Вы приобрели отличный инструмент и, чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить, на что необходимо обратить особое внимание.
СОВЕТ 1: Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
ВНИМАНИЕ: Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
СОВЕТ 2: При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).
Топливная смесь для бензопилы, мотокосы и мотобура. Пропорция масла важна, но тип бензина важнее!
СОВЕТ 3: Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
СОВЕТ 4: Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
СОВЕТ 5: Работа с пустым масляным баком запрещена.Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.
СОВЕТ 6: В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.
СОВЕТ 7: У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.
СОВЕТ 8: Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).
Как правильно заправлять бензопилу
СОВЕТ 9: Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
СОВЕТ 10: Запуск двигателя с раздельными органами управления.
1. Запуск холодного двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью):
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).
2. Запуск прогретого двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1(вкл);
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в прежнее положение (приоткрывается дроссельная заслонка).
Произвести процедуру запуска двигателя, после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
в) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.)
ВНИМАНИЕ: Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
СОВЕТ 11: Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
ВНИМАНИЕ: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.
СОВЕТ 12: Установка пильной гарнитуры.
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
ВНИМАНИЕ: При установке шины следите, чтобы натяжитель цепи попал в технологическое отверстие на шине — существует опасность повреждения крышки крепления шины.
СОВЕТ 13: Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!
ВНИМАНИЕ: При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!
СОВЕТ 14: Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя.
Это часто приводит к выходу из строя двигателя из- за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
ВНИМАНИЕ: При пилении острой цепью — работает только пила, если цепь тупая—работаете только Вы.
СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.
ВНИМАНИЕ: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Ь» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — иначе существует опасность повреждения двигателя.
СОВЕТ 16: Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «Е» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.
ВНИМАНИЕ: Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.
СОВЕТ 17: При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.
СОВЕТ 18: Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра ЗАПРЕЩЕНА.
СОВЕТ 19: Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долгосрочной работы пилы.
Информация взята с офицальных каталогов Champion
Источник: sadtehnika63.ru
Как правильно заправлять бензопилу, чтобы продлить срок службы?
Двигатель современной бензопилы представляет собой одно- или двухцилиндровый карбюраторный мотор. Как правило, устанавливаются двухтактные модели, хотя изредка встречаются и четырехтактные. Частота вращения рабочего вала доходит до 13,5 тыс. оборотов, что выдвигает жесткие требования к качеству и составу топливной смеси.
Производители достаточно подробно информируют пользователей, как заправить бензопилу, но для многих этот вопрос остается не совсем ясным. Рассмотрим его внимательнее.
Особенности устройства бензопилы
Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущий орган которого приводится в движение карбюраторным двигателем.
Как правило, это одноцилиндровый двухтактный мотор.
Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.
В состав конструкции пилы, помимо двигателя, входят:
- карбюратор;
- шина;
- режущий орган (цепь);
- стартер;
- муфта сцепления центробежного типа;
- зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
- система смазки цепи;
- глушитель;
- рукоятки.
Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально(легкие бытовые инструменты). Тяжелые пилы используются для валки и раскряжевки стволов, они имеют большой размер рамы. Легкие пилы используются для резки сучьев или распиливания дров, ими обычно обзаводятся владельцы частных домов, фермеры, садоводы и т.п.
Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя через муфту сцепления приводит в движение ведущую звездочку, которая перемещает цепь по шине с помощью ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном вале, системе клапанов и прочих элементах, что также способствует увеличению надежности конструкции.
Центробежная муфта сцепления оснащена двумя фрикционами, которые на малых оборотах вала прижаты друг к другу, а при увеличении скорости вращения под действием центробежной силы прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. Мощность двигателя определяет тип цепи — чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, определяющее производительность инструмента).
Важно! Использование цепи, несовместимой с двигателем, приводит к потере производительности инструмента.
Какое топливо использовать для бензопилы?
Выбор подходящего топлива — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.
Выбор бензина
Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.
Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:
Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.
Выбор масла
В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.
В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.
Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:
- для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
- Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
- Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
- Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.
Важно! Не все виды масла имеются в продаже в России, поэтому иногда приходится менять их на другие, доступные виды. Наиболее удачным вариантом считается применение синтетических высококачественных материалов.
Заправка бензопилы
Для новичков, вопрос как заправить бензопилу, особенно актуален. Однако сам по себе процесс заправки никакой сложности не представляет. Основная задача состоит в составлении топливно-масляной смеси с правильными пропорциями. Они указаны в инструкции к инструменту. Перед заправкой следует внимательно изучить информацию, данную производителем, чтобы исключить возможность ошибки при составлении топливной смеси.
