Как выпустить воздух из новых батарей

Рассказываю, как я разогнал батарею отопления, превратив ее в могучий тепловентилятор. На сколько градусов стало теплее? Об этом узнаете в статье.

14 декабря 2020, понедельник 19:36
Met74 [ ] для раздела Блоги
i7 13700KF 16 ядер — цена рухнула
3070 Ti дешевле 50 тр
4090 в Ситилинке по норм ценам
Цена RTX 3070 идет к 40 тр
i5 13600K 14 ядер — дешевле и быстрее i7 12700K
RTX 3080 за 62 тр в Ситилинке
Ryzen 7700X 4.5GHz = цена рухнула!

За пост начислено вознаграждение

Как только наступили холода, я заметил одну неприятную тенденцию. Когда температура на улице выше, чем -10, коммунальщики начинают экономить и убавляют отопление. Возникает парадокс — если реально холодно (например, -20), то дома комфортно. А как только становится чуть теплее, в квартире дубак. Даже кошка начинает прятать нос.

В поисках решения я наткнулся на одну интересную статью от небезызвестного товарища Di Halt. В интернете информации было немного, поэтому решил попробовать самостоятельно.

реклама

#85. КАК СПУСТИТЬ ВОЗДУХ ИЗ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ? Удаляем ВОЗДУХ из БАТАРЕИ

Итак, задача следующая: превратить пассивную отдачу радиатора отопления в активную путем добавления кулеров. По сути, получается этакий конвектор или даже тепловентилятор. Подробная информация есть в исходной статье, повторяться не буду. Опишу лишь свой опыт разгона батареи.

рекомендации
MSI 3050 за 26 тр в Ситилинке
ASUS 3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
RTX 4080 — 6 видов в Регарде
3070 Ti — обвал цен дошел до нас, смотри
Новый 13700K и KF дешево в Регарде

3060 Ti MSI дешевле 40 тр
Core i9 12900 — цена снижена на 10%
13600K очень дешево в Регарде
Снижена цена 12 ядерного Ryzen 9 7900X
3070 за 45 тр в Ситилинке
4 вида RTX 4090 в Регарде

RTX 3090 уже за 100 тр с началом

Я отправился в магазин и закупил сразу десяток вентиляторов — гулять так гулять! Взял относительно дешевые DEEPCOOL XFAN 80, а к ним и блок питания Robinton TN3000S на 3А.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);

Он хорош тем, что можно на ходу менять напряжение — при помощи специального ключа оно регулируется в диапазоне от 5 до 15В:

Затем я отнес комплектующие на работу, где попросил более рукастого коллегу все это параллельно спаять. Вентиляторы соединил между собой обычными стяжками, получилось вот так:

реклама

Далее смонтировал систему непосредственно к батарее. Также использовал стяжки. Пришлось соединять их между собой, так как длины не хватало. По итогу, за тюлем вентиляторов практически не видно:

Радиатор отопления не греет (греет очень слабо). Устраняем все ТРИ причины

Приступил к испытаниям. Исходная температура: 24 градуса ровно, окна закрыты. Сам термометр находится в середины комнаты, на высоте примерно 20 см от пола:

реклама

Запускаем нашу чудо-систему. Опытным путем я выявил, что наиболее приемлемо вентиляторы вращаются при токе 9В. Это оптимальное значение по соотношению сила потока/шум.

Фиксируем значения спустя полчаса и час:

Разгон удался — удалось увеличить температуру почти на градус. Кажется, что это немного, но в комнате становится реально теплее, даже душновато. Решил открыть окно, вентиляторы не выключал. Спустя 45 минут температура практически не изменилась:

Пропеллеры создают теплый поток, который служит как воздушная завеса. Из-за этого приятнее стало сидеть за компом. Он у меня находится возле окна, в углу. Раньше сбоку чувствовался холодный воздух, стало получше.

По поводу шума. Всё-таки звучит эта конструкция немного громче, чем ПК. На ночь обычно не оставляю, слегка напрягает. А вот днем не мешает и электричество практически не ест. Потребление всех вентиляторов даже на максимальной скорости (при токе 12В) составляет менее 10 Вт — копейки.

Кошка тоже осталась довольна.

За пост начислено вознаграждение

Источник: overclockers.ru

Как правильно стравить воздух из системы отопления.

