Очень мне нравится этот орнамент, стала искать информацию об этом красивейшем узоре и обнаружила, что ее очень мало, в основном представлены образцы декора на дизайнерских сайтах. Все, что удалось найти, решила объединить и представить вашему вниманию, кому будет интересно.
Немного углубимся в историю, чтобы понять происхождение дамасских узоров. Классический рисунок «дамаск» получил свое название от древнейшего города в мире Дамаск (Damaskus — что в переводе означает «пестро переплетенный») — столицы Сирии, города из «Тысячи и одной ночи», помните?
Мастера древнего Дамаска прославили свой город не только оружием и изделиями из стали, но и изысканными тканями ручной работы. Украшение стен дамасской узорной тканью — традиция, появившаяся еще в античные времена. Наряду с парчой, эта изящная ткань была самым ходовым товаром на протяжении многих столетий, и только жители Дамаска обладали секретом её производства. В эпоху Средневековья дамасская ткань хорошо была известна. И вплоть до 19 века дамасской тканью украшали стены в богатых европейских и восточных домах, так как узоры дамасков считались символом элегантности и роскоши, добавляющим изысканную сдержанность помещению.
Как восстановить рисунок на ноже из дамасской стали
Так что же такое «дамаск»?
Дамаск — это классический орнамент с растительными симметричными рисунками и неповторимым ритмом кривых линий. Цветок в дамасском узоре обычно словно обрамлен такими же витыми, сплетенными друг с другом линиями. И по сей день данный орнамент, украшающий теперь не только ткани, но и другие материалы, называют «дамаском» или «дамасским».
Посмотрите, каким прекрасным может быть дамаск:
На сегодняшний день этот рисунок является трендовым и может отлично вписаться в самые разные по стилю и цветовому решению интерьеры. Современный дамаск отличают различные размеры и разная текстура пышных узоров, повторяющихся с определенной последовательностью и олицетворяющих разные эпохи. При создании образца (или паттерна на профессиональном сленге дизайнеров) обычно используется один или два цвета. Распознать дамаск можно благодаря его отличительным характеристикам дамасский узор непременно должен повторяться в вертикальных рядах, создавая некий паттерн в марокканском стиле.
Чаще всего дамасский узор можно встретить на обоях. Дамаск настолько силен по энергетике, что его лучше не использовать на всех стенах помещения, а оклеить лишь одну в качестве акцента или даже небольшой участок. Драпировка стен матовой тканью с глянцевым рисунком привлечет внимание гостей и подчеркнет тонкий вкус хозяев жилища.
Проявление рисунка на дамасской стали. Травление дамаска. Как выглядит необработанный дамаск!?
Дамассковая ткань, чаще всего шелк и атлас, также широко применяется в интерьере. Шикарно смотрятся шторы с восточным узором, скатерти, декоративные подушки, покрывала, а так же мебель с обивкой дамаск. Можно встретить дамасский рисунок на светильниках, плитке и самых разнообразных предметах декора.
Вот здесь лишь несколько примеров оформления интерьера:
Подушка, постельное белье и даже плитка «дамаск»:
А здесь и вовсе мотив «дамаск» служит в качестве основного в свадебной тематике (кстати, интересные идеи для нас, декупажниц):
И даже кондитерские изделия можно украсить дамаском, посмотрите, как это выглядит – празднично и роскошно!
Но, помимо использования дамасских узоров в интерьере, мы, декупажницы, очень любим использовать его для своих изделий. Почему же узор «дамаск» так нам нравится? Возможно, из-за его элегантной сдержанности. Дамасский орнамент, как правило, не отличается яркостью цветовых сочетаний. Как правило, с этим узором присутствуют только сдержанные цвета (как минимум один из них нейтрален) или разные оттенки одного цвета.
«Дамаск» ненавязчив, но приятен глазу, он отлично дополняет основной мотив, например, на шкатулках:
Или этим мотивом можно декорировать свое издели вот так:
Или вообще сделать основным мотивом:
Все в наших руках, дорогие Мастерицы!
