Характеристики Средство для воронения Armistol 250 мл (ржавый лак)
Средство для воронения наносится тампоном равномерно и в умеренном количестве на подготовленную область и сушится от 3-х до 8 часов. Затем опустить деталь в кипящую воду на 15 минут, снять образовавшуюся ржавчину при помощи щётки с металлической щетиной.
Прежде чем приступить с самому процессу воронения методом «ржавого лака», необходимо провести подготовительные работы: отполировать поверхность, снять грязь и жир ( предпочтительно пасту наносить слегка разведённую водой),удалить пасту после высыхания.
2.Снять грязь и жир, обезжирить поверхность. (предпочтительно специальной пастой (если есть) наносить слегка разведенную водой).
3.Обработать щёткой пасту после высыхания.
1.Быстро нанести равномерный слой состава ватным тампоном на подготовленную деталь.
2. Сушить от 3-х до 8-ми часов.
3. Затем окунуть деталь в кипящую чистую (дистилированную) воду и держать в ней 15 минут.
Воронение ржавым лаком
4. Снять образовавшуюся ржавчину при помощи щетки из стальной нити.
5. Повторить эту операцию 7-8 раз.
6. В последний раз добавить в воду несколько кристаллов стирального порошка.
7. Затем в разогретую деталь надо втереть специальную полировку (например, ENCAUSTICARM ARMISTOL) или льняное масло.
8. Потом протереть остывшую деталь фланелевой тряпочкой.
Производитель: Armistol (Франция)
воронение стали |
Armistol |
Франция |
Источник: xn--59-mlcdk8aoy.xn--p1ai
Воронение «ржавым лаком»
Доброго времени суток дорогие друзья, подписчики и гости странички!
Сегодня познакомлю вас с результатами еще одного способа воронения, а именно «Ржавым лаком».
Состав готовился не мной, а был куплен готовым составом.
для желающих приготовить самостоятельно, то состав таков:
Состав «ржавого лака» на 1 литр воды.
1. Соляная кислота техническая 50 мл.
2. Азотная кислота концентрированная 54 мл.
3. Стружка чугуна или углеродистой стали 30 граммов.
4. Металлическая окалина 20-30 граммов.
5. Вода дистиллированная или питьевая 1 литр.
В стеклянную колбу, емкостью не менее одного литра, налейте 50 мл соляной кислоты, добавьте туда одну треть чугунной стружки и окалины, после чего в колбу аккуратно долейте одну треть азотной кислоты. Через некоторое время, смесь немного позеленеет и начнет бурлить, сильно выделяя тепло и газ бурого цвета. Подождите, когда бурная реакция немного успокоится, и добавьте еще столько же стружки с окалиной и еще одну треть азотной кислоты. Бурное кипение возобновится, продолжаясь еще несколько минут, потом приутихнет, после чего можно добавлять остатки стружки и кислоты.
Воронение за 7мин. Ржавым лаком. English subtitles
Подготовка поверхности металла перед оксидированием
Перед оксидированием, если вы желаете получить красивую блестящую поверхность глубокого черного цвета, поверхность металла необходимо тщательно отшлифовать и отполировать. Для получения максимально гладкой и ровной поверхности обрабатываемого изделия, шлифование проводится несколькими этапами.
Сначала шлифование проводится наждачной бумагой, от относительно грубой до «нулевки», и заканчивается обработкой тонким абразивом. На этом подготовка металла может считаться законченной.
Но, при желании добиться более качественного результата, можно посоветовать еще одну, добавочную операцию, называемую «отсаливание» или «матирование». Эта операция применяется перед оксидированием элитного оружия, в принципе, можете ее не делать.
«Отсаливание» обычно проводится на круглых волосяных щетках, с применением паст, состоящих из мелкого абразива, равномерно размешанного в смеси технического сала и стеарина.
