Доброго времени суток уважаемый гость. В игре Space Engineers есть и кислородный баллон и так же есть водородный.
И так водородный баллон в игре Space Engineers водород требуется для работы трастовых движков, получить вы его сможете из кислорода и льда. (из генератора).
А сохранять его следует в специальных для этого хранилищах. После когда он вам понадобится после сохранения, при использовании он должен стать больше насыщенным.Хорошей вам игры.
17 ноя. 2018 в 15:59 Сортировщик VS Генератор кислорода (Баллоны с кислородом и водородом)
Всем доброго времени суток!
Хочу поинтересоваться для начала, только у меня проблема что из «генератора кислорода» невозможно вытащить системой конвейеров заполненные баллоны с водородом и кислородом?
В других условиях система работает без перебоев, но как только вставляю в цепь системы конвейеров «генератор кислорода», или «резервуар кислорода / водорода», то при попадании баллонов в них , они там и остаются заполненными, а если и удается извлечь баллоны то извлекаются только пустые.
Как получить водород в домашних условиях, баллон сильно греется
Вообщем моя цель такова: пустые баллоны должны системой конвейеров отправляться (желательно из «коллектора») для наполнения, и потом уже полные должны автоматически извлекаться, в контейнер попасть или через «коннектор» вылететь — неважно, главное что бы полные баллоны автоматически покидали «генератор кислорода» или «резервуар кислорода / водорода».
Топливо реактивного ранца (водород)
Введённый в Энергия на станции
Производство и использование энергии, отличающие режим выживания, не ограничиваются лишь энергозатратами скафандра. Все блоки с какой-либо активной функцией, включая конечно же переработчик/Refinery , урановых слитках , но их работа требует наличие мощной горнодобывающей структуры, способной обеспечить надёжный приток столь ценного металла.
Менее масштабной (по количеству получаемой энергии) является система переработчик продолжит свою работу, если не получит необходимого заряда Инвентарь
Другое отличие от творческого режима — необходимость рационально использовать объём своего инвентаря. При настройках по умолчанию игрок не может унести предметы, имеющие суммарный объём более 400 л. На крупном строительстве это может оказаться серьёзной проблемой. Ограниченный объём инвентаря является хорошим подспорьем для создания кораблей, предназначенных для добычи, хранения ресурсов и строительства. В конце концов, корабль можно оснастить таким количеством контейнеров, что он сможет увезти в объём, в сотни раз превышающий тот, что может один инженер.
Кроме этого, важно создать хорошую распределительную систему с использованием конвейеров . Нет необходимости таскать вещи на себе или на корабле, когда эта работу может выполнить машина!
Утилизация отходов (в основном камня) также становится проблемой в этом режиме. Когда вы работаете в ограниченном пространстве, добыча большого количества руды для питания промышленного комплекса в любом случае будет оставлять много камня, как бы вы не старались этого избежать. Камень может быть уничтожен при помощи дополнительной функции дрели (обычной механизированной , умолчанию [ПКМ]) или утизирован при помощи Строительство блоков
Военные технологии в гараже Строю самолет на ВОДОРОДЕ Серия2
Пожалуй наибольшим отличием от режима творчества является система строительства блоков. В режиме творчества вы просто выбираете нужный блок и ставите его туда, где это возможно. При этом блок сразу же начинает свою работу, если у него есть активная функция, либо требует наличия рядом реактора, но сами реакторы не требуют сырья! В режиме выживания установленный блок необходимо «дособрать» при помощи дрели, а сами они для установки требуют сырья, которое производится из переработанной руды. Весь процесс строительства в выживании построен по следующему алгоритму:
- сбор руды, механизированной
- использование переработчика/Refinery для очистки руды и получения слитков
- использование Примечания и ссылки
Жизнь и смерть
- взрывы
- столкновения с объектами на высокой скорости
- падения (вверх или вниз; берегись высоких значений гравитационных генераторов!)
- огонь из оружия
- удушье (см. далее — энергия, кислород)
Не все повреждения фатальны. Если в Update 01.039.010 была добавлена опция Permadeath, при активации которой игрок, в случае смерти персонажа, теряет всю собственность, если у него нет медпункта. До этого обновления (или при отключении Permadeath) инженеры могли возродиться на спасательных шлюпках и вернуть утерянные при смерти вещи, просто добравшись до своего тела.
