Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя «Новосибирский комсомолец», она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприятии.
Длина лодки 92 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь. На капитанской рубке около десяти различных устройств — антенн, радаров, устройств навигации. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
В случае аварии на подлодке используется условная система стуков. Таким образом моряки общаются через задраенные перегородки с целью выяснить состояние сослуживцев.
Подводная лодка несет 6 торпед, каждая весом примерно 2 тонны. Для установки торпед в шахты используются направляющие ложементы.
Торпеда взорвалась на подводной лодке
Переборка между отсеками. Моряки-подводники проходили ее следующим образом: левая нога, рука, голова и т.д. Проход любого моряка осуществлялся в три этапа: прошел, закрыл, задраил.
Справа внизу виден спасательный костюм, в который одевались подводники в случае аварии.
Через эти торпедные шахты в случае аварии моряки покидали подводную лодку. Это был один из немногих возможных аварийных выходов.
Вид снизу на входной люк. Еще один вид спасения. Люк сверху накрывали спасательным колоколом, который привозила спасательная служба и специально обученные люди спускались в подводную лодку за моряками. Люк слева — находится под углом 35 градусов к ватерлинии лодки. Через него в лодку загружали торпеды.
Конечно в то время как лодка была в плавании подобных дверей и проходов небыло. Для перемещения по отсекам всегда использовались люки.
После торпедного отсека расположена радиорубка. Все маневры осуществляются по навигационным приборам. Жилая часть лодки очень скромная. Отдельная каюта капитана по размерам значительно меньше традиционных кают морских судов, обстановка строгая, никаких излишеств. Офицеры размещаются по два человека в каюте. Отдельная каюта врача и изолятор.
Далее идет рубка гидроакустики.
Гальюн — он же туалет.
Командный отсек подводной лодки.
Весь мировой океан поделен на квадраты. Штурман в поход брал с собой примерно 300 карт квадратов.
Специально обученные моряки с хорошим слухом могли с достаточно большого расстояния по звуку определить тип корабля и его водоизмещение.
В подводной лодке один из отсеков сделан в виде музея, где хранятся сувениры подаренные музею, личные вещи экипажа, а так же стоит телевизор, на котором демонстрируют различные эпизоды из боевой жизни подводной лодки. Здесь расположен и план развития музея. На набережной еще будут выставлены: парусное судно, современный военный корабль, самолет-амфибия. Будет построено здание музея с маяком, площадь с трибунами и флагштоками
Тайна российской субмарины «Белгород» / Торпеда «Посейдон»
Кухня. На кухне трудились 3 повара.
Модель этой самой подводной лодки.
Слева внизу видны аккумуляторные отсеки. Всего в подлодке находилось 442 аккумулятора.
Демонстрация фильма о торпедной атаке.
Один из дизельных двигателей подводной лодки — 1900 л.с.
Аппарат регенерации воздуха. Заправлялся пластинами из редкоземельного металла палладия.
Спальные места экипажа.
Некоторые экспонаты стоят на улице.
Хвостовая часть торпеды.
После посещения подводной лодки нам довелось прокатиться на эмултяторе экраноплана. Ощущения достаточно сильные, особенно, если учесть, что в полете нам встретился паром Silja Line
Вцелом, если музейный комплекс когда-нибудь достроят, то это будет очень интересно, но на данный момент, как сказал его директор, все деньги уходят на олимпиаду в Сочи, поэтому до 2014 года денег можно не ждать.
Источник: sergeymilovanov.livejournal.com
Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]
Погрузка торпеды на подводную лодку Черноморского флота Щ-215. На заднем плане видна плавбаза подводных лодок.
Серия: фото 1 из 4 1 234»Последнее »
Информация о фото
- Место съемки: Батуми, Грузинская ССР
Оригинал
Похожие фотографии
Написать комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
или войдите с помощью:
12 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
На современных проектах такой способ погрузки минного боезапаса является штатным и исполняется со специально оборудованного пирса. Также, как и на приведенном фото, лодка дифферентуется на корму, то есть заполняются кормовые ЦГБ и продуваются цистерны носовой группы. Волнорезы, казенные и передние крышки аппаратов разобщаются. Загрузка через трубы аппаратов верхнего яруса позволяет отказаться от торпедопогрузочного люка — крайне уязвимого и трудоёмкого в исполнении элемента конструкции прочного корпуса. Полагаю, в случае на приведенной фотографии погрузка не штатная, что называется, «голь на выдумку хитра», обычный флотский «рац».