Режущие свойства зерен наждака, смазанного салом, значительно ослабляются, а органические кислоты, имеющиеся в сале, способствуют удалению пленки окислов с обрабатываемо металла. В результате «отсаливания», поверхность деталей становится значительно более ровной и гладкой, что способствует более качественной полировке матерчатыми кругами, смазанными полировочными пастами. Применять «отсаливание» рекомендуется непосредственно перед полированием, для получения высокого качества отделки. Здесь необходимо отметить, что чем выше качество шлифования и полирования, тем лучше поверхность оксидируемого металла противостоит износу и обладает более высокими антикоррозионными свойствами.
Цель этой операции заключается в удалении с поверхности металла жиров, различных загрязнений и остатков минеральных масел, так как оксидная пленка образуется только на чистой металлической поверхности.
Для правильного выбора метода обезжиривания нужно иметь в виду, что по своей химической природе жировые вещества делятся на две группы: омыляемые и не омыляемые.
Минеральные масла (например, смазочные масла) не образуют мыла при взаимодействии с щелочью, т.е. не омыляются, и действие щелочей в этом случае основано на образовании эмульсии; при этом частички жира отделяются от поверхности изделия и остаются в обезжиривающем растворе в мелко раздробленном взвешенном состоянии. Чтобы облегчить и улучшить процесс обезжиривания и образования эмульсии, в раствор нужно добавлять эмульгаторы. Одним из таких веществ является «жидкое стекло».
Животные и растительные жиры, при действии на них горячих растворов щелочи, например, каустической соды, разрушаются, образуя мыло, которое легко смывается водой.
При нагревании щелочных обезжиривающих растворов, скорость обезжиривания повышается и улучшается степень очистки поверхности металла.
Для обезжиривания применяются следующие растворы.
1. Едкий натр (каустическая сода) Na OH 10-15 г/л
Тринатрийфосфат 50-70 г/л
Кальцинированная сода 30-40 г/л
Жидкое стекло 3 – 5 г/л
Если оксидируемые вами стволы спаяны оловянным припоем, то лучше будет применить следующий состав:
2. Кальцинированная сода 100-150 г/л
Жидкое стекло 20-30 г/л
При обоих способах обезжиривания, температура раствора должна достигать 90-100 градусов. Время выдержки деталей в растворе — около 15-30 минут. Когда, после нахождения деталей в обезжиривающем растворе указанное время, приподнимете стволы на поверхность и увидите, что жидкость будет равномерно покрывать поверхность металла, не собираясь в капли, можно перевести дух – полное обезжиривание завершено.
Обезжиренные детали необходимо тщательно прополоскать в воде. Теперь можно приступать к нанесению на поверхность обезжиренных деталей приготовленного заранее «ржавого лака». Постарайтесь сократить до минимума время между этими операциями, для того, чтобы не образовалась окисная пленка во время нахождения металла на воздухе.
Нанесение «ржавого лака»
Этот процесс проводится в два последовательных этапа:
1. На поверхность стволов и остальных деталей, при помощи кисти, нанесите «ржавый лак», тонким, ровным слоем, избегая подтеков. Особенно тщательно необходимо покрыть концы стволов. Излишки раствора, капли в нижних частях деталей, в различных пазах и отверстиях, необходимо аккуратно удалить кистью. Прикосновения к металлу голыми руками крайне не желательны, т.к. в местах контакта вы не сможете получить качественного воронения.
После нанесения состава, стволы и остальные детали необходимо поместить в теплое место, с температурой воздуха 40-60 градусов. Это может быть место около печки, батареи, место в сушильном шкафу. Металл по мере высыхания будет становиться светло-рыжего цвета. В процессе сушки цвет из светло желтого перейдет в темно-оранжевый.
2. Второй этап. Вторично покрываем детали и стволы тонким, ровным слоем «ржавого лака» и повторяем процедуру сушки. В итоге, поверхность стволов должна быть равномерного темно-оранжевого цвета.
Приготовление выварочного раствора.
В выварочную ванну (как вариант — использование 100 мм трубы, с приваренным дном и смонтированным около дна полученной емкости нагревательным элементом от электрочайника) налейте воду, только не водопроводную, а чистую питьевую, можно использовать и дождевую. Водопроводная вода содержит различные добавки, из-за которых процесс выварки не получится. В воду, для окисления органических веществ, находящихся в воде, необходимо добавить азотную кислоту, из расчета 1-1,5 мл кислоты на литр воды. Потом необходимо прокипятить воду в емкости несколько минут, после чего ванна для выварки стволов готова к работе.
