Как заменить сальники двигателя лодочный

8 8 РЕДУКТОР ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОРПУСА ПОДШИПНИКА ГРЕБНОГО ВАЛА 1 Снимите сальник используя отвертку 2 Нанесите смазку на внутренние части корпуса и внешнюю посадку сальника 3 установите по одному сальники в корпус один за другим 4 Нанесите смазку на контактные кромки сальников 99000 25161 SUZUKI ВОДОСТОЙКАЯ СМАЗКА ВОДЯНОЙ НАСОС И СОПРЯЖЕННЫЕ ДЕТАЛИ Осмотрите крыльчатку Если обнаружены надломы трещины сколы или другие повреждения или чрезмерный износ замените крыльчатку Осмотрите корпус насоса и нижнюю панель на предмет деформации коррозии и других повреждений Замените при необходимости Осмотрите шпонку крыльчатки на предмет деформации коррозии и других повреждений Замените при необходимости Осмотрите seal и О кольцо Если eut excessive wear or or damage is found замените ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятое О кольцо не используйте повторно заменяйте новым Всегда САЛЬНИКИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА Визуально проверьте сальники Снятый сальник не используйте повторно заменяйте новым

Содержание

  • 2 Обозначение группы
  • 2 Отдел сервиса
  • 2 Предисловие
  • 2 Примечание
  • 2 Редуктор
  • 3 Как использовать настоящее руководство
  • 3 Как найти нужный вам раздел
  • 3 Пример
  • 3 Примечание протрите сопряженные поверхности коленвала и маховика очищающей жидкостью
  • 3 Составляющие части и иллюстрации основных деталей
  • 4 Обозначения
  • 4 Ц л г с j
  • 5 Общая информация
  • 6 Общие предупреждения
  • 6 Опасно предупреждение примечание
  • 6 Предупреждение
  • 6 Примечание
  • 8 Использование этилированного бензина может вызвать повреждение двигателя
  • 8 Используйте только неэтилированный бензин
  • 8 Модель код серийный номер
  • 8 Расположение идентификационного номера
  • 8 Серийный номер двигателя
  • 8 Топливо и масло
  • 9 Моторное масло
  • 9 Общая информация 1 5
  • 10 В течение первых 2 х часов
  • 10 В течение следующего часа
  • 10 Внимание
  • 10 Обкатка двигателя
  • 10 Период обкатки 10 часов
  • 10 Последние 7 часов
  • 10 Рекомендации по дросселированию
  • 10 Рекомендации по прогреву
  • 12 Вес без
  • 12 Двигатель
  • 12 Код модели
  • 12 Максимальная мощность
  • 12 Моторного масла
  • 12 Наименование
  • 12 Рабочие характеристики
  • 12 Размеры и вес
  • 12 Спецификации
  • 13 Винты
  • 13 Данные
  • 13 Единицы измерения
  • 13 Защита приводного вала от удара шпонка
  • 13 Количество редукторного
  • 13 Кронштэйн
  • 13 Лопасти х диаметр х шаг
  • 13 Масла
  • 13 Мл сша брит унц
  • 13 Наименование
  • 13 Общая информация 1 9
  • 13 От нижнего положения
  • 13 Передаточное число 13 28 2 5
  • 13 Передача вперед нейтральное
  • 13 Редуктор
  • 13 Система передачи коническая зубчатая передача
  • 13 Система реверсирования шестеренчатая
  • 13 Топливо масло
  • 13 Х 188 mm 7 3 8 in x 135 mm 5 3 8 in a510
  • 13 Хз 188 mm 7 3 8 in х 115 mm 4 1 2 in а400
