхолоту источника питания.

Со стороны, противоположной разъему, находятся оголенные концы проводов, которые предназначены для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой электрической сети плавающего средства. С целью обеспечения надежного контакта с источником питания, рекомендуется предварительно оснастить оголенные концы кабеля подходящими по размеру клеммами.

Затем, подключив разъем кабеля к эхолоту, нужно соединить провода с клеммами аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный – к черной). После этого можно включить эхолот и приступить к его настройке и эксплуатации.

Схема подключения мотора МotorGuide к эхолоту Lowrance. аккумулятор 12 Вольт Меню эхолота Lowrance HDS после подключения в сеть электромотора MotorGuide

Аккумулятор для эхолота 12 вольт – обзор моделей с ценами

Выбирая аккумулятор для эхолота, необходимо обращать внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно приобрести аккумулятор неизвестного производителя, и не исключена возможность, что он в самый ответственный момент подведет потенциального потребителя.

Поэтому, не обращая внимания на продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12 вольтовых AGM аккумуляторов различной емкости, пользующихся спросом у любителей рыбной ловли.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач – 4,5;
  • ток разряда, А, max – 45
  • габаритные размеры, мм – 90х70х102;
  • вес, кг – 1,58;
  • срок службы, лет, не менее – 5;
  • тип клеммы – зажим FASTON (4,8 мм).
Читайте также:  Ps4 GTA 5 коды лодка

FIAMM FG 20451 (Италия)

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач – 8,5;
  • ток разряда, А, max – 100;
  • габаритные размеры, мм – 151х65х100;
  • вес, кг – 2,65;
  • срок службы, лет, не менее – 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.

  • емкость, Ач – 15;
  • ток разряда, А, max – 180;
  • габаритные размеры, мм – 151х98х98;
  • вес, кг – 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип вывода – полосовой Т2/Т1.

Зарядное устройство

При использовании зарядных устройств срок службы AGM аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет. Желательно также хранить аккумулятор в постоянно заряженном состоянии.

Аккумулятор для эхолота, изготовленный по AGM технологии, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, можно использовать для зарядки аккумуляторов и обычную автомобильную зарядку, однако ее применение может привести к выходу AGM аккумулятора из строя в связи с нарушением алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки необходим зарядный ток, который составляет 10% от емкости аккумулятора.

Зарядное устройство, предназначенное для использования совместно с AGM аккумуляторами, не только обеспечивает поддержку заданного алгоритма зарядки, но и самостоятельно прекращает этот процесс по достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда аккумулятора.

Кроме того зарядное устройство защищает аккумулятор от:

  • короткого замыкания;
  • перегрузки;
  • переполюсовки.

Существует большое количество различных зарядных устройств подобного типа, но чаще всего рыбаки используют отечественные устройства “Сонар У3” (зарядка батарей емкостью от 4 до 15 Ач) и “Сонар У3 ДС (зарядка батарей от 2 до 10Ач). Стоимость этих зарядных устройств составляет не более 750 рублей.

Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера Схема установки лодочного электромотора MotorGuide на катер

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Преждевременному выходу батареи из строя способствуют такие причины:

  1. Доведение источника питания до критического разряда. Этот фактор приводит к ускорению сульфатации пластин, из-за которой АКБ перестает держать заряд.
  2. Перегрев. Нельзя допускать нагревания корпуса до температуры более 50 °С.
  3. Использование при экстремально низких температурах.
  4. Хранение в полностью разряженном состоянии. Если напряжение упадет до 9 В, восстановить батарею не получится.

Срок службы аккумулятора продлевается при медленной зарядке, нормальном состоянии основных узлов мотоцикла и регулярном обслуживании.

Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период

Существуют модели эхолотов, которые в состоянии просматривать толщу воды сквозь лед. Эти эхолоты применяются рыбаками во время подледного лова рыбы. Их использование накладывает определенные требования и на аккумуляторы, используемые в зимний период. Обязательным условием является хранение аккумулятора в постоянно заряженном состоянии.

Кроме того, подбирая аккумулятор для использования в зимний период, необходимо помнить, что AGM аккумуляторы обеспечивают работоспособность при температуре окружающей среды до -20 градусов Цельсия, теряя при этом до 30% своей емкости.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
    Путешествия по воде
    » Водный транспорт + добавить плавсредство
    Новые фотографии
    + Добавить видео
    Катера и моторы
    » Сервис-мануалы Mercury
    Категория — Вода

Источник: alye-parusa55.ru

Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?

процесс зарядки аккумулятора Аккумулятор для эхолота Аккумулятор для эхолота

Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.

Особенности эхолота

В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.

Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.

Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.

Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.

эхолот рыбацкий

Походное положение, все в сборе. Кейс для перевозки Вот такой вот набор прижился в чемодане :) Он же. Тут живет батарейка. Вид спереди. 12,7В — норма Врубаем блок розеток. Вид справа и тот самый приемный разъем для подключения к аккумуляторному боксу. Вид снизу. Лыжи-уголки разведены. Вид снизу. Лыжи сомкнуты. Если бы меж ними были рымы, то шурупы параллельные плоскости столика.

