Давайте всё что касаемо аккумуляторов и зарядок к ним писать здесь, а то тему про электро моторы всю за***ли.
Вопрос, есть несколько «упс»-«бесперебойников», можно ли из них сделать зарядку для аккумулятора 120 ампер/часов?
Последнее редактирование модератором: 18.03.2009
arsun
С нами с 23.11.2007 Сообщения 435 Репутация 169 Возраст 69 Откуда Москва, Выхино
Аккумуляторы и зарядки к ним
Давайте всё что касаемо аккумуляторов и зарядок к ним писать здесь, а то тему про электро моторы всю за***ли.
Вопрос, есть несколько «упс»-«бесперебойников», можно ли из них сделать зарядку для аккумулятора 120 ампер/часов?
Попробуйте сначала полностью разредить АКБ на бесперебойнике, потом поставьте на зарядку. Засеките время полного заряда, и ёмкость батареи разделите на это время. Получите оптимальный ток зарядки для данного устройства. А дальше проще, 120 делить на ток зарядки, в результате выйдет время.
Как обслуживать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?
Экспериментировать с током не рекомендую, производителю не выгодно ставить элементы по своим характеристикам в несколько раз превышающую необходимую. Грамотно рассчитанным считается устройство, где нагрузка в пределах 70% от максимально допустимой.
А вот из нескольких, можно. Но для этого их придётся подключать через балластные резисторы на общую нагрузку. На них само собой будет падение напряжения, из за чего придётся поднять его на выходе зарядника, если там это предусмотрено.
valera — kip
С нами с 18.03.2009 Сообщения 219 Репутация 111 Возраст 66 Откуда Беларусь Минск
Аккумуляторы и зарядки к ним
Добрый вечер, если непротив, то и я поучаствую в ваших дебатах. Сам с Беларуси, на Ваш сайт попал по ссылке на нашем форуме. Эксплуатирую МК двагода, также два года и аккум китаец Casil. Так как знаком с паяльником и могу что-нибуть собрать то и зарядник форганил себе сам. Первый был обычнй десульфатирующий с генератором тока и приходилось контролировать напряжение зарядки.
Потом собрал свою схемку с генератором тока и стабилизатором напряжения. Вот тут стало проще, включил и спокойно спи. Сейчас обкатываю схемотехнику на импульсниках и трансформаторах. У Вас намного проще, Кулон 715d -самый оптимальный вариант. У нас их практически некупить, многие заряжают обычными автомобильными, за год убивают. Уже неодин приносили.
Мой же китаец при заявленной емкости 65А.ч через двагода имеет после последней проверки 67.5, чем меня очень удивил. Причину нормальной работы его вижу в том что ниразу несадил в ноль, при первой возможности старался тут же заряжать а при зарядке непривышать 14.2в . Какой аккум, гель или AGM-до сих пор незнаю. По одним источникам гель, по другим AGM. Чтобы узнать точно нужно вскрывать пробки, а они у аккума скрыты и пока он в идеале вскрывать нехочется. Работает — ну и пусть работает.
Литературы по аккумуляторам сохранено много, если кому интересно могу выложить. Особенно по гелевым и AGM. В нете очень много противоричивой и неверной информации, что сделать, реклама — двигатель торговли. Поэтому для себя делал выводы собирая по крупицам из разных источников.
Да, аккумы у Вас неочень то и дорогие. Могу ссылку выложить, но незнаю как у Вас, у нас могут посчитать за рекламу и по шее надовать.
Источник: www.rusfishing.ru
Зарядные устройства тяговых аккумуляторов
Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора Minn Kota, ток заряда 5 А, двухступенчатая технология заряда. Защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или гелевых аккумуляторов, емкостью от 20 до 105 А⋅ч.
12 510 руб
Есть на складе
Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора Minn Kota, ток заряда 10 А, трехступенчатая технология заряда. Защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или гелевых аккумуляторов, емкостью от 40 до 130 А⋅ч.
17 380 руб
Есть на складе
Универсальное автоматическое зарядное устройство DekaPower 70 для тяговых аккумуляторов 12 В и емкостью от 4 до 240 А*ч. Ток заряда 2,5/7 А. Используется для заряда свинцово-кислотных, гелевых и AGM батарей. Автоматический режим заряда, защита от перегрузки и переполюсовки.
13 500 руб
Есть на складе
Универсальное автоматическое зарядное устройство DekaPower 110 для тяговых аккумуляторов 12 В и емкостью от 20 до 300 А*ч. Максимальный ток заряда 11 А. Используется для заряда свинцово-кислотных, гелевых и AGM батарей. Автоматический режим заряда, защита от перегрузки и переполюсовки.