Метеоритные дожди
Метеоритные дожди могут доставить много неприятностей и негативных впечатлений, если всерьёз не побеспокоиться о защите от них. Частота, размер и скорость падающих метеоритных потоков регулируются в Энергия скафандра
Энергия расходуется на следующее:
- работа с ручным резаком/Grinder
- сварка при помощи кресле пилота , пассажирском кресле , если к нему подведено Кислород скафандра
Режим выживания
Режим выживания был добавлен в игру в Update 01.021.024 . В отличие от творческого режима, выживание требует добычи ресурсов и вводит элементы реальной угрозы. Ресурсами, природным или промышленными, необходимо грамотно управлять, а смерть и, как следствие, потеря вещей в инвентаре, доставляют немало хлопот. Первоначально разработчики хотели дать выживанию название Realistic Mode, но отказались от этой идеи, т.к. многим игрокам знакомо определение Survival Mode. Основные различия между творческим режимом и режимом выживания приведены ниже.
- Как усыновить ребенка в симс 3
- Как ловить рыбу в my summer car
- Где найти близнецов в dead island riptide
- Камень мора в path of exile что с ним делать
- Как скрафтить удочку в террарии
Источник: igry-gid.ru
Метод наполнения баллонов высокого давления особо чистым водородом и кислородом и устройство для его реализации
Способ и устройство предназначены для наполнения баллонов высокого давления особо чистым водородом и кислородом. Способ заключается в том, что морскую воду с помощью электролизера разлагают на водород и кислород при давлении 20 атм и наполняют этими газами эластичные емкости, предварительно опущенные на глубину 200 м с помощью лебедок, затем с помощью блоков автоматики и байонетных разъемов отсоединяют от эластичных емкостей шланги для подачи водорода и кислорода и одновременно подсоединяют пустые баллоны высокого давления к эластичной емкости, затем опускают эластичные емкости с подсоединенными к ним пустыми баллонами на глубину до 1500 м и с помощью блока автоматики перекрывают пневматическую связь баллонов с эластичными емкостями, затем все оборудование вместе с баллонами со сжатым до 150 атм водородом и кислородом поднимают с помощью лебедок на борт корабля и заправленные баллоны устанавливают в соответствующие раздельные контейнеры. Устройство состоит из специализированного судна, на борту которого установлены электролизеры, мотор-электрогенератор, лебедки грузоподъемностью 1200 кг и глубоководные аппараты для гидростатического компремирования электролизного водорода и кислорода, состоящие из следующих элементов: эластичных емкостей для водорода и кислорода, пустых баллонов высокого до 150 атм давления емкостью до 85 л, грузил с массой, позволяющей осуществлять спуск наполненных газами эластичных емкостей на глубину 1500 м, стальных тросов и пневмоблока автоматики подачи сжатого в электролизере газа в эластичные емкости и блока автоматики заправки и отключения баллонов. Технический результат — повышение надежности. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Область техники Изобретение имеет общепромышленное значение и, в частности, относится к водородной энергетике, обеспечению промышленных и исследовательских установок особо чистыми сжатыми водородом (99,995%) и кислородом (99,6%) и др.
Уровень техники Заправка стандартных баллонов сжатым до 150 атм водородом и кислородом обычно осуществляется на электролизных заводах, оборудованных сложной и небезопасной компрессорной техникой, позволяющей, в основном, получать технические сжатые газы, не обладающие высокой чистотой.
Задачей изобретения является создание безопасных надежных условий для компремирования без загрязнения различными примесями водорода и кислорода, снижения стоимости этих работ и приближение их к самому широкому потребителю.
В основу изобретения положен принцип экологически чистого гидростатического компремирования с использованием морских глубин.
Известны принципы конструирования батискафов, изложенные в книге О. Пикара «На глубину морей в батискафе» (перевод с французского, Судпромгиз., 1961) и некоторые конструкции скважинных насосных установок, имеющих эластичные элементы (Ахмедзянов, заявка 93001844/29, 1993). Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является патент России 1691657 А1, 15.11.1991 (Фролов А. М. и др.) «Способ зарядки баллонов сжатым газом и устройство для его осуществления».
Сущность изобретения Способ наполнения баллонов высокого давления особо чистым водородом и кислородом заключается в следующем.
Всю работу проводят на борту специализированного судна или морской платформы, оборудованных электролизером высокого давления для получения водорода и кислорода, специальными лебедками и глубоководными средствами гидростатического компремирования, когда заданный объем водорода и кислорода в эластичных емкостях погружают на глубину, при этом эластичные емкости сжимают и вытесняют водород и кислород в стандартные баллоны высокого давления.
Для получения давления 150 атм емкости с баллонами и пневмогидравлической автоматикой опускают на глубину 1500 метров. При полном перетекании водорода и кислорода из эластичных емкостей в баллоны высокого давления, пневмогидравлические клапаны герметизируют баллоны, и их с помощью лебедок поднимают на борт для передачи потребителям.
