Как вытащить лодку лебедкой

БМК-150 — буксирно-моторный катер.

Буксирно -моторный катер БМК-150 предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для удержания ленты моста в створе; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для завоза якорей. Кроме того, катер используется для разведки водной преграды перед организацией мостовой или паромной переправы, для организации эвакоспасательной службы на переправах. Может использоваться для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.

Впервые этот катер был введен в состав понтонно-мостового парка ТПП (12 катеров) в 1950 году. Затем он использовался в комплекте парка ПМП (10 или 12 катеров). Возможны и иные варианты комплектования парка катерами. Изготовлен катер в компании «Судостроительный завод «Вымпел», которая ведет свой отсчет с 1930 года, когда в г. Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров.

Лебёдки на фаркоп авто для лодочного прицепа! теперь достать лодку можно на любом слипе- легко

Первый катер был заложен 9 июля 1931 года и завершен 18 ноября. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.

С первых дней Великой Отечественной войны работа завода перестраивается на военный лад, строившиеся катера оснащаются вооружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это буксирно-моторные катера БМК-70.

Завод прошел путь от полукустарного предприятия до одного из лучших судостроительных предприятий страны. Было построено более 30 тыс. катеров различных типов. Почти 40 лет основная продукция поставляется на экспорт. За это время более 1800 катеров экспортировано в 29 стран мира.

Буксировка катера может осуществляться тяговым методом или методом толкания. Основной метод — толкание, для чего в носовой части катера имеются специальные крепления и тросовые тяги. По суше катер перевозится как прицеп за специально переоборудованным автомобилем ЗиЛ-157 или ЗиЛ-131( лебедка и специальный кронштейн впереди машины).

Катер для транспортирования по суше имеет собственный колесный ход. Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Для этого машина подъезжает к катеру с его носовой части, лебедкой приподнимает нос катера и вводит его в кронштейне. Затем машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедок.

Читайте также:  ПВХ материал для надувных лодок

Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются вниз. Трос лебедки зацепляется за спецустройство в носовой части катера, после чего лебедкой катер начинает подтягиваться к машине. Шасси упираются в дно, переходят в вертикальное положение и закрепляются клиньями. После этого катер легко выкатывается на берег.

Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении:

  • носового отсека (форпика);
  • кормового отсека (ахтерпика);
  • отсека управления (на 13 см. ниже сиденья моториста);
  • носового и кормового отсека одновременно.

Катер БМК-150 представляет собой легкое двухвинтовое судно. Управляемость у него прекрасная. Основными элементами катера являются корпус и механическая установка. Кроме того, катер имеет электрооборудование и необходимые устройства. Корпус катера состоит из поперечного и продольного наборов и обшивки.

Поперечный набор образуется шпангоутами, разделяющими корпус на 30 шпаций. Продольный набор состоит из форштевня, днищевых ребер жесткости, подпалубных карлингсов, скуловых и палубных стрингерных угольников.

Поперечный и продольный наборы изготовлены из профильного и листового дюралюминия. Обшивка днища и бортов, настил палубы и транец катера выполнены из листового дюралюминия. Механическая установка катера состоит из двух судовых двигателей, двух реверс-редукторов и валопроводов с гребными винтами.

Судовой двигатель М51 СПЭ-3,5 представляет собой автомобильный двигатель ГАЗ-51, конвертированный для работы в судовых условиях. Транспортировочное устройство состоит из двух подвесок и дышла. Якорное устройство включает якорь системы Матросова весом 7,4 кг и якорный пеньковый канат.

Приспособления для толкания паромов состоит из дышла, швартовой стойки и шарнирного устройства. Буксирное устройство включает буксирную стойку, расцепной буксирный гак, буксирные арки и стальной буксирный трос длиной 50 м. Система осушения состоит из ручного насоса. Спасение людей во время паводков и ликвидацию последствий аварии, катастроф и ЧС на море и водных бассейнах России осуществляют ведомственные аварийно -спасательные службы, активно применяя и в настоящее время буксирно-моторные катера БМК-150. Именно такой уникальный военный катер был обнаружен в Московской области и по заданию заказчика в сжатые сроки был доставлен в Санкт-Петербург. Когда катер прибыл в КБ Смирнова, было принято решение провести комплекс реставрационных работ, катер был отбуксирован заказчику точно в срок.

Читайте также:  Лодочный мотор ханкай 9 и 8 характеристики

Основные тактико-технические характеристики БМК-150

  • Тип машины – катер буксирно-моторный;
  • Масса машины (без экипажа и имущества) – 30 т;
  • Габаритные размеры (в рабочем положении):
    длина – 8.2 м;
    ширина (по колесам) – 27 м;
    высота (в буксируемом положении) – 2.75 м;
    высота (от киля до верха остекления) – 2.0 м;
  • Максимальная осадка – 0.65 м;
  • Тяга на швартовых – 1500 кг;
  • Максимальная скорость на воде (пустого) – 22 км/час;
  • Рабочая скорость – 9 км/час;
  • Максимальная скорость буксировки на суше – 40 км/час;
  • Средний диаметр циркуляции – вокруг своей оси при работе винтов «враздрай»;
  • Время спуска на воду до момента готовности к движению – 2.5-4.0 мин;
  • Время подъема из воды – 10 мин;
  • Запас хода по топливу – 5.5 час;
  • Запас топлива (бензин А-66) – 240 литров;
  • Экипаж – 2 чел;
  • Двигатели – 2 бензиновых М-51 СПЭ-3.5;
  • Мощность каждого двигателя – 45.6 квт (62 лс);
  • Перевозимый десант – 34 чел.

