Памятка: как нужно действовать во время наводнения и после него.
Как подготовиться к наводнению:
- если Ваш дом попадает в зону затопления, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним;
- ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося наводнения;
- заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации;
- уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые тёплые вещи, запас продуктов, воды медикаментов.
Как действовать во время наводнения:
- внимательно прослушать информацию, принять к сведению и выполнить все требования паводковой комиссии;
- отключить газ, электричество и воду;
- погасить огонь в горящих печах;
- ценные вещи и мебель перенести на верхние этажи или чердак;
- закрыть окна, двери или даже забить их досками;
- животных необходимо выпустить из помещений, а собак отвязать;
- дрова и все предметы, способные уплыть при подъёме воды, лучше перенести в помещение (сарай);
- подготовиться к эвакуации;
- при отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах; при этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днём — вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в тёмное время — световым сигналом и периодически голосом;
- при подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств;
- самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьёзных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъём уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надёжное плавательное средство и знать направление движения;
- внезапно оказавшись в воде, сбросьте с себя всю тяжёлую одежду и обувь;
- плывите только по течению, экономьте силы.
Как действовать после наводнения:
ГЕРОЙ НА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКЕ
- перед тем, как войти в здание, проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета;
- проветрите здание (для удаления накопившихся газов);
- не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения;
- проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации, не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов;
- для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов;
- не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой.
По материалам пресс-службы ГУ МЧС РФ по Волгоградской области.
Как тонут люди? Демо-версия глазами утонувшего
- ← ctrl предыдущая | 33 из 35 | следующая ctrl →
- в начало разделавесь списокв конец раздела
Источник: www.volgogradru.com
Правила поведения на водоемах
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.
I. Повторение пройденного материала.
– Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?
– Перечислите основные обязанности велосипедиста.
Изложение программного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях
Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.
I. Повторение пройденного материала.
– Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?
– Перечислите основные обязанности велосипедиста.
Изложение программного материала.
Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища . Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды).
Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.
Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.
Общение человека с водой заставило его, прежде всего, научиться плавать.
Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженым стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). Изучением водоёмов занимается наука гидрология.
Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Водоёмы могут быть постоянными и временными , возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи.
По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные .
Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся.
К искусственным водоёмам относятся водохранилища и пруды.
- Водохранилище
- Озеро
- Пруд
- Ставок (пруд)
- Запруда (плотина)
- Старица (участок прежнего русла реки)
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ ЗИМОЙ
Безопасность на замёрзших водоёмах
Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замёрзших водоёмах. Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд.
Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей – 12 см.
Прочность льда можно определить по ряду признаков:
— наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;
— на участках, запорошенных снегом лёд тонкий и некрепкий;
— в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).
Если вы провалились под лёд:
— Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.
— Постарайтесь опереться локтем на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, т. е. возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу).
— Осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую.
— Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в сторону, откуда вы шли).
— На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.
— Правила перехода по льду:
1. Переходить водоем по льду только при хорошей видимости.
2. Идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок.
3. Взять длинную палку ( шест ), веревку длиной не менее 5 метров.
4. Спускаться там, где нет промоин и вмерзших в лед кустов ли тростника.
5. Идти осторожно, проверяя палкой лед.
6. Не открывать подошв ото льда.
— Как выбраться из полыньи:
1. Старайтесь не погружаться в воду с головой.
2. Не паниковать, зовите на помощь.
3. Выбираться в ту же сторону откуда шли.
4 .Наползать на лед , раскинув руки в стороны.
5. Забросить ногу на лет и откатиться от полыньи.
6. Проползти 3-4 метра по своим следам.
7. Не отдыхая , бежать к ближайшему жилью.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ ЛЕТОМ
— При купании недопустимо:
1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.
2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.
3. Заплывать за буйки и ограждения.
4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.
5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.
6. Устраивать игры с захватом частей тела.
— При пользовании лодкой недопустимо:
1. Убедитесь в исправности лодки и наличии спасательных средств.
2. Раскачивать лодку, вставать во весь рост, садиться на борта.
3. Заплывать в места прохода судов, массового купания.
4. Хвататься на ходу за ветки деревьев и других предметов.
Как подготовиться к наводнению
— Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.
— Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.
— Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации, целесообразно уложить в специальный чемодан или рюкзак необходимые тёплые вещи, запас продуктов и медикаментов.
