Федор Конюхов продолжает испытывать судьбу. Сегодня я задумался, что по большому счету каждый человек каждый день идет на испытания и мало кто знает, как пройдет его день. Никому не заказан не тернистый путь. Если его нет, человек сам придумывает, или чаще за него придумывают.
Для студентов разрабатывали такие технологии, чтобы они легко могли создавать разные ситуации и могли их легко решать. Такие технологии — это фрактальная геометрия. Например как смоделировать падения лодки с пятиметровой высоты и рассчитать силу соприкосновения ее с водой.
Пока задали лодку в 3D, ее вращение в торнадо-потоке и задали вектора сил на материальные точки поверхности корпуса. Что-то получается. Завтра продолжим.
На вставке ФК проводит в Англии испытания своей лодки Акрос.
Вот сообщения от ФК:
День 129
14 апреля 2019
«У меня все хорошо. Неделя выдалась тяжелой, океан потрепал сильно. Всю неделю через лодку проходил шторм за штормом, хотя, точнее сказать, это я пришел на их территорию. Здесь, за 1000 миль до пролива Дрейка, другой погоды уже не будет. Это и есть мыс Горн, а скала – это символическое место. Здесь всегда штормит, знаю по опыту прошлых походов.
🤔КАК ВЫЖИТЬ В ШТОРМ 🌊 НА ЛОДКЕ
Разница только в интенсивности шторма и направлении ветра. На яхте ты идёшь со штормом, и за стуки проходишь 250-300 миль, а на весельной лодке шторм проходит через тебя.
Два дня напряженной погоды с направлением ветра северо-запад, потом ветер зашел на юго-запад, но ветровая волна еще идет c севера. Гигантские волны, ночью еще не так страшно, а днём смотришь в люк и мурашки по телу от такой картинки. Несколько раз лодка была на грани переворота, падала с вершины волны, я опасался, что собственным весом проломит борт. Ощущение, как будто с балкона сбросили. Треск и грохот.
Мой совет друзьям судостроителям из Rannoch Adventure. Надо проводить тест не только на возврат лодки после принудительного переворота на крышу, но и еще на прочность корпуса после падения с 5 метровой высоты. Когда мы тестировали корпус лодки «АКРОС» в Англии, над было поднять краном на стропах и сбросить её с пятиметровой высоты на воду, желательно в полной загрузке, а мы тогда аккуратненько тестировали.
В ночь с пятницы на субботу несколько раз лодка после падения с гребня оставалась на боку, и я думал: — неужели корпус треснул и внутрь поступает вода? Если вода наберется в один из отсеков, лодка уже не сможет встать на ровный киль. Положительная плавучесть сохранится за счет других отсеков, но продолжить поход уже не смогу.
Сейчас ветер утих до 25-28 узлов, волна еще большая, около 5 метров, но уже смог приготовить горячую еду. Вскипятил воду и заварил сублимированные продукты. У меня на борту питание новозеландской компании Radix Nutrition.
Конечно, 129 дней на сублиматах сложно, я добавляю в эти пакеты капсулы рыбьего жира, иногда ложку соевого соуса или острого соуса Тобаско. Хочется изменить вкус. В океане хочется кислого, соленого, острого. Любая острота вкуса.
Идем к Бермудам. День #9 — Как выжить в шторм 40 — 50 узлов
В шторме все пять дней сухомятка, ел изюм, печенье, запивал холодной водой, ни чая, ни кофе приготовить невозможно. На старте у меня вес был 79 килограмм, даже не хочу загадывать сколько потерял веса, на берегу узнаю.
Перед штормом я открутил газовый баллон от печи и замотал его в защитную пленку, на случай если лодка перевернётся, чтобы газовый баллон не оторвался от печки, мне еще не хватало разлива газа в каюте. Тут и так дышать нечем.
В затяжном шторме тяжело дышать, всю задраено, даже вентиляционные люки. Волны проходят через всю лодку от кормы до носа. Когда уже совсем невмоготу, приоткрываю входной люк на проветривание, сижу в напряжении, боюсь прозевать момент прохождения очередной волны через лодку, в этот момент надо успеть закрыть люк, иначе его просто вырвет и внутрь каюты зальет сотни литров морской воды, это уже будет катастрофа. До тех пор, пока корпус лодки цел и внутрь не попал вода, есть шансы выжить и продолжать путь, но если вырвет люк, то здесь уже ничего не сделаешь. Да, в лодке есть 4 водонепроницаемых отсека, но если один из них будет затоплен, то самостоятельно я уже не смогу продолжить плавание.