Стволы, покрытые слоем окислов темно–оранжевого цвета, вываривать в кипящем выварочном растворе следует в течение 15 минут. В выварочном растворе, окислы темно-оранжевого цвета, должны перейти в закись-окись железа бархатисто-черного цвета. Если в процессе первой выварки, местами металл не почернел, а остался «ржавым», не расстраивайтесь, такое иногда бывает при первой выварке. Это происходит либо если вы плохо обезжирили деталь, либо плохо промыли от обезжиривающего раствора.
Воду только питьевую (я покупаю в 5 литровой фляге), нальете из под крана, гарантирую, что ничего не получится.
Для этой операции, вам понадобится круглая щетка с электроприводом. Сделать такую щетку можно следующим образом: в хозяйственном магазине купите мелкую сетку, сделанную из проволоки диаметром 0,1-0,15 мм, ножницами вырежьте несколько квадратов или кругов, в центре прорежьте отверстие, и весь этот пакет соберите на оправку с помощью гайки и шайбы. Электроприводом может служить дрель, шлифовальная машинка, электромотор и т. д. При работе щеткой обязательно одевайте защитные очки для глаз.
Стволы и прочие детали, очистите от рыхлого налета железа на крацевальной щетке, до получения блестящей, черной пленки на всей поверхности металла. В тех местах, где металл не почернел, а остался «рыжим», воронения на первый раз не произойдет.
Нанесение 2-го слоя «ржавого лака». На поверхность металла заново нанесите тонкий, ровный слой состава. Далее, процесс выдержки и сушки стволов и остальных деталей повторяется, как вы это делали в прошлый раз. То есть, покрытие «лаком», сушка, опять «лак» и опять сушка. Потом выварка и крацевание.
Примечание: Общее количество покрытий стволов «ржавым лаком» должно быть не менее восьми раз. Соответственно, должно быть четыре процедуры выварки и четыре операции крацевания.
После четвертой операции крацевания, поверхность металла приобретет цвет графита. Для удаления остатка влаги из оксидной пленки, которая имеет толщину в пределах 0,6-1,5 микрона, а так же из всех сопрягающихся мест на вашем оружии, необходимо провести завершающую операцию – «промасливание».
Процедура «промасливания» заключается в погружении оксидируемых деталей в емкость с нагретым нейтральным маслом. Можно использовать любое машинное масло, нагретое до температуры 105-110 градусов.
Промасливание
Промасливание длится около пяти минут
Источник: www.drive2.ru
Все для воронения — Горячий (щелочной) и кислотный способ (ржавый лак).
ПОЧТОЙ ВЫСЫЛАЮ ТОЛЬКО ЛАК, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОМ. оплата на карту сбербанка 6761-9600-0183-0599-72 скан http://pyrotechnic.narod.ru/sberbank.jpg
Все для воронения — Горячий (щелочной) и кислотный способ (ржавый лак)
1 . Ржавый лак. 200мл. = 200 рублей, и далее кратно по таре 300мл =300руб и 500мл = 500руб. Ну и оплата посылки на покупателе. Порцию лака готовлю после перевода денег так что бы лак всегда был свежим и не вывывал нареканий на это уходит 3-4 дня. Заранее спасибо за терпение.
Все операции проводятся на дистиллированной воде
Отдраенная шкуркой гильза. На скате можно увидеть её первоначальное состояние, ржавая в усмерть.
Обезжиривание в растворе канцелярского клея (жидкое стекло) + сода + жидкость для мытья посуды. Кипячение 5-8 минут.
Кисточкой был нанесен слой «ржавого лака» после высыхания еще один, очень аккуратно что бы не снять предыдущий слой.
Покрытая лаком гильза, теперь ясно почему лак.
После первой выварки
В воду при вываривании добавлен лак 1/10 по объёму после этого цвет набирается быстро.
