Одним из обязательных элементов конструкции колеса для транспортного средства является обычный ниппель. В некоторых случаях требуется осуществить его замену либо ремонт. Данный процесс имеет свои особенности, тонкости и нюансы.
Описание ниппеля для автомобиля
Данная конструкция имеет некоторые особенности делающие её уникальной. Основное назначение ниппеля – это соединение внешней среды и внутренней полости колеса (камеры, покрышки). Основная особенность данной конструкции – процесс соединения осуществляется герметично. Конструкция предполагает наличие одностороннего клапана. Работает он только в одну сторону – при повышении давления либо механическом воздействии он открывается в сторону колеса.
Необходимо разобраться с понятиями:
Под термином «золотник» подразумевается особая конструкция клапана. Включает в себя подвижную часть, а также поверхность, по которой осуществляется скольжение. Существуют разновидности с невозвратным клапаном. В свою очередь ниппель (вентиль) – конструкция, в основе которой лежит золотниковый клапан.
КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСО
Существует несколько различных видов ниппелей:
- клапан Шредера;
- вентиль Presta.
Важно не перепутать разные виды ниппелей. Например, не допускается устанавливать велосипедный вентиль на автомобильную покрышку. Так как подобные конструкции рассчитаны на другое давление. Как следствие – колесо может попросту лопнуть, выйти из строя прямо на ходу. В то же время автомобиль сосок часто применяется на велосипедных колесах.
Для замены понадобится набор для снятия ниппеля.
Используется почти во всех без исключения автомобилях во всем мире. Самый первый вариант конструкции был предложен основателем компании Шредер в 1893 году. Представляет собой полую металлическую трубку с наружной и внутренней резьбой. Чаще всего выполняется из обычного медного сплава. Конструкция сравнительно проста:
- в центре располагается стальной металлический стержень;
- конец стержня располагается на одном уровне с корпусом клапана.
Все без исключения клапаны данного типа имеют единый стандарт резьбы. Потому иногда и случается путаница между велосипедными и автомобильными моделями. Необходимо избегать замены одних на другие. Сравнительно недавно, всего 20 лет назад, была разработана новая модель клапана – TPMS. Отличается от обычной наличием внутри конструкции датчика контроля давления воздуха.
Нужно отметить необходимость использования крышки на подобного типа клапанах. Так как попадание внутрь грязи, воды противопоказано. Наличие пыли, абразива приведет к невозможности полного закрытия клапана. Как следствие – он начнет «подтравливать». Давление в шинах станет постепенно уменьшаться.
Замена соска без шиномонтажа
Разрушительно воздействуют на материалы клапана различные химические антиобледенители, каменная соль – используемая для присыпки дорог в зимнее время года.
Отличительной чертой данной конструкции является использование запорной гайки. Именно она и фиксирует клапан в закрытом положении. Важное преимущество конструкции – малый диаметр клапана. Он составляет всего 6 мм. Присутствует небольшой свободных ход, он составляет примерно 2 мм. К недостаткам клапана этого типа стоит отнести:
- сложности с поиском насосов – далеко не все комплектуются специальный переходником;
- из-за большой длины неаккуратное вкручивание может привести к поломке;
- работать с запорной гайкой можно только с чистыми руками – это позволит избежать попадания грязи в механизм клапана.
В продаже, а также в комплекте с резиной поставляемой с завода можно встретить клапан Dunlop. Он обозначается специальным термином – клапан Вудса или английский.
Разновидности ниппелей
Существует несколько различных видов вентилей. Они существенно отличаются материалом исполнения:
- резина;
- металл;
- резинометаллическое.
В первом случае ниппель выполняется на 70% из специального особо прочного полимера. За счет чего его можно легко эксплуатировать в любых, даже самых сложных условиях. Причем резина даже при отрицательной температуре хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Не твердеет. Потому повредить её сложно даже специально.