Соотношение бензина и масла
Стандартное соотношение масла и бензина, актуальное для большинства бензопил — 1 к 50. Это означает, что на 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Однако, у каждого изготовителя существуют свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и прочими факторами. Определить самостоятельно, какие пропорции лучше всего подойдут для данного инструмента, невозможно.
Полную и точную информацию можно получить только из инструкции пользователя. Если в ней не содержится никаких указаний относительно состава топливной смеси, то следует придерживаться общепринятой практики и составлять ее в пропорции 1 : 50. Существуют и другие варианты, от 1 : 20 до 1 : 50.
Как правильно смешать топливную смесь?
Процесс смешивания достаточно прост — надо отмерить определенное количество масла и залить его в соответствующий объем бензина. Необходимо приготовить чистую емкость, в которой будет производиться смешивание. Обычно используются пластиковые канистры, которые вполне подходят для этой цели. Однако, у некоторых видов имеется серьезный недостаток — они накапливают статическое электричество, что может привести к образованию искры и воспламенению топливной смеси.
Оптимальный вариант — использование специальной канистры с двумя горловинами, в которые заливают бензин и масло, но они довольно дороги. Для точной дозировки масла многими используются медицинские шприцы с нанесенными делениями. Чем тщательнее будет отмерено количество смеси, тем длительнее будет срок эксплуатации и выше качество работы инструмента.
Внимание! Смешивать бензин и масло прямо в бензобаке инструмента запрещается. Подробнее о том, как включить бензопилу.
Условия хранения готовой смеси
Большинство пользователей обычно готовит топливную смесь впрок. Это объясняется экономией времени — считается, что правильнее один раз смешать большой объем, а потом просто подливать горючее в бак инструмента. Такая точка зрения допустима, но с важными ограничениями. Готовую смесь нельзя хранить слишком долго, так как в ней происходят необратимые изменения.
В идеале, надо готовить ее только на один день, но это многими считается слишком нерациональным решением. Допустимый срок хранения зависит от соотношения и марки компонентов. Большинство специалистов рекомендуют не хранить смесь больше 3 месяцев. Рекомендуется использовать металлические канистры и держать смесь под навесом, подальше от прямых лучей солнца.
Какие ошибки и последствия могут возникнуть?
К самым серьезным последствиям таких действий можно отнести заклинивание поршня в цилиндре, что потребует капитального ремонта. Иногда он обходится дороже, чем покупка нового инструмента. Поэтому экономить на масле не следует, только точное следование предписаниям изготовителя поможет получить от бензопилы максимальную производительность и длительный срок эксплуатации.
Не менее пагубными могут стать последствия переизбытка масла. О использования такой топливной смеси в цилиндре образуется нагар, который станет причиной поломки и необходимости серьезного ремонта.
Правильно приготовленная топливно-масляная смесь для бензопилы является важнейшим условием качественной и производительной работы. Не следует считать, что небольшое изменение пропорций не страшно и не принесет серьезных проблем. Только тщательное соблюдение требований производителя и точность в составлении смеси гарантирует пользователю полное соответствие эксплуатационных параметров инструмента заявленным показателям.
Источник: 2lzz.ru
Как Заправлять Бензопилу Соотношение Масла И Бензина
Двигатель современной бензопилы представляет собой одно- или двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Как правило, двухтактные модели устанавливаются, хотя четырехтактные модели периодически обнаруживаются. Частота вращения рабочего вала достигает 13,5 тыс. Оборотов, что выдвигает жесткие требования к качеству и составу топливной смеси.
Производители очень подробно информируют пользователей о том, как заправлять бензопилу, но для многих этот вопрос остается неясным. Обдумайте это внимательно.
Особенности устройства бензопилы
Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущее тело которого приводится в движение карбюраторным двигателем.
Как правило, это одноцилиндровый двухтактный двигатель.
Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.
В состав пилы, помимо двигателя, входят:
- карбюратор;
- шины;
- режущий орган (цепь);
- стартер;
- центробежная муфта;
- зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
- система смазки цепи;
- глушитель;
- ручки.
Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально (легкий бытовой инструмент). Тяжелые пилы используются для резки и захоронения стволов, они имеют большой размер рамы. Световые пилы используются для резки веток или распиливания дров, их обычно покупают частные домовладельцы, фермеры, садоводы и многое другое.
Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя приводит в движение ведущую звездочку через муфту, которая перемещает цепь вдоль шины посредством ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном валу, клапанной системе и других элементах, что также помогает повысить надежность конструкции.
Центробежная муфта оснащена двумя фрикционными муфтами, прижатыми друг к другу на малых оборотах вала, и когда скорость вращения увеличивается под действием центробежной силы, они прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. , Мощность двигателя определяет тип цепи. чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, от которого зависит производительность инструмента).