Надеюсь, вам было интересно!
А здесь ссылки на фоны с дамасскими узорами, возможно, пригодится для вашего творчества:
Дополнительные источники фотографий: свадебный портал-сайт «Свадьба Сибири», сайт dcpg.ru
Источник: dcpg.ru
Нож из дамасской стали с красивым выразительным рисунком
Как влияет концентрация ХЖ на проявление дамасского рисунка, пожиже рекоменуется бодяжить, или наоборот, погуще? Быстро в горячем растворе лучше работать, или наоборот, не торопясь в холодном?
Дак наверное зависит от того что там в пакете намешано.
Что намешано — к сожалению, неизвестно, дамаск без имени. Вижу что без экзотики, абыкновенный. Общие рекомендации есть ведь наверное?
самая главная рекомендация, травить и шлифовать. а вообще лучше купи себе азотки, с ней дамаск лучше травить.
serge-vv
самая главная рекомендация, травить и шлифоват
Алексей, просто выбери время и заезжай ко мне, я тебе все наглядно покажу и расскажу на месте. С Первомайки до Семеновской не так далеко.
«заезжай ко мне, я тебе все наглядно покажу и расскажу на месте. С Первомайки до Семеновской не так далеко.» Ну не-ет, господа! Вы тут обнюхались, вам недалеко, посидите, пообщаетесь, пивка, там, или чего другого попьёте, а остальные камрады, которые интересуются, останутся БЕЗ ПИВКА, БЕЗ КОНЬЯКА И БЕЗ ИНФОРМАЦИИ. ))) Пишите всё здеся! С уважением, RAZZI
Серёга, колись давай! Неча секретничать тута!
Коллеги, обещаю рассказать все что узнаю. Тем более, что я не пью — провалов памяти случиться не должно
Источник: svelsteel.ru
Металл, переживший время.
Многие современные вещи также не лишены вышеперечисленных достоинств. Однако мне кажется, нельзя отрицать тот факт, что холодное оружие сегодня в целом утратило свое утилитарное предназначение. В современном мире оно является более объектом декоративно-прикладного искусства, предметом коллекционирования, или же принадлежностью традиционного костюма, и т. п. Поэтому современные художники имеют большую свободу творчества, чем их предшественники, что, надо заметить, не всегда используется. С другой стороны, с отходом от традиционных, сложившихся на протяжении столетий схем построения и украшения холодного оружия существует опасность ухода в эклектику, где с утратой холодным оружием одних функций не происходит их замещение другими, суть холодного оружия «выхолащивается». Миновать «Сциллу и Харибду» может помочь только художественный вкус, доставшийся свыше, воспитанный образованием, изучением аналогов, пронизанный любовью к материалу, любовью к своему делу.
В целом же судьба дамасской стали сильно напоминает фортуну восточного джинна, запертого в бутылке. Столетиями богатейшие графические возможности дамаска за редким исключением находили себе применение только в области изготовления клинков холодного оружия (позднее стволов огнестрельного оружия). Подобно джинну, этот материал томится, заключенный в скупую, строгую, ортодоксальную форму клинка сабли, меча, ножа. Дамасская сталь как материал, обладающий неисчерпаемым потенциалом графических возможностей, ожидает прихода современного художника, человека, наделенного воображением, фантазией, наконец, решительностью в обращении с материалом, способного облечь красоту дамаска в новые пространственные формы, «вдохнуть в него новую жизнь». Что это будут за формы и предметы, будут ли они лучше или хуже ныне существующих — покажет время.
В завершении хочется пожелать ценителям холодного оружия открытия все новых достоинств предмета их коллекционирования, а современным мастерам — удачи в их работе, художественных поисках, чтобы их искусство не ограничивалось плоскостью клинка, но выходило в «объем», приобретая новые, оригинальные пространственные формы.
