САЛЮТ 2 Э 2-x тактные лодочные моторы САЛЮТ — Лодочные моторы САЛЮТ. Подвесной лодочный мотор « Салют -Э» предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, Когда работает, жрет мало, масло М -8, вибрация как у вертолета. Вес (кг), 11, 5 кг Инструкция к мотору САЛЮТ 2 Э.
Лодочный мотор Салют Э-2.5 – удобное, небольшое и надежное отечественное устройство. От зарубежных аналогов он отличается не только более демократичной ценой, но и небольшим весом – он весит всего 12 кг, а также компактностью, благодаря которой этот мотор без труда помещается в любом багажнике.
Также стоит отметить, что Салют Э- 2.5 довольно удобен в управлении – разработчики расположили кнопку «Стоп» на румпеле этого лодочного мотора, что позволяет быстро выключить его, не совершая лишних движений. Кроме этого к достоинствам данного мотора стоит отнести широкую горловину бензобака. Двигатель – двухтактный, карбюраторный, бензиновый. Максимальная мощность – 2.5 л.с.
Количество цилиндров -1. Диаметр цилиндра/ход поршня – 38/40 мм. Объем цилиндров — 45 см³. Максимальная частота вращения – 5500 об/мин. Система охлаждения – забортной водой, подаваемой встроенным насосом. Система зажигания – от маховичного бесконтактного электронного магдино ЭМ-7. Карбюратор – баспоплавковый, диафрагменный. Подача топлива – самотеком.
лодочный мотор Салют установка зажигания (ч-3 финал,запуск мотора)
Смесь топливная – бензин (А-76, АИ-92) и масло М-8В или М-8А в соотношении 25:1 Емкость встроенного топливного бака — 2 л. Смазка двигателя – маслом топливной смеси Смазка редуктора – масло трансмиссионное ТАП-15В или ТАД-17. Число лопастей гребного винта — 3. Ресурс двигателя до капитального ремонта – 600 часов. Расход топлива 0.5 л/час. Передачи — вперед. Высота — 87 см. Ширина — 31 см.
Длина — 57 см. Масса сухая — 11.5 кг. Масса в упаковке — 15 кг.
Адреса мастерских гарантийного ремонта лодочного мотора. Скачать: Паспорт и инструкция по уходу за мотором Москва-12, 5 (Москва- М).
Опережение зажигания, — 3, 5 мм, не доходя до ВМТ автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М -8В или М -8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1 Система зажигания лодочного мотора “ САЛЮТ -Э”.
Материал предоставлен Петром Шамраем. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена.
Наконец, » Салют » был тяжелее всех зарубежных моторов сравнимой эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0, 5 м.
Смесь топливная – бензин (А-76, АИ-92) и масло М -8В или М -8А в соотношении 25:1 Инструкция к подвесному лодочному мотору « САЛЮТ -Э ».
Источник: byteprog.wapath.com
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Информация об изображении
Рис. 1. Схема установки постоянных магнитов в корпусе маховика
Работоспособность моторов «Салют-Э и -ЭС» не превышает, к сожалению, двух лет независимо от того, эксплуатировались они это время или нет. Дело в том, что их электронное зажигание сконструировано, на мой взгляд, негр ко но. Постоянные магниты в корпусе маховика установлены так, что их магнитные потоки направлены навстречу друг другу через магнитопровод, которым является стальной корпус маховика, а также сердечник катушки L1 (рис. 1).
Информация об изображении
Рис. 2. Схема изменения мгновенного напряжения
Из школьного курса физики известно, что если два магнита свести вместе одноименными полюсами, преодолевая силу их отталкивание, и оставить их в таком положении некоторое время, то это неизбежно приведет к их быстрому размагничиванию. Именно в этих условиях находятся пары магнитов 1—2 и 2—3 и только пары 1—4 и 4—3 (рис. 2) находятся в «нормальных» условиях. Именно поэтому по истечении примерно двух лет магнит 4 почти не теряет своей силы, а магнит 2 размагничивается почти полностью и фактически служит лишь механическим противовесом. К сожалению, если изменить расположение магнитов и установить их «правильно», то данная система вообще не будет работать (см. «КиЯ» №111)
Информация об изображении
Рис. 3. Электрическая схема штатного зажигания
Тем не менее выход из положение есть. На рис. 2,а показано, как изменяется мгновенное значение напряжения, вырабатываемого катушкой L1 за один оборот маховика между двумя моментами образования искры. Диод VD1 пропускает только положительные импульсы, вырабатываемые катушкой L1 (рис. 3).
Эти импульсы образованы при движении мимо катушки L1 полуразмагниченных магнитов 1 и 3, а импульс 2 от «свежего» магнита 4 вообще не используется для накопления энергии в конденсаторе С1. Чтобы использовать энергию импульса 2, нужно заводскую схему изменить так, как показано на рис. 4, т. е. между катушкой L1 и остальной схемой включить диодный мост VD4.
VD7 тогда эпюры подаваемого напряжения станут такими, как показано на рис. 2,6. Это было бы просто, если бы катушка L1 имела два вывода. К сожалению, соединение «земляного» вывода этой катушки с корпусом находится под обмоткой. Поэтому для переделки магдино следует проделать следующие операции (это касается моторов выпуска 1984—1985 гг.):
Информация об изображении
Рис. 4. Модифицированная электрическая схема
- перекусить провод, идущий от катушки L1 в плату, залитую эпоксидной смолой, так, чтобы конец провода, торчащий из заливки, был возможно длиннее;
- снять генераторную катушку L1 вместе с сердечником, отвинтив два крепежных витка (она самая большая из всех катушек магдино);
- любым механическим способом снять обмотку с сердечника, стараясь не повредить щечки. Если щечки все-таки сломались, сделать новые из стеклотекстолита и установить на место на эпоксидной смоле. Каждую щечку лучше всего сделать из двух частей, каждая из которых представляет собой прямоугольник из стеклотекстолита толщиной около 1 мм с прямоугольным отверстием посредине по размеру сердечника (рис. 5);
- обмотать сердечник несколькими слоями лакоткани или лавсана и намотать до заполнения 8000—10 000 витков провода ПЭВ сечением 0,1—0,12 мм (можно «внавал»). Пропитать намотку эпоксидным клеем, в который желательно добавить в качестве пластификатора трибутилфосфат или диметилфталат. Выводы сделать многожильным монтажным проводом, уделяя особое внимание изоляции. Сверху намотать защитный слой тканевой ленты, также пропитав ее эпоксидной смолой;
- диоды выпрямительного моста имеют настолько малые размеры, что их можно установить прямо на катушке L1 (со стороны оси маховика), обмотав все это тканевой лентой с эпоксидной пропиткой;
- установить катушку с сердечником на свое место. Минусовой провод соединить с «массой» в любом удобном месте, а плюсовой — с концом провода, выходящим из эпоксидной заливки схемы.
Информация об изображении
Рис. 5. Эскиз изготовления новых щечек из стеклотекстолита
- одновременно необходимо кнопку «Стоп» (по схеме — КУ) перенести из цепи управляющего электрода тиристора VS1 (рис. 3) в цель генераторной катушки L1, как показано на рис. 4. В противном случае, если на полных оборотах мотора нажать кнопку «Стоп», напряжение на конденсаторе С1 может увеличиться настолько, что он будет пробит. Поэтому надо провести в румпеле два провода вместо одного для подключения кнопки «Стоп» к катушке L1, не забывая о тщательной изоляции.
Источник: www.barque.ru
Зажигание на мотоблоке
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом.
Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса.
После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Источник: pro-traktor.ru