Как зарегистрировать двигатель для лодки

Оформить мотор — это значит зарегистрировать лодку, ведь поставить на учет или эксплуатировать его в отдельном виде нельзя. Регистрация силового агрегата возможна вместе с лодкой или после, например, если к лодке идет новый мощный двигатель. Услуга предлагается в Госинспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям. Срок оказания услуги до трех рабочих дней – эти данные предоставлены порталом «Правгимс».

Принцип регистрации (пошагово)

Действия, которые нужно выполнить для получения билета:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подача документов в региональный филиал по месту регистрации владельца судна;
  • оформление документов инспектором Государственной инспекции;
  • проверка соблюдения правил оформления документов;
  • сверка данных о достоверности, в том числе с помощью запросов в междепартаментские организации;
  • осмотр судна инспектором, предварительно согласованный с владельцем;
  • предоставление заявителю решения организации в срок до 3-х дней (за исключением оснований для приостановления регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • в случае отказа в регистрации судна, гражданин получит уведомление с указанием правовых оснований;
  • выдача номера, который наносится на обе стороны судна и по стандартам, состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдача или замена судового билета (для хранения документа в пути следования разрешается предъявление нотариально заверенной копии).

По правилам регистрации средств в собственность 2, 3 владельцев, предусматривается выдача билетов каждому судовладельцу. Нужно учитывать, что 1 силовой агрегат может быть закреплен только за одним плавсредством. По запросу, лодке возможно присвоить название, которое также есть в судовом документе.

Регистрация лодки и мотора в ГИМС/ Весь процесс от А до Я/Tohatsu18

Регистрационный номер полезно наносить водостойкой краской, выделяющейся на фоне основного тона катера, либо наклейками на два борта. В высоту знаки ограничены примерно двумястами миллиметрами.

Правила оформления

Правила для катерных моторов и других маломерных судов предписывают проводить регистрацию всех плавсредств, вес которых составляет больше 200 кг. Узнав о таких законах, владельцы лодок Казанка, Крым, Обь были рады, потому что весят эти средства не так много.

В расчет берется масса маломерного транспортного средства не по паспорту, а всё судно с монтированным оборудованием на ней. К примеру, если вес «пустых» катеров составляет 190 кг (по тех. паспорту), то совместно с силовым агрегатом масса становится больше, она доходит до 240 килограммов. По ГОСТу 19356-79, они нуждаются в учете в ГИМС.

  1. Для регистрации техники нужно пройти техосвидетельствование, оно выполняется регулярно для таких типов средств, как катера и яхты один раз в пять лет, но иногда чаще.
  2. От технического освидетельствования освобождаются только лодки гребного типа, применяющиеся на внутренних водных пространствах. Здесь тоже есть особенность: если вес плавсредства больше двухсот килограммов, то и его нужно зарегистрировать, соответственно, поставить на учет в ГИМС. Поэтому высказывание о том, что «нет регистрации — нет техосмотра» в этом случае не сработает.
  3. Многие граждане не спешат с посещением госинспекции и других органов из-за очередей, оплаты, необходимости проходить кабинеты. Но процесс регистрации силового агрегата лодки не такой долгий. Для решения этого вопроса нужно только подготовить свидетельства, чтобы потом не было проблем, и действовать максимально точно. Часто посещение в инспекцию занимает не более 2-х часов.

Срочно! Регистрация лодок от 5 л.с. Правда или только слухи? Комментарий юриста.

Ранее поставить на учет плавательное средство и мотор возможно было в Государственной инспекции только по месту, где был прописан владелец. Сейчас процедура стала проще — регистрация проходит в разных местах: по месту, где был прописан человек или живет, и реального местонахождения судна (стоянка).

Условия для постановки на учет

Запись на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Во избежание бесполезной траты средств, лучше всего узнать сразу обо всех особенностях. Сначала нужно получить права на управление катером, хотя тут есть «подводные камни». Если мощность двигателя составляет меньше пяти лошадиных сил, то обучение разрешается не проходить и свободно применять маломерное судно.

Понятие маломерного моторного судна включает в себя любую мощность силового агрегата. На катере может быть встроен двигатель на 5 или на 75 л.с. Это в любом случае будет маломерное транспортное средство. После изучения правила судоводителей, становится очевидно, что все владельцы должны иметь при себе удостоверение.

Что полезно совершать в непонятной ситуации и требуется ли получение права, лучше узнать про это подробно в инспекции, иначе возможны неприятные моменты, если плавсредство остановит специалист, а у судоводителя не будет при этом прав. Рекомендуется пройти все предложенные обучающие курсы, оформить документ, потому что многие водители судна редко останавливаются на моторе в 5 л.с.