Технические характеристики:

  • Длина, мм – 8200;
  • Ширина, мм – 2700;
  • Высота, мм – 2750 ;
  • Масса, кг – 3000;
  • Максимальная скорость, км/ч – 22;
  • Грузоподъемность, кг – 4080;
  • Двигатель – бензиновый, 2шт;
  • Объем двигателя, см 3 – 3485х2;
  • Мощность, лс – 62х2;
  • Кол-во цилиндров – 6х2;
  • Год выпуска – 1978.

Источник: www.kbsmirnova.ru

Нет лебедки? Лайфхак: Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Может так случиться, что штатная электрическая или механическая лебедка, установленная на транспорте, в самый неподходящий момент откажет или сломается. Предлагаемую ручную лебедку, которую из-за принципа ее действия, называют вертолет, собираем из двух металлических трубок одного или разных диаметров длиной не менее одного метра и веревки, лучше круглого сечения, поскольку с ней легче и удобнее работать. Если транспорт застрял в лесу или недалеко от него, то трубы можно заменить двумя деревянными кольями, вырубленными с помощью топора.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Как вытащить застрявший транспорт без лебедки

Один конец веревки закрепляем на транспорте, другой – к дереву. Для безопасности на веревку после зацепа к дереву и транспорту наматываем куски брезента или старую верхнюю одежду типа куртки или фуфайки. Это защитит нас, если веревка отцепится или порвется в процессе натяжения.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Вначале веревку сильно не натягиваем, оставляем некоторый провис. Это нужно для того, чтобы веревку без больших усилий надеть на рычаги. На конце одного рычага сверлим отверстие и крепим проволоку, оканчивающуюся крючком.

Читайте также:  Настенные часы как на подводной лодке

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Примерно посередине подтягиваем веревку к себе, укладываем один рычаг параллельно веревке, а другой – поперечно на веревку и нижний рычаг, причем ближе к их краям. Намотку веревки на верхний рычаг осуществляем со стороны, которая длиннее. Веревку пропускаем под низом верхнего рычага, обхватываем его и пропускаем также под низом нижнего рычага. Причем часть веревки, идущая к транспорту, должна пересекать петлю на верхнем рычаге и находиться от нее слева.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Теперь нижнюю трубу поворачиваем на 180 градусов параллельно веревке в сторону дерева, при этом происходит ее натяжка и, чтобы труба не возвратилась в свое первоначальное положение, закрепляем ее крючком на проволоке к веревке.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Далее второй рычаг поворачиваем также на 180 градусов в направлении, поперечном веревке. Для осуществления дальнейшей натяжки веревки и сдвига транспорта рычаг, закрепленный проволочной петлей, к веревке освобождаем и поворачиваем на 180 градусов в сторону транспорта и снова закрепляем к веревке.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

И так попеременно, поворачивая рычаги, вытаскиваем, застрявший в грязи или яме, транспорт. По мере натяжения веревки поперечный рычаг из-за упругих сил в веревке, пытается повернуться в плоскости, параллельной земле. Для предотвращения этого его необходимо придерживать ногами.

Нет лебедки Лайфхак Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки

Если транспорт тяжелый, то рычаги должны быть подлиннее, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые к ним. По мере увеличения диаметра рычагов скорость перемещения транспорта возрастает, как и усилие на рычагах.

Смотрите видео

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Лебедка 500 кг не тянет лодку по подъему в гараж

Ситуация следующая: друг отдал лебёдку,установил её в гараж. В гараже она нужна для затаскивания прицепа с лодкой. Но по какой то причине она тянет лодку по ровной поверхности, а на подъёме в гараж просто останавливается.

На самой лебедке маркировка 500 kg. В моем понимании с такой маркировкой она должна поднимать груз 500 кг от пола до потолка, а тянуть прицеп минимум с весом 1 тонну.

Вес прицепа с лодкой максимум 700 кг. Помогите пожалуйста разобраться. Мог я не правильно ее подключить?

И ещё один момент:от самой лебедки до пульта кабель длиной 15 метров, может быть в этом причина?

Заранее огромное спасибо.

scaner1981 Решенный вопрос 8 Окт’21

1 Ответы

scaner1981 1.27K Опубликовано 8 Окт’21 1 Комментарий

если речь идет про подобную лебедку https://leroymerlin.ru/product/lebedka-elektricheskaya-kalibr-etf-500-12817413/ то она 500 кг развивает только с полиспастом. без него — тяга 250 кг.

Bridger Новый комментарий 9 Окт’21
Bridger добавлен комментарий 9 Окт’21

Да, именно такая! Хм, пойду читать ))

Источник: imhodom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...