Приобретая лодку пвх, судовладелец сразу же задумывается над тем, как наилучшим образом прикрепить к ней лодочный мотор. Ведь этот тип лодок всегда оснащен именно подвесным лодочным мотором. Значит, вам нужно будет самостоятельно демонтировать и устанавливать двигатель. Водные средства передвижения из резины или пвх отличаются своей определенной нежностью конструкции. Вот почему установка мотора на них должна быть очень ответственной и тщательной.
Транец – одна из основных деталей в креплении мотора
Евгений Бронов
Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:
Навесной транец на лодку Аргонавт ВС-210 + YAMAHA 2
- саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
- говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
- размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.
Рекомендуем прочитать: Как выбрать подставку под лодочный мотор?
Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.
- Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
- Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.
Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон.
Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.
Рекомендуем прочитать: Особенности лодочных моторов малой мощности
Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.
Крепление мотора на лодку
Исходя из того, что мотор – это основная деталь всей вашей лодки, можно говорить о том, что и крепление мотора – это крайне важный процесс. Устанавливая его самостоятельно, важно выполнять важные пункты инструкции. А лучшим вариантом станет консультация со специалистом по этому вопросу:
- абсолютно все подвесные лодочные моторы имеют специальные узлы крепления к лодке – это так называемые транцевые скобы. Помните, что подвесной лодочный двигатель всегда крепится строго по центру транца вашего судна. Это происходит при помощи скоб и зажимов. Зажимы должны быть очень хорошо закручены. Когда вы будете передвигаться по воде, то лучше всего периодически проверять, насколько хорошо они затянуты. Если мотор будет не очень хорошо установлен, это может привести к тому, что лодкой будет трудно управлять;
- если у вас имеется специальный трос для подстраховки, его нужно закрепить на транцевой скобке лодочного мотора. Другой конец стоит крепко пристегнуть к судну. За счет этого вы не потеряете ваш мотор ,если вдруг ваши крепления станут более слабыми. Или же, если вдруг случится переворот лодки и другие чрезвычайные ситуации;
- при установки лодочного мотора нужно найти килевую линию лодки – это ее центр. Установив лодочный двигатель, важно проверить, имеет ли ваше судно хороший баланс. В противном случае лодка может быть не очень управляемой. Если же на лодке нет киля или она имеет ассиметричную конструкцию, тогда нужна обязательная консультация специалиста или производителя;
- угол отклонения ватерлинии от оси винта лодочного мотора должен быть самым минимальным. Это делается, чтобы сопротивление воды также было самым минимальным. Кроме того, влияние на сопротивление воды будет оказывать высота крепления вашего транца. Если установка была слишком высокой, тогда может наблюдаться кавитация. При слишком низком моторе будет возрастать сопротивление воды, что повлечет за собой потерю мощности вашего двигателя.
Рекомендуем прочитать: Как сделать лодочный мотор-гибрид?
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?
Источник: portovoy.ru
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! МНОГО НОВОГО, ПОЛЕЗНОГО И ИНТЕРЕСНОГО!
Свяжитесь с нашими экспертами
Бесплатно по России
Товары из видео
69 400 ₽ 65 930 ₽
Мотор лодочный Suzuki DF2.5S
Отправим через 2 дня
Накладка на транец внешняя, черная
117 500 ₽ 111 625 ₽
Мотор лодочный Suzuki DF4AS
Накладка на транец внешняя серая, пластиковая
122 800 ₽ 116 660 ₽
Мотор лодочный Suzuki DF6AS, белый
Источник: vodnik.ru
крепление мотора к транцу (Просматривает: 1)
в инструкции к ПЛМ Mercury ME 15M (обычный двухтактник) написано, что мотор, кроме обычных прижимов-струбцин, необходимо крепить болтами насквозь через транец через специальные отверстия на движке. см. аттач.
вопрос — действительно ли надо это делать?
Вложения
100.7 КБ · Просмотры: 653
hppscan3.jpg
viktoritch
С нами с 04.04.2006 Сообщения 8 230 Репутация 4 670 Возраст 61 Откуда —
крепление мотора к транцу
Не Саш. Думаю никто не крепит, даже если и положено. Два сезона на воде. мотор «как влитой». Может при стационарной установке. У Фадея надо спрашивать.
