Как заменить масло в ноге лодочного мотора

selva naxos 15
в общем притащил мотор на зимовку в дом
поставил на пол, и натекло с сапога из под анода (там в аноде который снизу сапога отверстия такая маленькая внутрь сапога), столовая ложка где-то, подтер
опять натекло, за сутки, тоже столовая ложка
опять подтер, и все — больше не текло
раньше такого никогда не было

забрал в тепло поздновато в этом году, но в гараже было +3,5 когда мотор забирал, т.е. вода еще не замерзла

и еще такой момент, в начале сезона мотор отдавла в сервис, чтоб ему там масло поменяли (ну и вообще, профилактика, карбюратор промыли), до этого масло менял всегда сам
щас масло слил, его много, что какая-то часть вытекла на глаз не скажешь
масло густое

shkiper

Re: течь масла с сапога плм

Володя привет. Судя по твоему описанию происходящего — какое то повышение давления внутри матора из за повышения температуры — занёс ведь в тепло? Давление нормализовалось — течь прекратилась.

olegg

Re: течь масла с сапога плм

еще говорят, масло с бензина не сгоревшее могло вытечь

Как обслужить лодочный мотор HDX | Замена масла в редукторе


короче пока забил
масло поменял, свечи поменял
батю погнал на пензу, лед раздалбливать

shkiper

Re: течь масла с сапога плм

shkiper писал(а): еще говорят, масло с бензина не сгоревшее могло вытечь
короче пока забил
масло поменял, свечи поменял
батю погнал на пензу, лед раздалбливать

Источник: 27region.ru

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Замена моторного масла – это одна из базовых операций, которую нужно регулярно выполнять любому владельцу лодки или катера.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу трущихся деталей, увеличить мощность и долговечность двигателя.

При этом вам не нужно заканчивать технический университет и получать диплом механика, чтобы выполнить эту операцию самостоятельно.

В замене масла нет ничего сложного, и сегодня мы расскажем вам, как она проводится.

Как часто нужно менять моторное масло

Если вы не хотите, чтобы в двигателе возникали различного рода проблемы, будьте готовы к тому, что масло придется менять регулярно. Частота этой операции будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации мотора. Чем больше катаетесь, тем быстрее испаряется смазка, и тем скорее придется ее менять.

Первый раз менять масло в редукторе лодочного мотора следует сразу после его обкатки. Дело в том, что во время обкатки в масло может попасть немного металлической стружки, которая способна повредить детали двигателя.

В дальнейшем осуществлять замену масла можно будет один раз в сезон (в конце сезона), либо через каждую сотню моточасов.

Как поменять масло

Процедура довольно проста и включает в себя несколько операций. Что вам нужно будет сделать:

  • Установить мотор на подставку таким образом, чтобы дейдвуд находился в вертикальном положении. Если двигатель находится на транце, дейдвуд также должен стоять вертикально;
  • Поставить под мотор пустую емкость для слива отработанного масла;
  • Открутить нижнюю пробку и слить масло в подготовленную емкость;
  • Открутить верхнюю пробку и подождать, пока старое масло окончательно вытечет. Обычно это занимает от 10 до 15 минут;
  • Залить в редуктор новую смазку. Если заливаете немного, сделать это можно посредством специального тюбика с насадкой или шприца. Если масла много, закачайте его в редуктор при помощи насоса;
  • Пока набирается масло, следите за верхним контрольным отверстием. Как только через него станет просачиваться масло без воздушных пузырей, прекратите подачу масла в редуктор;
  • Закрутить верхнюю пробку, не вынимая шприца, тюбика или насоса из нижнего отверстия;
  • Убрать средство для подачи масла из нижнего отверстия и закрутить пробку;
  • Проверить уровень масла по контрольному отверстию. Если во время закручивания нижней пробки из редуктора вытекло большое количество смазки, добавьте ее;
  • Затянуть пробки и протереть редуктор влажной тряпкой.
Читайте также:  Аэродвигатель на лодку своими руками

На этом все. Повторяйте эту процедуру раз в сезон, и лодочный мотор прослужит вам максимально долго.

Замена масла в редукторе лодочного мотора Sea Pro T9.8 S NEW

Источник: krasboat.ru

Защитное покрытие для лодочного мотора, гидроцикла, катера. Для электрики NANOPROTECH, 210мл.

На воде

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли.
Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Рубрика «Это интересно!»

В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ.

Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло.

Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло. При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр.

У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом

, так они дольше сохраняют эластичность. Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе.

Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5 , берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным
удобным
большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Читайте также:  Леерный трос на лодке для чего

Обслуживание ПЛМ

Главная Полезная информация Обслуживание ПЛМ

Подвесные лодочные моторы – это технологически сложный агрегат, отличающийся от привычных нашему пониманию автомобильных систем. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными двигателями, многое покажется необычным. Однако, ничего сверх сложного в этих системах для понимания принципов работы нет, это не ракетостроение.

Большинство продавцов лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются неприхотливыми и надежными, следить за ними и обслуживать их все же нужно.

