Возможно ли и как поставить самодельный прицеп для лодки на учёт?
Ответы на вопрос (2):
23.06.2016, 09:26,
Самодельный не поставите.
23.06.2016, 09:31,
г. Набережные Челны
Для того, чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп необходимо предоставить свидетельство о его безопасности. Для получения свидетельства нужно обратиться в исследовательскую лабораторию, которая выдаст соответствующий сертификат, если самодельный прицеп будет соответствовать всем требованиям.
Так же следует учитывать, что для регистрации понадобятся все чеки и сертификаты на приобретенные детали конструкции. Поэтому
ни в коем случае нельзя выбрасывать чеки после покупки материала на изготовление прицепа. Плюс к этому, отправляя прицеп на тестирование необходимо иметь при себе аккуратные и точные чертежи, по которым изготовлена конструкция. Затем необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.
простой самодельный лодочный прицеп
Впрочем, не в каждом населенном пункте есть возможность получить свидетельство о безопасности и зарегистрировать прицеп. Поэтому, прежде чем приступать к изготовлению, следует уточнить, не возникнет ли в дальнейшем проблем с регистрацией.
Источник: www.9111.ru
Самодельный прицеп для легкового автомобиля – как зарегистрировать конструкцию и что ждет нарушителей?
Несмотря на то, что сейчас в автосалонах и на авторынках есть широкий выбор разнообразных прицепов для легкового транспорта, многие пытаются делать их своими руками.
Кого-то не устраивают имеющиеся конструкции, кто-то рассчитывает сэкономить, собрав самодельную конструкцию и заплатив только мастерам за работу.
Но как зарегистрировать готовый «самопал» в ГИБДД (ГАИ)? И не окажется ли экономия мнимой? Ответы на эти и друге вопросы найдете в данной статье.
Разделы материала
- Можно ли зарегистрировать самоделку?
- Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция
- Обращение в МРЭО ГИБДД
- Экспертиза
- Кто вправе проводить?
- Какие документы необходимо иметь?
- Сколько стоит проверка и кто оплачивает?
- Получение сертификата
- Составление и подача заявления
- Стоимость процедуры
- Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?
Можно ли зарегистрировать самоделку?
На законодательном уровне закреплены правила внесения изменений в конструкцию колесных ТС и последующей проверки выполнения требований Таможенного союза, их определяет Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413. Процедура регистрации включает в себя следующие этапы:
- Оплата госпошлины.
- Подача заявления с необходимым комплектом документов.
- Получение госномеров и документов с отметками о постановке на учёт нового автотранспорта или же смене собственника для уже имеющегося.
Однако этот алгоритм касается лишь тех видов ТС, в конструкцию которых не вносилось изменений. Ну а если ТС (к числу которых относятся и автоприцепы) вообще было собрано с нуля, порядок регистрации усложняется многократно.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: да, поставить прицеп-самоделку на учёт в ГИБДД можно. Однако в целом эта процедура потребует прохождения дополнительных этапов – причём на каждом из них никто не даст гарантии, что регистрация вообще состоится, а прицеп будет допущен к использованию на общих автодорогах.
Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция
Поскольку в принципе действующие нормативы МВД РФ (в подчинении которого находится ГИБДД) позволяют постановку самоделок на учёт, пройти до конца процедуру регистрации возможно. Для этого потребуется несколько шагов.
Обращение в МРЭО ГИБДД
Любая процедура регистрации ТС, согласно приказу МВД РФ №399 и другим нормативам, должна начитаться с обращения в соответствующее подразделение ГИБДД.
В данном случае таковым будет МРЭО. Целью обращения будет не постановка на учёт – «с нуля» регистрацию никто проводить не станет. Заявителю потребуется узнать, где можно провести экспертное исследование готового ТС, и получить туда направление.
Необходимость обращения сначала в МРЭО, а не прямо к экспертам, связана с тем, что правом выдавать заключения на предмет того, соответствуют ли самодельные прицепы и другие виды транспорта требованиям технических регламентов по безопасности, наделены далеко не все исследовательские учреждения, даже имеющие в штате сотрудников с лицензиями экспертов-автотехников.
Правила работы ГИБДД подразумевают, что экспертное учреждение должно быть аккредитовано в данной области. Без этого даже при положительном заключении результат экспертизы будет только лишней тратой денег. Результат этого этапа – получение направления.
Экспертиза
Самый ответственный шаг при регистрации самостоятельно изготовленного автоприцепа – это прохождение экспертизы в соответствующем учреждении. Здесь нужно учитывать следующие моменты.
Кто вправе проводить?
Давать экспертное заключение по поводу безопасности самодельных ТС с выдачей сертификата безопасности вправе ограниченный круг исследовательских учреждений.