Иерихоныч
С нами с 06.07.2006 Сообщения 3 633 Репутация 1 307 Возраст 46 Откуда мск
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
Не Саш. Думаю никто не крепит, даже если и положено. Два сезона на воде. мотор «как влитой». Может при стационарной установке. У Фадея надо спрашивать.
они там далее в инструкции пишут что это нужно на случай наезда на препятствие ногой мотора — чтобы он в лодку не влетел. типа струбцины могут и не удержать на хорошей скорости.
viktoritch
С нами с 04.04.2006 Сообщения 8 230 Репутация 4 670 Возраст 61 Откуда —
крепление мотора к транцу
Если боишся утопить мотор, можно страховочный тросик использовать. По моему, это будет «гигиеничней» чем в своей лодке лишние дырки сверлить. Лично я колёса не покупаю по этой причине.
Иерихоныч
С нами с 06.07.2006 Сообщения 3 633 Репутация 1 307 Возраст 46 Откуда мск
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
Если боишся утопить мотор, можно страховочный тросик использовать. По моему, это будет «гигиеничней» чем в своей лодке лишние дырки сверлить. Лично я колёса не покупаю по этой причине.
дело не в УТОПЛЕНИИ. утонет и хер с ним! а вот если он влетит в кокпит лодки с работающим винтом. будет ФАРШ. и тросик тут не поможет.
viktoritch
С нами с 04.04.2006 Сообщения 8 230 Репутация 4 670 Возраст 61 Откуда —
крепление мотора к транцу
Иерихоныч сказал(а):
дело не в УТОПЛЕНИИ. утонет и хер с ним! а вот если он влетит в кокпит лодки с работающим винтом. будет ФАРШ. и тросик тут не поможет.
А чека с верёвочкой тебе для чего? Я, когда быстро хожу, обязательно одеваю.
Иерихоныч
С нами с 06.07.2006 Сообщения 3 633 Репутация 1 307 Возраст 46 Откуда мск
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
А чека с верёвочкой тебе для чего? Я, когда быстро хожу, обязательно одеваю.
и я одеваю само собой. вот только от момента удара ногой об например камень на скорости в 30 кмч до момента разлета мозгов по акватории пройдут доли секунды. чека с веревочкой останется на оторванной руке. кроме того 35 кг мотора покалечат нехило и сами по себе без винта.
чека с веревочкой — это на случай если вылетаешь из лодки.
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
крепление мотора к транцу
Вопчем, парни, дела такие:
1. Мотор, когда слетает с транца (забыл прикрутить или слабо прикрутил, или еще чево) никогда в лодку не залетит. Колпаком по спине могет нае. ударить.
Потому без колпака гонять на румпеле не советую, особливо езжели маховик не прикрыт ручным стартером (Ветерок старой комплектации или просто снят стартер, веревкой заводишь, маховиком порвет не только одежду , но и кожу руки или бедра всместе с мясом. Был случай, когда без плавок оставался человек на ходу. ) Обычно, когда слетает с транца, он подпрыгнет вверх и в воду, мимо транца (ито не стразу, пока едешь не меняя оборотов прижимает его сила, что лодку толкает, как только обороты скинешь или не препядствие налетишь, то тогда лови его за транцем, в воде) такшта по лодке прыгать он не станет, тем более винтом все крушить. Гораздо страшнее слетевший с вала МАХОВИК. Вот тут разрушения наступают, БЫВАЛИ СЛУЧАИ с Вихрем. Обороты под пятерку и весит он не менее 7-ми кЕгЕ (момент вращения можно посчитать, диаметр его под 200 мм.) Вопчем по кастрюльке прыгает, круша все и всяк, спасались выпрыгнув из лодки.
2. Крепеж в нижней части струпцины при ваших условиях, на ПВХ, на мой взгляд не стоит заморачивать. Вот ежели бы стоял мотор весь сезон на лодке, да с дистанцией (типа не подходи к нему, завел со стартера и поехал) то можно сверлить и прикручивать. А, так — смысл не велик. Завсегда, как только сел на банку, проверь затяжку струбцины и все. Акромя неудобства, лишненей траты времени на постановку-снятие мотора, ничего это не даст. Даже,ежели налетишь на бревно ито мотор не сшибешь (скорости не те на наших моторах)
На своей кастрюльке, наверно стану крепить таким образом, ито только из-за того, что наклон транца у меня великоват (на третью позицию ставить мотор приходится), буду клинышки ставить, чтоб повыпрямить положение мотора, хотябы на 2-ю позицию.
