Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Установка и перевозка лодки пвх на крыше автомобиля
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
Как надежно закрепить лодку на багажнике машины. Собираюсь на рыбалку
- Обеспечить условия для погрузки или разгрузки лодки. Чаще всего для этих целей используют ролики или колеса. Удачная конструкция позволит погрузить плавсредство в одиночку.
- Исключить вибрации и трения материала о поверхность кузова и об элементы крепления. ПВХ – материал достаточно прочный, однако он может повредиться при трении.
- Снизить до минимума силу сопротивления воздуха, чтобы избежать падения груза, потери управляемости автомобиля и снизить расход топлива.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника.
Все зависит от модели автомобиля.
- Багажник крепится к водостокам. Подобные модели подходят для классического семейства линейки отечественных ВАЗов, а также для автомобиля НИВА. Универсальные конструкции позволят зафиксировать поперечины в любом месте, что является неоспоримым плюсом, но для современных автомобилей такой вариант не подходит.
- На некоторых автомобилях в области водостока можно увидеть пластиковые заглушки. Завод-изготовитель предусмотрел специальные места для крепления багажника. Минус такого устройства заключается в том, что соединения продольных реек происходит строго в определенном месте и не позволяет варьировать габаритами багажника.
- Рейлинги выполняют одновременно две функции. Они придают внешнему виду автомобиля определенный стиль, а также служат опорой для крепления грузов. Надо отметить, что наличие рейлингов было бы самым оптимальным вариантом, так как их заводская установка подразумевает крепление в ребрах жесткости. Но существуют устройства, которые устанавливаются самостоятельно. Они не требуют сверления отверстий. К примеру, на автомобиле Шевроле Нива в водостоке под резинкой предусмотрены места для крепления кронштейнов. Надежность такого крепления оставляет желать лучшего. Можно перевозить легкие грузы, а учитывая массу лодки и ее парусность, лучше от такого варианта отказаться.
- Багажники на магнитах стали все чаще встречаться. Действительно, это самый простой способ крепления. Он хорош для выполнения декоративной функции, так как малейшее движение магнита по крыше испортит ЛКП.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
- Во-первых, большинство из них сделано из алюминия или покрыто пластиком, а испортить внешний вид «брутального тюнинга» вряд ли кто захочет.
- Во-вторых, ложементы изготавливаются под размер конкретной лодки, и не факт, что габариты рейлингов подойдут для конкретного случая.
- В третьих, ложементы позволят увеличить площадь опоры лодки, в противном случае ее потоком ветра может сорвать с креплений.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами.
Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Поднести лодку транцем к задней части автомобиля соосно с ним.
- Уперев транец в землю, поднять лодку на носовую часть и облокотить ее о торцы ложементов.
- Широким хватом рук взять лодку и, приподнимая, затолкнуть на крышу.
Лодка на рейлинги
Братья-рыболовы , все мы знакомы , что такое сборка и разборка лодки ПВХ и сколько драгоценного ,рыбацкого времени отнимает , я уж промолчу про рыбалку глубокой осенью , когда ПВХ становиться , что » кастрюля » и руки в кровь и все матерки вспомнишь , которые казалось бы давно забыл , один раз при -8 в авто лодку спущенную с трудом запихали , многие подумают-прицеп-решение проблемы ,но это немалые финансовые затраты , да и с прицепом не везде проедешь.
Вот и я решил как-то упростить этот вопрос , по просторам интернета , ничего подходящего для себя не нашел , сразу внесу ясность , лодка у меня » Марлин-320″ с жестким дном автомобиль-Ниссан-Патфайндер ,авто высокое , просто так лодку весом 56 кг. даже вдвоем ( в одного вообще невозможно) можно погрузить с большим трудом , поставив лодку к крышке багажника угол получается почти 90 градусов и вот этот угол надо как-то уменьшить , сразу оговорюсь , все индивидуально , никого ни к чему не призываю , просто расскажу как я в одного гружу , перевожу , сгружаю свою лодку , буду рад если кому-то это пригодится . Все опробовано , не обошлось и без потерь , был сломан задний дворник , оторван разбрызгиватель на заднее стекло , но это восполнимо , парусности большой я тоже не заметил , при обгоне пришлось выжать с авто 140 км.ч . лодка на рейлингах , что багажник ПВХ , столько много можно сложить , что салон практически пустой , пробег вместе с лодкой составляет где-то 1000 км. , а один раз приехав на Чарыш по большой воде и не увидев ни одной поклевки за полдня , решили переехать в Новообинку , так друг-рыбак тоже поленился свой » Флагман-320″ скачивать и мы сделали » бутерброд » внизу моя лодка , сверху его лодка и так в легкую доехали 30 км. до Оби .
Это было все вступительная часть—теперь рассказываю и показываю ( пользователь я слабый , так что сильно не ругайте )
С покупкой лодки ПВХ , встал вопрос ( гараж у меня в 100 метрах от реки) не будешь же скачивать , накачивать ,когда берег рядом , в деревне у матушки в сарае , увидел старую тележку — флягу возили , я только увидел , понял это то что мне надо , маленько доработки и получил колеса к лодке . которые не страшно оставить на берегу ( где-нибудь в кустах ) можно изменять центр тяжести и т.д. но разговор о другом , эта же тележка прекрасно решила проблему погрузки и выгрузки , взял старый порванный трос , сделал петли , вставляю его в рейлинги , одеваю тележку на петли и вот угол » атаки» изменен , обязательно надо что-то подложить , я подкладываю чехол от лодки ,также привязав к рейлингам , а трос маленько краски у меня стер Много написал , теперь просто посмотрите , если будут вопросы , смогу ответить через 3 дня , поеду поздороваюсь с мастерами спиннинга на Уткуле . Всем Удачи !