Цельнометаллическая конструкция включает в себя элементы из различных металлов: латунь, хромированную сталь. Важно помнить резиновые не выдерживают езду на скорости более 120 км/ч. Потому необходимо устанавливать именно металлические. В противном случае колесо просто разорвет на ходу. Что может привести к серьезной аварии.
Резинометаллические подразумевают наличие в конструкции стального сердечника и полимерного покрытия, крышки. При выборе модели вентиля необходимо ориентироваться на максимально допустимое для него давление. Например, резиновый выдерживает до 4.5 атм. В некоторых случаях установить его без снятия шины будет просто невозможно. На грузовые транспортные средства во всех случаях без исключения необходимо устанавливать.
Ещё одна сложность при выборе ниппеля – обширный выбор различных типов дисков. Они отличаются толщиной металла, диаметром и другими характеристиками. Как следствие – было принято несколько стандартов диаметров посадочных отверстий. Наиболее распространенные:
Как заменить ниппель без снятия шины?
Сегодня использование бескамерных шин стало общепринятой нормой. Потому нередко встает вопрос о том, как осуществить замену ниппеля без снятия шины. В некоторых случаях осуществить процедуру вполне реально. Для подобной процедуры понадобится подготовить специальный инструмент. Включает в себя:
- конус для утрамбовывания;
- специальный крючок – позволяет вытащить старый сосок;
- вентильная отвертка либо её аналог;
- небольшой молоток.
- сосок обязательно намыливается либо смазывается специальным составом уменьшающим трение, далее специальный крючок вставляется сбоку;
- далее сосок поворачивается на 90 0 – после чего необходимо аккуратно попасть в центральное отверстие и вытащить его;
- на вентиль накручивается специальный удлинитель;
- при помощи конуса сосок вдавливается на свое место;
Важно помнить что перед установкой нового вентиля колесо стоит спустить. Автомобиль же поднять на домкрате либо иным образом зафиксировать его над поверхностью земли. Чтобы избежать внутреннего давления и вероятности повреждения. Процесс обычно занимает не более 30 минут на 1 колесо. Необходимо все процедуры выполнять аккуратно.
Если должный опыт, инструмент отсутствуют – стоит доверить замену профессионалам.
Установка нового ниппеля – процесс сравнительно простой, не вызывает серьезных затруднений. Но следует внимательно ознакомиться со всеми этапами заранее. Это позволит не допустить стандартных ошибок, ускорить процедуру замены.
Источник: zapchasti.expert
Замена соска бескамерной шины без снятия колеса.
но взять её негде (хотя в одном ролике видел, что даже ликота даже делает такие наборы).
Но как говорится есть голова и руки вроде не из жопы, берем кусочек 20 полипропиленовой трубы, нагреваем один конец на газовой плитке и развальцовываем чем придется, у меня в этом случае вышло ручкой напильника,
Полный размер
немного обрабатываем обычным ножом, обрезаем я сделал 30мм, немного смазки, вуаля и сосок на месте.)))
Полный размер
Можно накачивать колесо и ставить пока не придет новая резина. (в роли толкателя выступила отвертка)
Полный размер
P.S. живу можно сказать в деревне, и найти работающую шиномонтажку проблематично. (без предварительной договоренности).
23 октября 2019
Поделиться:
А нам говорили, что эти соски одноразовые! Это сколько лет на бабки разводили?! )))
На литых дисках сработает такая схема?
Без машины
а куда она денется)))
Класс…спасибо Тебе Дружище…сам бы не допер ) из чего такое сделать — реально полезная вещь )
Ну хоть на коменты поржал, зашёл…))
Я езжу на LADA Vesta
Интересно у этой новинки цена наверное золотая? Хорошая штука!
Без машины
Хорошая штука. удобно. водитель покупает, пое*еться и в итоге заедет в шинку.
Пару раз менял сосок на газели на снятом колесе. Колесо под машину, домкратом, уперев в машину сминаю шину, отрезаю пипку и вставляю новую
А ножом обработали конус или сосок сам?