И в некоторых случаях можно это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, иногда может потребоваться сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике лодочный мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем подвесного лодочного мотора.

Профилактика состоит из нескольких этапов:

  • Очистка;
  • Смазка;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена масла в редукторе.

Обслуживание подвесных моторов — очистка лодочного мотора.

Перед началом работы не лишним будет заглянуть в мануал (руководство пользователя) и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего агрегата, так как некоторые двигатели имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Для очистки лодочного мотора от солевого и грязевого налета потребуется обезжиривающее средство и шланг с подачей чистой пресной воды из водопровода или водоема. После открытия капота (кожуха) подвесного лодочного мотора необходимо надежно закрыть все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на детали мотора. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего все смыть с поверхности мотора напором воды.

Если лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной, илистой или песчаной воде, то настойчиво рекомендуется периодическая промывка дейдвуда. Очистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, которая подается через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего лодочного мотора, вымыть всю грязь из каналов.

Промыть и очистить от отложений систему выпуска отработавших газов (глушитель), проверить и промыть цинковые пластины и анод. После высыхания мотора, можно обработать его средством с защитными свойствами.

Смазка подвесного лодочного мотора.

Для смазывания системы механизмов потребуется схема двигателя, с обозначенными каналами для смазки. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки для смазки. С помощью специального шприца-пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления новая смазка не заменит старую. Потом протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в сложнодоступных местах.

Замена свечей зажигания в подвесном лодочном моторе.

Чтобы лодочный мотор всегда легко пускался, рекомендуется через каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, заменять их. Больше всего это касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных осмотр и замену можно осуществлять каждые 100 часов.

Замена свечей зажигания выполняется достаточно легко, как и в автомобильном двигателе, при помощи торцевого (свечного) ключа. Перед снятием высоковольтных клемм необходимо запомнить их местоположение. При установке свечи (лучше использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.

Читайте также:  Как выбрать лодочный мотор ямаха 30

Замена топливного фильтра в подвесном лодочном моторе.

Если стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились неровности и перебои в его работе, то вероятнее всего, пришло время заменить топливный фильтр. Это не сложная работа, поэтому подробно описывать ее не будем. Вообще, желательно периодически осматривать фильтр и всегда иметь в наличии запасной, это расходный материал.

Снимите старый фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону мотора. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он расположен отдельно.

Замена масла в редукторе лодочного мотора.

Прежде всего, нужно учитывать главное обстоятельство — для разнотактовых двигателей и масла разные! Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем подвесного лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе требуется также замена масляного фильтра.

Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами означает протечку прокладок, которые нужно заменить. Если спустя десять часов после замены масла в нем появилась металлическая стружка, обратитесь к продавцу, это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы лодочного мотора.

Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора в любую подходящую емкость. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, если в редукторе появится металлическая стружка, то будет на нем. новое масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться через верхнее. Зажав пальцем нижнее отверстие, вверните сперва, пробку в верхнее отверстие.

Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить время эксплуатации Вашему мотору. Все лодочные моторы различаются, поэтому детализация в обслуживании может различаться, но суть остается неизменной. Не забывайте проверять состояние крепежей мотора и тяг перед каждым выходом на воду!

Смазки для лодочных моторов водостойкие в Москве

данные Яндекс Маркета от 10.08.2019 15:28

Смазка водостойкая для водометных насадок TOTACHI LITHIUM EP2, 397г. EP2

Москва, Автомоторная, д. 7, стр. 1

Termalene electric motor bearing grease 400 г NLGI 2-3

Смазка для высокоскоростных подшипников качения и скольжения электродвигателей и генераторов. Не течет, устойчива к вибрации. Обеспечивает длительные интервалы между смазываниями.

Смазка-спрей для велосипедной цепи, велотросиков WELDTITE TF-2, 400мл

универсальная смазка в виде спрея для цепи, переключателей, систем, тросиков, водоотталкивающая формула с тефлоном легко наносится и идеально очищает, защищает от коррозии и одновременно смазывает, оставляя защитную пленку, широчайшая область применения (авто, мото, моторные лодки, в быту..) (Англия

Смазка пластичная Quicksilver 2-4-C с тефлоном 0,227л (92-8M0121966)

Смазка антикоррозийная Quicksilver Multi-Purpose 2-4-C Marine Lubricant With Teflon. Выпущена взамен Quicksilver 101. Высококачественная универсальная смазка. Используется в любых механизмах морских судов при сверхвысоких нагрузках и большом коэффициенте трения. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Не разрушаются при контакте с водой.

Содержат тефлон, уменьшающий трение и снижающий износ. Отлично подходит для нагруженных узлов водометных насадок.

Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1

Защитное покрытие электропроводки лодочных моторов Nanoprotech (210 г)

В отличие от известных изолирующих спреев других производителей, NANOPROTECH стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует дополнительной промывки и смазки узлов после применения средства. Вытесняя влагу, NANOPROTECH смазывает обрабатываемые механизмы, надежно изолирует электрику и чувствительную электронику, даже находящуюся в мокром состоянии, и

Источник: aqua-hunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...