  • 14 Головка цилиндра распредвал
  • 14 Двигатель
  • 14 Карбюратор
  • 14 Наименование
  • 14 Сервисные данные
  • 15 Биение осевое
  • 15 Внутренний
  • 15 Втулкой клапана и
  • 15 Вып
  • 15 Головки
  • 15 Данные
  • 15 Двигатель
  • 15 Диаметр
  • 15 Диаметр клапанов
  • 15 Диаметр штока
  • 15 Длина пружины в
  • 15 Единицы измерения
  • 15 Зазор
  • 15 Зазор между
  • 15 Износ головки
  • 15 Износ штока
  • 15 Клапана
  • 15 Клапана направляющие втулки
  • 15 Клапанов
  • 15 Клапанов холодный
  • 15 Контактной
  • 15 Наименование
  • 15 Направляющей
  • 15 Направляющей втулки клапана
  • 15 Напряжение пружины
  • 15 Наружный
  • 15 Общая информация 1 11
  • 15 Отклонение
  • 15 Поверхности
  • 15 Радиальный
  • 15 Свободном состоянии
  • 15 Седла клапана
  • 15 Толщина
  • 15 Торца штока
  • 15 Угол наклона
  • 15 Ширина
  • 15 Штоком
  • 16 12 общая информация
  • 16 Данные
  • 16 Единицы измерения
  • 16 Наименование
  • 16 Цилиндр поршень поршневое кольцо
  • 17 Коленвал шатун
  • 17 Ком при им
  • 17 Ком при ип
  • 17 Наименование
  • 17 Омцштъ
  • 17 Редуктор
  • 17 Электрика
  • 19 Специальный инструмент
  • 20 Примечание помеченные инструменты только для u s маркета
  • 21 32050 50 д api se sf sg sh sj sae 10w 40
  • 21 Необходимые материалы
  • 21 Примечание помеченные инструменты только для u s маркета
  • 21 Х тактное моторное масло
  • 23 График периодического обслуживания
  • 23 Примечание
  • 23 Таблица периодического обслуживания
  • 24 Масло в двигатель
  • 24 Предупреждение
  • 24 Процедуры техобслуживания и настройки
  • 25 Nm 1 kg m 7 lb ft
  • 25 Замена масла в двигателе
  • 25 Меры предосторожности____________________ никогда не используйте повторно старую прокладку используйте новую
  • 25 Необходимый объем масла 0 8 l 0 0 0 3 us lmp qt
  • 25 Примечание
  • 26 Количество масла для редуктора 60 ml 2 2 us imp oz
  • 26 Масло в редуктор
  • 26 Масло для редуктора подвесного мотора suzuki или sae 90 масло для гипоидных передач
  • 26 Никогда не используйте старую прокладку повторно используйте новую
  • 26 Предупреждение
  • 26 Примечание
  • 26 Рекомендованное масло
  • 27 25161 suzuki водостойкая смазка
  • 27 Проводите осмотр каждые 50 часов 3 месяца
  • 27 Смазка
  • 28 20803 щупы
  • 28 В этом двигателе могут использоваться только свечи зажигания резисторного r типа использование свечей не резисторного типа вызывает неполадки в системе зажигания
  • 28 Зазор свечи зажигания
  • 28 Зазор свечи зажигания 0 0 тт 0 24 0 28 п
  • 28 Мт 1 кд т 8 1ь л
  • 28 Не металлического тип
  • 28 Осматривать каждые 100 часов 6 месяцев заменять через каждые 200 часов 12 месяцев
  • 28 Отложения углерода нагара
  • 28 Предупреждение
  • 28 Свеча зажигания
  • 28 Состояние электрода
  • 28 Стандартная свеча зажигания иск србнза
  • 30 20803 щупы
  • 30 Вп вып 0 3 0 7 тт 0 05 0 07 п
  • 30 Если вне спецификации отрегулируйте
  • 30 Зазор клапанов на холодном двигателе
  • 30 Контро гайка 7 n m 0 kg m 5 lb ft