Без машины
Конус, снял облой.
ааа ну тогда все хорошо))
Поугарал с коментов, но вещица нужная)
Спасибо, не знал. Докину в походную косметичку такое приспособление.
Лучше ставьте камеры, безопаснее будет!
21 столетие на дворе! Камерное колесо спускается в ноль, а бескамерное — до 1 атмосферы. Где тут безопасность?
Это личное дело, конечно, каждого, но когда по трассе, не дай Бог, стрельнет колесо, эта камера поможет, поскольку у бескамерки воздух в разы быстрее выходит.Вылетишь с дороги на раз-два. Сам лично видел Делику, которая лежала в кювете, слава Богу с хозяином всё было хорошо.Так вот причиной оказалась бескамерная шина. С тех пор я лично всегда использую камеры. А так, повторюсь—это личное дело каждого водителя! Всем добра!
Что Вы знаете об покрышках RunFlat?
Я знаю, что все покрышки имеют свойство изнашиваться, а также никогда не знаешь, что там на дороге может лежать( камень, арматурина и т.п), в результате наезда на что могут быть непредсказуемые последствия! Я же просто выразил своё мнение по данному вопросу, каждый делает так, как хочет он сам! Быть добру!
Уважаемый, да Вы попросту амманит 🙂
Вопрос такой! У вас стоят такие покрышки?
я владею контраварийным вождением, у меня автомобиль оборудован системмой EDS, ABS, Quattro . Я не нуждаюсь в этих покрышках.
Всё понятно, удачи на дорогах!
TwinTurboCat
Уважаемый, да Вы попросту амманит 🙂
И аммонит, к слову, пишется через » О «))
Амиши
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Амиши (значения).
А́миши (англ. Amish [ˈɑːmɪʃ], нем. Amische, пенсил.-нем. Amisch), они же аманиты или амманиты (не путать с аммонитами и аманитовыми) — религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве[2] (разновидность анабаптизма) и затем ставшее отдельной протестантской религиозной деноминацией. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства.
о да, люблю его за его бескрайние просторы, новые знакомства и развлечения 🙂
Я езжу на Renault Scenic III
TwinTurboCat
Что Вы знаете об покрышках RunFlat?
Была на бывшей машине Goodyear UltraDrip 500 RunFlat шиповка. Гудит сильно и жёсткая, хотя на дороге хороша. Можно на пустых баллонах ездить. Внутри резины металлическая сетка. Проткнуть надо постараться.
Стал травить сосок воздух, случайно заметил, у магазина на мокром колесе. Давление в шине с 2,2 упало до 0,8, машина вела себя, как обычно. Такая резина лучше, кто живёт за городом в лесу. Резина не убиваемая. Плохого ничего не скажу.
Это личное дело, конечно, каждого, но когда по трассе, не дай Бог, стрельнет колесо, эта камера поможет, поскольку у бескамерки воздух в разы быстрее выходит.Вылетишь с дороги на раз-два. Сам лично видел Делику, которая лежала в кювете, слава Богу с хозяином всё было хорошо.Так вот причиной оказалась бескамерная шина. С тех пор я лично всегда использую камеры. А так, повторюсь—это личное дело каждого водителя! Всем добра!
Приведу обратный пример — был небольшой порез покрышки, заделали, чтобы доездить сезон, была вставлена камера. Шёл по трассе за сотенку, раздался хлопок и затем болтанка… но машину удержал. Так вот, дырочка в покрышке была с пол-кулака.
Источник: www.drive2.ru
Как поменять вентиль без снятия колеса в два счета и за несколько секунд
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Заменить вентиль на автомобильном колесе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если подготовить из подручных материалов специальный инструмент и знать правильную последовательность действий, то всю процедуру можно провести всего за каких-то 20 секунд.
Как сделать приспособление для снятия вентиля
Надо подготовить инструмент. /Фото: youtube.com.