Важно! Использование цепи, несовместимой с двигателем, приведет к потере работоспособности инструмента.
Какое топливо использовать для бензопилы?
Выбор правильного топлива. важная и важная проблема. Единственный правильный подход к ее решению. внимательно изучить руководство пользователя, в котором указаны тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также все особенности этого инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового рафинированного топлива и специальных видов моторного масла.
Выбор бензина
Многих интересует, какая бензиновая бензопила работает лучше всего. Большинству моделей требуется чистое высококачественное топливо с октановым числом не более 90. Иногда в сети есть рекомендации по смешиванию 92 или 93 бензина с 95 для повышения его эффективности. Ни при каких обстоятельствах это не должно быть сделано, поскольку более высокие сорта октанового числа часто являются поддельными, и никто не будет разбавлять сорта A92 или AI92.
Поэтому при выборе бензина для заправки на внутреннем рынке рекомендуется использовать именно такое топливо. Необходимо убедиться, что бензин достаточно свежий, поскольку при длительном хранении он начинает выделять смолы и другие элементы, которые ухудшают качество. Производители рекомендуют использовать:
Как правило, владельцы таких инструментов используют бензин АИ92, который полностью соответствует требованиям производителей. Однако для большинства домашних бензопил вполне подойдет бензин А72 или А80. Следует также иметь в виду, что выход из строя бензопилы из-за использования некачественного топлива не является гарантией.
Видео: Как Заправлять Бензопилу Соотношение Масла И Бензина
Выбор масла
В бензопиле используются два вида масла. моторное и цепное (клейкое). Их не следует путать, потому что выполняемые ими задачи отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют использовать одни и те же материалы. Требования к моторному маслу более строгие. Все производители единодушны в этом вопросе. вы должны использовать масло той же компании, которая производила пилу.
Двухтактные двигатели не имеют системы смазки, которая заменяется наличием определенного количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливный и масляный туман, который одновременно смазывает все детали. после этого остатки сжигаются в цилиндре. Если иное не указано в инструкции, вы можете использовать любое двухтактное масло.
Для разных моделей инструментов производители рекомендуют:
- для бензопилы Stihl 180. лучший вариант. масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
- Стих 250. правильно используйте масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA; Масло STIHL HP ULTRA является наиболее эффективным;
- Partner. любое «двухтактное» масло. Запрещается использовать автомобильное или морское масло, это приведет к неисправности двигателя;
- Husqvarna. Производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей или для двухтактных двигателей с водяным охлаждением.
Важно! Не все типы масел имеются в продаже, поэтому иногда приходится менять их на другие доступные типы. Наиболее удачным вариантом является использование синтетических высококачественных материалов.
Заправка бензопилой
Для начинающих вопрос о том, как заправиться бензопилой, особенно актуален. Однако сам процесс заправки не сложен. Основная задача. приготовить топливно-масляную смесь с правильными пропорциями. Они перечислены в руководстве по инструменту. Перед заправкой внимательно изучите информацию, предоставленную производителем, чтобы избежать возможности ошибок при приготовлении топливной смеси.
Соотношение бензина к маслу
Стандартное соотношение масла к бензину, соответствующее большинству бензопил, составляет от 1 до 50. Это означает, что вам нужно добавить 20 мл масла на 1 литр бензина. Однако у каждого производителя свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и другими факторами. Невозможно определить для себя, какие пропорции лучше всего подходят для этого инструмента.
Полная и точная информация может быть получена только в руководстве пользователя. Если он не содержит каких-либо инструкций по составу топливной смеси, необходимо следовать общепринятой практике и составлять ее в соотношении 1:50. Есть и другие варианты, от 1:20 до 1:50.
Рисунок 3. Соотношение нефти и бензина к топливной смеси
Как смешать топливную смесь?
Процесс смешивания довольно прост. нужно отмерить определенное количество масла и залить его соответствующим количеством бензина. Необходимо приготовить чистый контейнер, в котором будет происходить смешивание. Обычно используются пластиковые канистры, которые вполне подходят для этой цели. Однако некоторые виды имеют серьезный недостаток. они накапливают статическое электричество, которое может привести к искрам и воспламенению топливной смеси.
Наилучшим вариантом является использование специальной канистры с двумя горловинами, которая заполнена бензином и маслом, но они довольно дорогие. Многие люди используют градуированные медицинские шприцы для точного дозирования масла. Чем тщательнее измеряется количество смеси, тем дольше срок службы и выше качество инструмента.
