Далеко не каждый любитель водный прогулок интересуется вопросом покупки или изготовления прицепа для перевозки лодки. Не стоит забывать про функционирование лодочных стоянок, на которых можно оставить свой катер или лодку, и в любой момент можно отправиться в путь. Но в таком случае акватория ограничена одним водоемом, а ведь многие любители активного отдыха предпочитают исследовать новые места, добраться до которых по воде невозможно.
Помимо самой транспортировки, существует еще ряд факторов, высказывающихся в пользу приобретения лодочного прицепа. Это хранение в сухом помещении, увеличивающее срок службы судна, возможность проведения профилактических работ, а также возможность хранения лодки в непосредственной близости к дому.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими руками
- два деревянных бруска;
- обтяжка ковролином по вертикали;
- болты крепления.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
- Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
- Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
- Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
- Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
- Безтормозные — малогабаритные конструкции.
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.
Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары
Накладка крепления для стремянок или болтов.
Стремянки крепления (П-образные скобы) в ассортименте.
Система роликов и винтовых домкратов для легкого спуска и подъема водной техники.
Система роликов и винтовых домкратов для легкого спуска и подъема водной техники.
Комплект креплений для самозатягивающихся строп для лодочных прицепов.
Насос для лодки — сделай сам. Накачает за минуту.
Для рам 60×40 (МЗСА 81771A-81771E) и 100×50 (МЗСА 81771G-81773G) крепления разные.
Композитный трап для лодочного прицепа. Предназначен для повышения удобства эксплуатации лодочного прицепа во время спуска и подъема лодки.
Удобные высокие направляющие для лодки. Используются для облегчения спуска или подъёма лодки на лодочный прицеп при сильном течении или большой волне.
Подножка крепится на лодочные прицепы МЗСА на раму. Подходит для прямоугольных труб рамы высотой 80-100 мм и шириной 40, 50 и 60 мм включительно.
Качественный неразъемный ремень крепления груза с «трещеткой». Преимущество данного ремня в том, что при его эксплуатации, лента, размещённая внутри корпуса легко сматывается и разматывается до нужной длины, необходимой для фиксации груза, лента не провисает и не собирает грязь, увеличивая срок эксплуатации ремня. Пригодиться практически всем владельцам прицепов, особенно тем, кто планирует перевозить в нем технику. Идеален для крепления водной техники за три специальные проушины за специальные крепления на раме прицепа.
Поставляется в двух вариантах:
- Шириной 2,5 см и длиной 3 м. Р азрывная нагрузка 500 кг. Тип «Крюк — крюк», при необходимости можно использовать в формате «болт — крюк» (имеется отверстие для крепления болта).
- Шириной 5 см и длиной 1,1 м. Р азрывная нагрузка 1600 кг. Тип «Болт — крюк».
Цвета в зависимости от поставки: черный или камуфляж (уточняйте).
Защищает транец судна от повреждений и обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на прицеп.
Устанавливается на дополнительные поперечину или раму прицепа в качестве вспомогательного ролика. Не рекомендуется к использованию в качестве въездного ролика (скорее всего, киль лодки будет упираться в этом случае в железную часть).
Дополнительная балка на прицеп, для крепления роликовой системы.
Стойка ложемента (винтовой домкрат).
Устанавливается два или четыре штуки на один прицеп. Является частью роликовых систем RS 600 и RS 800.
Поддерживающая каретка — это дополнительный элемент роликовой системы RS 800. Устанавливается на дополнительную поперечную балку в средней части рамы.
Основной элемент роликовой системы для лодочного прицепа.
- В отличии от классических килевых роликов позволяет отцентровать судно при его подъеме на прицеп (дополнительно используйте направляющие).
- Возможность регулировки по высоте
- Меньшая нагрузка на каждый из роликов гарантирует, что они продолжат крутиться, а не заблокируются под весом судна.
Палец крепления задних фонарей (штифт) со шплинтом и тросиком. Предназначен для крепления к раме съемного заднего фонаря лодочного прицепа МЗСА.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
- Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
- Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
- Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
- В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
- Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Плюсы: при хранении занимают мало места, подходят практически под любой тип плавательного транспорта.
