04.10.2015 22:03 — дата обновления страницы
⚓ Якорь для надувной лодки ПВХ
Крепление якоря на лодке пвх
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г С аратов
Якорная цепь или канат?
Цепь более надежна, чем канат. Благодаря большому весу она прижимает веретено якоря к грунту, а на волне служит хорошим амортизатором, поглощающим рывки суда. Цепь долговечнее каната, не нуждается в тщательном уходе и занимает меньше места на судне. На легких лодках и катерах, где экономится каждый килограмм веса,
Предпочтительнее канаты из растительного троса. Стальные тросы неудобны в обращении и недолговечны. Кстати, вес 100 м якорной цепи можно определить из расчета Р = 2,15d2 кгс, если цепь с распорками, и Р =2,25da кгс, если цепь без распорок, где d — калибр цепи, мм.
Комбинированный якорный канат
Якорный трос непосредственно у якорной скобы примерно на 15% длины (5-7 м для катеров до 10 м) следует заменить цепью. Этот участок своим весом прижмет веретено к грунту и усилит сцепление с ним якоря.
Закрепление якорной цепи на корпусе судна
Крепление должно отвечать двум главным требованиям: быть прочным и при необходимости быстро отдаваться, чтобы освободить судно от якоря. Обычно применяемые скобы с резьбовым штырем, как правило, быстро ржавеют; в критический момент отвинтить такой штырь нелегко.
Рис. 30. Крепление якорной цепи к корпусу судна
Просто и надежно закрепить цепь 2 можно с помощью тонкого капронового шнура 1 (рис. 30). Такой шнур не гниет, его можно легко развязать или, в крайнем случае, обрезать. Чтобы прочность цепи в месте крепления была не меньше, чем на остальных участках, цепь пропускают через скобу 3, а шнуром поверх звеньев накладывают тугую схватку.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов
Источник: www.matrixplus.ru
Полезные мелочи для яхтсменов
Информация об изображении
Кронштейн для подвесного мотора
При установке кронштейна для подвесного мотора транец необходимо надежно подкрепить, иначе всегда рискуешь остаться и без мотора, и без транца. И уж, конечно, торчащая за кормой металлическая скоба никак не служит украшением яхты. Вот одно из возможных приспособлений, которое позволит решить обе эти проблемы сразу.
Две трубы 2 внутренним диаметром миллиметров 40—50 устанавливаются симметрично от ДП на расстоянии 400 мм друг от друга и на высоте 350— 400 мм от ватерлинии (в зависимости от длины «ноги» мотора) так, что одним концом они крепятся в транце, заподлицо с его наружной стороной, а другим на переборке или стойке 3, как показано на рисунке. В эти трубы вставляются и фиксируются барашками 4 две другие 1, к которым крепится подмоторная подушка кронштейна. Чтобы трубы легко ходили одна в другой, их, конечно, нужно смазывать. Такой кронштейн при плавании под парусами можно снимать или задвигать.
Чтобы не гнил стрингер
Информация об изображении
Срез в самой низкой точке стрингера
Многие не обращают внимания ка воду и грязь, скапливающиеся в углах у шпангоутов на скуловых Стрингерах, что становится причиной возникновения здесь гнили и грибковых заболеваний древесины, сокращающих срок эксплуатации лодки.
Для того чтобы вода беспрепятственно стекала в трюм, достаточно сделать на стрингере небольшой срез в самой низкой его точке, а в шпангоутах просверлить отверстия диаметром 6—8 мм.
Удобная койка
Информация об изображении
Удобная койка
Днем на койке 1, над которой расположена полочка, сидеть неудобно. А при крене, если койка ничем не ограждена, можно очутиться на полу. Оба эти неудобства устраняются с помощью куска парусины 2, который днем крепится одним краем к полке, а ночью тремя тросиками 3, закрепленными на потолке, перетягивается на наружную сторону койки. К самой койке брезент крепится с помощью люверсов.
Комингс рубки
Информация об изображении
Соединения стенки рубки или комингсов
Соединить стенки рубки или комингсов, обеспечив одновременно водонепроницаемость и приятный внешний вид места стыка, можно с помощью бобышки со шпунтом. Довольно сложная форма бобышки получается последовательной обработкой (вручную или на станке) обычной деревянной планки, как показано ка рисунке.