Подскажите пожалуйста правильную очередность мероприятий по стравливанию воздуха из системы отопления.Должен ли заполняться каждый контур по отдельности ?
Должны ли остальные контуры перекрываться на коллекторе? Вентили на радиаторах должны тоже перекрываться? Если на коллекторе перекрываются контуры то в какой очередности ? Слева направо или справа налево?(фото прилагается) И возможно ли поставить автовоздухоотводчик на коллектор что бы забыть о проблеме воздуха ? Теплый пол уже второй раз за месяц останавливается.Вчера пробовал спустить воздух , радиаторы тоже остановились. Прошу помочь

Читайте также:  Что пили вместо чая на Руси

ayaznaz написал :
И возможно ли поставить автовоздухоотводчик на коллектор что бы забыть о проблеме воздуха ?

не можно а нужно , но они регулярно выходят их строя — брать подороже ( понадежнее )

Спасибо за совет.Сегодня же приобрету. А воздух как стравить?

в принципе с коллектора , который работает на батареи воздух сам уйдет — часть в батареи , часть через авт воздушник на обр коллекторе
с ТП сложнее , надо видеть фотку узла , если так как на фото и без собственного насоса , то оставлять по одной ветке , закрывать все и отопление тоже , чтоб насос работал только на эту ветку , и ждать от двух минут , до суток ( если пол на второй этаж уходит 0))
пока насос шумит — у него нет производительности — это тоже надо учитывать

Пришел домой вижу и два радиатора тоже не греют.Наверное придется капитально поработать.Всю воду выпускать не хочу,она уже без лишнего кислорода.С чего советуете начать?

ayaznaz написал :
.Наверное придется капитально поработать

стравите воздух из радиаторов и подпитайте систему, процесс развоздушивания подходит к логическому завершению , воздух собирается в радиаторах , откуда вы его и удаляете ,

Попробовал,открыл Маевского, вода бьет воздуха нет.Это при отключенном котле делать или включенном?

ayaznaz написал :
Это при отключенном котле делать или включенном?

так воздух здесь не при чем )) надо балансировать ))
горячие обратки радиаторов придавливать , чтоб вода к остальным пошла

Это стало после того как на обратке коллектора пробовал через маевского воздух спустить( при этом не перекрывал ничего)Может быть слить воду через коллектор,? Или думаю так:
Расположение подачи и обраток на коллекторе слева направо :
1.Полотенцесушитель
2.Радиатор номер один
3.Радиатор номер два
4.Радиатор номер три
5.Теплый пол ванная
6.Теплый пол прихожая

Перекрываю все подачи,затем открываю маевского на коллекторе( или кран слива) на обратке ,затем открываю подачу полотенцесушителя,жду пока не пойдет воздух (котел приэтом отключаю).Как только воздух прекращается-перекрываю подачу на полетенцесушитель и открываю на радиатор номер один.Не знаю только маевского у него тоже открыть или нет .И надоли открыть у радиатора термовентиль на максимум.И дальше все в такой очередности.Приэтом следить за давлением -если сильно упадет включить подпитку.Затем запустить котел и ждать еще что воздух выйдет через мембранный бак,при надобности опять подпитать.Надеюсь что все правильно.Или же.

ayaznaz написал :
Надеюсь что все правильно.Или же.

Надо перекрыть на коллекторе подачи оставить открытой только одну ,и при включеном котле,( с давленим прим.2 Бар.)прогнать контура по очерёдности,один закрыть другой открыть,при этом спускать воздух через маевского, на котле воздух выходит через авт.сбросник воздуха на насосе (если настенный котёл) ,через мембранный бак воздух не выходит(и спускать его через золотник не надо он там должен быть) он служит для расширения воды.

Источник: mastergrad.com

Не греются батареи? Это можно исправить

Перед началом отопительного сезона нередко возникает проблема завоздушенности системы. Это приводит к частичному или полному блокированию контуров отопления для протечки теплоносителя по ним. Вследствие чего батареи не нагреваются. Также эта проблема часто встречается в многоквартирных домах, построенных по старым проектам.