Для того, чтобы поменять сосок, понадобится самодельная трубка конусообразной формы, инструмент-толкатель и крюк-дергатель с небольшой ручкой. Трубка сворачивается из любой стали (само собой листовой) в небольшой конус так, чтобы меньший диамет совпадал с колесным вентилем, а больший – превосходил показатель сечения основы. Наружный шов нашей кустарной трубки стоит укрепить сваркой.
Понадобится мыло. /Фото: youtube.com.
Крючок лучше всего сделать из стального прута малого диаметра. Его обязательно следует оборудовать комфортной ручкой для упрощения использования и повышения безопасности. Кроме того, во время операции понадобится жидкое мыло.
Производим замену колесного соска
Ничего сложного. /Фото: youtube.com.
Паркуем авто так, чтобы заменяемый вентиль был расположен снизу. Конец крюка смазываем мылом (или другим подходящим средством). Готовый инструмент вставляем в основание вентиля колесного диска. За счет примененной смазки он легко проникнет в колесо. После этого остается подцепить основание заменяемого соска.
Когда он будет снят ищем новый колпачок. Вместо него накручиваем толкатель, после чего смазываем маслом отверстие на диске, также как начало, конец и внутреннюю поверхность инструмента-трубки.
Делаем до щелчка. /Фото: youtube.com.
Новый колесный вентиль помещается в конус. Прежде, чем нажимать на толкатель стоит обмотать руку тряпкой, чтобы не пораниться. После этого начинаем продавливать сосок, пока не выскочит из конусного инструмента в отверстие колесного диска. Когда раздастся характерный щелк, мастеру остается только дернуть обратно качающимися движениями из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
Источник: novate.ru
Замена соска за 15 секунд без снятия колеса — простой способ как поменять вентиль на шине без шиномонтажа
Рано или поздно многие из водителей сталкиваются с ситуацией когда колесо начинает потихоньку спускать. Не всегда это связано с проколом колеса и чаще причина в соске (вентиле) бескамерной шины.
От эксплуатации, грязи, солнца эта маленькая деталь колеса со временем изнашивается, на соске появляются трещины и через них постепенно начинает травить воздух.
У меня такие неприятности бывают довольно часто, за год-полтора вентили начинают медленно травить воздух и приходится раз в пару дней подкачивать колесо.
Но колеса у меня довольно большие, замена вентиля на шиномонтаже целая проблема — т.к. колесо требуется разобрать, заменить сосок, собрать заново и провести балансировку.
«Копеечная» операция (вентиль стоит всего 20-30 рублей) превращается в историю на 300-500 рублей в зависимости от размера колеса и региона.
А так как у меня внедорожник и я часто езжу по бездорожью, то нередко сосок на колесе просто срезает и замена в полевых условиях становится целой проблемой — разбортировать колесо без станка, весьма нетривиальная задача.
И сегодня я расскажу о способе, позволяющем легко и быстро поменять вентиль на бескамерной шине даже без снятия колеса, разбортировки и последующей балансировки всего за 15 секунд.
Все, что для этого нужно — несложное приспособление и мыло с водой. Я решил не заморачиваться с изготовлением приспособления из подручных средств и нашел готовое решение от тайваньской конторы Licota, набор для замены вентиля — ATR-5101A.
Итак, что нам потребуется: отвертка-толкатель с наконечником(насадкой) для накручивания вентиля для бескамерных шин, крючок для вынимания вентиля и конусная трубка.
Крючок нужен для вытаскивания вентиля, конус предназначен для проталкивании вентиля в посадочное отверстие, а толкатель – для того, чтобы протолкнуть вентиль через конус. Ну и мыло для облегчения этого процесса — обычная смазка.