Как действовать во время наводнения
— По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации необходимо сразу же выходить (выезжать) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы (специалист по безопасности А. В. Гостюшин советует завернуть их в непромокаемый пакет), ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания и питьевой воды . В конечном пункте эвакуации необходимо зарегистрироваться.
— Перед уходом из дома необходимо выключить электричество и газ, погасить огонь в отопительных печах, закрепить все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях.
— Если позволяет время, ценные домашние вещи целесообразно переместить на верхние этажи или чердак жилого дома.
— Закрыть окна и двери, при необходимости и наличии времени забить окна и двери первых этажей.
— Если эвакуация не была организована (чаще всего это бывает при внезапном наводнении), необходимо ждать прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях и т. д.
— Целесообразно запастись предметами, которые могут помочь в таком случае. Кроме лодок или плотов, для вынужденного плавания можно подготовить бочки, брёвна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры. Можно использовать пластиковые закрытые бутылки, мячи, если больше ничего способного вас держать на воде не оказалось под рукой.
— Постоянно подавайте сигнал бедствия: днём – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в тёмное время – световым сигналом и голосом (периодически). При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в лодку, соблюдая требования спасателей и не допуская её перегрузки. Во время движения не покидайте своего места, не садитесь на борт, строго выполняйте требования экипажа.
— Самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безысходных ситуациях: когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода всё ещё поднимается, и нет никакой надежды на спасателей.
— Прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.
— Выбираясь из зоны затопления самостоятельно, не прекращайте подавать сигнал бедствия.
Как действовать после наводнения
— После наводнения, если возникла необходимость войти в здание, важно соблюдать меры безопасности: вам может угрожать обрушение или падение какого-либо предмета.
— Необходимо хорошо проветрить помещение (для удаления накопившихся газов). Дождаться проверки исправности электропроводки , трубопроводов газоснабжения , водопровода и канализации .
— Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.
— Не употребляйте в пищу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.
Безопасность пассажиров морских и речных судов
Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведём основные из них.
— Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место.
— При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.
— Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.
— Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь по коридорам корабля, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.
— Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.
Как вести себя при кораблекрушении
— Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.
— Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.
— Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).
— Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
— Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь собраться группой для организации совместных действий по спасению и оказанию помощи друг другу.
— Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.
— Находясь в шлюпке (на плоту), защищайте голову и открытые участки тела при сильном солнечном облучении.
— Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.
– Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?
– Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?
– Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?
– Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?
– Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?
На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги, периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час «Правила поведения вблизи водоемов»
Классный час для 5 класса о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в летнее время.
Классный час «Правила поведения на водоемах»
Классный час для учащихся средней школы с ЦОР » Правила поведения на воде».
правило поведения на водоеме
Правила поведения на водоеме
Памятка для родителей и учащихся школы по правилам поведения на водоемах в осенне- зимний период.
Беседа «Правила поведения на водоеме в летний период»
Способы подхода к упавшему за борт человеку
Каждый водитель катера или мотолодки должен хорошо себе представлять, какие действия от него потребуются, если вдруг поблизости в воде окажется человек, нуждающийся в помощи. Промедление с помощью или неудачный подход катера к пострадавшему могут стоить ему жизни.
Оказавшись в подобной ситуации, постарайтесь сразу же оценить условия подхода мотолодки к пострадавшему. В итоге маневра ваша Лодка должна остановиться вблизи него таким образом, чтобы можно было подать руку, конец, весло или, если пострадавший без сознания, воспользоваться отпорным крюком.
Информация об изображении
Схема подхода катера к пострадавшему
Когда катер подойдет к человеку, придется переключить двигатель на холостой ход или совсем заглушить его. Но тогда лодка становится послушной уже не рулю, а двум не зависящим от вас факторам — течению и ветру. Оцените, что из них в данной обстановке сильнее, влияет на перемещение лодки. Если ветер силен, подойдите так, чтобы человек оказался с подветренной стороны.
В этом случае неточности маневрирования легко можно исправить без опасения, что катер отнесет ветром от спасаемого. Наоборот, ветер будет вас приближать к нему, и достаточно воспользоваться веслом, чтобы поставить лодку в нужное положение. Подобным образом можно превратить в вашего союзника и сильное течение: выходите в точку, расположенную выше по течению от спасаемого.