  • 30 Регулировка
  • 31 Крышка клапанов 7 nm 0 kg m 5 lb ft
  • 31 Никогда не используйте старую прокладку повторно используйте новую
  • 31 Предупреждение
  • 31 Установка
  • 32 26006 тахометр двигателя
  • 32 Обороты холостого хода
  • 32 Обороты холостого хода в нейтрали 1 800 2 000 об мин
  • 32 Проверка
  • 32 Проверьте после первых 20 часов 1 месяц и каждые 200 часов 12 месяцев в последствии
  • 33 Карбюратор
  • 33 Момент искрообразования
  • 33 Прежде чем проверить угол опережения зажигания убедитесь что обороты
  • 33 Примечание
  • 33 Регулировка
  • 33 Холостого хода в норме
  • 34 Водяной насос
  • 34 Крыльчатка водяного насоса
  • 34 Топливный фильтр
  • 34 Шланг вентиляции и топливная линия
  • 35 31120 suzuki силиконовый герметик
  • 35 Гребной винт и шпонка
  • 35 Не красьте цинковый анод
  • 35 Предупреждение
  • 35 Примечание нанесите силиконовый герметик на крепежный болт анода
  • 35 Проверьте после первых 20 часов 1 месяц и каждые 100 часов 6 месяцев в последствии
  • 35 Цинковый анод
  • 36 Первоначально осматривайте после 20 часов работы 1 месяц и каждые 100 часов 6 месяцев
  • 37 1 400 kpa 9 14 kg c
  • 37 137 199 psi
  • 37 63311 адаптор
  • 37 64512 компрессометр
  • 37 Выньте стропку аварийной остановки из кнопки до проворачивания двигателя это предотвратит воспламенение вытекающего топлива из цилиндра от искры зажигания от колпачка свечи зажигания
  • 37 К низкому давления сжатия цилиндров может привести один из следующих факторов
  • 37 Компрессия в цилиндре
  • 37 Компрессия цилиндра
  • 37 Опасно
  • 37 Примечание
  • 37 Процедура проверки
  • 39 Описание системы зажигания
  • 40 Зажигание и электрика 3 3
  • 40 Работа
  • 41 Запуск
  • 41 Устранение неисправностей в зажигании
  • 42 20803 щупы
  • 42 99320 цифровой тестер 5щ
  • 42 Воздушный зазор 0 тт 0 2 п
  • 42 Воздушный зазор блока зажигания к магнетто маховика
  • 42 Диапазон измерений о сопротивление
  • 42 Обмотке 0 0 о сопротивление во вторичной
  • 42 Обмотке 10 16 ко
  • 42 Осмотрите блок зажигания
  • 42 Свечной колпачок
  • 42 Сопротивление в первичной
  • 42 Сопротивление свечного колпачка 4 6 к
  • 43 99320 цифровой тестер
  • 43 Диапазон измерений continuity цепь замкнута
  • 43 Если результаты вне спецификации замените кнопку аварийной остановки двигателя
  • 43 Кнопка аварийной остановки
  • 43 Наличие цени в кнопке остановки
  • 44 Снятие и установка
  • 45 Блок зажигания
  • 45 Блок зажигания болт 10 nm 1 kg m 7 lb ft
  • 45 Воздушный зазор 0 mm 0 2 in
  • 45 Гайка маховика 45 nm 4 kg m 32 lb ft
  • 45 Магнетто маховика
  • 45 Установка
  • 47 Линии
  • 47 Не перегибайте не перекручивайте и не скручивайте шланги при установке при установке хомутов для шланга располагайте их язычки так чтобы избежать контакта с другими деталями убедитесь что шланги не касаются тяг рычагов или других компонентов как при работающем двигателе так и при остановленном особую осторожность следует соблюдать чтобы не порезать не ободрать или другим образом не повредить шланги при затягивании хомутов следите чтобы не пережать шланги
