Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пп. 153 и 154.
Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке.
На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.
При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).
К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление необходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-
Рис. 219. Крепление легкой Рис. 221. Приспособление, лодки на крыше автомобиля. смонтированное на автомобиле.
Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх
Рис. 220. Опоры-кильблоки для крепления лодки на автомобиле в положении вниз килем.
I — угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа, I =30; 2 — шланг дюритовый 35X25, 1 = 350; 3 — труба */.»; I = 3600; 4 — труба »/«’; I = 1300; 5 — муфта резьбовая для продольной распорки; 6 — хомут для крепления к багажнику; 7 — Груба >/»*; I = 1250; 8 — труба ‘/»»: I = 1360.
Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на» блюдать за светофорами и дорожными знаками.
Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомобиля без багажника — на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распределить нагрузку на большую площадь (рис. 219). Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами.
При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести дополнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб /» и 3/4″, собирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не деформировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая.
Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении. Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221.
Показанные на эскизе (см. рис. 220) размеры стойки соответствуют автомобилю «Победа». При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для «Москвича», например, стойку придется слегка наклонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки.
Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тросом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с бортиками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направлении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос.
Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение — весла, спасательные жилеты и т. п., центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение.
Источник: akvasvit.ru
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Перевозка легкой лодки не представляет никаких трудностей и не приносит никакого вреда машине, если сделан специальный багажник.
Приводим эскиз багажника, позволяющего перевозить лодки весом до 80—100 кг. При этом, как показывает практика эксплуатации, с погрузкой лодки легко справляется один человек.
Информация об изображении
Процесс погрузки лодки на крышу
Багажник состоит из вертикальной рамы 13, горизонтальной рамы с направляющими 2, передней опоры 4, промежуточной опоры 21, крепежных и стопорных элементов. Откидывающаяся в корму вертикальная рама соединена при помощи петель-шарннров с кронштейнами 5, закрепленными на болтах к кронштейнам бампера. Таким образом, нагрузка, воспринимаемая вертикальной рамой, передается непосредственно на силовые элементы автомобиля. Форму и размеры вертикальной рамы и кронштейнов опор качения надо выбирать с учетом следующих соображений: крышка багажника должна свободно открываться, рама не должна мешать поднимать машину домкратом.
Соединение вертикальной рамы с направляющими горизонтальной рамы также выполнено при помощи шарниров, которые необходимы для осуществления погрузки лодки: вращая раму 13 вокруг нижних опор, отводим ее назад, пока упоры 26 на переднем конце направляющих 2 не упрутся в упоры 19 промежуточной опоры (положение Б на эскизе).
Установив лодку таким образом, чтобы закрепленные на ней крючки-бугеля 14, а затем и 15 попали в пазы коробчатых направляющих, и двигая ее постепенно вперед, можно довести ее до нужного положения по длине. Передние крючки-бугеля должны поджать резиновые амортизаторы 17 на 3—4 мм, после чего задние стопора 22 защелкиваются, фиксируя положение лодки.
После этого заднюю раму и горизонтальную раму с лодкой подают вперед, приподняв флажки 25, до тех пор пока передние концы направляющих рамы не войдут в соприкосновение с упорами 3 передней опоры.
Флажки 25 можно изготовить из оконных петель. Крепят их на направляющих таким образом, чтобы, опустившись под собственным весом, они упирались в упоры 19 и препятствовали перемещению направляющих вперед.
Фиксация направляющих на передней опоре производится с помощью стопоров 1.
Информация об изображении
Эскиз багажника для перевозки лодки
Для изготовления направляющих лучше всего подойдет специальный дюралюминиевый профиль. Можно поставить два уголка, склепанных (или соединенных болтами) так, чтобы между ними оставался зазор, необходимый для бугелей лодки 15, 14.
Передняя 4 и промежуточная 21 опоры крепятся на кузове аналогично опорам обычного багажника. Вертикальные размеры опор следует выбирать минимальными, чтобы центр тяжести лодки располагался как можно ниже.
Чтобы в процессе погрузки или разгрузки лодка не задевала за промежуточную опору или кузов автомашины, надо установить на направляющих фигурные копиры 24. При перемещении направляющих относительно промежуточной опоры копиры приподнимут лодку на необходимую высоту. Для удобства погрузки лодки в этом случае на ней закрепляются направляющие уголки 12.
Все стопорные элементы (22; 1) выполняются однотипными. В нормальном рабочем положении пружина 9 удерживает палец 10 в отверстиях, сделанных в стенках направляющих и в упоре 3.
Применением соответствующих сечений профилей из дуралюмина можно добиться, чтобы вес багажника не превысил 10—12 кг.
Описанная конструкция легко превращается в багажник универсального типа. Соединив, например, промежуточную и переднюю опоры прутками или трубками 23, можно получить удобную площадку для перевозки вещей.
Для подъема или спуска лодки с обрывистого берега или пирса можно с помощью тросовых растяжек с крючками придать багажнику положение, обозначенное на эскизе буквой А. Лодку поднимают с помощью трех-четырехкратных талей и отвозят (отведя машину) в удобное для дальнейшей работы по погрузке место. В этом случае направляющие 2 следует соединить дополнительной поперечиной 20, чтобы рама действительно представляла единую жесткую конструкцию.