Желательно, чтобы при подходе к плавающему человеку катер расположился не прямо перпендикулярно направлению ветра, а носом к нему, под углом в 60—30°. При этом катер должен совершенно погасить скорость. Передвижение со скоростью даже 2—3 км/час (это около 0,5 м/с) сильно затрудняет подъем человека на борт.
Не старайтесь подойти к человеку вплотную, особенно в свежий ветер и на волне. Спасаемого может поранить или оглушить острой скулой, форштевнем или подвесным мотором. Если катер остановится в 5—6 м от человека, немедленно бросьте ему спасательный круг или жилет (хорошо заранее привязать к нему тонкий прочный трос). При подходе со стороны ветра или течения круг можно бросать между спасаемым и катером — его поднесет к человеку. Но ни в коем случае не надо стараться набросить круг на голову или перекинуть его дальше — в первом случае спасаемый будет оглушен, во втором обессиленный пловец будет не в состоянии его догнать.
Информация об изображении
Веревочные петли, облегчающие подъем человека на катер
Важно сразу же обеспечить контакт спасаемого с лодкой — вот почему рекомендуется круг привязать к тросу, другим концом закрепленному за прочную утку или рым на палубе. Если пришлось круг бросить без троса, то как только спасаемый схватится за него, постарайтесь подать ему конец или весло. Отпорный крюк (во всяком случае, тот конец шеста, на котором крюк закреплен) пускается в дело только при крайних обстоятельствах, когда человек без сознания и не может схватить конец и подтянуться по нему к лодке. Если же пришлось им воспользоваться, постарайтесь зацепить крюком за петлю на одежде, ремень и т. п. Не рекомендуется поддевать крюком человека снизу (из-под воды): можно нанести спасаемому серьезную травму.
Пока пострадавший не пошел на дно, делайте все, чтобы спасти его, не покидая лодку. Ситуация очень осложнится, если кто-либо из экипажа катера, особенно не слишком хороший пловец, спустится в воду для того, чтобы подтащить человека к борту. Нередко пострадавший в панике хватает своего спасителя и сковывает его действия.
На небольшой мотолодке ни при каких обстоятельствах не пытайтесь поднять спасаемого через борт — недостаточно остойчивую лодку может залить водой, а спасатель, потеряв равновесие, окажется за бортом рядом с пострадавшим. Лучше перевести спасаемого к корме и вытаскивать его через транец. В качестве ступеньки спасаемый сможет здесь использовать антикавитационную плиту мотора или трос, завязанный поперек транца за кормовые утки.
Информация об изображении
Подход к упавшему за борт с поворотом на 360°
Если лодочка совсем мала и может залиться водой через транец, перейдите на носовую банку — пусть пострадавший попытается перелезть через транец самостоятельно. При неудаче лучше придержать человека у лодки и призвать на помощь другие суда, находящиеся поблизости, либо отбуксировать спасаемого рядом с бортом на мелкое место.
Подъем человека на борт может занять довольно много времени — 3—5 минут — намокшая одежда сильно увеличивает его вес, от переохлаждения и волнения спасаемый может потерять силы. Поэтому при подъеме на высокобортный катер или при необходимости буксировать спасаемого по воде рекомендуется обвязать его на уровне груди толстым тросом и незатягивающимся беседочным узлом.
Информация об изображении
Поворот на 180°, рекомендуемый для малоопытных водителей
На большом катере при отсутствии сильной бортовой качки пострадавшего можно поднять прямо с борта. Для этой цели полезно иметь в снабжении веревочную лестницу или складной забортный трапик, в крайнем случае можно закрепить на утке трос с парой петель, которые могут быть использованы в качестве ступенек. Одна из петель обязательно должна погрузиться в воду на 20—30 см.
Выше речь шла о спасении пострадавших, случайно оказавшихся на пути катера. Но не исключен случай, когда в воду падает кто-нибудь из экипажа или пассажиров лодки или даже сам водитель. Достаточно напомнить хорошо известные инциденты с запуском 20—30-сильных подвесных моторов с включенным реверсом, когда от внезапного толчка стоящий у транца водитель падал за борт. Нелишне поэтому обучить вашего постоянного спутника по прогулкам на лодке (например, жену) основным действиям на этот случай, когда ему придется остаться одному и подбирать своего неудачливого капитана.