Замок для весел
Информация об изображении
Замок для весел
Если стоянка не охраняется, хранение снабжения, особенно весел, часто становится проблемой. Сделав несложное приспособление, можно хранить весла в лодке под замком.
Весла должны так укладываться в лодку, чтобы их можно было вынуть только вверх, исключив возможность вытаскивания их вдоль лодки. В поперечной банке делается щель, в которую просовывают скобу, согнутую из толстого (4—6 мм) полосового железа. В отверстие скобы ниже банки просовывается дужка обыкновенного замка.
Палубный клюз
Информация об изображении
Палубный клюз
Так уж повелось, что цепь считается обязательной деталью снабжения лодки. Может быть потому, что цепь и хороший замок служат лучшей гарантией против «стихийных» бедствий, чем страховой полис, а то и просто в силу традиций.
Закрепленные на палубе цепи причиняют много неудобств. Краска на палубе в носу всегда оказывается поцарапанной, цепь нередко падает за борт и требует постоянного внимания в походе, особенно если она длиной 6—7 м. Этих недостатков лишены показанные на рисунках простейшие палубные клюзы.
На обоих судах цепь крепится под палубой за прочные рымы на форштевне. В одном случае клюзом является короткая трубка с фланцем, соединенным с палубой, в другом клюз одновременно выполняет роль носовой швартовной утки. Внешний конец цепи закреплен на пробке, подогнанной точно по отверстию клюза. На ходу, когда на палубу попадают брызги, цепь спускается в трюм, и пробка плотно закрывает клюз. На стоянке клюз служит вентиляционным отверстием, так как конец цепи с пробкой заводится за рым или якорь.
Удобен и носовой роульс (ролик) для цепи, особенно в случаях, когда приходится часто поднимать якорь при перемене места стоянки.
Портативный якорь
Информация об изображении
Портативный якорь
В последние годы на лодках и катерах все большее применение находят легкие однолапые якоря. Особенностью якоря «Трайдент» подобного типа является сравнительно большая площадь лапы. Для того чтобы лапа глубже врезалась в грунт, ей придана форма трезубца. Осью служит длинный шток, выступающие концы которого обеспечивают устойчивое положение якоря на дне.
Гребень у корня лапы поворачивает ее, когда якорь ползет по дну, и благодаря этому лапа «вгрызается» в грунт. Одновременно гребень ограничивает поворот лапы до определенного угла (около 40°), упираясь в полосу якорной обоймы.
Якоря «Трайдент» хорошо держат на мягком и рыхлом грунте, таком, как ил, песок, галька, то есть там, где большое значение имеет площадь лапы. На глинистом и каменистом грунте преимущество остается за адмиралтейским якорем.
«Трайдент» весом 2 кг пригоден для лодок и легких катеров длиной до 5 м. Его легко можно сделать самому сварным.
Крепление весел на «Казанке»
Информация об изображении
Крепление весел
Простое приспособление для закрепления весел на «Казанке» можно сделать из автомобильных защелок капота. Такие защелки применяются на автомобилях «ГАЗ-51», «ГАЗ-69», «УАЗ» и др. Защелки нужно приклепать к угольнику кокпита таким образом, чтобы они пришлись против лопастей весел. Подобное крепление достаточно надежно, а в случае надобности весла можно быстро освободить.
Состав якорного устройства
Якорное устройство должно:
обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;
служить одним из средств снятия судна с мели;
способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.
Рис. 2.1. Состав якорного устройства судна: 1 — становой якорь; 2 — якорная скоба; 3 — вертлюг; 4 — якорная цепь; 5 — бортовой клюз; 6 — якорная труба; 7 — палубный клюз; 8 — цепной стопор; 9 — винтовой стопор; 10 — брашпиль; 11 — цепная труба; 12 — цепной ящик; 13 — устройство экстренной отдачи якорной цепи
Название якорных устройств на английском
Якоря, применяемые на судах (рис. 2.2), по конструкции разделяются на три большие группы:
I — якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского типа.
II — якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах наибольшее применение получили якоря Холла, Грузона, Болдта.