16 000 руб
Есть на складе
Универсальное автоматическое зарядное устройство DekaPower 150 для тяговых аккумуляторов 12 В и емкостью от 20 до 300 А*ч. Ток заряда 3/7/15 А. Используется для заряда свинцово-кислотных, гелевых и AGM батарей. Автоматический режим заряда, защита от перегрузки и переполюсовки.
19 000 руб
Есть на складе
Автоматическое зарядное устройство для литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов Titanat 12V10A, ток заряда – 10 А, напряжение заряда – 14,6 В, двухступенчатая технология заряда.
Есть на складе
Автоматическое зарядное устройство для литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов Titanat 24V10A, ток заряда – 10 А, напряжение заряда – 29,2 В, двухступенчатая технология заряда.
Есть на складе
Автоматическое зарядное устройство для литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов Titanat 36V10A, ток заряда – 10 А, напряжение заряда – 43,8 В, двухступенчатая технология заряда.
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 1 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.
20 320 руб
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 2 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 2 х 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.
32 890 руб
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 3 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 3 х 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.
39 450 руб
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-220E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 2 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать два аккумулятора.
46 630 руб
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-330E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 3 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать три аккумулятора.
55 640 руб
Есть на складе
Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-440E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 4 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать четыре аккумулятора.
Бортовое зарядное устройство Powermania Turbo M230V2 предназначено для заряда двух аккумуляторов 12/24 В. Тип аккумуляторов: Flooded (свинцово-кислотные), AGM 2, GEL 3, AGM +. Ток заряда – 2 х 15 А. Напряжение питания: 120/240 В.
Зарядное устройство для аккумулятора лодочного электромотора
Тяговые лодочные батареи для электромотора Minn Kota имеют большую емкость и работают в жестких режимах эксплуатации. Поэтому, для корректного за ними ухода и обеспечения максимального срока службы, без снижения характеристик, зарядное устройство для лодочного электромотора должно отличаться рядом особенностей: оптимальный автоматический заряд аккумулятора, повышенная влагостойкость, защита от замыкания и обратного включения батареи.
Наша компания предлагает специализированные зарядные устройства для тяговых аккумуляторов: Minn Kota, DekaPower. Marinco, а также других производителей, которые позволяют заряжать свинцово-кислотные, GEL, AGM и LiFePO4 батареи.
Мы предлагаем переносные и бортовые зарядные устройства. В зависимости от мощности лодочного электромотора, можно подобрать ЗУ на 1, 2 или 3 (12-36 В) аккумулятора. Также есть зарядные устройства от генератора лодочного мотора.
Источник: minnkota.ru
Как выбрать тяговой аккумулятор для лодочных моторов?
При использовании моторных плавающих средств любители рыбалки сталкиваются с проблемами недостаточного заряда и слабой мощности мотора. Для мощности и длительного периода работы применяются специальные тяговые аккумуляторы.
Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов — описание
Специальные устройства, которые являются накопителями большого количества энергии 12 Вольт, что позволяет длительное время использовать аппарат для подзарядки. Применяется такой вид АКБ для моторов и электрических двигателей.
Чаще всего прибор для подзарядки имеет внешний вид небольшого квадратного изделия, где располагаются специальные клейма, через которые происходит заряд. Батареи могут перемещаться в любое место и использоваться по назначению.
Тяговые АКБ необходимы для постоянного сохранения заряда, что позволяет моторной лодки перемещаться продолжительно время по воде. Специальные уплотнённые конструкции пластин предотвращают возникновение процесса окисления и позволяют эксплуатировать устройство необходимое время. Тяговые АКБ относятся к батареям глубокого заряда.
Преимущества и недостатки
Тяговые АКБ имеют большую популярность среди владельцев моторных плавающих устройств.
Следует выделить некоторые преимущества:
- АКБ имеют доступную стоимость и отличаются высоким качеством;
- низкий саморазряд;
- могут использоваться для больших мощностей;
- относятся к наиболее экологичным АКБ;
- такие виды батарей имеют гарантийный талон;
- батареи подлежат ремонту;
- устройство удобное в использовании.
Недостатки таких зарядных устройств:
- низкая плотность заряда в АКБ;
- необходимо следить за количеством электролита в устройстве;
- при полной разрядке происходит снижение функционала изделия.
Примечание! Несмотря на наличие недостатков, преимущества во многом превышают негативные стороны, поэтому тяговые АКБ пользуются большой популярностью.