Прикрепленные изображения
- Nik(дядьКоля), Andruha, Viktor22 rus и 14 другим это нравится
Спасибо от 4 Пользователи:
Последний Праворульщик , Иван Тагильцев , Митька , Nik(дядьКоля)
#2
Nik(дядьКоля)
Отправлено 10 Июнь 2018 — 10:34
Когда возил надувную лодку, в джипе — подумывал о чём то подобном. Но так и не дошло дело. Никто не подсказал — подобную конструкцию.
Думаю, многим будет полезно. Спасибо тебе, изобретатель )))
- Саныч Бийск это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#3
Митька
Отправлено 10 Июнь 2018 — 11:35
Буду пробовать гомырить.
Спасибо от 1 Пользователь:
#4
пустырник
Отправлено 10 Июнь 2018 — 11:50
Спасибо, хорошая идея! Было время тоже возил ямарана — 65 кг на крыше.
Потом отказался, стал возить на телеге (автобус целее, грузить ниже).
- Mitrich, Феникс и Саныч Бийск это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#5
пустырник
Отправлено 10 Июнь 2018 — 11:55
лодка у меня » Марлин-320″ с жестким дном автомобиль-Ниссан-Патфайндер ,авто высокое , просто так лодку весом 56 кг.
Не путаешь? Такая лодка килограмм 40 должна весить.
Спасибо от 1 Пользователь:
#6
Митька
Отправлено 10 Июнь 2018 — 12:09
Не путаешь? Такая лодка килограмм 40 должна весить.
Моя Сильверада 3х метровая 56кг.
- пустырник это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#7
головастик
Отправлено 10 Июнь 2018 — 16:30
крыша от киля даже спущенного убивается.
- kroHA22, EugenM и VVS это нравится
Если этот мир не создан под тебя — Создай СВОЙ пенять будет не на кого!
Спасибо от 1 Пользователь:
#8
vlad006
Отправлено 10 Июнь 2018 — 20:09
Братья-рыболовы , все мы знакомы , что такое сборка и разборка лодки ПВХ и сколько драгоценного ,рыбацкого времени отнимает , я уж промолчу про рыбалку глубокой осенью , когда ПВХ становиться , что » кастрюля » и руки в кровь и все матерки вспомнишь , которые казалось бы давно забыл , один раз при -8 в авто лодку спущенную с трудом запихали , многие подумают-прицеп-решение проблемы ,но это немалые финансовые затраты , да и с прицепом не везде проедешь.
Вот и я решил как-то упростить этот вопрос , по просторам интернета , ничего подходящего для себя не нашел , сразу внесу ясность , лодка у меня » Марлин-320″ с жестким дном автомобиль-Ниссан-Патфайндер ,авто высокое , просто так лодку весом 56 кг. даже вдвоем ( в одного вообще невозможно) можно погрузить с большим трудом , поставив лодку к крышке багажника угол получается почти 90 градусов и вот этот угол надо как-то уменьшить , сразу оговорюсь , все индивидуально , никого ни к чему не призываю , просто расскажу как я в одного гружу , перевожу , сгружаю свою лодку , буду рад если кому-то это пригодится . Все опробовано , не обошлось и без потерь , был сломан задний дворник , оторван разбрызгиватель на заднее стекло , но это восполнимо , парусности большой я тоже не заметил , при обгоне пришлось выжать с авто 140 км.ч . лодка на рейлингах , что багажник ПВХ , столько много можно сложить , что салон практически пустой , пробег вместе с лодкой составляет где-то 1000 км. , а один раз приехав на Чарыш по большой воде и не увидев ни одной поклевки за полдня , решили переехать в Новообинку , так друг-рыбак тоже поленился свой » Флагман-320″ скачивать и мы сделали » бутерброд » внизу моя лодка , сверху его лодка и так в легкую доехали 30 км. до Оби .
Это было все вступительная часть—теперь рассказываю и показываю ( пользователь я слабый , так что сильно не ругайте )
С покупкой лодки ПВХ , встал вопрос ( гараж у меня в 100 метрах от реки) не будешь же скачивать , накачивать ,когда берег рядом , в деревне у матушки в сарае , увидел старую тележку — флягу возили , я только увидел , понял это то что мне надо , маленько доработки и получил колеса к лодке . которые не страшно оставить на берегу ( где-нибудь в кустах ) можно изменять центр тяжести и т.д. но разговор о другом , эта же тележка прекрасно решила проблему погрузки и выгрузки , взял старый порванный трос , сделал петли , вставляю его в рейлинги , одеваю тележку на петли и вот угол » атаки» изменен , обязательно надо что-то подложить , я подкладываю чехол от лодки ,также привязав к рейлингам , а трос маленько краски у меня стер Много написал , теперь просто посмотрите , если будут вопросы , смогу ответить через 3 дня , поеду поздороваюсь с мастерами спиннинга на Уткуле . Всем Удачи !
Релинги не потерлись еще? Я раз свозил лодку на них и с тех пор потертости есть. Лучше обернуть чем нибудь.
Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
Спасибо от 1 Пользователь:
#9
EugenM
Отправлено 10 Июнь 2018 — 22:14
Тоже пришлось пару раз перебазироваться, лодку на рейлинги, потом при мойке обнаружил потертости на крыше от киля, неприятно, а возил то не больше 10 км.
Я узнал, что у меня есть огромная родня: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо надо мною – Это все мое, родное!
Источник: altfishing-club.ru