Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Замена и протяжка воздушных клапанов на лодке ПВХ Ракета
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.
Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.
Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы
Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.
Различают следующие золотники на колеса:
- камерные золотники, используемые в камерных шинах;
- автомобильные золотники для бескамерных шин;
- усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.
По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.
Материалы, из которых они изготавливаются, также различаются — наиболее хорошими считаются золотники из нержавейки, по сравнению с, например, латунными.
Цена по состоянию на январь 2021 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.
Что такое золотник и как он работает
Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.
Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.
Существует несколько разновидностей золотников:
- элементы для камерных шин;
- золотники для бескамерных покрышек;
- усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.
К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.
В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.
Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.
Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.
Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.
Типы велосипедных ниппелей
- Автомобильный — применяется для колёс велосипедов и автомобилей. Удобен тем, что подкачать колёса можно с помощью автомобильного насоса, т. к. его трубка совместима с колпачком. Золотник с диаметром от 8 до 8,5 мм. Используют для велосипедов начального уровня, горных байков и даунхиллов.
- Велосипедный резиновый ниппель Dunlop — можно встретить на детских велосипедах либо на старых байках. Диаметр 8 мм.
Золотниковый клапан Dunlop
- Presta — наиболее распространённый вид. Оптимальная конструкция, лучше остальных держит давление в шинах. Диаметр 6 мм, поэтому автомобильным насосом подкачать не получится. Применяется для бескамерных шин. Особенность, на которую следует обратить внимание — хрупкий клапан. Но, учитывая эту особенность, ниппель производится таким, чтоб можно было сразу вернуться.
Бортировка колеса
Бортировка колеса на велобайк производится в обратном порядке:
камера аккуратно распределяется по ободу; ниппель вставляется в специальное отверстие в ободе; для придания формы и чтобы избежать попадания резины между ободом и лопаткой в процессе бортировки, велокамера немного накачивается при помощи насоса; покрышка заправляется за обод, при необходимости используется монтажная лопатка; устанавливается колесо на раму, обращая внимание на правильное положение цепи; колесо крепится к велобайку болтами или эксцентриком. после проведенной замены устанавливаются в исходное положение и прочно застегиваются тормоза V-brake. Дисковые тормоза необходимо дополнительно отрегулировать для отсутствия трения колодок об ротор; камера накачивается воздухом до необходимого уровня; велотранспорт переворачивается и может использоваться для дальнейшего движения.. https://www.youtube.com/embed/u0LkpTp3Q8c
Ремонт ниппеля
При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.
Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника
Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.
Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.
Что такое золотник на колесе
Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе. Приобрести золотник, а также другие автозапчасти можно в онлайн магазинах.
Существует три типа золотников:
- Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.
- Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.
Набор для замены ниппеля без снятия шины
Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.
При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.
Готовый набор для снятия и монтажа вентиля
В состав набора входят:
- поддевочный крюк;
- конусная трубка;
- толкатель с резьбой.
Стандартный набор для замены соска
Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.
Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.
Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.
Требуемые приспособления:
Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.
Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.
Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля.
Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Почему травит воздух из шины
Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.
Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:
- недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
- наличие повреждений на ободе колеса;
- порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
- старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
- воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.
Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.
Геометрия
Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO.
На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает дисбаланс колеса в сборе.
Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.
Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.
Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.
Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.
Замена вентиля самостоятельно
Установка вентиля для бескамерной шины своими руками – сложная процедура. Выполнять ее следует в крайних случаях, когда нет запасного колеса.
Схема замены ниппеля для легковой и грузовой машины, для шин с высоким давлением и низкопрофильных одна и та же. Единственное исключение – грузовой вентиль для бескамерной шины крепиться на диске динамометрическим ключом.
Весь процесс замены состоит из ряда последовательных шагов:
- поддомкратить машину и снять колесо;
- вывернуть золотник, полностью избавиться от избыточного давления в шине;
- разбортировать покрышку. Ряд автомобилистов утверждает, что достаточно оторвать один борт шины от диска. Это позволяет сменить ниппель одной рукой. Такая операция возможна, но не на всех видах колес;
- демонтировать старый вентиль, установить новый;
- смонтировать покрышку на обод;
- накачать шину;
- установить колесо.
Главное условие долговременной и безопасной работы вентиля – правильно выбрать его тип для конкретного вида колес.
Что делать
Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:
- Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
- Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
- Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Источник: spectrsnub.ru
Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?
Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:
- Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
- Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
- Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.
На фото воздушный клапан:
В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.
Виды воздушных клапанов
По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:
- Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
- Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
- Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.
Товар снят с продажи
Сосок для надувного днища резиновой лодки. Подходит для лодок уфимского завода (уфимка, омега, турист, айгуль и прочие).
- Длина — 190 мм
- Диаметр основания — 75 мм
- Диаметр (внутренний) — 20 мм
- Вес — 54 гр
- Материал — резина
*Пробка в комплект не входит
Товар снят с продажи отзывы
About this product reviews yet. Be the first!
Музей снастей
- Блёсны
- Безынерционные катушки
- Инерционные катушки
- Электроника
- О музее
Санкт-Петербург
Лесной пр.37
+7-905-226-96-31
Большевиков пр.33 к.1
+7-905-226-96-69
Пн-Пт: с 10:30 до 20:00
Сб: с 11:00 до 18:00
В нашем интернет магазине Вы сможете найти все, что необходимо для хорошей рыбалки и активного отдыха по самым низким ценам. Более 8000 наименований товаров, как отечественных производителей, так и зарубежных ведущих фирм. С полным ассортиментом «в живую» можно ознакомится в нашем торговом зале. Мы также осуществляем доставку рыболовных товаров по Санкт-Петербургу и отправляем заказы в любые населенные пункты России. Работаем с 2009 года!
Источник: fishingstore.ru