Лодка и багажник лучше смотрятся, если окрасить их под цвет автомобиля, но несколько светлее.
Источник: www.barque.ru
Как крепить груз на крыше автомобиля
Комментарии: 0 17.11.2020 Перевозка грузов при помощи автомобиля может осуществляться несколькими способами. Самый простой — уложить все в багажник и отправляться в поездку. Однако, не всегда необходимый для перевозки груз помещается в багажное отделение и даже в салон. В таком случае остается только 2 варианта — применять прицеп или укладывать вещи на крышу автомобиля.
И если первый представляет большую сложность, так как прицеп не всегда оказывается под рукой, то второй может выручить в любых случаях. От надежной фиксации груза зависит безопасность всех участников движения. Веревка — это универсальное приспособление, которое подойдет для крепления багажа. Лучше всего подобрать трос из синтетического или натурального материала. Слишком тонкая веревка может не выдержать сильную нагрузку и порвется в любой момент. Самый оптимальный способ крепления вещей на багажнике:
- устойчиво уложить груз;
Кроме описанного способа существуют и альтернативные варианты. Например, на рынке предлагаются специальные эластичные шнуры, которые дополнены крюками. При выборе стоит обращать внимание на максимальное удлинение и эргономику элемента.
Крепление груза на крыше. Рассмотрим самые распространенные способы крепления груза. Первое место в рейтинге занимает багажный бокс. Несмотря на то, что он предлагается на рынке за приличную сумму, он может похвастаться рядом преимуществ:
- полностью закрывает груз, соответственно, оберегает его от механических повреждений во время града и других природных явлений;
- может закрываться на замок — предотвращает кражу вещей;
- хорошая вместительность — на рынке можно встретить боксы до 600 литров;
- установка не требует определенных навыков;
- не становится причиной повышенного расхода топлива;
- придает транспортному средству более привлекательный вид.
Груз на крыше автомобиля можно крепить и при помощи рэтчетов. Это очень простые элементы, которые не представляют сложности в эксплуатации. В некоторых случаях нужно будет докупать для ремней фитинги. Это храповый замок для скрепления ленты.
Еще несколько десятилетий назад автовладельцы применяли деревянные распорки. Однако, сегодня такой способ редко применяется из-за целого ряда недостатков:
- сложная установка;
- необходима древесина высокого качества;
- может выдержать не любую нагрузку.
Как крепить груз, чтобы не нарушить ПДД. Отметим некоторые правила, которые нужно соблюдать, чтобы не получить штраф. Груз не должен:
- закрывать обзорность для водителя;
- делать управление ТС более сложным;
- понижать устойчивость автомобиля;
- закрывать оптику и номерные знаки;
- создавать сильный шум;
- загрязнять атмосферу;
- вылезать за пределы машины на 1 метр спереди, на 0.4 метра по бокам.
Итог. Транспортировка груза на крыше автомобиля — не такое простое дело. Для этого нужно подобрать правильное крепление и учесть правила перевозки вещей.
Источник: car.ru
Крепления для лодок
Инженеры-дизайнеры компании Whispbar Yakima не обошли своим вниманием и любителей водных видов спорта, предложив различные виды автомобильных креплений на крышу для транспортировки необходимого снаряжения и инвентаря. Наш интернет-магазин багажников готов предложить вам удобные и надежные крепления для перевозки лодок, каяков, байдарок, каноэ и, конечно же, серфов.
Крепление Yakima SweetRoll. Новинка в сегменте автобагажников для транспортировки лодок и каяков от Yakima. Это удобное крепление с функцией наклона включает в себя два передних и два задних седла с интегрированными роликами для облегченной загрузки.
Лучшее крепление для перевозки каяков и лодок – Крепление Yakima Showdown, отличающееся своей максимальной безопасностью и надежностью и обеспечивает легкую загрузку и разгрузку лодок, байдарок и досок на уровне талии взрослого человека сбоку транспортного средства благодаря простому в использовании механизму скольжения и наклона
Крепление Yakima JayLow – эксклюзивный багажник премиум-класса для перевозки лодок, оснащенный системой монтажа без использования инструментов. Замки с автоматическим запиранием и армированные ремни обеспечат максимальную безопасность вашему грузу.
В модельном ряду насадок для перевозки лодок компании Whipbar Yakima есть крепления, позволяющие зафиксировать лодку в боковом состоянии, где она наиболее жесткая. Такие багажники подходят для всех типов лодок. Загрузку и снятие снаряжения с крыши высокого автомобиля (внедорожники, микроавтобусы, минивэны) облегчит специальная выдвигающаяся подставка или крепления с функцией наклона.
Все представленные у нас автобагажники для перевозки водного снаряжения совместимы со всеми универсальными багажниками Yakima, Whispbar,Thule и сконструированы таким образом, чтобы загрузка и снятие с крыши автомобиля производились максимально удобно и просто, с наименьшими затратами времени и сил. Инновационные решения инженеров гарантируют сохранность снаряжения при перевозке, обеспечивая вам заряд энергии и настроения для покорения самых больших волн.
Перевозка различных видов лодок на багажнике автомобиля.
Источник: www.rackworld.ru