Никакие особые условия, помимо подготовки документов, не нужны. Регистрация лодки и мотора в организации ГИМС доступна всем владельцам, у которых судно соответствует всем запросам приказов №340 и №346, и Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 24 июня 2021 года.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна. Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Что требуется для регистрации

Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

Документы для физлиц:

  • паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
  • договор купли-продажи двигателя;
  • акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
  • чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
  • тех. паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
  • суд. билет.

Документы для юридических лиц:

  • официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
  • подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
  • приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
  • бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
  • правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
  • бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
  • нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.

Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.

Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.

Некоторые владельцы подвергаются сомнениям в том, что, не имея прав и судового билета, не получится купить мотор. Не нужно переживать, потому что ни один продавец или магазин не может требовать этих свидетельств. Они могут понадобиться только в Государственной инспекции, но проблемы с подготовкой бумаг отсутствуют.

Техосмотр

Чтобы были соблюдены все нормы закона по эксплуатации и безопасному перемещению, судно с двигателем должны соответствовать правилам ГИМС.

Перед началом навигационного периода, лодку рекомендуется предоставить на технический осмотр. Специалисты осуществят проверку документов, комплектацию устройства методами обеспечения безопасности, проверят необходимое оборудование и т. д. Осмотр плавсредства проводится в разном виде — готов для езды и укомплектованном (для хранения).

Когда нужна регистрация лодки и мотора

Чаще всего, сложности с постановкой двигателя на учет появляются у владельцев лодок весом до двухсот килограммов. С 2012 г. плавательные средства с двигателем подвесного типа до 10 л.с. освобождаются от регистрации. Про это свидетельствуют два документа: кодекс торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Читайте также:  Yamaha 2 лодочный мотор описание

Предлагается ознакомиться с тем, какие моторы от катера нужно регистрировать в ГИМС. На учет ставят средства с такими характеристиками:

  • длина больше 20 метров;
  • вес с оборудованием больше двухсот килограммов;
  • численность мест посадки до 12 чел.;
  • мощность силового агрегата выше 8 кВт или 10,88 л.с.
  • масса более 200 кг.

Все маломерные судна, надувные или металлические, не могут быть зарегистрированы в ГИМС, если имеют двигатель мощностью до 10-и л.с. и массой меньше 200 кг. Большинство надувных лодок по весу гораздо меньше этого числа, даже с имеющимся на них оборудованием.

Постановка плавсредств и моторов на учёт – обязательная процедура. Заранее рекомендуется собрать пакет документов и оплатить госпошлину. Зная, как правильно регистрировать лодочный мотор в инспекции, можно не думать о корректности решений и отправляться в организацию.

Для чего это нужно

Процедура постановки лодки на учет даёт возможность решить целый список различных задач, к основным из которых имеет отношение следующее:

Вопрос Ответ
Зачем нужна постоянная регистрация и установка налогового режима для определенных граждан? Из-за того, что отдельные категории ТС для водного движения попадают под налоговое законодательство о налоге на имущество и транспорт.
Что дает регистрация лодок? Есть вероятность снижения вероятности хищения, облегчения поиска имущества, если хищение имеет место быть.

Главной причиной постановки на учёт моторных лодок — это возможность начислить налоги.

Любой вопрос по поводу этих плавсредств раскрывается в подробностях прямо в налоговом кодексе Российской Федерации.

Сейчас имеется единая база данных, включающая информацию по каждому владельцу водных ТС маломерных.

Куда обращаться

Подать документы можно через организацию ГИМС. Заявление с пакетом бумаг перелаются специалисту в электронной форме через сайт Госуслуги. В сведениях о регистрации будет отмечен адрес прописки владельца или расположения компании (во время подачи юрлицом). Сведения описаны в полях: «Адрес» билета и базы данных.

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Как поставить лодку на учет без документов при их потере

Если документация на плавсредство утеряна еще до наступления регистрации, то нужно сделать несколько действий:

  1. Сначала вместе с заявлением прийти в отделение ГИМС, попросив поставить на учет лодку с мотором или без него. По нормативам законодательства о госрегистрации маломерных лодок (пункт 18), компания готова предоставить в официальном виде отказ.
  2. На основе справки из инспекции, нужно оформить прошение в суд. инстанции по местонахождению прописки с рекомендацией утвердить за гражданином либо организацией права эксплуатации судна и принять разрешение на внесение в общероссийскую базу данных.
  3. Понадобится произвести оплату государственного налога.

Регистрация лодочных моторов

После положительного ответа судебных инстанций, собственник должен обратиться с официальным решением в инспекцию и оформить катер по всеобщим правилам.

