Как заклеить пвх лодку в домашних условиях

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Продается специальный ремкоплект с клеем Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА , 88-НП и 88-Н

88-СА изготавливается на основе каучука. В компонентах есть бензин, поэтому средство огнеопасно. Можно проклеить холодным методом резину и волокнистые материалы. Затвердевая, смесь образует эластичную прочную плёнку. Хорошую сцепляется с металлическими, бетонными, стеклянными, тканевыми и деревянными основаниями.

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Источник: kraskaguru.ru

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Как склеить лодку ПВХ при пробоинах и порезах?

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент».

Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

Также рекомендуем прочитать:

  1. Для ПВХ лодок нужно выбрать хороший клей, если его нет в ремкомплектеПодготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Починить и склеить лодку ПВХ можно можно дома своими рукамиСовмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.
Читайте также:  Как собрать мр 654к

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

В случае больших пробоин и порезов может потребоваться наложить три заплатки

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате.

Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей.

Можно лишнее вытереть салфеткой.

После ремонта ПВХ лодки, обязательно проверьте ее на герметичность

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором.

Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка.

В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Клапан ПВХ лодки лучше снимать специальным ключом

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает.

Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Хорошего отдыха и клёва!

Источник: 34fish.ru

Как заклеить лодку ПВХ своими руками

ПростоКарась.ком - энциклопедия спортивного рыболовства

Лодки, сделанные из ПВХ, используются сегодня для рыбалки чаще всего. Причин такой популярности много. На рынке представлен их большой ассортимент: можно выбрать лодку любого размера и комплектации. Выпускаемые ПВХ лодки отличаются хорошим качеством, прочностью. Они компактные и легкие: в сдутом состоянии легко вмещаются в рюкзак и переносить их не тяжело.

А самое главное, что при повреждении лодки в воде, она не сдуется быстро. Такая особенность кроется в ее конструкции: лодка разделена на большое количество камер, поэтому при ее повреждении, воздух в других камерах не даст ей затонуть и еще некоторое время будет держать на плаву. А это позволяет безопасно добраться до берега, произвести ее осмотр и по возможности отремонтировать.

Причины повреждений лодки и их виды

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.
Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

Предметы, необходимые для того, чтобы заклеить лодку

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Материалы для ремонта

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

Предметы для ремонта лодки

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;
  • быть устойчивым к нагрузкам.

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:

Клей для лодки

  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.
Читайте также:  Как выбрать очки для стрельбы

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

Как заклеить лодку своими руками

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

Мужчина вырезает круг

  1. Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
  2. Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
  3. На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
  4. Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
  5. Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.

При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.

  1. На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
  2. Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  3. Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Мужчина чинит лодку

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки.

А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем.

После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Когда от ремонта своими руками лучше отказаться

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.

Блиц-советы

  1. Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
  2. Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
  3. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
  4. Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
  5. При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.

Источник: prostokaras.com

Как заклеить лодку ПВХ по шву? Советы опытных рыбаков

goodklei

Тюбик клея, растворитель, заплатка и руки из правильного места – вот и все, что понадобится для ремонта. Давайте разберемся, как заклеить лодку ПВХ по шву прямо в походных условиях.

Шов на лодке

Инструменты и материалы

Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

  • Ножницы.
  • Маркер или фломастер.
  • Клей.
  • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
  • Мелкозернистая наждачка.
  • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
  • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
  • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
  • Цыганская игла и шило.

На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

Заклеивание лодки

Ищем место разрыва

Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

  1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
  2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

Место разрыва лодки

Подготовка поверхности

Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

  1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
  2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
  3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
  4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
  5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
  6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.

Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

Как правильно заклеить шов

Все зависит от того, где именно находится дыра.

Шов возле клапана

Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

  1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
  2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
  3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
  4. Прочтите инструкцию для клея!
  5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
  6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
  7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.
Читайте также:  Как выбрать спиннинг по тесту

Пена не появилась? Задача выполнена!

Шов возле клапана

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» — результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

  1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
  2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
  3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
  4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.

Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Крупная дыра – используем заплатку

Если дырка большая, без заплатки не обойтись

  • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
  • Если нужно, зашиваем дыру.
  • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
  • Просушите все поверхности.
  • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
  • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
  • Подождите 24 часа.

Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

Как выбрать правильный клей

Самые популярные среди рыбаков варианты:

Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

4508

Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

4508 клей

Цена – от 90 р. за тюбик.

Недостатков у 4508 всего два:

  • токсичность;
  • взрывоопасность.

Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

«Радикал»

Клей необычного черного цвета на основе резины.

Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

Клей радикал

Цена за тюбик – от 40 р.

Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

«Гумми»

Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

Цена за тюбик – от 40 р.

Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

Клей гумми

Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

Источник: goodklei.ru

Клей для лодок: рейтинг лучших 2021 года составов. Руководство для начинающих, как заклеить ПВХ-лодку своими руками (65 фото)

Лодки из ПВХ-материалов пользуются заслуженной популярностью у рыбаков: изделие практичное, недорогое, легко ремонтируется в походных условиях и перемещается в машине.

Однако любой ПВХ-материал склонен к образованию прорезов (иногда случайных), поэтому важно всегда держать при себе лучший клей для ПВХ-лодки, чтобы отремонтировать прокол судна даже на воде.

Небольшие прорезы (до 5 см) с легкостью закрываются заплаткой и клеевым составом, однако важно определиться с маркой клея.