Предупреждение! Не смешивайте бензин и масло непосредственно в баке для инструмента. Узнайте больше о том, как включить бензопилу.
Условия хранения готовой смеси
Большинство пользователей обычно готовят топливную смесь для дальнейшего использования. Это экономит время. считается, что лучше один раз смешать большой объем, а затем просто долить топливо в бак для инструментов. Это мнение приемлемо, но с важными ограничениями. Готовая смесь не должна храниться слишком долго, так как она претерпевает необратимые изменения.
В идеале, готовка занимает всего один день, но многие считают это слишком нерациональным. Допустимый срок годности зависит от соотношения и марки комплектующих. Большинство экспертов рекомендуют не хранить смесь более 3 месяцев. Рекомендуется использовать металлические банки и хранить смесь под навесом, вдали от прямых солнечных лучей.
Какие ошибки и последствия могут возникнуть?
К наиболее серьезным последствиям таких действий относится заклинивание поршня в цилиндре, что требует капитального ремонта. Иногда это дороже, чем покупать новый инструмент. Поэтому не стоит экономить на масле, соблюдение инструкций производителя поможет вам получить максимальную производительность и долгий срок службы от бензопилы.
Не менее вредными могут быть последствия избытка масла. При использовании такой топливной смеси в цилиндре образуются углеродистые отложения, что приведет к повреждению и необходимости серьезного ремонта.
Правильно приготовленная мазутная смесь для бензопилы является важным условием качественной и продуктивной работы. Не следует предполагать, что небольшое изменение пропорций не страшно и не принесет серьезных проблем. Только тщательное соблюдение требований производителя и точность при приготовлении смеси гарантирует пользователю полное соответствие эксплуатационных параметров устройства заявленным показателям.
Источник: auramm.ru
Как правильно выполнять заправку бензопилы
- 24-01-2015
- 34
- 3153
Неправильная эксплуатация любого инструмента не только значительно укорачивает срок его службы, но и делает его потенциально травмоопасным. Особенно это касается механизмов с изначально высокой травмоопасностью, к которым относится и бензопила.
Схема устройства бензопилы.
Эксплуатация инструмента всегда начинается с его подготовки к работе. В случае с бензопилой это в первую очередь ее заправка. И хотя сама по себе заправка бензопилы не является сверхсложной операцией, ее неправильное или неаккуратное выполнение может стать причиной серьезной опасности поломки инструмента и травмы работающего с ним.
Подготовка топливной смеси
Практически все двигатели существующих сегодня бензопил являются двухтактными. На практике это означает, что для их нормальной и безопасной работы нужен не чистый бензин, а топливная смесь из бензина с добавлением в него в определенной пропорции моторного масла. Это особенность всех двухтактных двигателей: их смазка во время работы осуществляется маслом, поступающим в цилиндры одновременно с подачей бензина.
Оптимальным соотношением моторного масла и бензина в смеси для бензопилы принято считать 1:50.
Обычно предпочтительное для оптимальной работы мотора октановое число бензина и рекомендуемую марку масла производитель бензопилы указывает в прилагаемом к ней руководстве по эксплуатации. В этом же руководстве указывается и оптимальное соотношение моторного масла и бензина, причем это отношение не является статичным и в зависимости от вида масла изменяется в диапазоне от 1:25 до 1:100. Но в подавляющем большинстве случаев используется соотношение 1:50, причем довольно часто это соотношение применяют тогда, когда инструкция по эксплуатации отсутствует (например, при покупке б/у бензопилы).
Но такие поступки все же не могут считаться полностью оправданными. Двигатель современной бензопилы может работать на максимальных оборотах 13,5 тыс. в минуту, что не оставляет места для экспериментов с его смазкой. Единственное, что оправдано позволить при приготовлении топливной смеси для б/у бензопилы, у которой мотор уже сильно изношен, увеличить изначально рекомендованное количество добавляемого в бензин моторного масла на 5-6%.
Для приговления топливной смеси желательно использовать специальную емкость с метками на корпусе.
Цифры соотношения указывают на количество частей бензина на 1 часть масла. Если перевести соотношение 1:50 на более знакомую всем систему мер, то это означает, что на 1 л бензина нужно 20 мл масла. Топливная смесь готовится с соблюдением указанных пропорций в определенной последовательности.
В железную емкость сначала полностью выливается масло, затем в нее же добавляется половина нужного объема бензина. Использовать для этого пластмассовые канистры или пластиковые бутылки не рекомендуется, так как их материал может вступать в реакцию с бензином, быстро окисляясь. Затем влитые масло и бензин тщательно перемешиваются до получения однородного цвета смеси, только после этого добавляют вторую половину бензина, доведя его количество до требуемого объема.