В них, как правило, не установлены и не предусмотрены вообще автоматические воздухоотводчики. И тогда возникает вопрос: «Как спустить воздух из батареи в многоквартирном доме?» Обычно при включении центральной системы отопления работники ЖКХ самостоятельно обходят все квартиры в таких домах и спускают воздух. Но если этого не происходит, то, наверное, про Вас забыли. И тогда необходимо дело брать в свои руки. Звонить в ЖКХ или собственноручно спустить воздух.

Воздух в квартире

Итак, как выпустить воздух из батареи в квартире? Если в вашей квартире холодно, хотя соседи снизу не знают, куда деться от жары. То скорее всего у Вас присутствует воздух в батареях отопления. Чтобы его спустить, необходимо открыть специально предназначенный для этого клапан. Он обычно находится вверху над коном в домах с радиаторами, встроенными в стены.

Читайте также:  Как ловить рыбу сетью на реке

Чтобы его открыть понадобится специальный ключ, который можно изготовить самостоятельно. В новых же домах радиаторы находятся внутри квартиры и на них имеются так называемые краны Маевского. Он представляет собой гайку с болтом по средине. Болт имеет конусовидную форму и закрывает отверстие для выхода воздуха.

Необходимо помнить о том, что в многоквартирных домах давление очень высокое, поэтому сильно выкручивать штуцер нельзя. Все действия выполняются медленно и максимально осторожно.

Воздух в частном доме

Расширительный бачок

В частном доме все намного проще, потому что система отопления автономная. При необходимости всегда можно ее на время выключить. Тем более, что для эффективного удаления воздуха в системе это как раз рекомендуется делать. Воздушная пробка в батарее отопления в частном доме может возникнуть по двум причинам:

  1. Некачественное удаление воздуха после последнего ремонта. После проведения всех видов ремонтов с отопительной системой необходимо с каждого радиатора производить его спуск. Но если пробка находилась достаточно далеко от клапана, то возможно просто не дождались ее выхода.
  2. Химические процессы в радиаторах, а завоздушенность – это газовые образования. При некачественном литье радиатора со множеством раковин не только теряется прочность радиатора, но и снижается эффективность его теплообмена.

Почему не греют батареи видео, поможет разобраться в этом вопросе.

Способы удаления воздуха

В зависимости от типа отопительной системы можно выделить и несколько способов избавления от воздуха в батареях:

Кран Маевского

  • В системе с естественной циркуляцией. В данном случае чтобы удалить воздух в батареях можно использовать расширительный бак. Он должен быть установлен на самой высокой точке дома, а на нем имеется воздушный клапан – ниппель. Для большей эффективности систему рекомендуется хорошо нагреть. При нагреве воздух в виде пара начнет интенсивно подниматься вверх, тем самым обязательно попадет в бачок.
  • В случае принудительной циркуляции могут монтироваться специальные воздухоотводчики. Они также устанавливаются в высоких точках по тем же соображениям. При использовании подобных систем самостоятельно спускать воздух не требуется. Но, к сожалению, это в теории, потому что на практике подобные устройства хорошо работают только в системе подогрева полов, когда распределительный коллектор находиться низко. Автоматический ниппель располагается на дальнем его конце от входа. avtomat_nipel

При осуществлении спуска воздуха из батарей в системе с принудительной циркуляцией бойлер или котел рекомендуется отключить. Потому что при открытии клапана из-за достаточно высокого давления (0,8-1,5 атмосферы) воздуха в нее может попасть еще больше, и он может оказаться и в других радиаторах.

Чтобы стравить воздух из батареи необходимо открыть клапан, как правило, устанавливается клапан Маевского, а под его отвод подставить небольшую емкость. Туда в процессе спуска воздуха будет вытекать и вода. Сегодня имеются клапана разного типа и даже универсальные. Чтобы их открыть необходимо иметь при себе обычную плоскую отвертку или специальный 4-х гранный ключ.

Он свободно продается, а также имеется в комплекте для радиаторов. Рекомендуется сливать не менее 200 г воды, это позволит выйти всему воздуху, который мог попасть в радиатор. После проведения профилактики в системе давление упадет и его необходимо поднять до нужного уровня. При использовании котлов марки Ariston требуется давление от 1,5 до 2 атмосфер. Его же достаточно для отопления коттеджа.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
(Пока оценок нет)
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье — обращайтесь, обсудим.