Нюансы выбора
Практически в любом городе, будь то Спб или Новосибирск, Москва или Владимир, есть доступ к тем или иным водоемам. А потому найдется не один автомобилист, который захочет взять лодочный прицеп, погрузить на него лодку, отправиться на отдых, рыбалку или охоту по воде.
И чтобы создать необходимую безопасность при погрузке и выгрузке для лодки и для лодочного мотора, наличие килевого ролика можно назвать обязательным условием успешной поездки. Никто не спорит, что в этом вопросе также непосредственное участие принимают лебедки, иногда даже домкраты и прочие механизмы. Некоторые вообще не воспринимают ролик как какой-то важный элемент лодочного автоприцепа. А зря. Этот кажущийся обычным кусочек пластика или иного материала на практике выполняет большую работу.
Потому закономерно будет узнать, как правильно выбрать и купить этот элемент под свой прицеп МЗСА, Водник или какой-нибудь другой вариант лодочного прицепного транспортного средства.
При выборе рекомендуют обращать внимание на несколько важных моментов. Тут ничего сложного нет, но лишний раз напомнить все же стоит.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
- профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
- швеллер 12;
- металлический лист (толщина 2 мм);
- крылья;
- опорная ножка;
- электропроводка;
- элементы светотехники;
- колеса;
- лебедка;
- кильблоки
- антикоррозийное покрытие и краска на выбор.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
- МЗСА.
- «Водник» из Кургана.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Килевой ролик для лодочного прицепа: купить или сделать своими руками
- Функциональные особенности
- Нюансы выбора
- Купить или сделать самому
- Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях
Всем доброго времени суток! Темой нашего сегодняшнего материала станет такой элемент для лодочного прицепа как килевой ролик. Много о нем рассказывать не имеет смысла, но по основным вопросам мы пройдемся вместе с вами.
Каждого владельца лодки, катера, гидроцикла или иного плавсредства, для которого используются специальные лодочные автоприцепы, беспокоит вопрос безопасной доставки, выгрузки и загрузки дорогостоящей техники. Вряд ли кто-то захочет сломать лодку или катер, загружая и выгружая его из прицепа.
Что означают желтые номера: какие преимущества они дают, как получить
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Оборудование должно иметь простую конструкцию, а процессы вставки и подставки не трудозатратными.
Что касается крепления:
- Лучше начинать с кузова прицепа.
- Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
- «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
- Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
- Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
- На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
- Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
- Ложемент должен находиться поперечно стропам.
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
- Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
- Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Функциональные особенности
Эти ролики для лодки, а точнее для лодочных прицепов, созданы специально для того, чтобы упростить процедуру погрузки плавсредства на автоприцеп.
Многие не совсем понимают, как это работает и зачем вообще на прицепе лодочного типа нужен этот регулируемый или нерегулируемый элемент. Потому постараюсь на него коротко и ясно ответить. Но если у вас все равно возникнут какие-то дополнительные вопросы относительно этой детали, вы всегда можете их задать в комментариях. Мы стараемся быстро отвечать на все вопросы и комментировать замечания наших читателей.
Теперь что касается принципа работы. На лодочном прицепе располагается специальный ролик, который называется килевым. И название полностью отражает суть его работы. При погрузке лодка килем движется по конструкции ролика.
Движение осуществляется по ролику до тех пор, пока лодка не дойдет до роликовых опор или ложементов. Это уже зависит непосредственно от того, какая конструкция предусмотрена для конкретного автомобильного прицепа.
Если речь идет об автоприцепах лодочного типа с ложементами, то здесь в большинстве случаев обходятся только одним роликом в конструкции. Если ложементы заменены на роликовые опоры, то тут уже отталкиваются от конкретных параметров ширины плавсредства и его типа. В определенных ситуациях при погрузочных и разгрузочных работах с лодкой на прицеп и с него, она может упасть своим килем на переднюю поперечину установленной рамы.
Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, обусловленных падениями плавсредств при погрузке и выгрузке, рекомендуется поставить пару роликов с кронштейном. Причем один килевой ролик монтируется на передней части рамы, а второй устанавливается на поперечину рамы, куда крепятся передние роликовые опоры.
Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
- Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
- В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
- Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
- Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.
Если сделано все верно, то погрузочно-разгрузочные работы пройдут без каких-либо форс-мажоров.
Источник: aquadelo.ru