Запросы об учете относятся и к двигателю. Как зарегистрировать лодочный мотор без свидетельств, также нужно определить в порядке суда.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По закону (приказ МЧС России № 500 от 2005 г.) запрещено вносить в базу данных надувные лодки без силового агрегата массой до двухсот килограммов. Но разрешение является действительным только для внутренних водных областей России. Чтобы перемещаться вдоль рек, рядом с госграницами, по крытым водным ресурсам, владелец надувной лодки должен зарегистрироваться.

Собственникам лодок ПВХ, масса которых составляет больше 200 кг, а мощность мотора от 10 л.с., полезно зарегистрировать свои плавсредства. Оформление документов рекомендуется оформлять по законодательству в определенный период — до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении силового агрегата и плавсредства, осуществляется их регистрация и внесение в базу данных. Принимая решение о регистрации модернизированной лодки, нужно руководствоваться приказом №500.

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2021

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Источник: quadro-gidro.ru

Как зарегистрировать лодочный мотор: что для этого нужно

В нашей стране каждый лодочник, как только приобретает какой-либо малоразмерный вид транспорта, сразу сталкивается с различными нюансами и проблемами, которые необходимо решать. Есть потребность в ряде дополнительного оборудования, такого как чехлы, гидроподъемники, моторные масла и так далее.

Кроме того, при покупке маломерного катера необходимо знать порядок регистрации в нашей стране. Регистрация лодочного мотора в данном случае будет означать регистрацию лодки в целом.

С момента покупки лодочного мотора каждому моторостроителю дается определенное время для регистрации его агрегата в GIMS – Норвежской инспекции по маломерным судам. В 2017 году в ГИМС зарегистрировано достаточно большое количество маломерных лодок, гидроциклов и других судов с подвесными моторами.

Николай

Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.

Задать вопрос

Важно знать основы регистрации лодки. Как и подвесной мотор. Дело в том, что лодки, не оборудованные подвесными моторами, в принципе не обязаны регистрироваться в ГИМС.

Какие судна не подвергаются обязательной регистрации?

Поэтому, когда мы говорим о регистрации двигателей и лодок, пожалуй, проще всего указать лодки, которые не нуждаются в регистрации. Тогда картина становится более ясной. В остальных случаях судно должно пройти процедуру регистрации.

Смотрите также Тюнинг мотолодки «Крым»

Безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 метров, не подлежат обязательной регистрации в ГИМС. Здесь все должно быть ясно – если у вас небольшая весельная лодка, ее не нужно регистрировать. Безмоторные гидроциклы, с количеством мест для пассажиров не более 12 человек, также не регистрируются. Акцент на отсутствие двигателя на таком маленьком судне.

Регистрация лодочного двигателя

Также можно не регистрировать лодки, на которых установлен маломощный подвесной мотор. Суммарная мощность таких подвесных моторов не должна превышать 10,88 лошадиных сил. Пожалуй, лодки, оснащенные подобными подвесными двигателями, можно даже назвать среднемощными.

Резюмируя эту информацию, можно сказать, что все эти катера могут эксплуатироваться на всех водоемах нашего государства без получения регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Понятно, что везде упор делается на отсутствие лодочного двигателя.

Что требуется для регистрации лодки с мотором?

Все остальные лодки, которые не были перечислены в разделе выше, требуют государственной регистрации и специального технического контроля. В любом случае, все тонкости вы узнаете непосредственно на осмотре. Но обязательно стоит узнать об основных документах и ​​важных моментах, которые вам нужны при обращении в ГИМС:

  • сначала необходимо подготовить заявку на регистрацию в ГИМС. Также необходимо иметь паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право собственности на теплоход и соответственно на подвесной мотор;
  • также не забудьте взять технический паспорт на лодку с мотором. Также помните, что часто для подвесного мотора есть отдельный технический паспорт, который вы также должны иметь при себе. Вы должны оплатить гербовый сбор и взять с собой эту квитанцию. Если говорить о 2016 году, то государственная пошлина на тот момент составляла 1100 рублей;

Смотрите также Мотолодка «Обь-М»: фотографии

Регистрация лодочного двигателя

  • кроме того, при регистрации вы должны показать свою лодку сотруднику ГИМС. Прежде чем ваша моторная лодка будет зарегистрирована, офицер должен убедиться, что она соответствует всем документам;
  • для получения регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Затем нужно правильно заполнить заявление, о чем уже говорилось. Затем вы предъявляете документ, которым можете подтвердить свою личность. Затем отображаются документы на лодку, технический паспорт на лодку и подвесной двигатель. Также необходимо предъявить квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины. После этого будет присвоен регистрационный номер.
Читайте также:  Куда поплыть на лодке

Источник: www.dream-yachts.ru

Как зарегистрировать моторную лодку в ГИМС

Отдых у водоёма позволяет полностью изменить окружающую ранее обстановку. А это означает, что подобных отдых является наиболее эффективным. Однако, далеко не каждый владелец загородной недвижимости сегодня располагает собственным моторным катером.