Художник-кузнец, Владимир Демидов
- дамаск
- , дамасская сталь
- , кузнец
- , Демидов
- , дамасская сталь демидова Владимира
- Demid
- 20 ноября 2014, 17:22
- 1
38 комментариев
Интересная статья, хотя о дамаске прочитал много, и с кузнецами общался. А вот такой вопрос- Один кузнец мне сказал, что рисунок на настоящем дамаске можно увидеть только под микроскопом. И как ценитель Х.О. я например рассматриваю для себя нож или иное изделие все таки как инструмент в первую очередь, который должен быть в первую очередь надежным.
А для этих целей все таки лучше «дикий дамаск». Потому как например нож из мазаичного может легко лопнуть по любому шву (даже если по канту армирован цельной полосой). А вообще если рассматривать с этой стороны, то дамаск это что?- это способ лигирования стали методом перемешивания за неимением других способов.
Т.е. в качестве ножа как инструмента ( никто не говорит, что он не должен быть красивым) лучше все таки булат. Сталь свареная, с равномерно и в пропорциях наделеная нужной лигатурой. Дальше дело будет стоять в закалке. Опять таки из легенд о создании японских катан и иных мечей- якобы там 50 000 слоев.
Сложив лист попалам мы получаем 2 слоя, затем 4 и так в геометрической прогрессии кол-во слоев (теоретически) может привысить размер молекулы метала, а значит мы уже получаем не дамаск, который представляет из себя скажем разнонаправленыекак бы по сопромату ребер жесткости, а просто кашу. Я как то на примере разноцветных пластилинов показывал сыну как делается дамаск. И если пластилин продолжать перемешивать, то он просто превращается в одноцветную массу. Т.е получается дамаск для красоты, булат для дела. Правильно я понимаю?
- Unter
- 20 ноября 2014, 18:09
- +2
Правильно я понимаю?
Да.
А автор — трепло, хотя и талантливое руками. Дамасск и булат перемешаны в неразделимую кучу. С теорией и историей — каша в голове. Финальный аргумент любого спора — а ты так не можешь.
Скучно.
Последний раз редактировалось 21 ноября 2014, 01:12
- gunnar2012
- 21 ноября 2014, 00:11
- -4
А вам не показалось, что вы несколько резковаты в выражениях? У нас так не принято, даже если ваши аргументы безупречны.
- asd16317
- 21 ноября 2014, 03:00
- 0
А что резкого? Я употребил вполне культурное и даже, гм, парламентское выражение. Как назвать человека, который с упорством пишет/говорит неправду? Не по делу? Не отвечает на «неудобные» вопросы? Похоже, абсолютно не способен признать свою неправоту?
Что он делает? Правильно — треплется. Ну, собственно…
Представьте, человек приходит на форум виноделов и начинает утверждать, что коньяк — это китайское изобретение, а название происходит от того, что этот напиток везли в Европу по Великому шёлковому пути на КОНях и ЯКах…
- gunnar2012
- 21 ноября 2014, 15:33
- +3
Я просто обратил ваше внимание на тон вашего сообщения. Вы можете быть бесконечно правы, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Ну, не приветствуется здесь негативный переход на личности.
И, кстати, не сочтите за угрозу или оскорбление, выражение «тупая задница» тоже вполне литературное, однако, за него и в дыню можно схлопотать. Так что, минус за свой комментарий вы получили вполне заслуженно.
За сим, откланиваюсь.
Последний раз редактировалось 21 ноября 2014, 16:32
- asd16317
- 21 ноября 2014, 16:29
- +2
Почему трепло? Во первых может человек выскзаться хотел. И на самом деле сегодня дамаск на мой взгляд начинает попсеть. Мне например не очень нравится, и плюсану далеко не за каждую фигню, потому как просто теряюсь в однообразии рисунков. Этот кулон понравился, А с этого вообще обалдел А о перемешке дамаска с булатом и попсовости всего этого я могу сказать следующее.
