Как запаять алюминиевую лодку своими руками

Я подогреваю снизу, и всё без проблем отпаивается. А насчёт подогрева, както раз нечем было греть, так я электроплитку использовал,и всё отлично.

Alex26011

Регистрация: 25.06.2013 Сообщений: 1,136 Адрес: Воронеж
#7 pandel007, 05.05.2017 15:36
так я электроплитку использовал,и всё отлично
Нажмите, чтобы раскрыть.
4 лампы от прожекторов, с ШИМ управлением)) стол, огонь)))

pandel007

Alex26011 Завсегдатай
Автоэлектронщик
Регистрация: 12.06.2013 Сообщений: 10 Адрес: Каменск Шахтинский
#8 Alex26011, 05.05.2017 15:41
4 лампы от прожекторов, с ШИМ управлением)) стол, огонь)))
Нажмите, чтобы раскрыть.

С этим я полностью согласен, но когда быстро надо, а под рукой нет стола с подогревом, вышел из положения электроплиткой.

Alex26011

Комар Е М Местный житель
Автомеханик
Регистрация: 27.11.2010 Сообщений: 50 Адрес: Ужур. Красноярский край
#9 Комар Е М, 05.05.2017 15:56
На утюг ее!
Размеры не понятны.

Комар Е М

Авторемонт
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,019 Адрес: г.Таганрог
#10 Andr, 05.05.2017 16:12
Размеры не понятны.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Пластина 15 х 45, толщина 3.5 мм.

ПАЙКА АЛЮМИНИЯ. АРГОН НЕ НУЖЕН!

Нажмите, чтобы раскрыть.
Видимо просто цифры

Andr

Авторемонт
Регистрация: 23.07.2006 Сообщений: 1,937 Адрес: Башкирия
#11 Аль-кор, 05.05.2017 16:22

На утюг не плохо. Не прегреется. Там сам люминий играет роль радиатора.
А можно в оджной руке паяльный фен, в другой паяльник.
Я медный радиатор так паял 60вт паяльником.
Грел феном, а потом паяльничком.

Invalid or unsupported media service

Площадь прогрева не такая большая, что бы оплавить пластмассу.
Можно пластик защитить обклеив ее алюминевой фольгой-скотчем.
Прогревать надо равномерно всю плату, что бы дорожки не повело и не оторвало.
Как одноразоввый паяльник пойдет.
Сам все собираюсь его сделать.

Аль-кор

Сейчас диагностика
Регистрация: 05.03.2006 Сообщений: 15,965 Адрес: г.Курчатов
#12 АВС, 05.05.2017 21:27

У меня есть флюс для алюминия, пробовал несколько раз припаиваться к алюминию ( к выводам модуля зажигания, если плату выкинуть, чтоб использовать катушки) — так и не получилось. Хотя электрик часто у меня этот флюс просит и как то что то там припаивает. Но я ни разу не удосуживался посмотреть как он это делает. Надо расспросить.

АВС

Авторемонт
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,019 Адрес: г.Таганрог
#13 Andr, 05.05.2017 21:42

У меня есть флюс для алюминия, пробовал несколько раз припаиваться к алюминию ( к выводам модуля зажигания, если плату выкинуть, чтоб использовать катушки) — так и не получилось. Хотя электрик часто у меня этот флюс просит и как то что то там припаивает. Но я ни разу не удосуживался посмотреть как он это делает. Надо расспросить.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Хто в лэс, хто па драва. Подложка из аллюминия, плата наклеена на нее, обычная пленочная.

Andr

Авторемонт
Регистрация: 23.07.2006 Сообщений: 1,937 Адрес: Башкирия
#14 Аль-кор, 05.05.2017 21:45

Как запаять алюминий обычным оловом без флюсов! Паять алюминий легко! Проверенно!

АВС2, дело в том, что не надо припаивать радиоэлемент к алюминевому радиатору.
На этом радиаторе находится возможно керамическая подложка, на которую, скорее всего, методом напыления нанесены дорожки.
Цель-припаять массивный драйвер с семью ножками к этой плате на массивном радиаторе.
Проблемы в том, что при пайке
радиатор поглащает тепло,
массивный драйвер поглащает тепло,
не повредить дорожки и радиоэлементы,
олово немного тугоплавкое.
Можно попробовать, как вариант, разбодяжить нормальный припой со сплавом Розе и паять.
Но неизвестно в каких условиях работает эта плата, как сильно греется драйвер и как долго он работает.
Ну и потом, если радиатор такой мощный, можно попробовать припаять сам драйвер к платформе 100вт паяльником, и пока не остыло , подпаять ножки обычном паяльником. Думаю, деталька выдержит 100вт паяльник.
Я бы взял припой не очень тугоплавкий, как на вашей плате.