Технический результат заключается в том, что в течение суток один небольшой морской корабль при наличии на борту электролизера обеспечивает заправку 300 баллонов высокого давления (200 водородных и 100 кислородных).
Коммерческая выгода состоит в следующем.
Сегодня на мировом рынке 1 г особо чистого водорода стоит 50$, а 1 г особо чистого кислорода — 3$.
В одном стандартном водородном баллоне (85 литров, 150 атм) содержится 1 кг особо чистого водорода, стоимость которого составляет 50 тыс. $. В одном такого же типа кислородном баллоне содержится 16 кг особо чистого кислорода, стоимость которого составляет 48 тыс. $. Учитывая указанную выше производительность специализированного корабля, общий суточный доход от продажи особо чистых водорода и кислорода без учета стоимости баллонов, являющихся возвратными, будет составлять до 15 млн. $.
Устройство для реализации способа показано на рисунке.
Все операции осуществляются с использованием средств гидростатического компремирования на корабле водоизмещением около 1000 тонн, оборудованном, кроме штатных средств, электролизером 1, мотор-электрогенератором 2, лебедками 3 для спуска и подъема глубоководных аппаратов 4 и контейнерами для хранения пустых и заправленных баллонов высокого давления.
Электролизер 1 предназначен для получения газообразного особо чистого водорода и кислорода из морской воды при давлении 20 атм. Такие установки различной производительности выпускаются промышленностью.
Электролизер электрически связан с мотор-электрогенератором 2 и пневматически — с лебедками 5 для опускания шлангов 10 предварительного наддува эластичных емкостей 6 водородом и кислородом до давления 20 атм.
Глубоководный аппарат 4 состоит из пневмоблока автоматики 7 подачи сжатого в электролизере до 20 атм газа, эластичной емкости 6, блока автоматики заправки и отключения 8 баллона высокого давления 13. Глубоководный аппарат 4 опускается и поднимается на тросе с помощью электрической лебедки 3.
Реализация способа применительно к стандартным баллонам высокого давления (150 атм, объем 50-85 литров) осуществляется следующим образом.
Берут указанный стандартный баллон и подключают его к блоку автоматики 8, опускают глубоководный аппарат на тросе 9 на глубину 200 м, при этом шланг 10 также опускают с помощью лебедки 5. Включают электролизер 1 и наполняют водородом и кислородом эластичные емкости 6 до давления 20 атм.
При этом каждая емкость принимает форму шара емкостью до 640 литров.
Шланг 10 автоматически отсоединяют при помощи байонетного разъема 11 и одновременно автоматически подключают пycтой баллон высокого давления к эластичной емкости 6.
Начинают медленный спуск глубоководного аппарата 4 на глубину 1500 метров. Для соблюдения закона Архимеда в составе глубоководного аппарата имеется грузило 12 массой 800 кг.
Спуск и подъем осуществляют с помощью стального троса 5 мм, масса которого составляет 230 кг, т.о., грузоподъемность лебедки 3 с учетом массы эластичной емкости и блоков автоматики на режиме подъема должна составлять 1200 кг. На режиме спуска заполненная газом эластичная емкость выполняет роль противовеса.
По мере спуска на глубину газ из эластичной емкости выдавливают под действием внешнего давления в баллон высокого давления 3 и на глубине 1500 метров давление в баллоне 13 увеличивают до 150 атм, а эластичную емкость 6 сплющивают, т.е. полностью лишают ее газа.
В этот момент с помощью блока автоматики 8 перекрывают пневматическую связь баллона высокого давления 3 с эластичной емкостью 6 и начинают подъем глубоководного аппарата с заправленным баллоном высокого давления 13 на борт корабля или морской платформы.
Блоки автоматики не требуют электрической связи с кораблем и срабатывают автоматически при достижении соответствующей глубины (гидростатического давления).
Заправленные баллоны высокого давления устанавливают в соответствующие раздельные контейнеры 14 и 15 для водорода и кислорода.