Спасибо всем за ваши сообщения, слова поддержки, которые вы присылаете мне через мессенджер Bysky. Тем, кто пишет, что не верит, что я здесь в Южном океане: — Что я вам могу сказать? Этот поход потребовал от меня всего жизненного и духовного опыта. Всех моих навыков выживания, которые я накопил за 40 лет путешествий. Если бы вышел в этот путь молодым, не прошёл и половины маршрута.
В этом походе физическая сила имеет второстепенное значение, какая физическая сила человека может противостоять Океану? Тут можно выжить только слившись с океаном, с потоком энергии волн и ветра. Карбоновое весло, толщиной в руку, ломает как спичку. Чуть зазеваешься, волна так крутанет лодку, что рукояткой весла ребро сломаешь или плечо вывернешь.
Так что, друзья мои неверующие, простите меня, но я пошел в Южный океан не для того, чтобы развлекать вас. Я и сам с трудом верю, что уже 129 суток выжил в этих широтах. Дай Бог, преодолеть оставшиеся мили до мыса Горн и ступить на твердую землю.
Всем поклон.
52’41 южной широты и 89’06 западной долготы
До мыса Горн 787 морских миль
С момента старта прошел 9 888 км (5 495 морских миль).
Источник: proza.ru
Идём в шторм. Часть 3
Продолжаем экспериментировать в Черном море на Ярославце (проект РМ-376). Выходим в точки для проведения работ. Обратите внимание на РАДУГУ с правого борта после дождя.
Комментариев нет.
Следующее
Идем в шторм вдоль Майорки под флагом Святителя Николая Чудотворца
от 1 год назад 42 Просмотры
Идём в шторм.
от Бывалый 2 года назад 65 Просмотры
Прошли шторм на Волге и узнали тайну пещеры Братьев Греве. Маршруты Самарской Луки| Часть 1
от 2 года назад 110 Просмотры
Идём в шторм. Часть 5
от Бывалый 2 года назад 84 Просмотры
Филиппины. заключительная часть. рассказываю как попал в шторм на обратном пути
от 2 года назад 85 Просмотры
ШТОРМ В МОРЕ ! РАБОТА КАПИТАНОМ ! КАК МЫ СПАСАЛИ КАТЕРА В ШТОРМ ! / STORM AT SEA ! WORK AS A CAPTAIN
от Бывалый 1 год назад 52 Просмотры
Необузданная стихия. Большой Океанский шторм. Корабли выжившие в Шторм. Ocean storm. Морской шторм
от Бывалый 2 года назад 118 Просмотры
РЕМОНТ HONDA BF135A/ЧАСТЬ 1-Я/ИДЁМ ПО СЛЕДАМ БЕНЗИНА!
от Бывалый 1 год назад 97 Просмотры
ПЕРЕХОД ЖУКОВСКИЙ — КИМРЫ/ЧАСТЬ 1-Я — ИДЁМ НА МОСКВУ.
от Бывалый 2 года назад 61 Просмотры
Идём в шторм. Часть 4
от Бывалый 2 года назад 80 Просмотры
Просто сплав по реке | Один на реке — путешествие продолжается.
от Фомич 2 года назад 693 Просмотры
Сплав по реке Иртыш на надувной лодке или «Веселые весла»
от Бывалый 2 года назад 662 Просмотры
Отдых на Волге. Путешествие на парусной яхте. Лучший фильм.
от Бывалый 2 года назад 696 Просмотры
КАК Я СНИМАЮ ВИДЕО В ОДИНОЧКУ в путешествиях и не только | От автора ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 697 Просмотры
КАК БЫСТРО Швартовать Катер?
от Бывалый 2 года назад 611 Просмотры
Селигер. Походы на лодке (яхте, катере) и обучение судовождению
от Бывалый 2 года назад 556 Просмотры
Один на реке 2019 | Роман Шкловский
от Бывалый 2 года назад 768 Просмотры
Рыбалка на Хопре 2020 | ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 589 Просмотры
Путешествие под парусом! Жизнь на яхте!
от Бывалый 2 года назад 564 Просмотры
Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.
от Бывалый 2 года назад 732 Просмотры
Добавить в плейлист
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
Поделиться
Идём в шторм. Часть 3
Продолжаем экспериментировать в Черном море на Ярославце (проект РМ-376). Выходим в точки для проведения работ. Обратите внимание на РАДУГУ с правого .
Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Источник: boat-yacht.ru
Как выжить в лодке в шторм
У тех, кто после кораблекрушения окажется на спасательном плоту или в шлюпке, шанс выжить будет примерно в 10 раз выше, чем у тех, кто останется в воде, — в основном потому, что последним труднее избежать переохлаждения.
