Как заменить масло в лодочном моторе ямаха 4

Выполните следующие действия для проверки уровня масла. Исключением являются моторы F2.5 и F4.

1 . Заполните двигатель на 2/3 от рекомендуемого объема масла, указанного в руководстве пользователя. В двигателе масло находится внутри различных его частей и не может полностью стечь в масляный картер. Заполняйте новым маслом 2/3 объема, чтобы предотвратить перелив.

2 . Заливайте масло только в указанном месте, которое обозначается желтой крышкой заливной горловины .

3 . Выньте щуп и протрите сухой тряпкой, затем вставьте щуп .

4 . Выньте щуп снова, и теперь проверьте уровень масла. Уровень не должен превышать среднее положение между метками.

5 . Если вы не долили масло до штриховки на щупе, добавьте еще масла. Имейте в виду, что масляный картер двигателя сужается к верхней части. По мере добавления масла, высота уровня будет расти быстрее.

6 . Если уровень выше половины на заштрихованной части щупа, немного масла нужно будет слить .

7 . Чтобы убедиться, что уровень масла в норме, запустите двигатель на холостом ходу, пока рабочая температура не достигнет своего нормального значения, это около 10 минут. Затем выключите двигатель, дайте двигателю находится в вертикальном положении в течение пяти минут, прежде чем повторно проверить уровня масла.

Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMH

8 . Повторите шаги 2-6 , пока уровень масла не будет нормальным.

Примечание: Всегда используйте новую шайбу — металлическую прокладку для сливного винта. Прокладка деформируется, когда сливной винт затянут, и не следует использовать ее повторно.

Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru Внимание! Перепечатка материалов или частичное использование допускается, мы будем благодарны за наличие гиперссылки на данный ресурс.

Добавить комментарий

Гарантии

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

В нашем интернет-магазине каждый покупатель становится обладателем только оригинальных и подлинных товаров. Прямые поставки от производителя гарантируют отсутствие копий, подделок или контрафакта. Каждый товар имеет необходимые сертификаты качества.

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Читайте также:  Полипропиленовые лодки плюсы и минусы

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

  1. иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
  2. иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
  3. оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

  • для смазывания гипоидных или конусных передач;
  • для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
  • для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях.

При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе

Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:

  1. фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
  2. с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
  3. заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
  4. если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.

Перечень необходимых инструментов для замены масла

Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:

  1. емкость, в которую будет сливаться отработка;
  2. шпанцевую отвертку с широким концом;
  3. пробковые прокладки;
  4. насос для закачки в двигатель;
  5. приобретенное заранее новое масло;
  6. подставочное оборудование для крепежа мотора.

Методика проведения смены масла

Как проверить уровень масла в лодочном моторе

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Похожие записи:

  1. Как поменять резинки в кране в ванной
  2. Киа рио старая модель фото
  3. Оригинальное масло ниссан 5w40
  4. Тойота хайлендер бу отзывы владельцев

Источник: autobryansk.info

Замена масла в редукторе лодочного мотора Ямаха 4

Алекс (Kirsten) У меня стуканула хонда 50 нужен ремонт че по чем.

Алекс (Kirsten) Для того, чтобы это выяснить, нужно разобрать двигатель.
Мотор заклинило или он стучит? Вы знаете по какой причине?

Алекс (Kirsten) Это правельно надо разобрать причину назвать не могу, двигатель застучал километров за 10 до берега пришлось дойти на холостых в берег.

Читайте также:  Как приклеить карман для датчика эхолота на лодку ПВХ

но лампа давления масла не горела. сколько стоят работы по переборке,

Алекс (Kirsten) В продаже бу не бывает? Неспешно присматриваю 2-3, 5сил двухтактник.

Владимир (Dexter) У меня старенький Пента-90 6-8 л.с. Нужна крыльчатка помпы. Из старой крыльчатки остались 4 из 12 лопастей — данной производительности помпы хватает для работы двигателя не более 1/3 мощности. Диаметр вала 10мм. Чем смогите — помогите)))))))).

Анатолий (Debra) Всем здравствуйте. У меня четырёхтактный «меркурий»-6л.с.Мотор упал и сломался рычаг переключения передач, под корень. Сможете помочь?

Анатолий (Debra) Здравствуйте.Затрещало, застучало, зоцокало всё в том же «меркурий»-6л.с. (редуктор).Был удар винтом о камень..Сам двигатель работает хорошо.Чем сможете помочь? Куда привезти мотор? Сколько примерно будет стоить ремонт? Заранее спасибо.

Алекс (Kirsten) 89618003692 звоните поможем

Олег (Lona) Здравствуйте, подскажите что за возможная неисправность, Сузуки 4 такт 25 сил на холостых или при троллинге на малых загораеться лампа и пищит? спасибо

Алекс (Kirsten) Мотор Yamaha 4 л.с. 4 такта после 20 минут работы перегревается, и не запускается пока не остынет(минут 15). В сервис центре сказали, что это особенность этих моторов, и нужно менять этот карбюратор на карбюратор от 6л.с. но пока гарантия на него есть этого делать нельзя. Посоветуйте что можно сделать.