Самым известным из них является НАМИ. Это ведущий центральный НИИ России в области автотехники. Он создан был ещё в 20-х годах XX века, и аббревиатура образована от его первого названия «Научный автомоторный институт». НАМИ расположен в Москве, и потому предъявлять на экспертизу прицепы придётся в том же городе.
Кроме НАМИ, правом давать заключения наделены агентства «Росстандарта», имеющие аккредитацию при МВД РФ и ГИБДД. Их точный и актуальный перечень доводится «Росстандартом» до подразделений МРЭО. Главное при этом – право проводить сертификацию в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных ТС».
Каждый самодельный прицеп в агентстве сертификации будет проверен на следующие параметры:
- Эффективность управления на трассе.
- Массо-габаритные показатели.
- Пожароопасность.
- Устойчивость на поворотах.
- Уровень шума при качении.
Это лишь основной перечень. Дополнительно проверяются и другие факторы.
Какие документы необходимо иметь?
Минимальный пакет документов для экспертизы будет включать в себя следующие бумаги:
- Запрос из МРЭО ГИБДД по месту обращения.
- Паспорт заявителя.
- Сертификаты и чеки на каждый узел фабричного производства, использованный при сборке прицепа.
Особенно важны документы на номерные агрегаты.
Это лишь общий перечень. В зависимости от особенностей конструкции и использованных материалов и узлов могут потребоваться и дополнительные документы. Точный перечень заявителю необходимо узнавать в лаборатории, обратившись туда заранее.
После того как документы предоставлены, сотрудники лаборатории могут потребовать предоставить им готовый прицеп для ходовых испытаний на полигоне. В этом случае заявитель должен явиться и привезти изделие, предоставив его специалистам. Однако это – не обязательный шаг: если все документы в порядке, ходовые испытания могут и не потребоваться.
Сколько стоит проверка и кто оплачивает?
Оплата услуг сертификационных центров всегда ложится на плечи заявителя. Вне зависимости от результатов испытаний и проверки документов, оплачивать услуги экспертов потребуется. Именно поэтому в итоге самодельный автоприцеп может оказаться дороже заводского.
Что же касается стоимости экспертизы, то по состоянию на середину 2018 года она обойдётся не менее чем 30 тысяч рублей. В том же случае если потребуется дополнительное исследование, испытания на полигоне и другие действия, цена может возрасти.
Точный размер оплаты необходимо каждый раз узнавать в сертификационном центре с учётом необходимых исследований.
Получение сертификата
После того как прошли испытания, эксперты изучили документацию на прицеп и, при необходимости, проверили, что он представляет собой реально, выдаются документы.
По результатам испытаний и исследований принимается одно из следующих решений:
- Самодельный автомобильный прицеп признаётся соответствующим техническому регламенту и требованиям безопасности. После этого устройство может подаваться на регистрацию и в дальнейшем эксплуатироваться по назначению.
- Прицеп не соответствует требованиям. После этого можно либо вносить в конструкцию изменения и повторно заказывать экспертизу – либо пытаться обжаловать решение сертификационного центра в судебном порядке. Однако это возможно лишь в том случае, если в центре сертификации были допущены грубые недостатки.
Лишь после того как получен сертификат, имеет смысл обращаться за регистрацией (больше о том, как зарегистрировать заводской и прицеп-самоделку, можно узнать тут).
Составление и подача заявления
После того как готов сертификат, можно подавать заявление на регистрацию самодельного прицепа. Бланк заявления всегда имеется в МРЭО ГИБДД. Кроме того, его можно найти в сети и скачать, заполнив от руки или с помощь компьютера.
К заявлению о регистрации должны быть приложены следующие документы:
- Паспорт заявителя или иной документ, подтверждающий его личность.
- Доверенность, если он действует не от своего имени, а в интересах гражданина или юридического лица.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Размер выплаты определяется действующей редакцией НК РФ.
Стоимость процедуры
Определяя во сколько обойдётся зарегистрировать самоделку, нужно исходить из следующих параметров:
- Госпошлина за саму регистрацию прицепа как ТС. Она, согласно, ст. 333.33 НК РФ, может составлять от 350 до 1500 рублей.
- Оплата услуг лаборатории. По состоянию на 2018 год, составит не менее 25 тыс. рублей.
- Дополнительная оплата (например, за составление нотариальной доверенности или за регистрацию ОСАГО для организаций). Размер этой платы будет зависеть от конкретных обстоятельств.
В итоге точная стоимость будет зависеть от многих конкретных факторов.
Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?
В том случае если используется самодельное автоприцепное устройство, штраф будет назначаться согласно ст. 12.1 КоАП РФ.
- При первом обнаружении недочёта – от 500 до 800 рублей.