Качества клея для ПВХ лодок

Клей для ПВХ-лодок должен обладать следующими качествами:

  1. Прочность. Материал должен держать ПВХ, так как судно подвергается нагрузкам.
  2. Эластичность. Клей должен формировать эластичный шов, который под давлением позволяет полимеру растягиваться, но не рваться.
  3. Быстрое высыхание. Клей для ПВХ-лодок должен быстро сохнуть (иногда пробоины случаются на воде, поэтому крайне важно быстро заделать течь).
  4. Доступность. Хороший клей для лодок не может стоить дешево, однако и чрезмерно дорогим клей быть не должен.
  5. Термостойкость. Хороший клей выдержит перепады температур.
  6. Универсальный клей и супер-клей не подойдут: важно ремонтировать лодку из ПВХ специализированными составами, которые отвечают всем заявленным требованиям.

клей для лодок

Клей «Момент» для ПВХ-лодок

Самая популярная марка клеевых составов «Момент» для ПВХ-лодок. Среди «плюсов» клея стоит отметить его стойкость к влаге, удобство в применении и невысокую стоимость.

клей момент пвх

Однако состав нужно использовать с осторожностью: при взаимодействии с маслами и бензином клеевая основа «Момента» распадается.

клей момент кристалл

Кроме того, клей не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Стоимость тюбика варьируется в пределах 100 руб.

Токсичный «Бостик»

Двухкомпонентный клей для лодок «Бостик» (в составе 2 емкости с клеем и отвердителем). Клей быстро схватывается, прекрасно склеивает ПВХ, выдерживает высокие температурные воздействия, не растворяется бензином, стойкий к работе в воде.

клей бостик

Профессионалы отмечают токсичность состава и необходимость СИЗ в процессе ремонта лодки. Стоимость банки 500 мл достигает 800 руб., впрочем, существуют и другие объемы.

Профессиональное средство «Клейберг»

«Клейберг» специально создан для лодок из ПВХ. Густой состав демонстрирует высокую стойкость к влаге и быстро сохнет. Часто идет в продаже вместе с ремкомплектом.

клей клейберг

Впрочем, мастера указывают, что при воздействии отрицательных температур шов на ПВХ-лодке может распадаться, поэтому применение состава при +5 градусов и ниже нецелесообразно. Цена состава варьируется в пределах 200 руб.

клей клейберг

«Клеящая латка» — ремонт без заплаток

Суспензия «Клеящая латка» содержит в своем составе растворитель, который при нанесении на ПВХ-материал разъедает его, а активные компоненты в составе клея впоследствии образуют на месте склейки прочный слой.

клей клеящая латка

Состав быстро схватывается, его рекомендуется использовать для работы без заплаток и при ремонте внутренних швов. Никаких специальных инструментов (кисточек или фена) при работе с суспензией не требуется. Стоимость состава около 200 руб.

клей клеящая латка

Выбор рыболовов: «Мастер»

Клей на каучуковой основе «Мастер» остается наиболее популярным среди рыболовов. Небольшой тюбик удобно брать с собой, клей быстро схватывается, но при температуре не ниже +18 градусов.

клей момент пвх мастер

Состав включает в себя синтетический каучук Desmocoll (профессиональный материал, устойчивый к воздействию влаги). Мастера считают клей оптимальным для заплаточного ремонта.

Впоследствии лодка пригодна к использованию и при низких температурах воздуха. Стоимость тюбика составляет около 100 руб.

лодки пвх под мотор

Специфика работы клея

До приобретения клея любой марки необходимо тщательно ознакомиться с его инструкцией по применению. Некоторые составы пригодны к использованию только вместе с феном (клей нужно сушить) или при определенной температуре воздуха. Клей «Момент» для ПВХ-лодок не нуждается в особых условиях.

Достаточно нанести состав на детали на 10 мин. и скрепить при температуре не ниже +18 градусов. Прорванные части следует соединять с большой осторожностью: скорректировать положение элементов после соединения невозможно.

клей бостик

  • При работе с клеем «Бостик» важно использовать средства для защиты органов дыхания, так как клей необходимо разводить.
  • Кроме того, состав наносится на прорванные части кистью, поэтому в походных условиях применение «Бостика» неудобно.
  • Первый слой оставляют на 10 мин., затем наносят второй слой клея еще на 15 мин.
  • Для лучшего скрепления деталей рекомендуется сжать ремонтируемые участки зажимами.

Не рекомендуется использовать в походе и клей «Клейберг», так как при повторном нанесении клеевого состава на элементы ПВХ-лодки необходимо первый слой просушить феном при температуре до +30 градусов. Кроме того, и «Бостик», и «Клейберг» сохнут сутки.

лодки пвх под мотор

В лесу удобно использовать клей «Мастер», который просто нужно нанести первым слоем на чистую деталь на 15 мин., а затем повторить процесс и склеить части лодки, придавив место ремонта через 3 мин. тяжестью (например, камнем).

клей момент кристалл

Ремонт ПВХ-лодки своими руками

Перед началом ремонта необходимо выявить все прорывы ткани. Для этого лодку надувают и опускают в воду.

лодка пвх под мотор

  • Для наглядности рекомендуется использовать мыльный раствор, который покажет прорывы ПВХ-лодки выходящими пузырьками. После обнаружения дырок ПВХ-материал зачищают и обезжиривают.
  • Мастера подчеркивают, что проведение обезжиривания ацетоном чревато разъеданием ПВХ-конструкции, поэтому лучше всего использовать спирт (водку), которая абсолютно безвредна для полимеров.

Если необходима заплатка, стоит приобрести ремкомплект, однако можно вырезать и самостоятельно. Стоит помнить, что заплатка не должна иметь острых углов.

Выбрав клей для лодок из ПВХ, нужно ознакомиться с его инструкцией и тщательно следовать алгоритму работы при ремонте лодки. Тогда результат превзойдет все ожидания.

Источник: kraskainfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...