Основные виды
Все виды тяговых батарей подразделяются на следующие виды:
- гелиевый аккумулятор – содержит в своем составе густой электролит. Подходит для длительного эксплуатирования. Однако имеет некоторый недостаток — это необходимость осуществления зарядки в определённых условиях. Такие аккумуляторы не подлежат ремонту, однако правильное использование АКБ позволит длительное время пользоваться устройством;
- абсорбированное стекловолокно – в качестве электролита используется спрессованное стекловолокно. Такие АКБ не подвергаются коррозии, однако в случае повреждения не подлежат ремонту;
- наличие жидкого электролита. Может эксплуатироваться абсолютно в любых условиях.
При незначительных поломках может быть осуществлен ремонт изделия, может служить длительное время и является более доступным по цене.
Примечание! Наиболее часто используются АКБ с жидким электролитом, однако каждый пользователь самостоятельно выбирает вид батареи.
Правила эксплуатации
Для того чтобы увеличить службу аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие виды правил:
- соблюдать правильную зарядку изделия соответственно инструкции по эксплуатированию;
- не допускать чрезмерного перезаряда и частичного заряда, это может привести к снижению мощности;
- своевременно чистить устройство от загрязнений;
- хранить устройство в сухом помещении;
- в случае если аккумулятор длительное время не используется, его необходимо периодически цикловать;
- запрещено вскрывать батареи;
- избегать появления коррозии на клеммах.
При перевозке аккумуляторов избегать ударов и других видов механических повреждений.
Зарядка аккумулятора
Аккумуляторы можно заряжать несколькими способами, выбор способа осуществляется индивидуально для каждого человека:
- 1 метод. Зарядка с помощью зарядного устройства или с применением генератора. Используется наиболее высокий уровень допустимого тока, благодаря чему происходит полная или частичная зарядка батареи.
- 2 метод. Используя зарядное устройство, которое идет в комплекте.
Для зарядки необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- отключить прибор;
- подсушить батарею и почистить клеммы;
- проверить уровень электролита;
- подключить зарядное устройство.
Примечание! В случае если зарядка изделия произошла не полностью, не рекомендовано сразу начинать повторный заряд, это может привести к нарушению работы батареи.
Как выбрать АКБ на лодочный мотор – советы
Для того чтобы длительное время использовать АКБ, необходимо следовать советам опытных профессионалов:
- определиться с размером прибора. Большие и тяжелые изделия вызывают сложности во время эксплуатирования;
- размер плавающего средства, для больших лодок выбирают мощные батареи;
- бренд, сомнительные фирмы могут не отвечать качеству;
- вид устройства;
- тип зарядного устройства;
- емкость, от того как часто будет использоваться прибор зависит емкость батареи.
Чаще всего если человек не может самостоятельно определиться с выбором, ему необходимо проконсультироваться со специалистом.
Лучшие модели
Среди большого разнообразия моделей аккумуляторов нужно выделить следующие виды, которые используются для лодок:
- Deka DP24. Считается одним из дешевых устройств для зарядки, однако, несмотря на небольшую стоимость, имеет высокий уровень качества. Аккумулятор имеет 12 Вольт, имеют некоторые недостатки, такие как плохая переносимость низких температур. Используется для надувных плавающих средств. Стоимость устройства составляет 7000 рублей.
- Minn Kota MK-31-GEL — аккумулятор гелиевого типа. Может использоваться для лодок различного размера, имеет высокое качество и длительное время держит заряд. Напряжение батареи составляет 12 Вольт. Стоимость такого устройства 20000 рублей.
- Gel Deka 8G8D — гелиевый аккумулятор, относится к дорогим изделиям может переносить воздействие низкими температурами, имеет низкий уровень саморазряда. Используется для яхт и больших лодок, требующих большого мощного устройства. Стоимость от 40000 рублей.
Каждая фирма, которая производит аккумуляторы, предлагает пользователям модели различных ценовых категорий.
Отзывы рыбаков
Несмотря на большую стоимость тяговых гелиевых АКБ, они вполне оправдывают свою цену и длительное время служат без перебоев. Кроме того, нет необходимости регулярно следить за состоянием электролитов.
Тяговые аккумуляторы если их правильно использовать могут прослужить до 5 лет. Очень важно в случае если батарея не применяется правильно хранить устройство. Не следует допускать засорения контактов и полного разряда батареи.
Батарея Minn Kota MK-31-GEL используется регулярно для подзарядки моторной лодки. Очень часто выходим с друзьями на рыбалку на несколько дней. Поэтому прибор всегда берем с собой в качестве подстраховки.
Недавно приобрел батарею Trojan SCS150, небольшой вес устройства мощность 12 Вольт. Качество неплохое, стоимость 10000 рублей. При покупке имеется гарантийный талон.