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет».

У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности.

Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков.

Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно.

Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности.

Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами.

Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя.

Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

12-вольтовый аккумулятор

Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.

Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.

Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.

зарядка аккумулятора эхолота

Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.

Правила выбора аккумулятора

Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.

Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.

Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.

Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:

  1. Герметичность.
  2. Небольшой вес.
  3. А также возможность работы в любом положении.

Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.

Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Процесс подключения

Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.

С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.

После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.

Читайте также:  Какой налог на моторную лодку 30 лс

аккумулятор 12 Вольт

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
    Путешествия по воде
    » Водный транспорт + добавить плавсредство
    Новые фотографии
    + Добавить видео
    Катера и моторы
    » Сервис-мануалы Mercury
    Категория — Вода

Обзор моделей с ценами

Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.

Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.

К самым популярным моделям можно отнести следующие:

  1. Fiamm FG 20451.
  2. Delta DTM 1209.
  3. BB Battery HR 15-12.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Зарядное устройство

Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.

Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.

Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.

Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.

Зарядное устройство аккумулятор защищает от:

  1. Перегрузки.
  2. Короткого замыкания.
  3. Переполюсовки.

Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.

Как зарядить

Гелиево-кислотные и свинцово-кислотные батареи заряжаются с помощью специальных устройств. Эти устройства имеют определенное количество тока, которое они подают. Зарядка сонара устройствами, не предназначенными для этой цели, приведет к выходу сонара из строя.

Зарядные устройства оснащены предохранителем, который прекращает подачу тока, когда батарея достигает определенного уровня заряда. Такие коммутационные устройства предотвращают возгорание батареи в случае короткого замыкания и скачков напряжения. Гелевые и AGM батареи заряжаются с помощью устройств, которые имеют опцию автоматического отключения при полной зарядке и защищены от перегрузок сети. При использовании зарядных устройств других типов необходимо соблюдать указанные правила.

Убедитесь, что зарядный ток составляет около 10% от емкости батареи. Производители указывают предельный ток зарядки, но зарядка при максимальном значении сократит срок службы батареи. Медленная зарядка приведет к увеличению срока службы аккумулятора. Литий-ионные батареи не должны перегреваться, поэтому зарядные устройства, используемые для их зарядки, имеют встроенный контроллер, который следит за отключением тока при полной зарядке. Но некоторые модели не имеют такой системы, поэтому важно контролировать, чтобы аккумулятор не заряжался слишком долго, иначе со временем это приведет к снижению емкости.

Использование автомобильной зарядки

Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.

Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.

Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.

Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.

Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.

автомобильная зарядка

Процесс использования аккумулятора в зимний период

В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.

И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.

Разновидности

В основном ассортимент аккумуляторов для снегоходов представлен гелевыми и литиевыми (литий-ионными) батареями. Все они имеют характерные особенности

Например, гелевая АКБ (имеет на корпусе маркировку YTZ) обладает возможностью долгое время хранить заряд и обходиться без очередной подзарядки, что крайне важно при эксплуатации в условиях низких температур. К их другим преимуществам относят:

  • хорошую и постоянную продуктивность, вне зависимости от положения батареи;
  • высокий уровень безопасности – при потере герметичности электролит не выльется из корпуса (чего не скажешь об АКБ на основе свинца и серной кислоты);
  • максимальный резерв – гелевый аккумулятор выдерживает до 400 циклов перезарядки и полного разряда;
  • стойкость к глубоким разрядам, за счет чего им не требуется обслуживание;
  • при условиях исправной электроники гелевые батареи прослужат гораздо дольше, чем кислотно-свинцовые аналоги.

Несмотря на весомые преимущества, аккумуляторы с маркировкой YTZ обладают некоторыми существенными недостатками. К таковым относят их дороговизну и изменение физико-химических показателей при экстремально низких температурах. Дело в том, что если столбик термометра опустится ниже -20 градусов Цельсия, плотность АКБ начнет быстро падать. Это часто приводит к невозможности завестись уже при -25 градусах. Если аккумулятор новый, шансы запуска мотора еще имеются, а вот 3- и 4-летние аккумуляторные батареи, скорее всего, подведут.

Литиевые АКБ также обладают рядом преимуществ. Они отличаются малым весом, быстрым набором уровня заряда, простотой в уходе, безвредностью и безопасностью для экологии. Они надежны и долговечны, выдерживают до 2000 подзарядок.

Спросом также пользуются литий-железо-фосфатные АКБ. В таких источниках питания предусмотрена собственная система управления, благодаря которой аккумуляторы защищены как от перезарядки, так и от сильного разряжения. За счет такой особенности батареи становятся более долговечными и надежными. Срок их службы при соблюдении правил эксплуатации может достигнуть 7 лет. Существенные недостатки литий-железо-фосфатных источников питания заключаются в их больших показателях массы и габаритов, за счет чего они не подойдут для компактных моделей снегоходов.

Помимо этого, в продаже есть свинцово-кислотные батареи с электролитом серной кислоты и АКБ, произведенные по технологии Nano-gel.