3. Еще ставят винты, чтоб не с3.14з. ли мотрор. Дык тут тоже есть хитрость одна:
В отверстия ручек струбцины (закрутить их нада так, чтоб можно было их концы как можно ближе дружка к дружке приблизить при складывании) вставляешь замок. И на ключЕГ еВо запираешь. Хрен отвернет кто мотор от транца.
Вот такие дела.
Последнее редактирование: 13.12.2007
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
крепление мотора к транцу
А, вот над чем бы подумал, дык эта вот:
На моем Немане транец сверу угольником заканчивается, который выступает от плоскости транца внутрь лодки. Т.о. ежели даже ослабнет крепеж, то поползет мотор кверху, но зацепится пятаками винтов струбцины за угольник и не слетит. Вот и думаю: Мож и на ПВХ так сделать — угольник дюралевый по верхнему торцу транца прикрепить.
Веса много не придаст, а слетанию мотора препятствовать станет. Угольник немного шире чем толщина транца и пластины дюралевой, коя на нем прикручена. Вот чешу репу.
Djoni
С нами с 28.11.2007 Сообщения 395 Репутация 30 Возраст 53 Откуда Москва,ВДНХ
крепление мотора к транцу
У меня на Казанке 30 Ямаха стояла без всяких болтов через транец,и нечего целый сезон отьездил,даже в камни упирался.
Кружочник
С нами с 31.08.2007 Сообщения 24 Репутация 2 Откуда Химки
крепление мотора к транцу
Дюралевые струбцины лопаются (если не считать очень сильных ударов) , практически всегда , когда затягивают их со всей дури . Можно понять неопытного человека — боязнь потерять мотор , вот и давит он всей массой , а масса у всех разная . А для этого и существует страховочный тросик (очень хорошо помогает от навязчивой мысли «а не подтянуть ли ещё?») , который надо не ленится пристёгивать . Ну и конечно про фиксатор откидывания при заднем ходе забывать не стоит .
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
крепление мотора к транцу
Я на свой, по всне поставлю болты. Заодно и приподыму мотор повыше, и угол наклона поменяю, и старый бампер, в который Вихрь упирался сниму. Вот тока дырки от старого бампера останутся. Заваривать придется, а аргон нынче дорог. Такшта, прежде чем дырку сверлить нада все взвесить и расчитать, а уж потом. Кстати каждая дырочка слабит транец.
В этом году варил аллюминий (последствия эксплуатации 25-го вихря с перегрузом лотки) трещинка пошла по торцу.
Вложения
98.4 КБ · Просмотры: 591
IMGP3736MMMMMMMM.JPG
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
крепление мотора к транцу
Кружочник сказал(а):
Дюралевые струбцины лопаются (если не считать очень сильных ударов) , практически всегда , когда затягивают их со всей дури . Можно понять неопытного человека — боязнь потерять мотор , вот и давит он всей массой , а масса у всех разная . А для этого и существует страховочный тросик (очень хорошо помогает от навязчивой мысли «а не подтянуть ли ещё?») , который надо не ленится пристёгивать . Ну и конечно про фиксатор откидывания при заднем ходе забывать не стоит .
А, чево, ЛОМАЛ ШТОЛЬ? Чей-то я ни разу не видывал такоВа Динамические (ударные) нагрузки на струбцину и механизм подъема испытывал на своем опыте — на 50-ти км/ч на топляк налетал. Колпак в щепки, подшипник коленовала — иголки ломались. СТРУБЦИНА НА МЕСТЕ. Вот пятачки винтов (ежели за все лето не ссымал мотор) прилипали к транцу и отваливались при откручивании. Но, чтоб струбцину сломать.
Затягиваю со всей дури, да еще и подтягиваю перед тем как мотор завести, или пред тем как прицепку прикрепить к машине. тянутся. Расскажи как это их сломать-то можно?
Хотя с дуру и не тока струбцины ломают.