Константин (Padmasundara) Здравствуйте.Хотел бы у Вас кое что поспрашивать по ремонту.С удовольствием привез бы вам на ремонт, но пока не в состоянии такую массу везти.Мотор сэйл, аналог ямахи 15 сил, 4-х тактный.Мотор хорошо заводится и нормально работает на холостом, малом и среднем газу, но когда начинаешь давать газу больше среднего, начинаются сильные удары в двигателе и дальше обороты не набираются то есть чем больше газу тем чаще удары.То что не редуктор точно.Сапун снимали дым с него не идет.Немного течет бензин с вакуумного ускорителя карбюратора.Просто мотор почти свежий.Понимаю что по описанию тяжело помочь, но может вы сталкивались с чем то подобным.Заранее спасибо Вам.

Алекс (Kirsten) !
у меня к вам такого рода вопрос — у меня мотор Sail 9.9 четырехтактный, слышал от знакомых, что можно поменять жиклеры от 15 сильного мотора и будет полноценная пятнашка. так это или нет?? и нельзя ли через вас приобрести эти самые жиклеры. мотор SAIL F9.9

Алекс (Kirsten) Алексей, !
у меня к вам такого рода вопрос — у меня мотор Sail 9.9 четырехтактный, слышал от знакомых, что можно поменять жиклеры от 15 сильного мотора и будет полноценная пятнашка. так это или нет?? и нельзя ли через вас приобрести эти самые жиклеры. мотор SAIL F9.9

Виктор (Shakira) Тишина.

Du (Ursala) Здравствуйте, мотор mariner 20лс, достался за долги но проблема была за ручной стартер не прокрутить было, разобрал оказалось что на 1 поршне кольца заржовели, почистил собрал работает, сразу заметил что как то не ровно, померил компресию по 9 очков, решил на воде проверить на полном газу плывет чуть лутше 5 сильного, но в течении какого то времини работы есть сильные рывки как будто просерается или ноченает тянуть и потом опять слабо тянет, можете что то подсказать

Алекс (Kirsten) Du, все нюансы плохой работы мотора можно определить только при местной диагностике.все решаемо.89618003692 звоните

СПРУТСЕРВИС (Ahriman) Уважаемые участники! Приносим извинения за не отвеченные вопросы, группа возобновила свою работу, на все вопросы будем отвечать в этой теме. Спасибо.

Олег (Lona) пробит редуктор, ямаха 20 л.с, дырка заделанна холодной сваркой, не вызывает надёжности при долгой эксплуатации, можно заварить сваркой??

СПРУТСЕРВИС (Ahriman) Олег, нужно смотреть на ногу, в каком месте пробита. Если в месте где стоит обойма подшипника гребного вала, то с этим редуктором уже ничего не сделать. Привозите, посмотрим. Можете прислать фото.

Tags: Замена масла в редукторе лодочного мотора Ямаха 4

замена масла в редукторе лодочного мотора

Подскажите пожалуйста стоит ли менять масло в редукторе лодочного мотора? | Автор топика: Юлия

Я купил у друга мотор нисан марине 9.8 2т .на воде он был всего один раз часа 3, т. е обкатку не прошел, а было это 2 года назад. По регламенту заводское масло нужно менять после обкатки, но он стоял 2 года. Что делать?

Антонина проверь его — если чистое то можно не менять . если черное то надо.

Мария менять масло, кто более авторитетен, производитель или.. . после обкатки вместе с маслом сливается весь мусор попавший при производстве. а знатоки типа «охотника» потом мозг разрушают в магазинах, з/ч дайте, почему нет и проч. хрень несут.

Кирилл Поменяй! Хуже от этого точно не будет.

Наталья ВОПРОС НА КОПЕЕЧКУ -ДЛЯ САМОГО СЕБЯ ПОМЕНЯЙ -ТВОЙ ЖЕ РЕВУНОК!

Юрий Вааще то масло в редукторе желательно менять перед каждым сезоном. Так что продолжайте обкатку на свежем масле

Жанна За два года масло уже потеряло свои свойства, и еще не ясно где и как хранился двигатель . Просто нужно взять и сменить масло, затраты не такие уж большие . Редуктору от от это будет только польза . Желательно прогреть двигатель и редуктор перед сменой масла .

Владислав По регламенту, масло в редукторе меняется после обкатки Степан , но если обкатку проходили поздней осенью Павел , после мотор хранили в теплом помещении Кристина , нужно проверить масло на наличие в нем воды Алена Если же воды нет. тогда можно далее обкатывать, положенные 10 м/ч. После 20 м/ч тоже рекомендуется поменять масло! После масло меняется либо раз в сезон Елена либо 100 м/ч, с учетом того что мотор работает в штатном режиме. Если мотор работает в тяжелых условиях нужно менять через 50 м/ч

Олег какое порекомендуете масло в редуктор лодочного мотора ниссан марине 9.8?