Считаю что применение АКБ необходимо для длительных рыбалок и больших плавающих средств. Для небольшой лодки, которой пользуются раз в несколько недель, такое изделия бессмысленно и является лишней тратой денег.
Полезно знать! Тяговые аккумуляторы позволяют увеличить длительность использования лодок и применяются для рыбалки в течение нескольких дней. Большое количество различных моделей батарей, однако любой вид изделия требует правильной эксплуатации и должного ухода.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Источник: bagorik.ru
Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов 12 вольт для лодочного мотора
На сегодняшнем моторынке царит настоящее изобилие по всем параметрам. Можно выбрать совершенно любой мотор для лодки. Особенно развиты бензиновые и электрические двигатели на маломерные суда. Каждый из этих моторов имеет свой индивидуальный принцип работы, который сказывается в целом на эксплуатации всего лодочного агрегата.
Понятно, что бензиновые моторы на катера подпитываются при помощи топлива. Судовладельцы, которые имеют эти модели лодочных моторов, обычно имеют с собой на борту необходимый запас топлива для дозаправки. Тогда, как, если говорить про электрические моторы, то они будут заряжаться от батарей или от аккумуляторов.
В этом есть и свои плюсы, и некоторые минусы. К примеру, вы не сможете зарядить такой мотор вдали от населенного пункта. И, если вдруг посреди реки у вас закончится заряд электромотора, то вы можете попасть в затруднительную ситуацию. Зато стоимость и эксплуатация таких двигателей гораздо дешевле, нежели бензиновых моторов.
Также, приобретая для себя электрический мотор, некоторые лодочники забывают, что он не станет плавать сам по себе. Приобретая его, нужно подумать и про источник заряда для такого двигателя.
Основные виды тяговых аккумуляторов
Оказывается, такой агрегат, как тяговый аккумулятор годен практически для любого транспорта. Их используют при эксплуатации троллейбусов, электромобилей, лодочных электромоторов и так далее. Пожалуй, главными преимуществами таких аккумуляторов является основательный запас циклов-часов, бесстрашие перед ситуациями с полной разрядкой лодочного двигателя и довольно широкие возможности эксплуатации таких видов аккумуляторов для лодочного мотора.
Сегодня существуют наиболее развитые тяговые аккумуляторы, которые зачастую имеют заряд равный примерно 12 вольтам:
- очень развитый тип аккумуляторов – это свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют в своей конструкции свинцовые пластины, которые находятся в специальной коробочке из стекла или пластмассы. Такие модели аккумуляторов обычно залиты кислотным электролитом. Эти удобные аккумуляторные средства очень удобно использовать у стартовых АКБ. Однако, у этих аккумуляторов есть своя неприятная черта – у них есть вероятность выхода из строя по причине неустойчивой конструкции;
Рекомендуем прочитать: Правила эксплуатации лодочного мотора
- существует несколько подвидов этих тяговых аккумуляторов для лодочного мотора. Первый из этих подвидов – это аккумуляторы AGM. Эта аббревиатура расшифровывается, как абсорбированное стекловолокно. Интересно, что эти тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора в отличие от классических свинцово-кислотных агрегатов, сделаны не с применением жидкости. А при помощи спрессованного пористого стекловолокна. Здесь нужно минимум специальной кислоты. Из чего следует, что будет минимизирована возможность сульфатизации электродов. Интересно, что этот тип аккумуляторов относится к необслуживаемому типу агрегатов, а это значит, что в него не нужно будет заливать электролит. Корпус аккумулятора довольно герметичный, что не позволяет кислоте выливаться наружу. Кроме того, конструкция сделана таким образом, что здесь предотвращена возможность такого явления, как коррозия. Но есть у данного вида аккумуляторов и свои недостатки, как сильная чувствительность к перенапряжению агрегата и довольно большой вес;
- GEL – это еще один подвид тяговых аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Этот двигатель производится на свинцово-кислотной основе. Кроме того, в его состав заливается специальная гелеобразная жидкость. Ее своеобразная консистенция предотвращает то, что будет произведена утечка этой важной смеси.
Интересно, что этот тип тяговых аккумуляторов, также, как и агрегаты AGM, называют необслуживаемыми. Что это значит? На самом деле, это не значит, что за ними трудно ухаживать, скорее наоборот. Эти аккумуляторы не нуждаются в каком-то особом уходе.
Этот аккумулятор является наиболее дорогостоящим, плюс он имеет немного меньше циклов заряд-разрядов. Однако, специалисты, как сговорившись, рекомендует именно этот тип тягового аккумулятора к эксплуатации, как наиболее надежный и практичный.
Источник: portovoy.ru