Похожие записи:

Поделитесь своим опытом в ремонте Отменить ответ

Рубрики

  • iДизайн квартиры
  • iВсе о ремонте
  • iДвери
  • iОкна
  • iПотолок
  • iСтены
  • iШтукатурка и шпатлёвка
  • iГипсокартон
  • iМебель
  • iДругое о ремонте
  • iПол
  • iВыравнивание пола
  • iЦементная стяжка
  • iСухая стяжка пола
  • iПолусухая стяжка
  • iНаливной пол
  • iОбустройство полов
  • iТёплый пол
  • iЭлектрический пол
  • iВодяной тёплый пол
  • iНапольные покрытия
  • iПлитка
  • iЛаминат
  • iВсе по сантехнике
  • iВодопровод
  • iВанна, душ
  • iСмесители
  • iУнитаз
  • iОтопление
  • iВсе по электрике
  • Электропроводка
  • iLED в быту
  • iВентиляция
  • iСтройматериалы
  • iИнструменты
  • iМатериалы
  • iКалькуляторы строительные
  • iРемонт дачного дома
  • iРазные статьи
  • iТоп обзор
  • iВопрос-ответ
  • iНовости
  • iВидео по ремонту
Читайте также:  От селезень что это озвучка

Мы вконтакте

Строительные калькуляторы

  • Калькулятор объема бетона
  • Расчет плиточного клея
  • Расчет количества ламината
  • Онлайн расчет кирпичной кладки по площади стены
  • Расчет материала для облицовки из гипсокартона
  • Расчет материалов для перегородки из гипсокартона
  • Расчет потолка из гипсокартона
  • Калькулятор мощности лампочек
  • Расчет мощности электрического теплого пола
  • Расчет амперной мощности

Источник: sdelalremont.ru

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления. Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Основные признаки воздуха в системе:

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора.
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.

Причины образования пробки

Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам:

  • Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления.
  • Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ.
  • Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости.
  • Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха.
  • Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов.

Методы удаления пробки

Перед удалением пробки устраняют причину попадания воздуха в охлаждающую систему. Если причина не устранена, удалённый воздух появится вновь за достаточно короткий период. После ликвидации неисправности можно приступить к удалению пробки.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Первым делом необходимо устранить причину появления воздушной пробки

ТС ставят под уклоном, чтобы горловина радиатора находилась вверху. Такое положение будет способствовать выходу воздуха из системы. Но простое поднятие горловины радиатора не всегда эффективно, поскольку замкнутый цикл системы охлаждения не позволяет воздушной пробке сдвинуться самостоятельно. Чтобы способствовать выходу воздуха, предпринимают следующие способы:

  1. Разгерметизация системы. Мотор включают на 10 минут. Затем глушат и ослабляют соединения на выходном патрубке радиатора. Крышку бачка оставляют на месте. Ждут начала вытекания жидкости и возвращают патрубок на место.
  2. Механическое продувание. Снимают кожух и накладку, стягивают один из патрубков, предназначенных для нагревания дроссельного узла. Снимают крышку бачка, накладывают на горловину тряпку и дуют в него. Это действие создаёт давление внутри системы, выталкивающее воздух. ОЖ, вытекающая из патрубка, говорит, что пробка удалена. Как только это произошло, патрубок как можно быстрее возвращают на место, устанавливают снятые детали. Промедление в действиях недопустимо, ведь воздух может вновь попасть внутрь.
  3. Выталкивание воздуха жидкостью. В расширительный бак до верхней метки заливают антифриз(тосол). Затем откручивают пробку радиатора, заводят мотор и включают печку. Необходимо дождаться момента, когда печка начнёт работать на максимальной мощности. В этот момент начинает работать термостат, и заслонка открывается на максимальную величину. Нужно дождаться момента, когда из отверстия польётся чистая, без пузырей ОЖ. Отверстие можно закрыть, а в расширитель добавить антифриз(тосол) до рабочего уровня.

Это важно! Основной элемент охладительной системы – термостат. Его исправности стоит уделять особое внимание. Если прибор сломан, то простое избавление от воздуха не поможет.

После применения любого способа удаления воздушной пробки важно проверить работоспособность печки и соблюдение правильного температурного режима двигателя.

Источник: avtotachki.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...