В идеале для продолжения срока эксплуатации для приготовления топливной смеси нужно использовать указанное в руководстве масло, тем более что многие производители бензопил параллельно с ними выпускают под собственной маркой разработанное и адаптированное специально для этих инструментов собственные масла.
Вернуться к оглавлению
Последовательность заправки бензопилы
Чтобы во время запуска и в последующем во время эксплуатации заправленной бензопилы не возникло никаких неприятных происшествий, нужно строго соблюдать правила и последовательность ее заправки:
При заправке бензопилы горловины направляют вверх и протирают насухо, а топливо льют в воронку, все крышки тщательно закупоривают.
- для выполнения заправки нужна чистая и ровная поверхность;
- нельзя выполнять заправку близко от источников огня;
- горловины топливного и масляного баков во время заправки должны быть обращены вверх;
- перед заправкой горловины баков нужно протереть чистой сухой ветошью;
- крышку топливного бака нужно снимать с предельной осторожностью, чтобы не допустить разлива остатков топлива;
- топливо в бак нужно заливать медленно и аккуратно, лучше выполнять заливку при помощи воронки;
- масло в масляный бак тоже нужно заливать предельно осторожно;
- крышку заправленного бака нужно завинтить до упора и зафиксировать фиксатором, чтобы предотвратить ее самопроизвольное отвинчивание;
- заправляемые баки должны быть абсолютно герметичны, при обнаружении малейшей протечки запускать заправленную пилу категорически запрещается;
- нельзя запускать бензопилу на том самом месте, на котором ее заправляли: нужно переместить минимум на 2 м;
- во время выполнения заправки нельзя курить или пользоваться открытым огнем.
Помните, что соблюдение этих несложных, но очень важных правил – залог вашей безопасности во время заправки и в дальнейшем во время работы с бензопилой.
Вернуться к оглавлению
Особенности заправки бензопилы
Для заправки импортных бензопил нельзя использовать бензин ниже А-92, а для отечественной продукции подойдет и А-76. Непосредственно перед тем, как заливать смесь в бачок, ее нужно еще раз прямо в емкости взболтать до получения однородного цвета.
Заправлять бензопилу нужно аккуратно, не проливая смесь мимо топливного бака.
По этой же причине не стоит заливать бачок полностью, нужно оставить в нем хотя бы на палец свободного пространства.
Для контроля уровня находящейся в баке топливной смеси его выпускают с прозрачными стенками.
Топливная система бензопилы : 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.
Объем топливного бака у бензопилы мощностью в 2 кВт (что соответствует 2,7 л.с.) чуть больше 0,5 л. При постоянной работе с максимальной нагрузкой средний расход топлива составляет 1,2 л/ч. Нетрудно подсчитать, что одной заправки хватает приблизительно на полчаса интенсивной работы. У менее мощных бензопил, у которых объем бака меньше, и время работы на одной заправке уменьшается.
Помимо заправки топливного бака в конструкции бензопил предусмотрен еще один бачок, который тоже нужно заправлять одновременно с заправкой топливного. Этот бак предназначен для специального масла для смазки цепи. Различить их просто – на крышке топливного бака обычно изображен логотип заправочной колонки, а на крышке масляного – стилизованное изображение капли масла.
Производители бензопил для смазки цепи выпускают фирменное масло, содержащее специальные добавки, способствующие удержанию его на цепи. Но стоит оно довольно дорого, поэтому хозяева бензопил с целью экономии часто заменяют его трансмиссионными или моторными маслами.
Такая замена не приветствуется изготовителями бензопил, но заметного негативного влияния на работу инструмента не оказывает, если не считать несколько большего расхода замены по сравнению с оригинальным маслом.
Расход этих двух бачков отрегулирован так, чтобы выработка масла в масляном бачке чуть-чуть отставала от выработки топливной смеси. Другими словами, когда при правильно отрегулированном карбюраторе, отвечающем за расход топлива, топливный бак полностью опустеет, в масляном бачке должно оставаться немного масла. Если же топливная смесь вырабатывается намного быстрее, чем масло для смазки цепи, то это уже явный сигнал проверить работу мотора, в первую очередь – карбюратора.
Бензопила давно уже стала одним из самых востребованных инструментов. Но такая популярность не может сделать ее менее травмоопасной. Поэтому в ее эксплуатации, уходе и регулировках не может быть мелочей. Зная, как нужно правильно обращаться с бензопилой, и применяя эти знания на практике, вы обезопасите себя от получения серьезных травм и увечий.
Источник: moiinstrumenty.ru