Таким образом, способ наполнения баллонов высокого давления особо чистым водородом и кислородом предусматривает последовательное проведение следующих операций: Морскую воду с помощью электролизера разлагают на водород и кислород при давлении 20 атм и наполняют этими газами эластичные емкости, предварительно опущенные на глубину 200 м с помощью лебедок, затем с помощью блоков автоматики и байонетных разъемов отсоединяют от эластичных емкостей шланги для подачи водорода и кислорода и одновременно подсоединяют пустые баллоны высокого давления к эластичной емкости, затем опускают эластичные емкости с подсоединенными к ним пустыми баллонами высокого давления на глубину до 1500 м, при этом давление особо чистых газов в этих баллонах увеличивают до 150 атм, а эластичные емкости под действием гидростатического давления сплющивают и с помощью блока автоматики перекрывают пневматическую связь баллонов высокого давления с эластичными емкостями, затем все оборудование вместе с баллонами со сжатым до 150 атм водородом и кислородом поднимают с помощью лебедок на борт корабля или морской платформы и заправленные баллоны устанавливают в соответствующие раздельные контейнеры.
Далее описанный процесс повторяют.
1. Способ наполнения баллонов высокого давления особо чистым водородом и кислородом, включающий наполнение баллонов высокого давления, отличающийся тем, что морскую воду с помощью электролизера разлагают на водород и кислород при давлении 20 атм и наполняют этими газами эластичные емкости, предварительно опущенные на глубину 200 м с помощью лебедок, затем с помощью блоков автоматики и байонетных разъемов отсоединяют от эластичных емкостей шланги для подачи водорода и кислорода и одновременно подсоединяют пустые баллоны высокого давления к эластичной емкости, затем опускают эластичные емкости с подсоединенными к ним пустыми баллонами высокого давления на глубину до 1500 м, при этом давление особо чистых газов в этих баллонах увеличивают до 150 атм, а эластичные емкости под действием гидростатического давления сплющивают и с помощью блока автоматики перекрывают пневматическую связь баллонов высокого давления с эластичными емкостями, затем все оборудование вместе с баллонами со сжатым до 150 атм водородом и кислородом поднимают с помощью лебедок на борт корабля или морской платформы и заправленные баллоны устанавливают в соответствующие раздельные контейнеры.
2. Устройство для его осуществления, содержащее баллоны высокого давления, отличающееся тем, что оно состоит из оборудования специализированного судна или морской платформы, на борту которых установлены электролизеры для получения водорода и кислорода при давлении 20 атм, мотор-электрогенератор, лебедки грузоподъемностью 1200 кг и глубоководные аппараты для гидростатического компремирования электролизного водорода и кислорода, состоящие из следующих элементов: эластичных емкостей для водорода и кислорода, пустых баллонов высокого до 150 атм давления емкостью до 85 л, грузил с массой, позволяющей осуществлять спуск наполненных газами эластичных емкостей на глубину 1500 м, стальных тросов и пневмоблока автоматики подачи сжатого в электролизере газа в эластичные емкости и блока автоматики заправки и отключения баллонов высокого давления, причем блоки не имеют электрической связи с кораблем и срабатывают автоматически при достижении соответствующего гидростатического давления.
Источник: findpatent.ru
Переход на водород
Технологические решения для широкого использования самого эффективного топлива уже существуют
Водород — это самое энергоемкое и легкое вещество из всех видов топлива. Его производство не относится к инновациям — он производился миллионами тонн еще в советские времена, когда его использовали для производства аммиака для получения азотных удобрений.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Экспериментальная установка Wendelstein 7-X для исследования управляемого термоядерного синтеза. Грайфсвальд (Германия)
Фото: Getty Images
Водород и сегодня используют для производства удобрений, повышения качества бензина, улучшения свойств стали, а также в пищевой промышленности для производства маргарина и твердых кондитерских жиров методом гидрогенизации растительных масел. Без него не обходятся все процессы гидроочистки, гидрообессеривания, гидрокрекинга, регенерации катализаторов. Его также широко применяют для охлаждения генераторов на электростанциях.
С тех пор как появилась перспектива перехода на водородную энергетику с углеводородной, потребность в водороде увеличилась на порядки. Сегодня эта перспектива стала реальностью, поскольку примерно десять лет назад была решена одна из основных проблем с его хранением для дальнейшего использования в качестве автомобильного топлива. Вместо тяжелых, дорогих и небезопасных стальных баллонов для сжатого под высоким давлением водорода стали применять легкие композитные емкости из углепластика, которые прекрасно помещаются в легковых автомобилях. Кроме того, стало возможным получать водород прямо по месту употребления. Появление таких технологий зажгло для водородной энергетики зеленый свет.
Около 20 лет назад во всем мире начали появляться автомобили на водороде, и бывшие выставочные центры пилотных моделей превратились в салоны-магазины серийных образцов. Количество автомобилей на водородном топливе сегодня исчисляется тысячами. Их стоимость составляет около $50–60 тыс. Серийные автомобили на водороде есть у Toyota, Hyundai, Honda.
