Как заменить пружину на воздушке

Приспособление для установки или замены боевых пружин в пневматическую винтовку особенно необходимо, если мы имеем дело не с витой стальной, а с т.н. «газовой» пружиной (ГП).

Саму процедуру разборки винтовки и установки описывать не буду, просто в конце статьи приведу соответствующий видеокурс. Они у всех винтовок разнятся. Например, у «Гамо» со спусковым механизмом нового образца (от 2010 года) все делается достаточно просто, так же, как и у моделей с задней «пробкой» компрессора («Стоеджер Х50»), а, скажем, «Хатсаны» в этом плане весьма капризны.

В большинстве случаев вполне можно обойтись традиционным поджимом за счет веса собственного тела или даже домкратом. Я пробовал использовать массивный гидравлический подкатной, укладывая его набок, а собственно винтовочный компрессор со снятым стволом выставляя враспор в дверной коробке. Однако и с ним, не говоря уже о легких конструкциях винтовых собратьев, возможен срыв. Можно повредить и собственно косяк, и винтовку, да еще улетевшая по замысловатой траектории пружина способна натворить немало бед.

Пневматическая винтовка Hatsan 125. Замена витой пружины на газовую.

К тому же и при наваливании собственного тельца сверху, и при сжатии пружины домкратом все равно возможно ее смещение. Для витой пружины это несмертельно, а вот у ГП перекос штока выведет ее из строя. Лучше использовать для данной процедуры специальные приспособления, называемые также струбцинами. Вот самый простой ее вариант:

А это уже более продвинутый:

Принцип его действия вполне понятен из картинки.

По сути на первом фото легкий, удобный и мобильный вариант «дверного косяка», где в роли домкрата выступают барашковые гайки на шпильках с резьбой. Однако и здесь теоретически возможен перекос. Ведь прямоугольник фигура достаточно рыхлая и мгновенно способен превратиться в трапецию. В общем, необходима именно жесткая конструкция, вроде вот этой:

Но и у нее есть недостатки. Как и все рассмотренные выше, она не может применяться для винтовок с неподвижным стволом, вроде «Gamo CFX». Да и у многих переломок вполне можно было бы обойтись без снятия ствола, достаточно освободить тягу взвода. И в любом случае этот самый ствол будет мешать. Самый простой вариант – сделать под него вырез. Вот так:

Или вообще сквозное отверстие, как на следующем снимке:

Обратите внимание, что автор данной конструкции при замене пружины даже не стал снимать оптический прицел. Еще можно отметить, что здесь использован центральный винтовой механизм сжатия, а не расположенные по краям барашковые гайки на шпильках. Действительно удобно.

Кстати, для многих сверхмощных пружин, вроде хатсановских, вручную затягивать барашковые гайки непросто, даже если использовать пассатижи. Можно сразу остановиться на обычных и вращать их гаечным ключом или применить центральный поджим с Т-образной рукояткой.

Читайте также:  Как разобраться с флинтом

Хатсан Альфа замена пружины

Во всех приведенных выше вариантах существует пусть гипотетическая, но все же возможность смещения компрессора во время операции сжатия-разжатия. А значит, и перекоса пружины. Автор представленного на фото приспособления (тоже с центральным поджимом) создал конструкцию, за счет дополнительной поперечины полностью лишенной даже намека на подобную вероятность.

Вот, собственно, и все о самих приспособлениях. Процедура замены пружины с их использованием достаточно подробно показана в предлагаемом ниже видео. Я специально выбрал ролик про «Хатсан 125». Дело в том, что именно турецкие «супермагнумы» наиболее сложны в этом плане, с их одноклассниками – «Gamo Hunter 1250», «Stoeger X50» и «Benjamin Trail NP XL-1500» — все обстоит намного оптимистичнее.

А у «магнумов» боевые пружины в любом случае гораздо слабее и управляться с ними легче. Уж если не возникнет вопросов по работе со 125-м, то со всеми остальными моделями пружинно-поршневых винтовок вы справитесь без труда.