Источник: www.rusfishing.ru
господа-подскажите как жестко закрепить мотор на навесном транце лодки из пвх?
мотор ниссан 3.5л. с. лодка муссон -длина 2.6м. даешь газу мотор прыгает вверх вниз-ну и сразу понятно кавитация. лодка идет рывками. мож растяжки какие поставить? если можно киньте фото. или продать ее нафиг? и купить с транцем вклеенным?
Лучший ответ
господа не занимаются установкой мотора, у них уже всё готово
Остальные ответы
продать ее нафиг и купить с транцем вклеенным
Не стоит забывать, что надувные лодки с навесным транцем – это, в первую очередь, гребные плавсредства с возможностью установки подвесного мотора. То есть не стоит ожидать от такой лодочки каких-то особых ходовых характеристик. Если учесть при этом, что такие лодки, как правило, плоскодонны, то становится понятным, что у них достаточно ограниченный район плавания: небольшие водоемы.
Навесной транец вносит свои ограничения в мощность используемых моторов — как правило, производитель ограничивает ее 3,5 л. с. Связано это не только с нагрузками на лодку, которые оказывает мотор во время движения, но и с вашей безопасностью. Без преувеличения можно сказать, что установка более мощного мотора просто опасна, фактически такое судно на максимальном ходу неуправляемо.
Вот такой транец поставь.. .
А лучше купи нормальную лодку с килем.
А кто тебя надоумил повесить на такую малютку мотор 3,5 л. с. Неужели в магазине развели?
Попробуй поменять кронштейны на более толстые. Там наверное пруток 10мм. Поставь 14 мм
алексей ковальУченик (70) 8 лет назад
лодка и рассчитана по паспорту на такую мощность. а замена кронштейнов не поможет так как дело в надувном мягком борте. это все херня
Ну говорили же тебе-Подкопи и возьми Лодку и Мотор. На какой нужно было тебе это Мотовесло. Продавай, добавляй (можно и небольшой потребкредит). За 60 тыров можно будет Японца 5тилошадного и лодку с запасом (возможностью установки более мощного мотора) взять! Не пугайся двух трехгодовалого комплекта!
Как правило часов 50 от силы наработки на них будет!
алексей ковальУченик (70) 8 лет назад
я в курсах
Продавай. . Мы в 10-м году по неопытности на флинк с навесным транцем поставили маху пятисильную, это был тот ещё атрракцион.
Вклееный транец+ жёсткое дно, желательно килевое + широкие борта
А на таких лодочках только с электромоторчиками на деревенских прудиках жужжать
если нет возможности замены лодки и мотора то идём от противного-меняем винт -на меньшей* да и можно конечно поставить перила но на такую лодку это не перспективно -меняй винт!
не буду спрашивать а зачем ты.. . значит были причины, а поделюсь опытом. в 80 х когда Ямах и из далека ещё не нюхали мы для салюта (2.5)сделали на нырок с надув. дном очень простую приспособу. оглобли от телеги думаю знаешь, тот же принцып, концы в уключины а для мотора поперечный брусок на завесах (при транспортировки складывались в прямую) на оглобли клали доску ( сидение) всё стоит мертво. ни разу не подводила эта приспособа. попробуй. удачи.
Они могут быть созданы любых цветов и фактур. А значит, вы сможете придать дизайнерский шик помещению.
Такие шторки не пропускают ветер, холод и насекомых. За ними вы всегда будете в безопасности.
Прочность материала. Он не порвется, даже если с ним будут играть дети!
Кто бы ни был рядом, вы можете не беспокоиться за их безопасность. Ведь шторы из ПВХ не только экологичные, но и весьма гибкие.
Легкость монтажа. Вы справитесь, даже если никогда раньше этого не делали!
Креативность и эстетическая привлекательность конструкции.
Мы уверены, что вы останетесь довольны своей покупкой, обновленной при помощи уникальных ПВХ шторок.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Купил лодку без транца c возможностью навесного транца для рыбалки, затем надоело вёслами махать, порой и против течения что сложно, поэтому купил мотор 3.5 л. c. вот теперь и думаю как этот мотор на неё повесить, жаль выбрасывать лодку которая при этом всего пару раз на воде была, а две то мне за чем, но думаю нужно покупать транцевую .
Источник: otvet.mail.ru