III — якоря повышенной держащей силы. Для длительной и прочной стоянки судов применяются мертвые якоря, которые обычно имеют большой вес и особую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление с грунтом.
Рис. 2.2. Якоря: а) — адмиралтейский; б) — Холла; в) — Матросова; г) — Грузона
К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки, ледовые и кошки.
Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь (рис. 2.3). Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов (рис. 2.4); сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной цепи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым.
Рис. 2.3. Якорь Холла: 1 – скоба; 2 – веретено; 3 – лапы; 4 – коробка
Рис. 2.4. Процесс забирания грунта якорем с поворотными лапами
По Правилам Регистра РФ становые якоря, якорные цепи для судов подбирают по характеристике снабжения (табл. 2.1), которая рассчитывается по формуле:
Nc = Δ 2/3 + 2Bh + 0,1A,
Δ — водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию;
В — ширина судна, м;
h — высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м;
А — площадь парусности на длине судна L, считая от летней грузовой линии, м2. Учитывается площадь парусности только корпуса, надстроек и рубок шириной более чем 0,25 В. Определение судового снабжения по характеристике снабжения.
Таблица судового снабжения по характеристике снабжения
Запасные якоря по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведенных местах на палубе или трюме.
Стоп-анкеры служат для удержания судна в определенном направлении, они обычно заводятся с кормы и составляют по весу 1/3 станового якоря.
Верпы служат для тех же целей, что и стоп-анкеры. Вес верпа – 1/2 веса стоп-анкера.
Дреки — небольшие шлюпочные якоря.
Кошки — трех или четырехлапые якоря, имеющие вес в несколько килограмм. В основном служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов.
Держащая сила якоря передается судну через якорную цепь, один конец которого прикреплен к якорю, а другой крепится на судне (рис. 2.5).
Держащая сила якорной цепи невелика. В зависимости от грунта она составляет 10 — 50% от массы цепи, лежащей на грунте. Однако при динамических нагрузках якорная цепь действует как амортизатор, и поэтому чем больше длина вытравленной цепи, тем меньшую нагрузку испытывает якорь.
Для обеспечения наибольшей держащей силы якоря минимальная длина вытравленной цепи должна быть такой, чтобы сохранялось горизонтальное положение веретена.
Суммарная длина обеих цепей для становых якорей должна определяться согласно характеристике снабжения данного судна.
Толщину якорных цепей измеряют по диаметру сечения звена в месте его соприкосновения с другим звеном. Диаметр указанного сечения называется калибром цепи.
Рис. 2.5. Звенья якорной цепи
Якорные цепи комплектуют из отдельных смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи разделяются на:
Якорная смычка (рис. 2.6) должна иметь вертлюг, предотвращающий закручивание цепи, и концевую скобу, соединяемую со скобой якоря.
Рис. 2.6. Якорная смычка: 1 — веретено якоря; 2 — скоба якоря; 3 — концевая скоба; 4 — концевое звено; 5 — усиленное звено; 6 — вертлюг; 7 — нормальное звено
Промежуточные смычки должны иметь длину 25 − 27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев. Звенья цепей должны иметь поперечную распорку — контрфорсы. Наиболее употребительное звено для соединения смычек якорных цепей — Кентера (рис. 2.7).
В процессе эксплуатации судна большему изнашиванию подвергаются первые смычки якорной цепи, так как судно чаще становится на якорь на небольших глубинах. Для равномерного изнашивания якорной цепи после определенного периода эксплуатации первые смычки расклепывают и переставляют к коренной. Иногда переворачивают якорную цепь. Если смычки были соединены при помощи скоб, то их необходимо переставить спинками к якорю.
Соединительные звенья и скобы не обладают равной прочностью по всем направлениям. Это надо учитывать и не допускать, чтобы при постановках на якорь и съемках с него соединительные скобы (звенья) работали на изгиб — под нагрузкой не ложились на форштевень, не останавливались на звездочке и в подобных положениях.
Рис. 2.7. Разборка звена Кентера
Якорные цепи обязательно маркируют (рис. 2.8).Способов маркировки применяется несколько.