Супруга играла на американском серве в какую то игру, общалась с пиндосами. У них стимпанк набрал такую популярность и так опопсел, что покрашеный из балончика китайский пластмасовый пистолет- это уже стимпанк и хендмейд. Вот тут уже надо преваться.
- Unter
- 21 ноября 2014, 06:35
- +4
Почему «трепло» — см. чуть выше.
Человек высказался. Но высказался так, что впору цитировать Булгакова: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
И что — мне это должно нравиться? Качество работ я не хаял, хотя стилистика лично мне может и не нравиться. А вот теоретические умствования, нужные, очевидно, для придания историческо-мистической глубины своим изделиям, грешат таким количеством… ладно, скажем мягко, ошибок, что лучше бы и не писать такого.
Опопсение… да, наверное. И, увы, опопсение приводит к резкому снижению уровня как теоретических знаний по предмету (что в данном случае заметил я), так и практического приложения, на что вы обратили внимание.
И если кому подобная нисходящая траектория нравится — может продолжать ставить мне минусы…
- gunnar2012
- 21 ноября 2014, 15:43
- +1
Не совсем. Во-всяком случае, можно привести немало примеров, когда дело обстоит буквально наоборот: булат (т.е. металл с неоднородностями, выращенными в результате особенностей плавки и охлаждения) — «для красоты», а дамаск (т.е. с неоднородностями, полученными кузнечной сваркой кусков разного состава) — «для дела».
Я как то на примере разноцветных пластилинов показывал сыну как делается дамаск. И если пластилин продолжать перемешивать, то он просто превращается в одноцветную массу
— Эта аналогия правильна, когда нужно показать механизм возникновения узоров в толще металла. И неправильна в том, что касается «превращения в одноцветную массу» — ибо металл в отличие от пластилина, как раз-таки в абс. однородную массу не превратится. Слоисто-волокнистая структура будет сохраняться при любом кол-ве складыванийковок.
И вообще, получение абсолютно без-структурного, «аморфного» металла — хитрая задача, не решаемая ни одной из «традиционных» технологий. Ни ковка, ни литье, ни электролитическое осаждение из раствора — ничто не дает подлинной аморфности и равномерности физ. свойств и хим состава во всех направлениях образца. Только экзотические технологии, типа плавки в невесомости, и разлива со сверхбыстрым охлаждением, со скоростями типа миллионов градусов в секунду, позволяют получить такой металл. И физ. свойства таких образцов получаются сильно отличающиеся от «традиционного» металла.
- AleksSi
- 21 ноября 2014, 14:07
- 0
Слоисто-волокнистая структура будет сохраняться при любом кол-ве складыванийковок.
Нет. Как только толщина слоёв станет сравнима с величиной элемента кристаллической решётки стали (это приблизительно 0,0000004 мм), различить слои будет невозможно. Будет монолит. Естественно, не аморфный, а кристаллический, но — монолит. Технически монолитизация наступит даже ещё раньше, при слоях около 0,00001 мм. А глаз перестаёт различать слои уже толщиной 0,05 мм.
То есть, когда кузнец говорит о миллионах слоёв в своём клинке, он, мягко говоря, лукавит. Это невозможно просто термодинамически. При нагреве в горне/печи до ковочных температур слои будут сливаться уже при толщине порядка 0,01 мм. Более тонкие слои — велкам в высокотехнологичные области вакуумного порошкового/лазерного/плазменного напыления. С уже указанной вами технологией сверхбыстрого охлаждения подложки, дабы почти мгновенно остановить термодиффузию, которая и ответственна за перекристаллизацию и «сращивание» слоёв.