(Использованы иллюстрации приспособлений авторства XAMELE0N, Nikas и других эйрганнеров)

Еще по теме:

Опубликовано в рубрике Практика: стреляем и обслуживаем | Метки: газовая пружина, газовая пружина для пневматики, замена пружины, как заменить пружину, как поставить пружину хатсан, как установить газовую пружину, пружина хатсан, пружинно поршневой, установка пружины | 4 комментария »

Источник: arbalet-airgun.ru

VIDEOMiN .ORG

SHAMAN и все звёзды — ВСТАНЕМ

04:18

автор: Videomax 3147408 просмотров

Miyagi https://videomin.org/?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%8E+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

Во многих механизмах используется нестандартная пружина, которую в случае износа невозможно заменить по причине отсутствия в продаже. В таком случае ее можно сделать своими руками, не тратя время на поиски схожих аналогов, требующих обрезки.

Инструменты и материалы:

  • дверная пружина;
  • газовая горелка;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • машинное масло;
  • прут или болт соответствующий диаметру необходимой пружины.

Изготовление нестандартной пружины

Для работы потребуется проволока из специализированной стали 65Г или подобной. В качестве ее источника можно использовать отрезок от обычной дверной пружины, поскольку она продается в любом хозяйственном и строительном магазине.

Простой способ делать любые пружины

Чтобы ее размотать, нужно провести отжиг стали, сделав ее гибкой. Для этого она разогревается до темно-красного цвета газовой горелкой, паяльной лампой или в горне, после чего оставляется остывать на воздухе.

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины


Медленно остывшая сталь отпускается, поэтому пружина легко разматывается в проволоку.

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

После этого берется оправка соответствующая внутреннему диаметру нестандартной пружины, которую нужно сделать, и на нее наматывается проволока вплотную виток к витку. Намотка делается внатяжку, чтобы заготовка получила правильную цилиндрическую форму.

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

После намотки пружина снимается с оправки. Если она должна работать на растяжение, то на ее концах делаются проушины. Когда же нужна пружина сжатия, то следует развести витки. Для этого между ними заводится отвертка, и с ее помощью создается необходимое расстояние. У прижимной пружины первые и последние витки должны быть плотными, а центр иметь разводку.

Читайте также:  Сколько надо добавлять масла

В таком случае она будет работать в правильном направлении, не норовя соскочить в сторону. Когда заготовка приобретет необходимую форму, ее можно обрезать.
Далее стали нужно вернуть упругость. Для этого она разогревается до темно-красного цвета и быстро опускается в масло. После закалки металл становится твердым.

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

Закаленная пружина хрупкая. Чтобы она получила оптимальный баланс между твердостью и эластичностью, требуется высокий отпуск. Для этого заготовка разогревается до температуры 400-500 градусов Цельсия. Определить, что она раскалена достаточно можно по цвету. Сначала пружина станет светло-василькового цвета, а потом светло-серой, что и сигнализирует о достижении нужной температуры.

После разогрева она охлаждается на воздухе.

Простой способ делать любые пружины

Простой способ делать любые пружины

Сделанная таким способом пружина получается жесткой и упругой. Соблюдение предложенных ориентиров при отжиге, закалке и отпуске позволят практически воссоздать заводскую технологию производства. Благодаря этому самодельная пружина ничем не уступает покупным изделиям.

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Тема: Замена амортизационной вилки (пружина на воздушку)

Abysswyrm

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Abysswyrm вне форума

Серийный Веломаньяк! Байк Merida M70 Адрес Подольск Сообщений 188

QuestionЗамена амортизационной вилки (пружина на воздушку)

