Физические основы и физиологические особенности пребывания человека под водой
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 42721
Воздушная среда и ее свойства. Парциальное давление газов В процессе эволюционного развития человеческий организм совершенствовался и приспособлялся к существованию в воздушной среде. Нормальная жизнедеятельность всех органов и тканей человека зависит от газового состава воздуха, атмосферного.
Классификация водолазного снаряжения. Средства обеспечения водолазных спусков.
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 24367
Водолазным снаряжением называют комплекс устройств и изделий, надеваемых водолазом, для обеспечения жизнедеятельности и работы в водной среде в течение заданного промежутка времени. Водолазное снаряжение отвечает своему назначению, если оно может обеспечить: – дыхание человека при .
Спасательное снаряжение подводника
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 38463
Назначение ССП Основным назначением спасательного снаряжения подводника является:– самостоятельное спасение личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия с глубин до 220 м и методом выхода по буйрепу с глубин до 100 м;– спасение личного состава из аварийной.
Морской конвой пытается выжить в «ЧЕРНОЙ ЯМЕ», отражая атаки немецких подводных лодок — ВОЛЧЬИ СТАИ
Спасательный гидрокомбинезон подводника
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 24353
Гидрокомбинезон СГП-К является составной частью комплекта ССП и предназначен для защиты подводника от непосредственного соприкосновения с водой при выходе из аварийной пл, для придания подводнику плавучести при всплытии и для длительного плавания на поверхности воды.
Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 93465
Устройство ИДА-59М Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М (рис. 9) представляет собой автономный дыхательный аппарат регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания. Аппарат изолирует органы дыхания подводника от окружающей среды и предназначен для обеспечения дыхания подводника при выходе.
Парашютная система
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 12441
Парашютная система ПП-2 (рис. 20) предназначена для торможения всплытия подводника на поверхность, чтобы предотвратить кессонную (декомпрессионную) болезнь. Применяется при выходе из аварийной пл свободным всплытием с глубины от 140 до 220 м. Рис. 20. Составные части .
Правила хранения и содержания в готовности ССП
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 15947
Комплекты ССП выдаются на подводную лодку по количеству личного состава и закрепляются за каждым подводником. Кроме того, на каждый отсек живучести выдается по 2…4 запасных комплекта. Все комплекты ССП хранятся на подводной лодке в специально отведенных .
ВЫЖИТЬ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ! — ЭТО ЧУДО! — Barotrauma
Снаряжение водолазное универсальное СВУ-3
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 57839
Назначение и комплектность СВУ Снаряжение СВУ-3 (рис. 21) предназначено для обеспечения дыхания и защиты тела водолаза от внешней среды при выполнении водолазных работ и плавании под водой на глубинах до 60 м. Снаряжение СВУ-3 относится к типу водолазного снаряжения, работающего .
Правила использования ССП при выходе по буйрепу или методом свободного всплытия
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 25630
Общие положения Спасательное снаряжение подводника используется: – при самостоятельном выходе с последующим свободным всплытием или всплытием по буйрепу на поверхность; – при самостоятельном выходе во всплывающем спасательном устройстве многократного действия;.
Правила использования ССП при выходе из аварийной пл, находящейся на плаву
- Кулигин А.М., Белянкин Е.Г., Головко И.Е.
- Просмотров: 10661
Выход личного состава из отсеков аварийной подводной лодки, находящейся в надводном положении, проводится через рубочные, входные, спасательные и торпедо-погрузочные люки в зависимости от конкретной аварийной обстановки.Выходу должен пред-шествовать сбор личного состава в отсеках, снабженных.
Источник: podlodka.info
Однажды это случится
У обычного человека не много шансов оказаться даже в исправной подводной лодке, а уж во время катастрофы тем более. Однако если такое всё же случится, то лучше быть заранее готовым к экстремальным событиям, чтобы не поддаться панике.
По большому счёту проблема выживания в подводной лодке заключается в том, чтобы продержаться до момента спасения в условиях ограниченных ресурсов, включая воздух. К сожалению, не приходится надеяться, что неподготовленный человек справится с такими экзотическими методиками спасения, как эвакуация через торпедный отсек или поднятие подлодки на поверхность усилием воли, однако существуют простые и логичные правила, позволяющие дождаться помощи.