Инструменты в сборе, приступаем к быстрой замене соска в пять шагов:
1) Вынимаем ниппель, стравливаем давление в колесе и наносим мыльный раствор вокруг вентиля,
2) Смазываем мылом крючок и отодвигаем вентиль, просовываем крючок в отверстие сбоку, поддеваем крючком основание вентиля (по центру основания у вентиля есть отверстие) и резким движением вытягиваем его наружу
3) Берем мыло и смазываем посадочное отверстие, накручиваем новый вентиль на резьбу отвертки — толкателя, смазываем поверхность вентиля и вставляем вентиль в конус, медленно проталкивая его до конца. Но сосок не должен выйти из конуса
4) Прикладываем конус — оправку с втулкой к отверстию в диске и проталкиваем новый сосок. Далее вытягиваем отвертку с вентилем назад таким образом, чтобы основание вентиля заняло свое место в отверстии.
5) Откручиваем толкатель и снимаем конус — сосок установлен. Накачиваем колесо
Эта методика отлично работает при замене любых вентилей и на штампованных дисках, на лекгосплавных, кованных и даже докатках без доработок инструмента.
Важный момент, соски бывают разные и для такого инструмента вам нужны TR-413
Источник: pulse.mail.ru
Как заменить сосок на диске
Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?
Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?
Масштаб проблемы
Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.
Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.
Что предпринять в таком случае?
Что делать
Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:
- Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
- Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
- Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоскогубцы.
- Монтировка.
После чего можно приступать:
- Ослабить гайки на поврежденном колесе.
- Поднять машину домкратом.
- Снять гайки с колеса.
- Демонтировать колесо.
- Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
- Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
- Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
- Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
- Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
- Установить его на машину.
- Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
- Опустить автомобиль на землю.
- Основательно закрутить гайки на колесе.
- Можно начинать движение.
Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.
Как заменить ниппель колеса без разбортовки
Как заменить ниппель колеса не снимая резину
Как самому установить вентиль на колесо машины?
Знаете, кто страшнее камней, грязи, бревен и прочего такого?
Правильно, четырехлетняя соседская девочка.
Она одним движением пальца, произнося волшебные слова: «Ой, а что это за веточка в колесе торчит?»,
сделала то, на что за пять лет, не хватило сил у вышеперечисленных природных опасностей.
Она ухитрилась порвать вентиль («сосок») в переднем левом колесе.
Меня тогда на даче не было, поэтому папа, что бы не заморачиваться,
поставил под мост кусок бревна,
и машина стала ждать моего приезда.
В прошлый раз — руки не дошли, но на этой неделе сделали.
_____________________________________________________
Купить специальный инструмент я не смог — не нашел.
Конус для «утрамбовывания» сделан из трубки, крючок для вытаскивания старого «соска»
и, вместо вентильной отвертки, у меня был использован удлинитель вентиля для спаренных
грузовых колес (он у меня уже был в наличии).
Еще нужно мыло и кувалдочка (на фото ее нет).
Средний молоток не подходит — массы не хватает продавить — резина пружинит.
Намыливаем крючок и вставляем его сбоку от «соска».
Поворачиваем крючок на 90 градусов так,
что бы он попал в центральное отверстие вентиля и вытаскиваем.
Идет тяжело, но руками тянется.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Подскажите, может есть тут кто из шиномантажников, замена нипеля(соска) возможна без разбортовки колеса.
Натыкался в интеренете на замену соска без демонтажа с помощью приспособления несложного.
Сколько в обычных шиномонтажках берут за это? ¶
ОК, будем пытаться попасть в шиномонтаж.
удивило и то что соски прожили ровно год, и все потрескались
качество резины?
предыдущие комплекты дольше ходили и замены соска не просили каждый год ¶
на деле вышло как я и думал.
подъехал к ближайщему шиномонтажу у дома,
за замену нипеля на 4 колесах запросили как за полную переобувку около 1200 р.
попытался объяснить что мне требуется только демонтаж с одной стороны покрышки и замена вентиля, в рассудство местных шиномонтажников не привело и это.
Вообщем будем дальше искать адекватный шиносервис ¶
Источник: gtacrmp.ru