Последний раз редактировалось 21 ноября 2014, 17:03
- gunnar2012
- 21 ноября 2014, 15:59
- +1
Как только толщина слоёв станет сравнима с величиной элемента кристаллической решётки стали (это приблизительно 0,0000004 мм), различить слои будет невозможно. Будет монолит. Естественно, не аморфный, а кристаллический, но — монолит. Технически монолитизация наступит даже ещё раньше, при слоях около 0,00001 мм. А глаз перестаёт различать слои уже толщиной 0,05 мм.
— Хех, все попадаются в одну и ту же ошибку рассуждений! 🙂
Не будет там полной монолитизации, т.к. каждое новое сложение добавляет неоднородность. Немного окислилась, или науглеродилась, или напротив, обезуглеродилась поверхность заготовок при нагреве — и в сварочном шве химсостав уже будет немного отличаться от основного металла. Если не глазом, то под микроскопом сварочный шов всегда виден четко.
Так вот, а теперь смотрите: сколько бы сложений металла мы не делали, «старые» швы утоньчаются и становятся все менее различимыми, это так. Но «свежие» — отлично видны! И так при любом кол-ве сложений, три-пять «последних» шва всегда будут более различимы, чем остальные
Понятна мысль? 🙂
- AleksSi
- 21 ноября 2014, 16:38
- +1
О, мсье знает толк в извращениях? разбирается в металлографии? 🙂 Тогда замечательно, это облегчает разговор, можно говорить на одном языке.
Именно так, видны «свежие швы», а те, которые пережили десяток проковок внутри массива уже начинают «расплываться» — межслойные загрязнения и включения переходят в твёрдые растворы, давая не чёткую границу, а более-менее плавный градиент. Пограничные дислокации также разбегаются, решётка упорядочивается за счёт рекристаллизационных процессов (нагрев-то соответствующий, сварочные температуры). То есть, количество слоёв, фиксируемых инструментально или визуально, не растёт! А иной раз — и уменьшается.
Что и не позволяет говорить о тысячах слоёв…
Последний раз редактировалось 22 ноября 2014, 23:25
- gunnar2012
- 22 ноября 2014, 22:25
- +1
Конечно не позволяет. Но главное — не позволяет и говорить ни о какой «монолитизации», вот я о чем! Сколько не меси металл — всегда будут четко читаться 1 последний шов, 2 предыдущих, и 4 позапрошлых. Ну и более древние — уже на грани различения. И эта картина не меняется принципиально при дальнейшем числе складываний. Согласны? 🙂
- AleksSi
- 22 ноября 2014, 22:33
- +1
Источник: steampunker.ru
Нож из дамасской стали с красивым выразительным рисунком
Как влияет концентрация ХЖ на проявление дамасского рисунка, пожиже рекоменуется бодяжить, или наоборот, погуще? Быстро в горячем растворе лучше работать, или наоборот, не торопясь в холодном?
Дак наверное зависит от того что там в пакете намешано.
Что намешано — к сожалению, неизвестно, дамаск без имени. Вижу что без экзотики, абыкновенный. Общие рекомендации есть ведь наверное?
самая главная рекомендация, травить и шлифовать. а вообще лучше купи себе азотки, с ней дамаск лучше травить.
serge-vv
самая главная рекомендация, травить и шлифоват
Алексей, просто выбери время и заезжай ко мне, я тебе все наглядно покажу и расскажу на месте. С Первомайки до Семеновской не так далеко.
«заезжай ко мне, я тебе все наглядно покажу и расскажу на месте. С Первомайки до Семеновской не так далеко.» Ну не-ет, господа! Вы тут обнюхались, вам недалеко, посидите, пообщаетесь, пивка, там, или чего другого попьёте, а остальные камрады, которые интересуются, останутся БЕЗ ПИВКА, БЕЗ КОНЬЯКА И БЕЗ ИНФОРМАЦИИ. ))) Пишите всё здеся! С уважением, RAZZI
Серёга, колись давай! Неча секретничать тута!
Коллеги, обещаю рассказать все что узнаю. Тем более, что я не пью — провалов памяти случиться не должно
Источник: servise-svarka33.ru