Коллектив в экстремальной ситуации
Хочется отметить, что в подводной лодке, то есть в ограниченном пространстве, оказывается заперта группа людей. Совершенно естественной будет паника, хотя обычно в экипаж подводной лодки набирают людей с повышенной стрессоустойчивостью. Однако теоретические тренинги это одно, а реальный риск — совсем другое, но каким же образом выжить в подводной лодке?
Существует прекрасный способ справиться с собственной паникой без помощи медикаментов, аутотренинга или дыхательной гимнастики. Лучший метод подавление собственной паники — переключиться на заботу о тех, кому страшнее. Всегда найдётся крайне нуждающийся в дружеской руке товарищ. Возможно, придётся брать на себя организацию группы, чтобы избежать неадекватных реакций. Качественное руководство позволяет направить стрессовую энергию в правильное русло — для обеспечения выживаемости каждого отдельно взятого индивидуума.
Энергосберегающий режим
В условиях трагически ограниченных ресурсов быстро становится понятно, что бурная деятельность хороша только в ограниченное количество времени. До тех пор, пока есть резервы воздуха, можно активно предпринимать попытки к спасению, но рано или поздно наступает переломный момент, когда настоятельно требуется включение энергосберегающего режима.
Стоит запомнить, что угарный газ, и углекислый, это тяжёлые газы, они скапливаются внизу, поэтому под потолком дышится легче. Можно устроиться на верхних ярусах коек, постараться набраться терпения. С поверхности всегда предпринимаются активные попытки для спасения экипажа, они тоже озабочены вопросом «как выжить в подводной лодке».
Поскольку авария наверняка вызвана какой-то поломкой, все системы приходят либо в состояние негодности, либо работают весьма условно. Поэтому даже такая элементарная потребность, как отправление естественных надобностей, может оказаться проблематичной. Временно решить проблему можно, если использовать плотно закрывающиеся ёмкости — не стоит отравлять остатки воздуха неприятными запахами.
В атмосфере из обеднённого воздуха облегчение может принести мокрая тряпка, уложенная на лоб, область груди и шеи. Однако есть и более прогрессивные методы.
Средства индивидуальной защиты
Первое, что потребуется в критической ситуации, это ИДА — индивидуальный дыхательный аппарат. На подводной лодке это такая же необходимая вещь, как парашют в самолёте. Если имеется доступ к отсеку, где хранятся ИДА, можно считать, что появился отчётливый шанс на спасение.
Обычный акваланг способен сделать многое для спасения жизни, и резерв кислорода стоит экономить, не травить слишком сильно.
Опасное спасение
Независимо от способа наконец-то пришедшего спасения, правила техники безопасности необходимо соблюдать до подтверждения положителной динамики от медков. Выживший член экипажа печально известной подлодки «Комсомолец», потерпевшей крушение в Норвежском море (1989 год) отметил, что уже спасшиеся члены экипажа погибали из-за собственной небрежности — выпили немного водки «для сугреву», закурили «от стресса», этого хватило измученным организмам, чтобы окончательно сдаться. Главным человеком для выживших становится врач, слушаться его нужно беспрекословно.
Источник: www.odnagdy.com
Жизнь на подводной лодке: стакан воды в день и цикличность жизни
Ее длина почти 74 метра, ширина – почти 10. Она способна из подводного положения запустить несколько крылатых ракет «Калибр» и поразить цель на расстоянии в несколько сотен километров. Террористы из «Исламского государства»* смогли в этом убедиться в сентябре 2017 года, когда семь «Калибров» обрушились на их объекты в Сирии, недалеко от города Дайр-эз-Заур. Все цели были уничтожены.
Спустя три недели еще 10 крылатых ракет «накрыли» объекты, принадлежащие незаконным военным формированиям. В начале ноября «Колпино» наносит еще один ракетный удар, после чего уходит из Средиземного моря. «Мы пробыли там 6,5 месяцев плюс переход.
А, в общем, нас не было дома 8 с половиной месяцев. Было сложно: в подводной лодке было очень жарко, но мы горели идеей и поэтому легко переживали эти моменты. Просто эта лодка предназначена для использования в более северных широтах. Было интересно посмотреть, как она покажет себя в теплых водах.
В итоге она полностью себя оправдала», — вспоминает старший лейтенант, командир электро-технической группы подлодки Дмитрий Алтухов. На переднем плане — старший лейтенант Дмитрий АлтуховСам парень, как он говорит, был готов к трудностям. Причем с детства.