В случае желания, его всегда можно построить и зарегистрировать в дальнейшем. Об этом и пойдёт речь в нижеприведённой публикации. Между тем, если катер необходим уже завтра, а денег на его приобретение нет, всегда можно снять катер в Киеве на весьма выгодных условиях.

Как поставить лодку на учет без документов: этапы и нюансы организации процедуры

Как зарегистрировать самодельную лодку?

Нередко на плавсредства отсутствуют какие-либо документы. Это касается старых судов, которые перешли во владения с давних времен. Проблему отсутствия документов рано или поздно приходится решать, иначе за нарушение законодательства будет выписан штраф. Как поставить лодку на учет в гимс без документов стоит разобраться подробнее.

Особенности регистрации без документов

Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

Как зарегистрировать самодельный катер? Узнайте о сложностях процедуры оформления

Как зарегистрировать самодельную лодку?

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Какие лодки необходимо регистрировать

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  • Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  • Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  • Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
  • Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

Налог

Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.

Проблемы, которые могут возникнуть при регистрации

Дело в том, что даже если Вы самостоятельно построили катер или лодку (любое плавсредство), в соответствии с установленным законодательством Вы обязаны произвести его регистрацию в соответствующих органах.

Казалось бы, всё просто – приходишь, предъявляешь необходимые документы и получаешь регистрационный номер. Но не тут, то было! Вначале необходимо доказать, что плавсредство, которое находится у Вас на руках, действительно принадлежит именно Вам!

Согласно законодательству, лицо, которое самостоятельно выполнило строительство плавсредства автоматически становится его полноправным хозяином (с правом продажи). То есть, всё, что требуется от доморощенного судостроителя – доказать факт собственного строительства судна.

Достигается это при помощи сбора документов, подтверждающих приобретение необходимых материалов на строительство катера/лодки и т.д.:

  • чеки;
  • квитанции;
  • ордера;
  • счёт-фактуры и т.д.

Срок регистрации суден

Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.

Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.

Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.

Наиболее частая схема – регистрация судна на юридическое лицо, зарегистрированное в одной из оффшорных зон. На практике это выглядит следующим образом: будущий владелец судна создаёт юридическое лицо в оффшоре по своему выбору (это будет стоить буквально несколько тысяч евро), перечисляет на счёт юридического лица средства на покупку яхты под видом инвестиций, и заключает сделку по покупке яхты. Т.е. формально он не владеет яхтой, он владеет компанией, на которую зарегистрирована яхта.

Это, кстати, очень удобно при повторной продаже судна. Не нужно заново проходить перерегистрацию яхту, достаточно просто купить юридическое лицо, на которое она зарегистрирована. В оффшорах также значительно ниже налоговая нагрузка при совершении сделки покупки-продажи.

Немаловажный фактор в пользу использования оффшоров для регистрации частных суден – конфиденциальность. При материальных судебных исках против владельца яхты его имущество, зарегистрированное на оффшорную компанию, остается в тени, и не может быть конфисковано или арестовано. Сведения о владельце судна или оффшорной компании тщательно сохраняются в тайне, в открытом доступе лишь информация о формальных руководителях.

Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.

Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца. Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок. Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.

Стоимость первичной регистрации также довольно низка и стартует от 3 000 ЕВРО.

Важный нюанс – в некоторых оффшорных юрисдикциях есть возможность зарегистрировать судно не резиденту. Т.е. оффшор-компания может быть зарегистрирована в зоне с максимально лояльным налоговым законодательством и стоимостью содержания компании, а сама яхта – в зоне с минимальными таможенными платежами, стоимостью регистрации, налоговой нагрузкой на коммерческое использование судна. Варианты регистрации необходимо учитывать исходя из целевого назначения судна.

Читайте также:  Моторная лодка собственная скорость которой 12 км ч прошла по течению

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:

  1. Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
  2. Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
  3. Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
  4. Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.

Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.

С начала 2021 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня (носа яхты).

Высота букв составляет 15 сантиметров.

Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • Паспорт.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.

Юридическим лицам необходимо иметь следующие бумаги:

  • Документы на государственную регистрацию организации.
  • Документы, удостоверяющие, что плавсредство находится на балансе юрлица.
  • Приказ, который закрепляет лодку за сотрудником фирмы.
  • Документы на право собственности судна.
  • Документы, подтверждающие владение мотором.
  • Нотариально заверенные бумаги на право управления работнику предприятия плавсредством.

Если будет изменен собственник лодки, то предоставляются такой же перечень документов. В этом случае инспектор проверяет судовой билет предыдущего владельца и факт уплаты налога.

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Источник: noiws.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...