Предсерийные образцы тестируют Audi, Mercedes, BMW, Mazda, Ford и ряд других производителей. Все технические препятствия, столько десятилетий казавшиеся непреодолимыми, пройдены за считаные годы, и теперь вопрос только в экономической целесообразности для массового потребителя. В России такой автомобиль приобрел себе житель Красноярска, но в связи с отсутствием заправок в своем городе перевез машину в Москву и получает топливо в одном из научных институтов.
Как получить водород?
Для развития водородной энергетики нужно будет на государственном уровне решить вопрос, в каком виде доставлять водород к месту его получения. Дело в том, что водород содержится в очень многих видах ископаемых топлив.
«Наиболее дешевый водород получается методом паровой конверсии метана,— рассказывает заведующий отделом гетерогенного катализа Института катализа СО РАН Павел Снытников.— Другой способ — из аммиака. Для его транспортировки, как и для природного газа, в нашей стране даже существует трубопровод, так как аммиак сжижается всего при давлении 8,5 атмосферы. Третье решение — перевозка будущего водорода в виде метанола. В Китае метанол используют как автомобильное топливо. Но в России против метанола почему-то предубеждение, по-видимому, в связи с тем, что с давних пор у нас простой народ пил все, что горело, в том числе и метанол, и люди лишались зрения».
А вот получать его лучше всего там же, где будут потреблять, чтобы уйти от проблем транспортировки чистого водорода. Чтобы использовать водород, например, как автомобильное топливо, нужно закачать его в баллоны под давлением 700 атмосфер. Правда, на сжатие нужна дополнительная энергия.
Не меньше энергии требуется на сжижение водорода, так что один из подходящих способов его транспортировки — это перевозка в химически связанном состоянии, например в виде метана, из которого водород должен производиться там же, где будет использоваться. То есть до заправки везут метан, а уже на самой заправке устанавливается небольшое производство, например, конвертер метана в водород.
Но этот способ не очень хорош для экологии, поскольку на небольших производствах сложно обеспечить качественную очистку выбросов. Зато экономически он себя вполне оправдывает. Опыт Японии, Кореи и ряда других стран показал, что километр пробега на водороде выходит не дороже бензина. 4 кг водорода, закачанного в баллон, хватает примерно на 800 км пути обычного седана.
Получать водород можно практически из любого углеводородного топлива: из бензина, дизельного топлива или пропан-бутановых смесей. В Институте катализа им. Г. К. Борескова СО РАН ведется работа по гранту РНФ по тематике получения водорода из дизельного топлива. Также разрабатываются методы получения водорода даже из органических носителей, например из бор-гидридов.
Главные задачи на будущее развитие водородной энергетики — это не только получение водорода, но и его хранение. Жидкий водород можно хранить только при низких температурах, поэтому его использовали только в критически важных областях, например, как ракетное топливо.
Если отвлечься от автомобилей и обратить внимание на энергообеспечение более крупных стационарных объектов, например жилых или промышленных комплексов, то вся идеология водородной энергетики строится на ее связке с другими источниками энергии. Например, с возобновляемыми — гидро-, ветряными, солнечными электростанциями или с крупными атомными электростанциями. Производство такой энергии идет в одном режиме, а тратится потребителями она в другом, поэтому, когда есть излишки энергии, ее можно тратить на получение водорода даже из обычной воды методом электролиза.
Голубая мечта о зеленом водороде
Электролиз — это способ получения водорода из воды, который, к сожалению, требует больших энергозатрат, поэтому он оправдан только в тех случаях, когда вырабатываемую энергию необходимо запасти, пусть даже и с невысоким КПД. Лучше всего использовать для этого источники, где постоянно возникают достаточно большие излишки энергии.
Емкости аккумуляторов для ее сохранения не хватает, кроме того, аккумуляторы быстро разряжаются, а полученный методом электролиза водород — это гарантированный запас энергии, можно сказать, воплощение мечты о чистой энергии, так называемом зеленом водороде. К сожалению, пока всего 2% общего объема водорода в мире производится методом электролиза.
75% водорода получают из природного газа и 25% — сжиганием угля. Цены топлива, полученного по этим технологиям, также несопоставимы: $1,7 за 1 кг водорода из природного газа и $5–10 за водород, полученный электролизом. Впрочем, стоимость зависит от источника энергии. Например, от энергии АЭС зеленый водород вдвое дешевле ($3–5), чем от возобновляемых источников энергии.