Один из них следующий:
на первой смычке — последнее звено с распоркой первой смычки и первое звено с распоркой второй смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки этих звеньев кладут марки из нескольких шлагов отожженной (мягкой) проволоки;
на второй смычке — два звена с распорками в конце второй смычки и два таких же звена в начале третьей смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки вторых звеньев накладывают проволочные шлаги;
на третьей смычке — окрашивают соответственно по три звена с распорками третьей и четвертой смычек, а проволочные шлаги накладывают на распорки третьих звеньев.
Такую же разбивку производят на четвертой и пятой смычках. Начиная с конца шестой смычки, порядок разбивки повторяют . При отдаче или подъеме якоря необходимо довольно точно знать, сколько якорной цепи вытравлено за борт. Об этом находящийся на баке помощник капитана сообщает на мостик.
Имеющуюся на звеньях краску следует подновлять при каждом удобном случае. Поврежденные проволочные марки нужно немедленно заменять новыми, при этом не следует накладывать на железную цепь марки из медной проволоки.
Рис. 2.8. Маркировка якорной цепи
Коренная смычка якорной цепи крепится в цепном ящике к корпусу при помощи специального устройства, имеющего привод на верхнюю палубу (рис. 2.9). Усилием, прилагаемым к рукоятке привода, освобождается откидной гак с заложенным за него концевым звеном, в результате чего якорная цепь полностью отдается.
Якорную цепь на судах укладывают в цепной ящик — расположенный под брашпилем (рис. 2.10). На современных судах цепные ящики — узкие и высокие, что облегчает самоукладывание цепи без опасности ее заваливания. Укладка якорной цепи в такой ящик требует только надзора.
Рис. 2.9. Крепление коренного конца цепи: 1 — переборка цепного ящика; 2 — ниша; 3 — якорная цепь; 4 — откидной гак; 5 — обух; 6 — рычаг; 7 — упорный ролик; 8 — тяга привода
Рис. 2.10. Цепной ящик
Каждая якорная цепь должна иметь не менее трех стопоров. Стопоры разделяются на стационарные и переносные.
Ленточный стопор относится к стационарным и располагается на брашпиле. Палубные стопоры бывают двух типов — винтовые и с накидным палом (рис. 2.11 – 2.13). Винтовые стопоры применяются для якорных цепей, калибр которых не превышает 72 мм. Для цепей большего диаметра – стопоры с накидным палом.
К переносным палубным стопорам относятся цепные стопоры, состоящие из куска цепи, один конец которой крепят за обух на палубе или за кнехты, а другой конец, снабженный глаголь-гаком или вилкой (каргой), закладывают в якорную цепь.
Рис. 2.11. Палубные стопоры: а) — винтовой; б) — закладной; в) — маятниковый; г) — цепной; 1 – дуга; 2 — зажимная колодка; 3 — винтовой шпиндель; 4 — рукоятка; 5 — подушка; 6 — палубный обух; 7 — винтовой талреп; 8 — глаголь-гак; 9 — якорная цепь
Рис. 2.12. Винтовой стопор
Рис. 2.13. Маятниковый стопор
Все палубные стопоры предназначены для надежного крепления якорной цепи при якорях, втянутых в клюзы. Удержание якорной цепи при отданном якоре осуществляется при помощи ленточного стопора.
Якорные и палубные клюзы служат для пропуска якорной цепи в корпусе судна (рис. 2.14). Палубные клюзы закрываются специальными крышками для предотвращения попадания воды на палубу и в цепные ящики.
Рис. 2.14. Палубные и якорный клюзы
Подъемные механизмы якорного устройства бывают с горизонтально расположенным ведущим валом – брашпили, с вертикально расположенным – шпили и якорно-швартовные лебедки.
Рис. 2.15. Брашпиль со швартовной лебедкой: 1 — турачка; 2 — ленточный стопор; 3 — маятниковый стопор; 4 — палубный клюз; 5 — барабан со швартовным тросом; 6 — пульт управления брашпилем
Брашпиль (шпиль) – это электрическая или гидравлическая машина, служащая для отдачи и выборки якоря (рис. 2.15). Шпили на баке в основном устанавливаются на судах большого водоизмещения, пассажирских и специализированных.
Источник: seaman-sea.ru