Как заделать трещину в дюралевой лодке

Ответ от Виталий Стойков[гуру]
Лучше всего конечно приварить заплату из такого же материала с помощью аргонной сварки. Вся проблема заплаток на заклёпках заключается в том, что любой даже небольшой зазор будет способствовать электролизу, который очень бысто разрушает соединение. Оба Генадия не зря делают акцент на однородности металлов с корпусом лодки.

При разнороднасти материала электролиз протекает ещё быстрее, но и при однородных металлах в любом мало мальском зазоре этот процесс будет иметь место. Прийдётся очень тщательно всё подгонять и не менее тщательно изолировать. Кстати по поводу антикоррозионной краски: в её состав тоже входят вещества усиливающие электролиз.

Ответ от Genadiy[гуру]
Однородной заплаткой на клепках. И все это дело хорошенько просмолить.

Ответ от Игорь Рекин[гуру]
Поставить заплату. Алюминиевую. На заклёпках, с герметиком или просто резиновой прокладкой.

Ответ от Геннадий Гривин[гуру]
И заплатка и заклепки должны быть тоже алюминиевые или дюралевые. Обязательно наличие герметика.

Прогресс4 как устранить течь на стыке в носовой части легко и просто!!!

Ответ от Алексей Михайлов[гуру]
сейчас есть так называемые «холдные сварки»-типа эпоксидки-тольколучше параметры
если коррозия небольшая-можно отлично заделать холодной сваркой!

Ответ от Дмитрий кугаевский[гуру]
у меня отверстие в дюральке «казанка» размером 3х2 заделано стеклотканью с эбоксидкой, слой баксидки слой стеклоткани слой баксидки слой стеклоткани с обоих сторон заклеить тока надо . 8 год под мотором хожу и вроде пока не протикает

Ответ от Berg[новичек]
лучше заварить но и другие предложения пойдут на крайний случай
Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем можно залатать дно прохудившейся алюминиевой лодки?

Источник: 22oa.ru

Как отрихтовать вмятину в алюминиевом корпусе катера

Как отрихтовать вмятину в алюминиевом корпусе катера

04 мар.

0 Comment(s) 3191 Посмотров Новости

Алюминий и его сплавы с магнием, медью, марганцем (дюраль) наиболее часто используются для строительства катеров. Легкий и пластичный металл совершенно не поддается коррозии, за что и любим производителями и пользователями плавсредств.

Читайте также:  Лодка нептун 470 характеристики

Если вы купили алюминиевый катер и попали во время рыбалки или прогулки на нем в переделку, эта статья подскажет, как отрихтовать вмятину в корпусе плавсредства. Известно, что пробить насквозь лодку из алюминия крайне сложно — у металла хороший запас пластичности. При этом восстановить помятый каркас под силу даже дилетанту при условии аккуратности и точного соблюдения технологии.

Общие принципы рихтования вмятин

  1. Выравнивание следует вести от краев вмятины к центру по спирали. Попытка начать рихтование с центрального участка повреждения приводит к образованию новых зон сжатия/растяжения на корпусе катера.
  2. Сначала создают черновой рельеф, а потом доводят его до нужной гладкости, выравнивая мелкие изъяны.
  3. Перед рихтовкой с поврежденного участка снимают краску, оголяют алюминиевую поверхность.

Способы рихтования алюминиевых катеров

  • Механический. Рихтование с помощью молотка и контропоры — мобильной плоскости, подставляемой к вмятине с обратной стороны. Процедура заключается в постепенном выстукивании искаженной плоскости с целью привести ее к нужной конфигурации. Так называемый способ прямой ковки подходит для осаждения самых сложных и глубоких вмятин/участков вспучивания. Механическое выравнивание дает правильно конфигурированную, но грубую поверхность, практически всегда используется в комбинации с другими способами.
  • Тепловой. Выгнуть каркас лодки в изначальное состояние можно не только с помощью молотка, но и тепловым способом. Следует помнить при этом, что длительное и неравномерное нагревание снижает прочность металлов. Алюминий и его сплавы не являются исключением из этого правила. Жидкое состояние чистый алюминий достигает при t 660 ⁰С, наличие примесей снижает эту температуру до 500 ⁰С. В среднем хорошая пластичность на алюминиевых катерах достигается при t 250–260 ⁰С.