- При повторном – штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
Действующие правила подразумевают регистрацию не только самих автомашин. На нашем сайте вы найдете информацию о том, какие документы нужны и как проходит процедура регистрации прицепов и самостоятельно установленного фаркопа в ГИБДД.
Таким образом, процедура регистрации самоделки реальна. Однако она потребует больше сил и затрат средств, чем покупка и регистрация фабрично изготовленного прицепа.
Источник: pravovoi.center
Как зарегистрировать самодельный прицеп: возможные проблемы
По действующему закону, прицеп, точно так же как и автомобиль подлежит регистрации в ГИБДД. При этом, регистрировать придётся как заводскую, так и самодельную конструкцию. К слову, самодельные прицепы получили сейчас довольно большое распространение.
Самостоятельная разработка и сборка конструкций получила популярность не только из-за экономии денежных средств, но и по той причине, что делая всё своими руками, можно произвести прицеп идеально подходящий под ваши нужды.
Что понадобится для регистрации самодельного прицепа?
Итак, для того, чтобы зарегистрировать самодельную конструкцию в ГИБДД автолюбителю помимо терпения и времени потребуется следующее:
- Перед обращением с заявлением на регистрацию, потребуется собрать все чеки и сертификаты на агрегаты, и узлы, использованные при производстве прицепа. Также делается несколько фотографий и пишется описание конструкции.
- Следующим шагом будет обращение в ГИБДД с вышеперечисленными бумагами, где сотрудник выдаст направление в испытательную лабораторию, где будет проведена экспертиза транспортного средства (в данном случае прицепа). В зависимости от региона и конструкции прицепа, помимо фотографий, описания конструкции и сертификатов на комплектующие, могут потребоваться и другие документы, поэтому стоит заранее уточнить список у сотрудников. Естественно, что проведение экспертизы будет не бесплатным, её стоимость также следует уточнить в лаборатории, т. к. в зависимости от региона она может существенно отличаться.
- После проверки экспертами лаборатории конструкции на соответствие техническим требованиям, заявителю выдаётся сертификат и акт с деталями проведённых исследований.
- И, наконец, в завершение следует пройти стандартную регистрацию транспортного средства в уполномоченном органе. Особенностью в случае с самодельным прицепом будет являть то, что помимо прочих документов потребуется предоставить копии сертификата и акта, полученных в лаборатории. После уплаты всех пошлин и завершения процедуры вы сможете получить на руки долгожданные документы на самодельный прицеп.
Рекомендуем:
Какие документы нужны для получения водительских прав
Немного справочной информации
Документы необходимые для регистрации транспортного средства в ГИБДД:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документ, подтверждающий право собственности;
- Если заявителем выступает третье лицо, то потребуется нотариально заверенная доверенность;
- Документы из лаборатории, в которой проводилась экспертиза самодельного транспортного средства;
- Квитанции об оплате: за постановку на учёт – 3000 рублей, получение паспорта транспортного средства – 500 рублей. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, следует заранее уточнить актуальный размер государственных пошлин в вашем регионе, т. к. они имеют тенденцию меняться в ту или иную сторону.
Документы, необходимые для подачи заявки в испытательную лабораторию:
- Несколько фотографий прицепа, помимо общих планов, стоит уделить внимание отдельных важным элементам. Таким, как сцепное устройство, крепление подвески и т.д.;
- Сертификаты и чеки на все составляющие конструкции начиная от сцепного устройства и элементов кузова, заканчивая стоп сигналами и подвеской;
- На основании двух вышеуказанных пунктов потребуется получить направление из гаи, которое собственно и является основным документом при обращении в экспертную лабораторию.
Возможные проблемы при регистрации самодельного прицепа
Естественно, что просто так в нашем мире всё делается довольно редко, особенно если речь идёт о наших отечественных государственных органах и, в частности, о ГИБДД. Звучит, конечно, критично, но, наверное, каждый из нас стоял в длинных очередях и часами добивался нужного результата. Конечно, во всех крупных городах уже давно функционируют электронные очереди и предварительная запись, однако, это всего лишь организационные вопросы, а ведь есть ещё гораздо более существенные моменты.
Конечно, на первый взгляд, все кажется достаточно просто и легко, однако стоит помнить, что самодельная конструкция должна соответствовать некоторым техническим нормам, и в том случае, если хотя бы некоторые будут не соблюдены, то сертификат соответствия получить не выйдет.
Одной из главных проблем при изготовлении прицепа своими руками является то, что большинство комплектующих, а если быть точным практически все должны быть произведены в заводских условиях и иметь соответствующие документы. Так что, к сожалению, существует достаточно большая вероятность, что разработанная и собранная вами конструкция может попросту не пройти испытаний, и вы впустую, потратите время и деньги.
Источник: smotriavto.ru