В случае кораблекрушения надо по возможности делать следующее:
1) надеть на себя под спасательный жилет (и под водонепроницаемый костюм, если он есть) дополнительную одежду (это особенно важно, если плавание происходит в холодных водах, но даже в тропических широтах можно получить переохлаждение, если придется оставаться в воде несколько суток и тем более если попасть в холодное течение), надеть перчатки и головной убор, взять с собой дополнительную одежду и одеяла (герметично упаковав их в пластиковые пакеты), пресную воду и, конечно, свой аварийный комплект;
2) постараться высадиться в спасательное средство сухим;
3) отплыть на некоторое расстояние от тонущего судна — чтобы не быть затянутым в водяную воронку, образующуюся на месте его погружения;
4) из вещей, плавающих на месте кораблекрушения, подобрать все, которые могут пригодиться;
5) принять меры к обеспечению безопасности спасательного средства и обустройству на нем:
— перераспределить людей и вещи в пределах спасательного средства и между спасательными средствами так, чтобы повысить плавучесть;
— провести ревизию вещей, выбросить лишнее; убрать предметы, которые могут пропороть надувные конструкции;
— выявить и ликвидировать течи;
— выявить и ликвидировать утечки воздуха из надувных конструкций.
При спуске шлюпок и плотов на воду в шторм их нередко разбивает о борт судна или уносит волнами.
Если вы окажетесь на спасательном средстве не один, большинство соседей будет доставлять вам неприятности — безрадостными разговорами, агрессивностью, неумеренным потреблением воды и пищи.
Поэтому еще при посадке в спасательные средства надо по возможности собрать более надежную компанию.
Если в результате катастрофы вы оказались на спасательном плоту или в лодке на большом удалении от берега, настраивайтесь на месяц плавания. После кораблекрушения поиск уцелевших обычно ведется лишь в течение первых трех суток, За это время течение и ветер могут отнести потерпевших на расстояние более 100 км. от места катастрофы.
По мнению французского исследователя Алена Бомбара, 90 % людей, после кораблекрушения оказавшихся в шлюпке или на спасательном плоту, гибнет в первые три дня не от жажды и голода, а от страха перед жаждой, голодом и другими опасностями.
Чтобы при жаркой погоде избежать чрезмерной потери воды организмом, сделайте навес для защиты от солнца, меньше двигайтесь, охлаждайте тело морской водой, а также смачивайте ею тент и внутреннюю поверхность плота. Можно держать днище плота надутым только ночью, а на день выпускать из него воздух. Примерная минимальная норма потребления воды — 500 мл. Основную часть суточной порции воды лучше пить на ночь — в этом случае она задержится в организме подольше. Алкоголь способствует потоотделению, поэтому при дефиците воды для питья можно употреблять только слабоалкогольные напитки.
Если холодно, надо выжать одежду, удалить воду со дна плота (последние капли — губкой или тряпкой), защитить внутреннее пространство плота от брызг. Перед тем, как отправлять умершего за борт, надо забирать у него одежду.
В аварийном комплекте, помимо всего прочего, должны быть:
— несколько ножей;
— брусок для заточки ножей;
— ручные гарпуны;
— материалы: липкая лента, куски прорезиненной ткани, веревки различной толщины, проволока;
— губка — для собирания воды;
— подводное ружье;
— проволочные поводки для рыболовных крючков;
— пластиковые пакеты;
— различные герметично закрывающиеся емкости;
— капроновый чулок (из него можно сделать сачок для собирания планктона).
Острые предметы опасны для резиновой надувной конструкции.
Надутую камеру может проткнуть острый плавник рыбы или торчащий из рыбы гарпун.
Другие опасности для малоpазмеpного судна:
1. Разбиться в шторм о рифы.
2. Подвергнуться нападению крупного животного или просто столкнуться с ним.
3. Встретиться с «волной-убийцей» (особо высокой, в несколько раз превышающей обычные волны) и в результате перевернуться или оказаться глубоко под водой.
4. Наткнуться в шторм на крупный плавающий предмет, например, бревно.
5. Оказаться на пути крупного судна.
6. Износиться от непрерывно чередующихся напряжений и развалиться. Гарантированный срок службы надувного спасательного плота может составлять около 40 суток. Потом начинается расползание клеенных стыков.
Ален Бомбар переплыл Атлантический океан на резиновой лодке, чтобы доказать, что человек может без специального снаряжения продержаться после кораблекрушения очень долго. Его путешествие длилось 65 дней. Он пил морскую и дождевую воду, ловил рыбу. Он потерял 25 кг. веса, у него развилось малокровие, тело покрылось язвами, выпали ногти на пальцах ног, расстроилось зрение, но он остался жив и прославился.
Бурьяк Александр Владимирович.
5 cамых читаемых статей из раздела :
»
»
»
»
»
Источник: sec4all.net