Основные организации в России, заинтересованные в получении водорода — это компании «Росатом» и «Газпром». Атомные электростанции нуждаются в сохранении избытка энергии в виде водорода и дальнейшего его использования. А добывающая компания хочет перерабатывать природный газ в водород, имея соответствующие установки непосредственно в местах использования, например на автомобильных заправках. Для решения проблемы транспортировки водорода можно переводить его в спирты — метанол, диметиловый эфир, чтобы получать из них водород, что называется, «по требованию» для дальнейшего использования на энергоустановках. Это химия получения водородсодержащих компонентов, и она достаточно хорошо освоена.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Как перестать сжигать топливо
Применение водорода в топливных элементах является самым экологичным. Разные топливные элементы используют водород при разных температурах и могут быть более или менее привередливы к его чистоте. Низкотемпературные топливные элементы работают на чистом водороде, а высокотемпературные вполне удовлетворяются синтез-газом.
Топливный элемент — это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию водорода в электрическую (процесс, обратный электролизу) с достаточно высоким КПД. Институт катализа СО РАН сотрудничает с российскими производителями топливных элементов — ГК «ИнЭнерджи» и Институтом проблем химической физики РАН, где были разработаны и созданы сверхлегкие топливные элементы для беспилотных летательных аппаратов.
В настоящее время там ведутся разработки более крупных топливных элементов для автомобильных передвижных платформ. Рынок топливных элементов еще только формируется, поскольку область их применения постоянно растет. Появляются новые возможности в разработке — осваивается новый экономический сектор.
Вопросы могут быть самые разные — например, обеспечение дальних трасс или камер видеонаблюдения источниками связи или возможность установки автономных вышек сотовой связи. Источники водородной энергии всегда работают как тандем «топливный элемент на водороде плюс аккумулятор». Аккумулятор способен сглаживать пиковые нагрузки, а топливный элемент обеспечивает длительную выработку электроэнергии.
Сегодня в мире на топливных элементах работают тысячи небольших энергоустановок. В США, Японии и некоторых странах Европы они уже около 30 лет снабжают водородной энергией небольшие частные поселки, большие и удаленные от города супермаркеты или промышленные объекты. В отличие от дизель-генераторов это намного более бесшумные системы, так что их широко используют как запасные источники энергии в случае сбоев в работе основного источника энергообеспечения.
Сколько стоит чистый воздух
В качестве грантового финансирования на развитие индустрии водородной энергетики некоторые страны ЕС ежегодно выделяют сотни миллионов евро, США — сотни миллионов долларов. Совокупные вложения Европы и США в эту отрасль исчисляются миллиардами. Сейчас многие компании во всем мире делают попытки использовать источники энергии на топливных элементах в самых разных областях. В ближайшие десятилетия может измениться сама концепция человеческого энергопотребления.
В России развитие топливных элементов исторически связано с космическими программами в середине ХХ века. Щелочные топливные элементы использовались во многих космических проектах, где требовались автономные энергоустановки.
В 2020 году правительство России утвердило энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 года и ключевые меры развития водородной энергетики. В этом же году был создан консорциум по водородной энергетике, куда вошли ведущие научные институты: Томский политехнический университет, Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет.
В программе развития водородной энергетики РФ намечено создание водородных кластеров и пилотных проектов по производству и экспорту водорода. Планируется развитие первых коммерческих проектов производства водорода. Сегодня в РФ появляются отдельные пилотные проекты с использованием водородной энергетики, но до массового внедрения пока не дошло: скорее производители демонстрируют свою готовность к реализации подобных проектов в случае выделения финансирования со стороны, например, госкорпораций. Так, в конце 2019 года в Санкт-Петербурге был запущен трамвай на водородном топливе, а ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» в качестве пилотного проекта обсуждают возможность запуска поезда на Сахалине на топливных водородных элементах.
- Журнал «Коммерсантъ Наука» №23 от 23.06.2021, стр. 21
Источник: www.kommersant.ru
Форум химиков
Может немного не в тему, но.
Возникла большая проблема, нужно заправить водородом маленький баллон (4 литра). Гугление, и обзвон порядка 15 контор ничего хорошего не дали. Все продают большие баллоны, а нам его некуда ставить, да и стремно). Может кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? Можно купить заправленный баллон, но лучше заправить наш, есть конторы которые этим занимаются в Москве или области?
Буду рад любым наводкам.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение S324 » Ср ноя 03, 2010 5:00 pm
купить большой и присоеденить к нему маленький, водород и перейдёт )))
мы так делаем.