Dinamit, у Вас есть информация о дате фотографии? Снято в Поти?
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Автор публикации
Subcaliber: На современных проектах такой способ погрузки минного боезапаса является штатным
На современных атомоходах погрузка торпеды через торпедопогрузочный люк.
Subcaliber: Dinamit, у Вас есть информация о дате фотографии? Снято в Поти?
Про дату нет инфы. Про место подписано под фоткой — Батуми.
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Подобное сравнивают с подобным, странно Щуку сравнивать с атомоходом. На ДЭПЛ пр. 877, 636, 677, например, боезапас грузят через аппараты, аналогично на лодках типов 209, 212 германской постройки.
Грузили бы и на атомные через аппараты, да водоизмещение не позволяет конвертовать лодку под погрузочный станок. ДЭПЛ редко бывает больше 2500 тонн подводного водоизмещения.
Горазды Вы спорить.
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Автор публикации
Subcaliber: На ДЭПЛ пр. 877, 636, 677, например, боезапас грузят через аппараты
А на ДПЛ пр. 613 — через торпедопогрузочный люк. Как Вы это объясните?
Subcaliber: Грузили бы и на атомные через аппараты, да водоизмещение не позволяет конвертовать лодку под погрузочный станок.
Вообще странная у Вас логика. Чтобы загрузить через торпедник необходимо и пирс специальный, и лодку дифферентовать. Зачем всё это? Может просто габариты ДПЛ не позволяют добавить торпедопогрузочный люк?
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Автор публикации
Subcaliber: Загрузка через трубы аппаратов верхнего яруса позволяет отказаться от торпедопогрузочного люка — крайне уязвимого и трудоёмкого в исполнении элемента конструкции прочного корпуса.
Этот крайне трудоёмкий элемент появился уже на первенцах советского подводного кораблестроения — лодках типа «Д».
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
По поводу торпедопогрузочного люка. Во время войны от погрузки через люк на «щуках» отказадись, так как требовалось пять часов для подготовки лодки к погрузке и четыре часа для загрузки торпеды в один носовой аппарат.
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Да, забыл… Налодках V-бис-2 и Х серий изменили форму переборки второго отсека и переделали торпедопогрузочное устройство, что позволило загружать боезапас через люк за 12 часов. Быстрее чем на первых сериях, но всё равно долго.
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Пр. 613 — это первый послевоенный проект средней лодки с генетикой немецкого проектирования и отечественного судостроения, вторым проектом в дуплексе был 611 — лодка океанского плавания.
На этих проектах торпедопогрузочный люк был. И не мог не быть в условиях неразвитости береговой базы. Лодки, приготавливаемые к 3-й мировой войне должны были базироваться на плавбазы, такая была доктрина. Почему? Да потому, что стоимость берегового базирования в разы выше стоимости кораблей.
Вы должны войти , чтобы проголосовать 0 0 Вы должны войти , чтобы проголосовать
12 л. назад
Погрузка через аппараты быстрее, менее трудоёмка и более рискованна в отсутствие ответных элементов на берегу, а именно, специального бассейна с профилем для конкретного проекта, со станком для конкретного проекта. Какой риск? Повредить торпеду. Она дорогая и очень капризная игрушка, фактически субмарина в миниатюре.
Её приборы прецизионны, очень чувствительны к сотрясениям, как и любая точная механика. Далее, малейшая вмятина на теле торпеды приводит к изменению водоизмещения. Тут давеча некий участник справлялся, знаю ли я, что такое водоизмещение, так вот, торпеда уравняна и удифферентована с точностью до граммов ещё в заводе при изготовлении. Далее, торпеда уравнивается для условий конкретного применения, солености. Вот … Читать далее »
Источник: waralbum.ru