Уроженец Севастополя, еще ребенком он переехал с родителями в Обнинск. Отец, военный водолаз, перебрался в город атомщиков преподавать. Диме с детства пророчили карьеру военного — и, окончив питерский Политех, он в 2018 году был направлен в Севастополь на подводную лодку «Колпино».
Первое море
Вернувшись в Севастополь, Дмитрий взялся за подробное изучение субмарины, на которой ему предстояло служить. В тот момент она стояла на обслуживании, и он смог «облазить» ее практически полностью. А потом было «первое море»… «Вначале было тяжело, непривычно. Хотя в первый раз мы вышли всего на 10 дней», — вспоминает он.
Далеко не все задерживаются на подводной лодке. Контракт прописан так, что в течение трех месяцев его можно разорвать, если понимаешь: в таких условиях ты служить не в состоянии.
Дима оказался в состоянии. «Крыша не едет, — честно признался он. — Просто надо понимать, чем ты будешь тут заниматься, соответственно, готовиться. Лучший метод быть постоянно в тонусе – спорт, если есть такая возможность. В надводном положении мы выставляем турник, а у меня еще есть гиря. На самом деле, одна из проблем — в длительном плавании начинают атрофироваться мышцы.
Например, был у нас выход на автономность на 45 дней. После такого выхода на берегу испытываешь дискомфорт при ходьбе». «Крыша» могла бы «поехать», если на подводной лодке нечем было бы заняться. Но нет: тут тебе все по минутам распишут. «Здесь всегда есть чем заняться, — утверждает подводник. — Утром встали, умылись – осмотр экипажа, завтрак. Потом противоаварийный осмотр: ответственные подняли все выдвижные устройства, проверили оружие. После – обед и боевая подготовка: тренировки, учения и так далее».
Завтрак значит новый день
Противоаварийный осмотр – особое занятие для Дмитрия. Тут даже у нас началась клаустрофобия от его рассказов: «Тут в такие места иногда приходится лезть, что лучше не думать, — а он спокоен! — Например, там, где расположен главный гребной электродвигатель. Там еле-еле пролезть можно. А надо.
Еще испытывающих клаустрофобию можно напугать тем, что во время боевой подготовки мы отрабатываем десантирование из торпедного аппарата, диаметр которого – 533 миллиметра. Тебя в спасательном костюме погружают в аппарат, с двух сторон задраивают, заполняют водой и только после этого открывают переднюю крышку для выхода». Еще один нюанс – ограничения на пресную воду.
Тут ее, как и по всему Крыму, просто так не используют. «Пресная вода идет только на нужды камбуза, — поясняет Дмитрий. — А чистить зубы, умываться, в душ ходить… Для этого используется забортная вода, которая проходит определенную очистку. Да, она соленая, но привыкаешь. Пресной воды в день нам выдают 250 граммов, проще говоря, граненый стакан. Поначалу было дискомфортно, потом привык».
Выспимся на суше
Сон на боевой подводной лодке – не храп под успокаивающее бульканье проплывающих мимо иллюминатора рыб. Если моряк-подводник увидит проплывающую рыбу, то должен сильно занервничать: на субмарине нет иллюминаторов… «С вахты сменился, поспал, поработал, опять поспал.
Цикличность процесса сначала выматывала, — слегка нахмурившись, говорит моряк-подводник. — О том, что наступил новый день, узнаешь, когда подают завтрак. Когда лодка выходит в море, первые сутки очень спать хочется, но распорядок составлен так, что адаптируешься: несколько часов до обеда, потом час-полтора после и так далее.
Большая часть коек находится в каютах, но есть и те, что расположены прямо в отсеках. Таких 9 штук, они прямо возле механизмов расположены. На лодке сложно выспаться: шумно, вахта ходит постоянно».
Хотя в боевых походах есть свои плюсы: когда подлодка стоит у причала, личный состав ночует в казармах. На субмарине остаются только вахтенные. Но Алтухову все эти моменты уже не доставляют никакого дискомфорта.
Привык и относится к подобному с философским спокойствием. Он прекрасно анализирует, понимает, что делать в той или иной ситуации. И даже расписал свое будущее: в следующем году перевод но подводную лодку «Краснодар», а после – в Обнинск, преподавателем.
Источник: http://crimea.ria.ru
Источник: crimea-news.com