Источник: chiptuner.ru

Как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях: советы мастера

Судя по отзывам, многие домашние умельцы сталкиваются с необходимостью произвести соединение трубок из алюминия. В большинстве случаев эта задача выполняется путем вальцовки – несложного, доступного и безопасного для оборудования метода. Тем не менее иногда приходится выполнить пайку алюминиевых трубок. Если у вас есть элементарные технические знания, то справиться с этой задачей вы можете самостоятельно. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

чем можно запаять алюминиевую трубку

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

чем запаять алюминиевую трубку кондиционера

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным.

Читайте также:  Лодка солар 420 jet характеристики

В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%.

Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто

Флюс

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

запаять алюминиевую трубку в москве юго восток

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов.

Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.

пайка алюминиевых трубок

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота.

Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут.

Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

О ремонте автомобильных кондиционеров. Способы

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто? Некоторые пытаются исправить проблему своими силами. Если эту задачу выполнить неправильно, то вам придется отправиться в СТО, чтобы специалист все переделал. Восстановить алюминиевые трубки можно двумя способами, а именно путем заваривания трещины или путем напыления на них специального композитного вещества.

Читайте также:  Материал винил для лодки

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере.

За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

как запаять алюминиевую трубку в холодильнике

С чего начать?

В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования.

Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм.

Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Ход работ

Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки.

Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Источник: fb.ru

Пайка алюминия

Пайка алюминия – технологический процесс, используемый при ремонте двигателей внутреннего сгорания, соединении алюминиевых проводов методом скрутки, заделке трещин и отверстий в кастрюлях, выварках, тазиках из этого металла и его сплавов. В отличие от аналогичного процесса для деталей из меди или ее сплавов, такие паечные работы требуют более тщательного подхода к выбору флюса, припоя, инструмента (паяльника или газовой горелки).

Паечный шов между алюминиевыми листами

Паечный шов между алюминиевыми листами

Особенности процесса

Основными особенностями данного вида паечных работ являются:

  • Применение специальных флюсов и припоев;
  • Тщательная подготовка спаиваемых поверхностей: очистка, обезжиривание, лужение.
  • Применение мощных паяльников и газовых горелок, способных разогревать рабочие поверхности до определенной температуры.

Также в процессе паечных работ на деталях из этого металла постоянно производится контроль температуры нагрева рабочих поверхностей. Делается это для того, чтобы не перегреть легкоплавкий металл, – при нагреве до температуры свыше +250-300 градусов по Цельсию сделанная из него металлоконструкция начинает терять свою прочность, деформироваться.

Почему алюминий плохо паяется

Данная проблема обусловлена образованием на поверхности металла прочной оксидной пленки, препятствующей адгезии к ней припоя. Для того чтобы разрушить эту пленку, используют специальные флюсы, тщательно очищают ее при помощи различных абразивных материалов: крупнозернистой наждачной бумаги, щетки по металлу.

Читайте также:  Пьяный в лодке с мотором можно или нет

Используемые материалы

Флюсы для пайки алюминия

Перед тем, как паять алюминий, с его поверхности необходимо удалить прочную и тугоплавкую оксидную пленку. Для этого перед началом паечных работ на нее наносят специальный состав – флюс, способствующий быстрому растворению окисла и предотвращению его образования на некоторое время.

В качестве флюса для данного вида работ применяют канифоль, порошковые, жидкие составы.

Канифоль

Такой не обладающий активностью флюс для алюминия используется крайне редко. Он не растворяет пленку оксида и не обеспечивает образование качественного паечного шва.

Канифоль

Порошковый флюс

Из порошковых флюсов для данного вида работ применяют буру, состав марки Ф-34А (активный флюс на основе хлоридов калия, лития и цинка, фторида натрия), паяльный жир.

Жидкий флюс

В качестве жидкого флюса для пайки алюминия применяют такие составы, как:

  • Ф-61;
  • Ф-64;
  • Castolin Alutin 51 L.

