необходимо сначала установить шкив а потом забить шпонку в паз га вале?
или установить шкив на вал с уже установленной шпонкой, а после установки шкива подбить шпонку так чтобы получилось жесткое зацепление?
шпонка такая же только металлическая и прямоугольная, а не закругленная
Лучший ответ
Вообще то шкив фиксируют на валу стопорным болтом.
Но конечно чаще всего делают неправильно,
садят шкив на вал, а потом забивают шпонку.
Поскольку паз сделан не концевой фрезой,
а дисковой.
Остальные ответы
Шпонки и пазы на валу и шкиве делают с большой точностью.
Одевают шкив на вал с установленной шпонкой.
. мне кажется, что шпонка устанавливается после установки шкива, опять таки если позволяет паз на валу.
Знаешь, одного спросили типа ты ночью бороду на одеяло кладешь или под него заправляешь? Блин, ведь помер от бессонницы — хоть как неудобно. !
Один из вариантов крепления шкива на валу .
Вроде на шкиву посадка свободнее.
мы на работе обычно ставим шпонку, а уж потом надеваем шкив или шестерню
таким образом шпонка еще и служит направляющей
а чтобы шкив не соскакивал, его обычно фиксируют дополнительно штифтом или гайкой, но уж никак не шпонкой
Я когда ремонтировал вентиляторы, поступал по факту — как удобнее, так и делал. Там особой точности не надо. Другое дело прецизионные соединения — тут тебе нужно порыться в справочниках по деталям машин.
Источник: otvet.mail.ru
Как закрепить шкив на валу?
Хочу сделать токарный станочек по дереву но не знаю как лучше закрепить шкив на валу.
И из чего лучше сделать из текстолита, оргстекла, фанеры, алюминия?
Полный размер
имеется такой вал
хочу сделать подобное
23 января 2018
Поделиться:
посадка всё равно должна быть…изучайте «детали машин»
Спрашивал как шкив крепится — с торца вкручен большой винт. Вероятно там и шпонка стоит. А станок сделан из двух швеллеров на болтах, длина больше метра. Папашка делал. ))) ноги — от школьной парты.
Обычно шпоночный паз делают.шпонка сталь
Всем Большое спасибо за советы!
Как зафиксировать шкив без шпонки.
Или резать резьбу и зажимать или плотная посадка нагорячую.
У меня просто гайкой прижимается, без шпонок и накаток. www.drive2.ru/c/2872900/
я бы приварил или
К созданию станка нужно подойти комплексно. Эскиз .Двигатель-обороты, шкив ведущий, шкив ведомый, корпуса подшипников с подшипниками.Блин столько написали пипец!)).Подойди к токарю какому -нибудь, нарисует и сделает что тебе нужно.
Есть готовые опоры с опорными подшипниками podolsk-privod.ru/catalog…rpusnye-tipa-ucp-na-lapah
И готово
А шкив лучше конус или пробить шпонпаз
Проще всего в глубине канавки отверстие с резьбой и стопорный винт глубинный. И, как показывает практика, много шкивов — излишние понты
www.drive2.ru/b/2763486/
Проще всего подобрать шайбу с отверстием равным диаметру вала. Конечно, это почти нереально, поэтому отверстие может быть меньше и его нужно будет аккуратно увеличить круглым напильником или надфилем. Плотная посадка исключит перекос шайбы относительно вала. Потом эту шайбу надо прихватить к валу сваркой. Если своей сварки нет, можно обратиться в автосервис, к строителям, к сантехникам и т. д.
А к приваренной шайбе можно прикрепить любой шкив винтами или заклёпками.
Любые посадки на шлицы, конус и т.д. хороши только при отличной обработке сопрягаемых поверхностей, а таких возможностей, как я понимаю, нет.
Но я бы пошёл своим путём — у меня дома, на 11 этаже стоят два токарных станка.
Источник: www.drive2.ru
Фиксация на валах и крепление осей
При закреплении деталей на конических концах валов обязательно их поджатие и крепление в осевом направлении. В легконагруженных конструкциях для этого применяют концевые (торцовые) шайбы и винты (рисунок 18.5.5, 18.5.6 и 18.5.7), а в более нагруженных конструкциях — гайки (рисунок 18.5.1, 18.5.2, 18.5.3 и 18.5.4); винты и гайки стопорят от самоотвинчивания.
Осевую фиксацию с помощью штифта (рисунок 18.5.8), установочного винта (рисунок 18.5.9) или стопорным пружинным кольцом (рисунок 18.5.10, а) применяют редко. При закреплении ступицы на валу с помощью конических стяжных колец (рисунок 18,5.10, б) она фиксируется в любом угловом положении относительно вала; при этом несущая способность зависит от осевой силы поджатия колец, а вал не ослабляется канавками.