Изначально пытался выбирать сверх-бюджетный вел, что б так сказать исключительно на собственном опыте в дальнейшем делать аппгрейд именно под себя, дабы в утиль шло минимум.
Дошла очередь до амортизационной вилки. Так уж случилось что при моем весе в 55кг пружино-эластомерная лишь слегка лучше жесткой вилки. Хотелось бы пневматику, да ток ведь фиг где дадут так сказать оттесдрайвить ту или иную продукцию. да еще и несколько моделей для лучшего сравнения. От того попробую тут по задавать вопросы, надеюсь получу лучше представление о том что именно мне нужно (и нужно ли вообще).
1)Самый минимум ценовой категории. То есть самые бюджетные модели известных производителей, и при этом не «китайские поделки». Да я прекрасно понимаю что за качество надо платить. Но к сумме 500+ зеленых за одну только вилку я не готов (морально).
2)Магниевый сплав. Читал что оный очень хорошо поглощает вибрацию. Будет ли хоть какой то смысл если только вилка будет магниевая, а рама останется старая алюминиевая? По собственным ощущениям (возможно ложным) основная часть вибрации идет все ж от переднего колеса, да и «страдают» почти исключительно руки (даже несмотря на перчатки).
3)Насосы для подкачки воздуха. Читал что воздух в такие амортизаторы можно подкачивать специальными насосами, но нигде не видел таких насосов в продаже. Они реально имеются вообще в общей продаже? Если да то сколько примерно стоят? Если нет то сколько примерно будет стоит подкачать воздух в амортизатор у механика?

Как быстро будет падать давление воздуха в амортизаторе?
4)Читал что такие амортизаторы быстрее других выходят из строя. По собственным казуальным ощущениям там ведь лишь давление воздуха может падать относительно быстро, но и вроде как его можно повышать насосом. Конечно же я могу не знать 100500 других «подводных камней» связанных именно с воздушным амортизатором. Посему и прошу вас поделится насчет них. Вообще хочется примерно представить именно среднюю продолжительность жизни такого амортизатора именно при периодическом ТО, а не так что «спустил воздух — пойду куплю себе новую вилку».

Читайте также:  Как называется сумка охотника для дичи

Велосипед Merida M70 (2009) (совсем еще новенький). Из реально технических деталей заменены пока лишь педали на платформенно-контактные.
Стиль езды — «тротуарный», хотя не якшаюсь конечно выезжать на тропки (тем более что многие из них куда более «мягкие» чем многие тротуары, и даже дороги). На дороги стараюсь выезжать минимум. Бордюры пытаюсь «брать» исключительно в самых низких местах (если таковые имеются), или и вовсе объезжать, если метрах в 50 имеется удобный въезд без всяких бордюров. Совсем уж печальные «выбоины» в тротуарах так же пытаюсь объезжать, не испытывая без нужды свой велосипед и свои руки. Но порой оно просто безальтернативно. причем эдак на 100-150 метров.

27.05.2011, 22:33 #2

stronge

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

stronge вне форума

Не филология, а логофилия Байк Tideace FM-M009 Адрес Москва Сообщений 18,282

По умолчанию

1) RS Recon SoloAir — можно найти тысяч за 6-7, на Bike-components.de — 241$. Прочная и плюшевая. И простая, как топор, полностью разбирается, перебирается и собирается на коленке за час.
2) У большинства нормальных вилок магниевые штаны, но дело не в них. В нормальной вилке все вибрации поглощает пружина (обычная, либо воздушная). То, что от вибрации устают руки, говорит о том, что сейчас стоит не вилка, а макет. Рама тут вообще не причём, и от её материала в данном случае ничего не зависит.
3) Есть, стоят примерно 1000р. Пример. Обычный, разумеется, не подойдёт. Если вилка в нормальном состоянии и нормально обслуживается — она вообще не должна травить.
4) Каждые 70-100 часов надо проводить небольшое ТО, менять масло, проверять сальники. Если всё делать по инструкции, вилка будет служить верой и правдой. Ломаться там нечему (если с 5-ти метров не прыгать и молотком по ней не бить), подводных камней нет.

Последний раз редактировалось stronge; 27.05.2011 в 22:36 .

____. _______________o__Q_Q_Q_QQ_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

Источник: forum.velomania.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...