зы. тот кто держит маленький балон должен знать, что он греется и издаёт гортанный звук )))
главное не ус..тся ))
Кохайтеся, чорнобриві.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Ulens » Ср ноя 03, 2010 9:37 pm
хм, проблема опять как раз в том, что большой баллон не проходит по техике безопасности вообще никуда, в помещения нельзя, на улицу тоже. к тому же трудная операция, водород нужен чистый, это значит баллон откачивать, а это как-то весьма не просто.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Aleksander » Ср ноя 03, 2010 9:58 pm
Заправить маленький баллон не проблема, но вот тока я в Ярославле нахожусь;)
Ты можешь здорово разбираться в чем–то, но всегда найдётся 1000000 человек, делающих это еще лучше.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Cezar » Чт ноя 04, 2010 4:38 pm
У нас в институте водород перекачивают из больших баллонов в маленькие, в принципе, можно попросить чтобы и вам накачали — 4 литра и «за так» могут сделать. Но откачивать балон не будут, такой возможности нет.
Вообще, если у вас постоянная потребность в чистом водороде и нет необходимости в большом давлении проще всего купить электролизер.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение slavert » Чт ноя 04, 2010 5:07 pm
генератор если российский, он дорогой и живет крайне недолго
полное УГ
ненавижу если честно эти изделия
я бы вообще из воды и магния какого-нибудь получал и все
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Ulens » Чт ноя 04, 2010 7:47 pm
Гм, у нас он используется для создания атмосферы с контролируемым кислородным потенциалом для экспериментов длительностью сутки-двое, нужен непрерывный поток..поэтому электролизер наверное не прокатит. Давление — 1.5 атмосферы, но все это долгое время,и что бы скорость выделения была постоянна.
Cezar,спасибо большое за предложение. Можно и не «за так», если что:) В понедельник поговорю с начальством, посмотрим что да как. но вообще поразительно, чего это никто этим на коммерческой основе не занимается? Вроде водород газ популярный, а баллон большой поставить наверное немногие могут.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение slavert » Чт ноя 04, 2010 9:27 pm
Ulens писал(а): Вроде водород газ популярный, а баллон большой поставить наверное немногие могут.
а в чем проблема? шкаф закрытый на улице и все
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Cezar » Сб ноя 06, 2010 1:41 pm
Гм, у нас он используется для создания атмосферы с контролируемым кислородным потенциалом для экспериментов длительностью сутки-двое, нужен непрерывный поток..поэтому электролизер наверное не прокатит. Давление — 1.5 атмосферы, но все это долгое время,и что бы скорость выделения была постоянна.
У нас в институте занимаются водородными топливными элементами, они используют электролизер при непрерывной работе 100-150 часов, он дает 2 атмосферы максимум, постоянный ток водорода легко регулируется. Наши электролизеры, собранные в системных блоках от компов, говорят и правда говно, зато стоят недорого. Буржуйские дороже, но лучше. Смотрите сами, но если у вас постоянная потребность в водороде — электролизер это оптимальный выход и проблем с ТБ не будет, таких как с баллоном и газ чище.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение slavert » Сб ноя 06, 2010 1:48 pm
даже российский мембранный электролизер стоит больше 2000 грин
либо я отвык от реалий, либо за эти деньги можно купить количество баллонов с водородом с общим объемом водорода внутри многократно превышающим водород который это чудо произведет за весь срок службы, который у него максимум год
точнее вы можете повысить ток на ячейке и тогда он продолжит работать и дальше
при этом 300$ вполне достаточно чтобы шкаф поставить на улице и протянуть трубку в помещение
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение eizo » Сб ноя 06, 2010 7:51 pm
В Питере лентехгаз заправляет и продает 8 литровые баллоны с осч водородомНакачивают 90 атмосфер ~ 1тр В москве то уж и подавно должно быть.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Maloy » Вс ноя 07, 2010 12:11 am
вообще поразительно, чего это никто этим на коммерческой основе не занимается?
