Всем Привет! После продажи одного из своих гаражей Бортжурнал › №221 Дом Дастера Продан! — Ушла Мечта! в котором я ранее и хранил всё то чем зимой не пользовался Бортжурнал › №164 Консервация прицепа на зиму. мне пришлось всерьёз задуматься о том где где и как хранить ПВХ лодки зимой, но маленькую Блог › №120 Надувная гребная лодка Bark B-210CN (с транцем). удалось продать, а вот Блог › №117 Надувная лодка Kolibri Professional KM-300D продавать я и не думал, так как очень она мне нравиться.
На первоначальном этапе я просто вместе с другими вещами перетащил её в ныне действующий гараж, и уложил её на диван, но мысли по поводу того куда-же её пристроить на зиму не покидали мою голову, в самом гараже места для её нет как у стенки так и на потолке, а диван нужен и самому, В результате я решил её приладить на потолок в подсобки своего гаража, для монтажа мне понадобились «Шуруп анкерный с кольцом 12х100» Цена: 28✘6 шт., =168 ₽., капроновые верёвки, старый буксировочный трос, две доски подходящего размера, и упаковочная ткань что-бы обить ими доски, во избежании повреждения ПВХ банок на лодке во время монтажа и самого хранения. Затем всё разметил и вкрутил эти штырь-кольца через потолочные доски прямо в несущие балки потолка, затем позвал соседа, с ним перетащили лодку в помещение для её хранения, за транец сперва подвесили её за заднюю часть, затем за носовую, ну и для надёжности закрепил её поперёк через доски к боковым штырь кольцам, с помощью капроновых верёвок. Хотел использовать Бортжурнал › Набор ремней с храповиками для крепления груза (2.5х450 см, 4 шт.) для Дастера. но как-то разочаровался в этом наборе и сдал его обратно в магазин, ну очень он жидковатый для этих целей. Взял вместо их более надёжные Набор ремней с храповиками 2.5х360 см, 4 шт., =1768 ₽. но перевешивать и усиливать уже ничего не стал. Специально подвесил к верху брюхом чтобы внутрь на лавки сложить вёсла, подсаки, ну и другой лёгкий рыболовный инвентарь.
Как хранить лодку ПВХ в зимний период
Сделано всё самостоятельно, фото процесса и результата как всегда на Ваше обсуждения.
Всем Добра и Удачи!
Источник: www.drive2.ru
Как правильно хранить лодку ПВХ зимой в гараже
Любой рыбак знает, что крупная рыба держится ближе к середине реки и подобраться к ней возможно только с использованием лодки. Самый бюджетный вариант покупки – лодка из ткани пвх. Летний период плавсредство обычно ездит в багажнике авто, но с окончанием навигации ее необходимо убирать на хранение. Хорошо, когда в квартире есть большая пустая кладовка, но что делать, если свободное место для мужских увлечений есть только в холодном гараже? Выход есть, надо только немного подумать, как лучше организовать хранение изделия из пвх зимой в гараже.
Условия хранения лодок из поливинилхлорида
Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.
- Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
- Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
- Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
- Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
- Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо хранить в сухом месте.
Этапы подготовки лодки к зимнему хранению
Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:
- После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
- После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
- Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
- Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.
На заметку!
Зима — отличное время для ремонта, тюнинга, а то и замены плавсредства по итогам летней эксплуатации.
Консервация лодочного мотора
Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:
- Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
- Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
- Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
- Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
- Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
- В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.
На заметку!
Консервация лодочного мотора — отличный повод провести дополнительное ТО техники.
Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.
Хранение лодки пвх в гараже
Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.
В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:
- Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
- Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
- Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
- Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.
Системы для подвешивания лодки под потолок
На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.
Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.
На заметку!
Для облегчения процесса подъема груза под потолок можно использовать небольшую лебедку.
Заключение
Теперь вы знаете, как хранить лодку ПВХ зимой. Организовать правильное хранение лодки пвх зимой в условиях небольшого неотапливаемого гаража задача непростая, но вполне посильная для домашнего мастера. Законсервированные лодка и мотор хорошо перенесут отрицательные температуры и долгие годы будут радовать своего владельца.
Как вам статья?
Источник: hozsekretiki.ru
Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!
Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.
Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения — от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность — «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Если первый случай (залом) явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта.
Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.
Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в неотапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:
— не переходить ограничения по отрицательным температурам;
— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.
Требования понятны… Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению. Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи и, что может быть более важным, насколько хорошо — от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи).
Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.. Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.
Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.
Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.
С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.
В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить всё до весны, но тогда результаты осмотра могут забыться. А когда всё-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими.
К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.
Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке. И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.
Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом — не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумку или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде.
Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.
Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.
Источник: gdekluet.ru
Как правильно хранить надувную лодку из ПВХ или резины зимой
О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника.
Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.
Почему правильное хранение плавательных средств так важно?
Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки.
Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.
Чистка лодки
Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.
Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.
Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.
Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.
После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.
Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.
Как складывать лодку ПВХ для хранения
Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея.
При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.
Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.
Особенности хранения плавательных средств из резины
Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.
Учитывая больший вес резиновых плавсредств, а также проблемы с правильными условиями хранения, приводят к тому, что поливинилхлоридные изделия приобретают все большую популярность.
Что делать с мотором
Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:
- заливке консерванта;
- карбюратору;
- редуктору;
- гребному валу и винту.
В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.
Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.
Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.
Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.
Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.
Источник: fishelovka.com