Источник: mgk-ladya.ru

Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?

процесс зарядки аккумулятора Аккумулятор для эхолота

Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.

Особенности эхолота

В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.

Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.

Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.

Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.

эхолот рыбацкий

12-вольтовый аккумулятор

Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.

Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.

Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.

зарядка аккумулятора эхолота

Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.

Какой лучше?

Идеальной для эхолота в лодке считается АКБ с технологией Absorbent Glass Mat (AGM), собственно, такую и надо выбирать. Эти батареи соответствуют всем необходимым параметрам. Масса некритична, поскольку АКБ не надо постоянно носить с собой – основное время она будет пребывать в лодке.

Правила выбора аккумулятора

Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.

Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.

Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.

Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:

  1. Герметичность.
  2. Небольшой вес.
  3. А также возможность работы в любом положении.
Читайте также:  Как спят на подводной лодке

Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.

Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Однако, несмотря на свою универсальность, большинство моделей громоздки и их трудно регулярно транспортировать.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать. На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт.

Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Компактный размер аккумулятора не затрудняет его переноску на льду. Батарея разработана таким образом, чтобы выдерживать отрицательные температуры.

Процесс подключения

Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.

С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.

После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.

аккумулятор 12 Вольт

Обзор моделей с ценами

Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.

Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.

К самым популярным моделям можно отнести следующие:

  1. Fiamm FG 20451.
  2. Delta DTM 1209.
  3. BB Battery HR 15-12.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Зарядное устройство

Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.

Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.

Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.

Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.

Зарядное устройство аккумулятор защищает от:

  1. Перегрузки.
  2. Короткого замыкания.
  3. Переполюсовки.

Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.

Установка MоtorGuide на катер

Схема установки лодочного электромотора MotorGuide на катер

Схема установки лодочного электромотора MotorGuide на катер. Головка электромотора не должна выступать за обводы катера, а расстояние между корпусом мотора и носом выбирают около 10 см
Открутите два винта на боковых панелях с каждой стороны основания электромотора. Осторожно потяните панели от основания и следя за тем, чтобы не повредить позиционирующие выступы, снимите боковые панели с обеих сторон электромотора.

Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера

Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера. На жесткую палубу рекомендуется устанавливать резиновую прокладку

Если вы меняете ранее установленный мотор, перед тем как сверлить отверстия в палубе проверьте, можно ли использовать уже имеющиеся для нового устройства. Убедитесь, что место установки мотора соответствует требованиям, перечисленным далее

Выберите участок на палубе лодки как можно ближе к ее продольной оси. Попросите помощника подержать электромотор и убедитесь, что передние крепежные болты не войдут в корпус катера. Перед тем как сверлить отверстия, проверьте расположение электромотора в рабочем и походном положениях.

ВАЖНО: Расположите основание электромотора так, чтобы расстояние между ним и носом катера составляло 10 см и убедитесь в том, что головка электромотора не выступает за обводы катера, когда электромотор находится в походном положении. В рабочем положении расстояние между штангой вала и привальным брусом катера должно составлять 13 мм (0,5 дюйма)

Установите электромотор на палубу в походном положении и используя основание в качестве шаблона разметьте крепежные отверстия.

В основании электромотора семь мест для крепления с каждой стороны, для надежного крепления необходимо использовать минимум два, расположенные как можно дальше друг от друга

Просверлите отверстия в палубе сверлом диаметром 8 мм и удалите образовавшуюся стружку.

Совместите основание электромотора с просверленными отверстиями. Вставьте три нержавеющих крепежных болта с шайбами с одной стороны основания мотора и наверните, но не затягивайте самоконтрящиеся гайки.

На пластиковых катерах без коврового покрытия уложите резиновую изоляционную прокладку между основанием электромотора и палубой катера. Если электромотор устанавливается на палубу с ковровым покрытием, резиновая изоляция не требуется

Возьмитесь за штангу вала, приподнимите не прикрученную сторону основания электромотора и вставьте болты через отверстия в палубе, удерживая основание под наклоном. В таком положение механизм спуска электромотора в воду не будет вам мешать. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки на каждый болт.

Совместите монтажные пазы в основании электромотора с болтами и затяните их, удерживая гайки с обратной стороны палубы ключом

Установите на место боковые панели и закрепите их винтами к корпусу мотора

  • Отключайте электромотор после каждого использования и перед зарядкой аккумуляторов
  • Не используйте стартовый аккумулятор для подключения электромотора
  • Установите защитные крышки на клеммы аккумуляторных батарей, чтобы случайно не замкнуть их между собой
  • Подключайте бортовую электронику к стартовому или дополнительному аккумулятору
  • Не заряжайте аккумуляторы электромотора, когда он находится в опущенном (рабочем) положении

Использование автомобильной зарядки

Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.

Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.

Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.

Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.

Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.

автомобильная зарядка

Процесс использования аккумулятора в зимний период

В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.

И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
    Путешествия по воде
    » Водный транспорт + добавить плавсредство
    Новые фотографии
    + Добавить видео
    Катера и моторы
    » Сервис-мануалы Mercury
    Категория — Вода

Источник: delfin-pena.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...