  • 47 Опасно
  • 48 Осмотр
  • 48 Снятие
  • 49 Болты крепления карбюратора 10 мт 1 кд
  • 49 Никогда не используйте старую прокладку повторно используйте новую
  • 49 Предупреждение
  • 49 Проверка на течь топлива
  • 49 Т 7 1ь л
  • 49 Установка
  • 49 Установка и регулировка тросика дросселя см стр 4 6
  • 50 Карбюратор
  • 50 Снятие и установка
  • 51 Болты крепления карбюратора 10 мт 1 кд
  • 51 Никогда не используйте старую прокладку повторно используйте новую
  • 51 Предупреждение
  • 51 Т 7 1ь й
  • 51 Установка
  • 51 Установка и регулировка дроссельного кабеля
  • 52 Разборка
  • 52 Топливная система 4 7
  • 53 Всегда снимайте поплавковую ось с права на лево смотрите картинку
  • 53 Предупреждение
  • 55 Жиклеры жиклерный канал
  • 55 Игольчатый клапан
  • 55 Карбюратор body и float chamber
  • 55 Одевайте очки безопасности при продувке карбюратора и т п
  • 55 Опасно
  • 55 Предупреждение
  • 55 Чистка и осмотр
  • 56 Всегда установите ось поплавка слева на право см картинку
  • 56 Главный жиклер и главный канал
  • 56 Обратная сборка
  • 56 Поплавок
  • 56 Предупреждение
  • 58 Кран
  • 58 Снятие топливный бак и топливный
  • 59 Крышка бензобака
  • 59 Осмотр топливный кран
  • 59 Топливный бак
  • 59 Установка
  • 61 Снятие
  • 63 Если нет необходимости в замене не снимайте пусковую пружину он может быть проверена визуально в собранном виде
  • 63 Имеет левую резьбу
  • 63 Примечание
  • 63 Примечание вин
  • 64 Если надлом другие дефекты и повреждения обнаружены замените
  • 64 Если повышенный износ дефекты обнаружены замените
  • 64 Если повышенный износ надлом другие дефекты или повреждения компонентов обнаружены замените
  • 64 Осмотр примечание
  • 66 32050 фиксатор резьбы 1342
  • 66 Имеет левую резьбу
  • 66 Примечание вин
  • 66 Производится в порядке обратном разборке с обращением внимания на следующие шаги
  • 66 Установка
  • 68 Двигатель
  • 68 Снятие
  • 72 Финальный осмотр перед сборкой
  • 73 Головка цилиндра клапан коромысло
  • 73 Снятие
  • 77 Проверка головки на плоскость
  • 77 Седло клапана
  • 79 Клапана направляющая клапана
  • 80 Головка штока клапана
  • 80 Радиальный износ головы клапана
  • 83 Не устанавливайте старый маслосъемный колпачок используйте всегда новый
  • 83 Обратная сборка
  • 83 Предупреждение
  • 83 Примечание
  • 83 Установите каждый клапан и каждую пружину на их прежние места
  • 84 Распредвал разборка
  • 84 Цилиндр поршень коленвал шатун
  • 86 И внешний ротор 24
  • 86 И внешнюю пластину масленого насос
  • 88 Осмотр и обслуживание примечание если обнаружены надломы трещины повышенный износ или другие повреждения замените компонент
  • 89 20530 нутромер
  • 89 20803 щупы
  • 89 Водяная рубашка
  • 89 Деформация цилиндра
  • 89 Допуск 0 00 тт 0 039 п
  • 89 Допуск 0 5 шт 0 02 п
  • 89 Износ стенок цилиндра разница