Плюсы жидких составов, по сравнению с канифолью и порошкообразными веществами, заключаются в удобстве и равномерности их нанесения, более экономном расходе.

Припой для пайки алюминия

Припой для алюминия бывает следующих видов:

Отечественные припои

Сравнение припоев для пайки алюминия

Из всех используемых для такого вида работ марок припоев максимальную прочность и надежность шва обеспечивают зарубежные сплавы HTS 2000, Castolin 192FBK, а также отечественная марка 34 А.

Обычные оловянно-свинцовые сплавы, в отличие от специализированных, не обеспечивают надежную адгезию с рабочей поверхностью, сильно окисляются на воздухе, не обладают необходимой прочностью на разрыв.

На заметку. Для того чтобы припаять медь к алюминию, применяют как флюсы, так и припои тех же марок и видов, что для паечных работ на алюминиевых деталях.

Порошковая проволока

Порошковая проволока с флюсом применяется при сварке алюминиевых деталей. Для того, чтобы их спаять, она непригодна, так как имеет очень высокую температуру плавления.

Порошковая проволока для сварки

Порошковая проволока для сварки

Для того чтобы шов был качественным и надежным, спаиваемые детали тщательно обезжиривают, очищают при помощи наждачной бумаги или щетки по металлу. При применении паяльника рабочие поверхности лудят.

Источники нагрева

В качестве источников нагрева для данного вида работ применяют паяльники и газовые горелки на пропане.

Паяльник для пайки алюминия

Для соединения деталей, заделки пробоин и трещин в заготовках из данного металла применяют паяльник с нихромовым нагревателем и широким медным жалом. Мощность у данного прибора должна быть не менее 80-100 Вт.

Горелки для пайки алюминия

Для данного процесса применяют небольшие газовые горелки на пропане со сменными баллонами.

Газовая горелка

Газовая горелка

Важно! Не рекомендуется применять для данного вида работ кислородно-ацетиленовые газовые горелки, так как они разогревают легкоплавкий металл до высокой температуры за короткое время, что может привести к его перегреву и расплавлению.

Технологические приемы пайки

Основными технологическими приемами, используемыми в данном процессе, являются следующие:

  1. Обезжиривание рабочей поверхности чистой ветошью, смоченной в растворителе, ацетоне;
  2. Первичная чистка металлической щеткой или грубой наждачной крупнозернистой бумагой;
  3. Нанесение флюса на очищенную рабочую поверхность;
  4. Прогревание металла горелкой;
  5. Расплавление припоя под струей пламени горелки с образованием шва;
  6. Остывание и затвердение шва;
  7. Удаление с образовавшегося шва окалины и рыхлого окисла при помощи металлической щетки или наждачной бумаги.

На заметку. Для контроля температуры нагрева рабочей поверхности на нее кладут кусочек припоя. Если он начнет плавиться и превращаться в небольшую капельку в виде шарика, то, значит, металл прогрелся, и необходимо незамедлительно начинать его паять.

Сфера применения процесса

Подобный вид работ используют в ремонте двигателей автомобилей, устранении течей алюминиевой посуды, радиаторов отопления, кондиционеров и отопителей, трубок системы циркуляции антифриза в холодильных установках, бытовых холодильниках.

Что лучше: сварка или пайка алюминия

Пайка алюминиевых деталей лучше сварки, так как она требует менее дорогостоящего и энергоемкого оборудования (не нужны газовый баллон с аргоном, сварочный аппарат, дорогая сварочная маска), данный процесс занимает столько же времени, что и качественная сварка, прочность паечного шва ничем не уступает сварочному соединению.

Использование подручных средств

Из подручных средств, чтобы запаять алюминий, применяют такие, как:

  • Ацетилсалициловая и лимонная кислоты – таблетку аспирина или пакетик лимонной кислоты растворяют в 150-200 г. воды и используют полученный раствор в качестве простейшего жидкого флюса;
  • Масло для смазки швейных машинок – с помощью масляной пленки очищенный механически участок рабочей поверхности детали защищают от образования пленки оксида.

Масло И-20 для швейных машинок

Масло И-20 для швейных машинок

Таким образом, разобравшись в том, как просто спаять алюминий в домашних условиях, можно не только заделывать пробоины в старых кастрюлях и ведрах, но и заниматься дома или в гараже полноценным бизнесом по ремонту автомобильных радиаторов, батарей отопления, двигателей.

Источник: amperof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...