Падение за борт, как показывает статистика, не такая уж редкая случайность. По данным, например, Береговой охраны США, в 1973 году оно оказалось вторым (после опрокидывания) в списке фатальных происшествий с малыми судами — утонуло 362 человека и 62 тяжело пострадали.
Информация об изображении
Наиболее точный и практичный способ подхода катера к упавшему за борт
Успех операции по спасению упавшего за борт зависит от искусства управления катером, хладнокровия водителя и соблюдения ряда правил, проверенных на практике. Если, например, из трех человек, находящихся в лодке, один упал за борт, действия экипажа должны быть таковы.
Сразу же бросают за борт в сторону упавшего спасательный круг, нагрудник и плавающие предметы из оборудования судна (к примеру,— подушки сидений). Это важно особенно в условиях плохой видимости или крупной волны — плавающие предмета гюзволяют точнее определить местоположение упавшего человека.
Один из людей в лодке должен не отвлекаясь следить за упавшим и постоянно указывать его место водителю. Водитель же не должен стопорить двигатель или пытаться дать задний ход — это не быстрейший способ подойти к упавшему. Ведь судно должно погасить свою инерцию и набрать задний ход, а для этого требуется время. Кроме того, катера и мотолодки на заднем ходу плохо управляются, имеют весьма малый ход, да и существует опасность поранить человека гребным винтом или рулем. Подходить к упавшему нужно только на переднем ходу и только с наветренной стороны, как это было рекомендовано выше.
Информация об изображении
Использование для подъема на борт стаксель-шкота и лебедки на яхте
Существуют три метода подхода к упавшему за борт. Если время не ждет (слишком холодная вода, человек плохо плавает или ударился о судно при падении), сбросьте газ и сразу же переложите руль в сторону ветра. Судно совершит полную циркуляцию на 360° и окажется несколько наветреннее упавшего.
Хорошо известно, что при входе в поворот радиус циркуляции оказывается больше, чем в дальнейшем. Поворот на 360° вследствие этого не позволяет точно подойти к человеку и, возможно, вам придется подгребать веслом, воспользоваться бросательным концом и т. п. Более эффективен способ возврата на прежний курс. При нем руль также кладется в наветренную сторону, но не круто на борт, а только для того, чтобы привести судно на новый курс примерно под 60° к прежнему. Как только судно получит это направление, кладите руль полностью на борт в обратную сторону и приводите катер на курс, обратный первоначальному.
Пострадавший окажется прямо по носу катера, на расстоянии, достаточном, чтобы водитель смог точно поставить катер с наветренной стороны. Скорость при этом поддерживается минимальная — только чтобы лодка слушалась руля. В море водителю уместно поглядывать в бинокль, иначе среди волн голову плавающего человека сразу можно и не разглядеть.
Наконец, еще один способ, рекомендуемый для малоопытного водителя, — этот подход с поворотом на 180°. Бросив спасаемому круг, нужно пройти примерно четыре длины корпуса по курсу, затем положить руль вправо или влево в зависимости от обстановки. Совершив поворот на 180°, выйдите точно на траверз (это когда человек будет виден точно под 90° к направлению движения катера), положите руль в сторону спасаемого. В конце циркуляции катер окажется прямо около него.
Информация об изображении
Обвязка пострадавшего страховочным концом
Не исключено, что вам придется принять участие в спасании человека, упавшего с большого транспортного судна. Напомним, что на реке судно, с которого упал человек или замечен утопающий, подает три коротких звуковых сигнала. В пределах действия морских правил ППСС таким сигналом служит также флаг «О» международного свода сигналов (прямоугольник, разделенный по диагонали на красный цвет в правом верхнем углу и желтый в левом нижнем), поднимаемый на мачте. Долг каждого водномоторника включиться в операцию по спасанию — ведь пройдет немало времени, пока большой корабль погасит инерцию, спустит спасательную шлюпку, на которой еще нужно будет завести двигатель, и возвратится назад на 0,5—1 км к месту падения человека. На быстроходной мотолодке, оказавшейся вблизи происшествия, помощь может быть оказана несравненно быстрее и эффективнее.
Описанные здесь способы подхода к упавшему за борт и к тонущему человеку настоятельно рекомендуется отработать на практике, используя в качестве «утопленника» спасательный круг.
Источник: www.barque.ru