Крацовка гильзы осуществлялась стальной шерстью.
Выварка в масле. Масло «5 минутная промывка двигателя», после использования по назначению. Нагрев до 150 градусов и выдержка 5 минут. Далее масло с гильзой оставлено остывать.
Промакивание бумажной салфеткой и вот результат :
,
,
,
.
.
Наган воронится легче. Самое интересное, что под каждую сталь приходиться приноравливаться.
Скан кисти которой наносился лак
2 . Для горячего оксидирования.
Щелочь 1кг. — 150 рублей. Нитрит натрия — 120руб/кг., Нитрат натрия 100руб/кг .
Вот тема где можно посмотреть, как ганзовцы работали с горячим воронением http://guns.allzip.org/topic/54/552894.html http://guns.allzip.org/topic/86/672631.html . Спасибо за данные товарищам savasa и biathlon (светлая ему память).
Отправка по России автоперевозчиками : «грузовозов», «деловые линии», «автотрейдингом». Почтой высылаю «ржавый лак» .
ALEX_28 08.11.2010 — 10:22
zapchem 08.11.2010 — 10:50
Ответил в Р.М.
P.S. Тебе пересылать почтой или перевозчиком?
ALEX_28 09.11.2010 — 18:36
zapchem 17.11.2010 — 10:28
Инструкция по воронению «ржавым лаком»
1.С детали перед воронением необходимо снять старое покрытие. Кто чем решает сам, можно смыть кислотой или зачистить шкуркой. Главное металлическая поверхность должна быть без ржавчины.
2.Не мало важным фактором является полировка. Чем глаже поверхность, тем приятнее на взгляд получается покрытие. Но чем чище класс полировке, тем сложнее протекает процесс воронения в «ржавом лаке».
3.Обезжиривание — одно из главных процедур при воронении. Если полировку проводили пастой ГОЯ или другими жиросодержащими препаратами, то необходимо пройтись по поверхности детали керосином или побрызгать вэдэшкой (WD-40). Затем деталь погрузить в воду в которой растворено : 2 чайных ложки метасиликата натрия (жидкое стекло)
и 2 чайных ложки кальцинированной соды (можно обычной пищевой соды) и жидкости для мытья посуды (фейри, аос или другого у кого что есть) на 100 миллилитров воды.
И далее нужно поставить греться до закипания, и после кипятить на малом огне 5-8 минут. Деталь ополоснуть горячей водой, вытереть тряпкой или бумажной салфеткой. Приготовить еще раз, описанный выше раствор для обезжиривания и провести чистовое обезжиривание.
Если полировка проводилась шкуркой, то предварительное обезжиривание растворителем не обязательно и обезжиривание начисто, проводится сразу. Деталь, после того как она будет опущена в раствор, следует брать только руками в перчатках (матерчатых или резиновых предварительно протертых салфеткой с водкой для удаления с поверхности талька). Или захватывать пинцетом, зажимом, плоскогубцами и прочими подручными средствами с обезжиренной поверхностью.
4. Обезжиренную промытую дистиллированной водой и просушенную салфеткой (тряпкой) деталь покрывают «ржавым лаком» с помощью кисточки. Перед обмакиванием кисти в «ржавый лак» его встряхивают для взмучивания осадка.
После того как деталь будет покрыта ровным без подтеков слоем «ржавого лака» её подвешивают, так что бы она ни касалась поверхностью посторонних предметов в прохладном месте. Часа через два — три (смотря по температуре и продуваемости помещения) лак высохнет. Чем медленнее будет проходить высыхание лака, тем лучше. Должна получится поверхность покрытая «бронзовым» слоем.
Доводим чайник до кипения и проводим деталь над парящим носиком, так что бы застывший слой «ржавого лака» увлажнился, но не потек. И снова оставляем сушится. Как только высохнет, наносим второй слой «ржавого лака», не повреждая первый слой и оставляем сушится. Снова увлажняем паром и даем высохнуть.