Осевая фиксация зубчатых и червячных колес, звездочек и шкивов на валах и осях
Если применяют соединение с натягом, осевая фиксация обеспечивается силами трения за счет натяга (рисунок 18.6.2). Если соединение не с натягом, деталь можно фиксировать на валу при помощи уступа (заплечика) с одной стороны, детали или втулки (гайки) с другой стороны (рисунок 18.6.1, 18.6.4). Если невозможно изготовить буртик на валу, применяют два полукольца (рисунок 18.6.7) или втулку (рисунок 18.6.5). При этом необходимо учитывать, что канавка под полукольца ослабляет вал. Способы осевого фиксирования деталей на валах без заплечиков представлены на рисунок 18.6.2, б; 18.6.3; 18.6.8; 18.6.9 и 18.6.10.
Способы крепления осей
Различают вращающиеся и неподвижные оси. Неподвижные более просты по конструкции, тогда как вращающиеся оси обеспечивают лучшее направление насаженных на них деталей. Способы крепления неподвижных осей на двух опорах представлены на рисунок 18.10.2-18.10.7, б. Установка осей в одной опоре (консольно) показана на рисунок 18.10.1; 18.10.7, а; 18.10.8.
Источник: detamash.ru
Замена шкива коленвала: инструкция, инструменты, порядок работ
ДВС оснащены дополнительным оборудованием – это генераторы, компрессоры кондиционеров, помпа для охлаждающей системы. Все эти устройства получают крутящий момент от коленчатого вала через шкив. Последний со временем из-за естественного износа приходит в негодность. В результате автомобилю требуется замена шкива коленвала. Давайте посмотрим, как выполнить данную операцию.
Назначение
Шкив предназначен для передачи крутящего момента на дополнительные агрегаты. Для этого эти самые агрегаты имеют ответный шкив. К коленчатому валу его крепят посредством шпоночного соединения, а фиксация осуществляется гайкой, либо болтом.
Шкив представляет собой плоское колесо со специальным каналом, в который устанавливается резиновый ремень. При достаточной натяжке ремня он входит в плотное зацепление со шкивом, и за счет этого ременная передача работает и передает вращение. Данные элементы для современных автомобилей изготавливают преимущественно из стали, алюминия, реже – из чугуна.
Неисправности и проверка
Прежде чем выполнять замену шкива коленвала, необходимо оценить состояние детали. Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности – это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается.
Еще одна типичная неисправность – это люфт шпонки в шпоночном соединении шкива и коленчатого вала. Причиной люфтов является изношенная посадка элемента с валом. Крепление из-за вибраций постоянно раскручивается, что еще больше увеличивает люфт.
Если длительно использовать такой шкив, то шпоночный паз выработается еще сильней, а в конце концов просто разрушится. Часто это сопровождается откручиванием болта шкива коленвала. Затем узел проворачивается, полностью разрушая корпус шкива, соединение, а также коленчатый вал.
Как диагностировать?
Для проверки состояния шкива следует снять ремни, оценить визуально состояние кромок и корпуса – нужно попытаться увидеть трещины и следы износа. Далее следует пошатать шкив – если есть критические люфты, это будет хорошо чувствоваться. В инструкции к двигателю обязательно имеются параметры и размеры допустимого износа. Не лишним будет проверить соответствие деталей этим размерам.
Что мешает снять механизм?
Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.
Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными – первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования.
При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.
При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время – все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.
Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив – так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления – элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.
Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.
Как открутить шкив?
Обычно данный механизм закрепляется на конце вала силовым болтом, либо гайкой. Последнюю можно встретить на заднеприводных авто, она может иметь специальные выступы для установки «кривого стартера». Чтобы сорвать гайку, специалисты применяют ключи на 36 или 38 с приваренной длинной трубой. Также применяются различные приспособления, фиксирующие шкив. В домашних условиях порядок работ по замене шкива коленвала будет следующим.
Первым делом, автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Затем на КПП включают четвертую передачу – это делается, чтобы исключить проворачивание коленвала в процессе отворачивания гайки или болта. Также не лишним будет затянуть ручник.
Болт или гайку обстукивают молотком, предварительно можно залить крепеж жидкими ключами. При наличии газовой горелки можно попытаться аккуратно нагреть болт или гайку. Далее торцовой головкой по размеру из набора ключей и удлинителем резким сильным движением по направлению против часовой стрелки гайку или болт сдвигают с ее места. Далее можно откручивать механизм.
Второй способ
Если в первом случае ничего не получилось, предлагается следующий метод. КПП устанавливают в нейтральное положение, затем снимают клемму с коммутатора или свечные провода со свечей, чтобы исключить образование искры.
Далее накидывают головку ключа на гайку и упирают рычаг в землю, либо в лонжероны таким образом, чтобы у шкива не было возможности поворота вправо. Кратковременно включая стартер, коленчатый вал будет вращаться. Обычно достаточно нескольких попыток, чтобы гайка сорвалась со своего места.
Как открутить болт на шкиве?
На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.
Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.
Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.
Как снять шкив?
Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.
Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками. Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее.
Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как заменить шкив коленчатого вала. Как видите, данную операцию вполне можно осуществить своими руками.
Источник: fb.ru