  • 89 Износ цилиндра разница
  • 89 Поверхность гильзы цилиндра
  • 89 Примечание
  • 89 Цилиндр можно отшлифовать используя плиту и мокрую наждачку 400 шлифуя поворачивайте цилиндр горизонтально разбив круг визуально на восемь сегментов
  • 89 Цилиндр поршень поршеневое кольцо
  • 91 Если размеры превышают допустимые замените поршень и или кольцо
  • 91 Измерьте тепловой зазор кольца в самой нижней точке цилиндра
  • 91 Перед проверкой очистьте канавку от нагара и т п
  • 91 Торцевой зазор колец
  • 92 Зазор между концами кольца в свободном состоянии
  • 92 Зазор поршневого пальца
  • 94 Примечание
  • 96 Масленый насос
  • 98 Расположения кольцевых разрывов
  • 100 Крышка шатуна
  • 100 Ой этап 7 мт 0 кд т 5 iь л
  • 100 Ый этап 3 мт 0 5 кд т 2 1ь й
  • 101 Коромысла распредвала
  • 101 Масленый насос
  • 101 Примечание убедитесь что коромысла расположены как на фотографии
  • 101 Фиксатор резьбы 1342
  • 102 Блока
  • 102 Болты картера 11 nm 1 kg m 8 lb ft
  • 102 Вентиляционный канал и термостат
  • 102 Картер к блоку цилиндра 1 протрите сопряженные поверхности картера и
  • 104 31120 suzuki силиконовая смазка
  • 104 Норма 48 52 с 118 126 т
  • 104 Осмотр
  • 104 Работа термостата
  • 104 Рабочая температура термостата
  • 104 Снятие
  • 104 Термостат
  • 104 Установка
  • 105 Работа
  • 105 Система охлаждения
  • 106 40 двигатель
  • 106 Система смазки двигателя
  • 106 Схема системы смазки
  • 108 Корпус ведущего вала поворотный
  • 108 Кронштэйн зажимной кронштэйн
  • 108 Разборка
  • 111 Осмотрите скобу и пружину
  • 111 Стопорная скоба стопорная пружина
  • 111 Упорный блок нижняя упорная подушка осмотрите блок и нижнюю подушку
  • 113 Обратная сборка
  • 113 Составляющие детали
  • 115 25161 suzuki водостойкая смазка
  • 115 32050 фиксатор резьбы 1342
  • 115 Гайка откидного вала 10 nm 1 kg m 7 lb ft
  • 115 Зажимной кронштэйн упорный блок
  • 115 Средняя часть 7 9
  • 117 Румпель
  • 117 Снятие
  • 118 Разборка обратная сборка
  • 119 Обратная сборка
  • 120 25161 suzuki водостойкая смазка
  • 123 Перед снятием редуктора
  • 123 Снимите свечной колпачок со свечи
  • 123 Снятие и разборка
  • 126 Разборка компонентов вала гребного винта
  • 126 Разборка компонентов водяного насоса
  • 131 Обратная сборка и установка
  • 132 Редуктор 8 11
  • 136 Водяной насос и сопряженные детали
  • 136 Примечание нанесите герметик одинаково на обе стороны прокладки
  • 139 Заполните корпус редуктора специальным маслом см стр 2 5
  • 140 Шестерня передней передачи ведущая шестерня
  • 140 Шимирование и регулировка редуктора
  • 141 Проверьте легкий зазор между зубьями ведущей шестерни и шестерни передней передачи
  • 142 Bottom side toe contact
  • 143 0 0 mm 0 08 0 16 in
  • 143 22 редуктор
  • 143 _ 09951 09530
  • 143 Метод измерения
  • 143 Осевой зазор гребного вала
  • 143 Проверка осевого зазора гребного вала
  • 147 Схема проводки
Читайте также:  Фрегат мотор лодочный кто производитель