Страница из рубрики → Агро и технологии ↓ Это вам будет интересно ↓

Мотоблок Угра нмб 1 н7 отзывы

Как поставить стартер на лодочный мотор Сузуки df 9.9

Лодочные моторы 2 х тактный или 4-х

Источник: uvlechenie.info

Замена масла в лодочном моторе ямаха 4 силы

Сегодня речь пойдет о простейших операциях по обслуживанию лодочного мотора. Прежде всего рассмотрим замену масла в редукторе (для всех моторов) и в двигателе для четырехтактных.

Замена масла в двигателе, как правило, не вызывает вопросов. Некоторые сложности могут возникнуть со снятием масляного фильтра (где он есть). Правильнее всего для этой цели использовать специальный съёмник для фильтров .

В крайнем случае в походных условиях можно отверткой пробить оболочку старого фильтра и использовать её как вороток. Чаще всего при откручивании старого фильтра выливается некоторое количество масла, которое неизбежно попадает в поддон мотора, удалить его потом будет крайне затруднительно. Чтобы этого избежать, предлагаю перед откручиванием фильтра обложить все полости поблизости туалетной бумагой.

Она более гигроскопична, чем ветошь и впитывает мгновенно. Еще один момент, требующий аккуратности, это заправка масла! Заливать надо количество, указанное в мануале! После заводки мотора некоторое количество масла уйдет в фильтр. Конечно, заливать масло требуется с осторожность, используя воронку. Но бывает, под рукой ее не оказывается.

Читайте также:  Чехол для лодочного мотора своими руками

Есть старый шоферский способ аккуратной доливки масла. В масляную заливную горловину кладут подходящий по размеру гаечный ключ и льют уже по нему, поток масла становится равномерным и без брызг.

Много ошибок совершается при замене масла в редукторе, так называемой «ноге»

Первое, с чем сталкиваются водомоторники, это невозможность открутить пробки, особенно на новом моторе! Неоднократно сталкивался, когда на новом японском моторе пробки были завинчены с перекосом. Попытки открутить, как правило, заканчивались плачевно — сорванными шлицами и сбитой резьбой. Использование специально заточенных отверток и рычагов дают слабый эффект. Можно попробовать так называемый комбинированный свечной ключ (его часто прилагают к бензопилам и другой подобной мототехнике).

Через сколько часов менять масло в лодочном моторе

У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов. Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла.

Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье. Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном.

Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра. Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон. Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин.

Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон. Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства.

Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку.
В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.
Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!

Yamaha — объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов

Планируете ТО мотора Ямаха? В статье вы найдете объёмы моторного и трансмиссионного масел, необходимые для вашего двигателя.

Регулярное техническое обслуживание двигателя лучше всего делать в специализированном сервисе. Дело в том, что годовое ТО не ограничивается заменой масла, кроме этого в карте работ наберется еще с десяток важных позиций, от чистки карбюратора, проверки и возможной замены свечей, замера компрессии в цилиндрах, регулировки клапанов четырехтактного двигателя, регулировки опережения зажигания, до контроля состояния крыльчатки помпы водяного охлаждения.

Но при редкой и бережной эксплуатации мотора, часто ограничиваются лишь заменой масла. Без этого не обойтись чтобы продлить срок службы лодочного мотора, защитить его узлы и детали от износа. В редукторе меняют трансмиссионное масло, и для четырехтактных двигателей обновляют моторное масло. Сама процедура замены масел несложная, а для закупки расходников пригодится таблица объема масла, необходимого для Вашего мотора.

Компания YAMAHA для редукторов подвесных лодочных моторов рекомендует Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 — качественное трансмиссионное масло существенно продлевающее срок службы редуктора. В двигатель четырехтактного мотора Ямаха рекомендуется заливать масло Yamalube 10W-40. Эти масла разработаны с учетом работы двигателя в воде, и благодаря специальным присадкам, предотвращает образование эмульсии, коррозии и ржавчины на деталях.

Если вы владеете двигателем Tohatsu или Suzuki, то нужные вам таблицы есть в этой статье.

Надо сказать, что производители иногда обновляют характеристики двигателей и в новых моделях может быть иной объём масла. Так что самая точная информация конечно указана в инструкции.

Объем трансмиссионного масла в редукторе для двухтактных моторов YAMAHA

Объемы масел в двигателе и редукторе четырехтактных моторов YAMAHA

Модель двигателя Объем масла в двигателе, мл Объем масла в редукторе, мл
F4B, F5A, F6C 600 100
F8С, F9.9J 800 150
F15C, F20B 1800 250
F25D 1600 320
F40F 1700 430
F50D 2200 430
F50H, F60F 2100 430
F70A 2100 670
F90B, F80B, F100D 3500 670
F115B 3000 760
F115A 3500 760
F175A, F200F, FL200F, F150A 4300 980
FL200C 4500 1000
F200C 4500 1150
F250D, F225F, FL225F, FL250D, F300B 6000 1040
F350A 5600 1520
FL350A 6300

В магазине Моторка.PRO представлен широкий ассортимент смазочных материалов для лодочных моторов Ямаха. Наши специалисты с радостью подберут для Вас оптимальный вариант для долгой и бесперебойной службы мотора.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...