На дистиллированной воде готовим раствор : «ржавый лак»/вода концентрации 1/10. То есть на каждые 10 миллилитров воды добавляем 1 миллилитр предварительно взболтнутого «ржавого лака». Раствор греем до кипения и подвешиваем в нем деталь. При слабом кипени раствора, там что бы было видно что чуть-чуть идут пузырьки газа, оставляем упариваться.
Когда примерно упариться одна треть раствора (у меня на это ушло 17 минут), достаем деталь ополаскиваем и крацуем. Если цвет и его удерживаемость не удовлетворяет, повторяем операцию по нанесению «ржавого лака», высушиванию и увлажнению, с последующей варкой в оставшемся растворе.
Когда покрытие достигнет удовлетворяющему вас состоянию, деталь ополаскивают и сушат в бумажных полотенцах. Можно салфетке, туалетной бумаге, тряпке и так далее.
5. Разогреваете любое имеющееся у вас машинное масло до температуры 150-170 градусов и опускаете в него деталь. За счет того, что деталь холодная температура масла резко опускается вниз, продолжая греть массу, выравниваете температуру примерно до 140 градусов и выдерживаете при этой температуре деталь 5-10 минут, а далее оставляете всю массу остывать. Когда масло остынет, вынимаете деталь и излишки масла оставляете стекать. Масляную пленку убираете бумажными салфетками или тряпкой
thomas60 19.11.2010 — 13:09
Возьму :
Каустическая сода 3 кг
Нитрит натрия — 2 кг
Нитрат натрия — 2 кг
Термометр 250 гр
zapchem 19.11.2010 — 21:30
Окей, соберу посылку ко вторнику.
Совет : для термрметра лучше сделать стаканчик из стали, при высоких температурах щелочь медленно но верно раъедает стекло. Страшного ничего нет но стекло становится матовым и не видно шкалы.
Lotus 73 20.11.2010 — 10:12
Привет. Возьму Ржавый лак 500 мл, Щёлоч-1 кг, Нитрит натрия 1 кг, Нитрат натрия -1 кг, термометр на 250гр. Прошу всё в личку.
zapchem 22.11.2010 — 07:52
Ответил в личку.
zapchem 23.11.2010 — 06:44
Небольшое уточнение для любителей аутентичности :
Выдержка из книги «Руководство по устранению неисправностей и повреждений в 7,62-мм револьвере НАГАН обр. 1895г средствами войсковых мастерских. Артиллерийское управление РККА 1932г» . Оказывается детали нагана не все воронились «Ржавым лаком». Часть из них воронилась в горячем угле. http://pyrotechnic.narod.ru/voronenie_nagana.djvu
Mefix 23.11.2010 — 10:34
апнем полезной теме
ALEX_28 24.11.2010 — 11:23
Посылку получил, большое спасибо!Первый раз вижу такую тчательную упаковку.
Источник: guns.allzip.org
Средство для воронения методом «ржавого лака» 250 мл Armistol, 20600
Прежде чем приступить с самому процессу воронения методом «ржавого лака», необходимо провести подготовительные работы: отполировать поверхность, снять грязь и жир ( предпочтительно пасту наносить слегка разведённую водой), удалить пасту после высыхания.
Подготовительная работа:1.Отшлифовать2.Снять грязь и жир, обезжирить поверхность. (предпочтительно специальной пастой (если есть) наносить слегка разведенную водой).3.Обработать щёткой пасту после высыхания.
Воронение:1.Быстро нанести равномерный слой состава ватным тампоном на подготовленную деталь.2. Сушить от 3-х до 8-ми часов.3. Затем окунуть деталь в кипящую чистую (дистилированную) воду и держать в ней 15 минут.4. Снять образовавшуюся ржавчину при помощи щетки из стальной нити.5. Повторить эту операцию 7-8 раз.6.
В последний раз добавить в воду несколько кристаллов стирального порошка.7. Затем в разогретую деталь надо втереть специальную полировку (например, ENCAUSTICARM ARMISTOL) или льняное масло.8. Потом протереть остывшую деталь фланелевой тряпочкой
Источник: for-gun.ru