СОВЕТ! Определить готовность алюминиевого корпуса к выравниванию после нагрева будет легко, если перед началом процедуры натереть мятую поверхность хозяйственным мылом. Как только мыльные линии почернеют, температура пластичности считается достигнутой.

Читайте также:  Леер что это такое в лодке

Метод хорош для неглубоких вмятин (до 3 мм). Принцип этой технологии основан на способности металлов расширяться при нагревании и сужаться при охлаждении. Действовать нужно также по спирали от краев к центру, поочередно нагревая и охлаждая участки искаженного каркаса, которые будут сами выгибаться вследствие перепада температур.

ВАЖНО! Нельзя перегревать металл.

  • Электровытягивание или вытягивание споттером. Применяется в случаях, когда корпус имеет двойные стенки — структуру сэндвич-панелей. Рабочий стержень специального прибора временно приваривается к искаженной поверхности и вытягивается в нужном направлении. Затем электрод отделяется от корпуса и пустоты заполняются монтажной пеной.

После получения первоначального результата во всех случаях производится финишная обработка поверхности (чаще всего шпатлевка) и последующая покраска. Эксперты любят алюминий за то, что он практически не требует дополнительной обработки — окисление поверхности металла кислородом само по себе создает защитный слой.

Источник: enigmaboat.ru

Трещина в корпусе двигателя

Сколько стоит новый двигатель? Много! Поэтому далеко не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь, как его полная замена. Однако именно трещины на корпусе двигателя являются самой частой проблемой многих автомобилистов. И есть достаточно много причин их возникновения.

Например, трещина обязательно появится в том случае, если нарушен тепловой механизм, либо от ударов. В любом случае, как только вы обнаружили столь серьезный изъян — следует немедленно приступить к устранению проблемы, чтобы не случилось непоправимое. Как же заделать трещину в двигателе?

Сварка или использование специальных полимерных материалов — наиболее частый метод заделывания трещин и дыр. Однако в этом случае успех бывает кратковременным, поскольку по закону физики, именно на месте шва возникает фактор высокого механического напряжения. Другими словами, неверный подбор полимера, неправильный алгоритм сварки очень скоро приведут к тому, что шов снова разойдется и трещина станет больше, чем была изначально.

Читайте также:  Какая тише подводная лодка

Но не стоит расстраиваться, ибо есть один метод, который позволяет успешно справиться с проблемой. Этот метод называется «Seal-Lock» (Seal-Lock можно перевести, как «запечатывание»). Используя данный способ, в большинстве случаев вам даже не понадобится снимать силовой агрегат!

Суть метода сводится к тому, что трещину в корпусе заполняют слоем мягкого металла, который при диффузии сплавляется с металлом корпуса двигателя и становиться с ним одним целым. А самое потрясающее в том, что место шва становится даже прочнее, чем корпус двигателя! Но есть и самостоятельное решение проблемы.

Конечно, оно не сравниться с диффузией металла, но тоже имеет место быть. Для начала вам необходимо обнаружить трещину, ведь не всегда она видима визуально! Некоторые профи рекомендуют использовать магниты и металлические опилки. Но можно обойтись и грифельным порошком от обычного простого карандаша.

Возьмите немного этого порошка на палец, нанесите на предполагаемое место трещины и разотрите его. Порошок реально проявит даже самую мелкую трещинку на двигателе!

Обнаружив изъян, следует приступать к ремонту. Необходимо взять дрель и просверлить два ряда отверстий: с одной стороны трещины и с другой. В качестве стяжки используют специальные скобы. В общем-то, можно использовать и тонкую стальную накладку: главное подобрать нужный размер. После того, как вы зашьете трещину, её следует залить герметизирующим составом.

Найти такой состав не составит труда: об этом достаточно спросить в автомагазине. Но если выбирать между «кустарным» способом заделывания трещин и технологией «Seal-Lock», то предпочтение лучше отдать именно «Seal-Lock». Выгода на лицо: вместо заплаток — вы получаете абсолютно целостный корпус, без следов повреждений. Кстати, в Европе данный метод ремонта трещин используется уже более 60 лет.

Источник: bycars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...