ничего поразительного, водород в баллонах хорош для лаборатории, когда небльшие масштабы, а вот когда вы чета более реальное затеваете, то уже надо считать выгодно использовать водород, как восстановитель или нет, тк вес маленький, нужно много, возить в баллонах, они тяжелые, короче получается, что вы больше потратите на перевозку чугунных баллонов. и в большинстве случаев легче тем же боргидридом натрия восстанавливать, хотя казалось бы водород лучше всего ну или заводить генераторы водорода, хотя для них нужно электричество, а не факт, что оно дешевле китайского боргидрида натрия, вот такая арифметика
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение SIG » Вс ноя 07, 2010 1:42 am
Заведите себе большой баллон, переливалку и перезаполняйте маленькие баллоны сами. Генератор стоит как чугунный мост, кроме того, к нему еще нужна вода особой чистоты, не хуже бидистиллята, а лучше Milli-Q.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение slavert » Вс ноя 07, 2010 1:47 am
кстати кто-нибудь может объяснить почему исчезли электролизеры со щелочью, и на их место пришли мембранные которые ломаются от любой пылинки? точнее они не ломаются, а просто проводимость ячейки становится больше, и тока не хватает, если увеличивать ток то водород так же попрет
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение SIG » Вс ноя 07, 2010 2:04 am
Ну не знаю, электролизеры со щелочью тоже далеко не подарок — плюются едкой жижей, пускают ядовитые пузыри и тоже весьма капризны. Видимо, из соображений безопасности перешли на мембранные. На самом деле хороший мембранный генератор работает долго и дает водород весьма высокого качества. Не знаю, почему отечественные такие дерьмовые — либо делают плохо, либо материалы некачественные, либо и то, и другое.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение slavert » Вс ноя 07, 2010 2:08 am
во-первых там блок питания от компа (а Ляо который его делает не подозревал о иных применениях)
во-вторых ему нужна очень чистая водичка которой вообще говоря ни у кого нет штатно
в целом есть китайские генераторы может они лучше
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Ulens » Пн ноя 08, 2010 10:16 am
>В Питере лентехгаз заправляет и продает 8 литровые баллоны с осч водородомНакачивают 90 атмосфер ~ 1тр В москве то уж и подавно должно быть.
Да, должно, но я уже вторую неделю ищу и не нашел))) Хорошо шифруются видимо:)
Нет, электролизер нам не подходит по соображениям цены, а большой баллон не проходит по соображениям религии. Чего уж проще и будка есть, трубку купить и в окно кинуть, но нет, у нас и так три баллона стоит в комнате, что противоречит ТБ..но хз, аргон-гелий, аммиак всех устраивает, а вот водород даже на улице не хотят! Завлаб достаточно безумен))
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Georgio » Вт ноя 09, 2010 3:30 pm
мы здесь заказывали http://www.himelektronika.ru/
ничего не плюется, все прекрасно работает. Есть вариант для супер пупер водички, есть для обычного дистиллята.
Само приплывает только говно,
за жемчугом нужно нырять.
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Cezar » Ср ноя 10, 2010 10:37 pm
при этом 300$ вполне достаточно чтобы шкаф поставить на улице и протянуть трубку в помещение
Баллон под водород пустой стоит 300 баксов, приличный редуктор с тонкой регулировкой еще не меньше 500, а реально 1000 + шкаф + линия медной трубкой + необходимость постоянно заполнять + водород шесть девяток сам по себе стоит 300 баксов за 40 литров.
А генератор покупаешь один раз и всех делов. Если бы у нас в институте не разливали водород по простому требованию в маленькие баллоны, я бы уже давно купил генератор.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Re: Заправка водородом маленького баллона.
Сообщение Александр131 » Пн дек 06, 2010 11:49 am
На мой взгляд лучше приобрести генератор водорода, чем возиться с баллонами. Если заливать хорошую бидистилированную и деионизированнную воду в генератор, то прослужит долго. www.kulon.nnov.ru -здесь тоже все прекрасно работает.
Последний раз редактировалось Александр131 Ср дек 08, 2010 2:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
- события — глобальные и локальные
- ↳ объявления и новости ChemPort.Ru
- ↳ что? где? когда?
- наука и технология / chemical scienceproduction
- ↳ автохимия и моющие средства
- ↳ лакокрасочные материалы и их рецептуры
- химический бизнес / chemical business
- ↳ снабжение лабораторий, предприятий и организаций
- ↳ Могу, умею
- ↳ барахолка
- ↳ вопрос-ответ
- ↳ инновации в химии
- ↳ ноу-хау от химиков — в бизнес
- ↳ требуется новое решение
- ↳ о работе
- ↳ работа на заказ
- ↳ Могу, умею
- ↳ барахолка
- химическое образование / chemical education
- ↳ обмен книгами, статьями, программами
- ↳ Сцыхаб
- ↳ Статьи и книги on-line
- ↳ Статьи и книги off-line
- ↳ Химические базы данных
- ↳ Полезные материалы от участников форума
- ↳ учеба — поступление, экзамены, зачеты и кафедры
- ↳ абитуриенты и первокурсники
- ↳ кафедры
- ↳ аспирантура
- ↳ химия в школе и вузе, помощь в решении задач
- ↳ Халява
- ↳ Репетиторство
- ↳ Лаборантская
- курилка
- ↳ лицом к лицу
- ↳ антихимия
- ↳ олимпиада-2010
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
- Форум химиков
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Пользователи
- Наша команда
Источник: www.chemport.ru