Источник: mcgrp.ru

Как заменить сальники и подшипники в редукторе на примере лодочного мотора Mercury 3.3

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля. Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. К водяному насосу охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Без системы охлаждения двигатель не может работать нормально и без проблем.

Неисправная система охлаждения помпы приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к отказу двигателя. Неисправный насос может нанести непоправимый ущерб двигателю.

Проверка помпы системы охлаждения

Общая конструкция помпы

Насос представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого находится рабочее колесо, расположенное на валу со шкивом. Внутри конструкции есть специальные каналы, предназначенные для слива и подачи теплоносителя. На приводном валу имеется крыльчатка, которая вращается и приводит в движение охлаждающую жидкость. На другом конце вала находится шкив.

Корпус и ротор изготовлены из отливок из магниевого или алюминиевого сплава; Также доступны пластиковые рабочие колеса. Насос системы охлаждения расположен перед блоком цилиндров.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Читайте также:  Лебедка ручная для лодочного прицепа своими руками

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).
  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).
  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя- пошаговая инструкция

Проверку помпы может выполнить каждый водитель, который знает, что это за механизм и где он расположен. Чтобы убедиться в неисправности насоса делают следующее:

  • разогревают двигатель до рабочей температуры;
  • не останавливая мотор, пробуют рукой наличие пульсирующих толчков в патрубке, который соединяет помпу с радиатором – при отсутствии таковых продолжают диагностику (с увеличением оборотов пульсация должна учащаться);
  • останавливают мотор, осматривают водяной насос на наличие подтёков или отложений серо-рыжего цвета по линиям прилегания корпуса помпы к блоку силового агрегата;
  • пробуют на жёсткость шестерню привода вала – она не должна иметь люфта, который появляется вследствие износа подшипника, а это непосредственно влияет на производительность насоса и работы всей системы охлаждения.

При обнаружении течей или налёта на корпусе подкачивающего узла помпу снимают и проверяют состояние крыльчатки. При выявлении неисправности подшипника, которое сопровождается характерным звуком во время работы двигателя – его заменяют. При проверке патрубка на наличие толчков нужно соблюдать меры безопасности и использовать рукавицы, чтобы не обжечься, поскольку температура антифриза в рабочем состоянии может достигать 90° С !

Система охлаждения двигателя должна своевременно отводить тепло от нагретых поверхностей головки и блока цилиндров. Замеченные неполадки в работе требуют срочного устранения. Эксплуатация двигателя с проблемной помпой может привести к более серьёзным последствиям, а возможно – к остановке агрегата, что потребует дорогостоящего ремонта. Диагностика работы водяного насоса без снятия с мотора позволит вовремя определить, а затем и устранить неисправность.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза. Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет. Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал. Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции. Свист издаёт выработанный подшипник.

Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе. В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки. После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне. Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха. Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса. Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

Как легко и просто проверить помпу на двигателе автомобиля (пошаговая инструкция)

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке. Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается. В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Ремкомплект помпы

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей. Замена помпы не представляет особых сложностей.

Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса. Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Читайте также:  О чем книга двое в лодке

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Срок службы водяной помпы

Помпа считается расходным материалом, который следует заменить с периодичностью 60 тысяч пробега либо 3-4 года работы. Это по рекомендациям производителей. Специалисты рекомендуют менять насос каждую вторую замену ремня газораспределения. На сроки работы влияет качественный антифриз, его своевременные смены, согласно предписанию и недопущение смешивания разных по составу ОЖ. Протечка сальника на насосе, означает необходимость ремонта.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Водяной насос системы охлаждения

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.

Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Стандартный набор инструмента

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Открыть капот.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.
Снять шкив ремня генератора.
Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.
Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.
По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик.После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную.Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать.Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.

Езда при неисправной помпе

Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

  • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
  • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.

При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным.Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

Источник: pdds.ru

Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»

Верхний сальник коленвала «Вихря» приобрести в магазинах практически невозможно. Владельцы «Вихря», имеющие возможность выполнить токарные работы, могут вместо фирменного сальника 2.114—000, установленного в кольцо 2.103—004, применить манжету 16.02.593.10 для уплотнения коленвала мотора «Нептун-23», имеющуюся в продаже.

Кольцо с гнездом для манжеты

Информация об изображении
Кольцо с гнездом для манжеты

Для этого необходимо изготовить из бронзы или латуни кольцо согласно приведенному эскизу. В гнездо диаметром 35 мм устанавливается манжета 16.02.593.10 воротником в сторону, противоположную упорному буртику диаметром 34 мм, а в проточку на наружной поверхности кольца укладывается уплотнительное кольцо 2.12.003 от стакана редуктора «Вихря».

Собранный узел устанавливается в верхней крышке картера между подшипниками 60205 и 205.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...