Как вылетает ракета из подводной лодки

Поэтому всё, что смогли придумать инженеры кригсмарине, — это буксируемый ракетный контейнер — подводную баржу с «Фау-2», которую подлодка должна была перетащить через Атлантику. Затея была заведомо провальной — ненадёжную и капризную к условиям хранения баллистическую ракету, а также запасы топлива и жидкого кислорода протащить через всю Атлантику на буксире было явно нереально. То есть протащить бы, возможно, удалось, но запустить уже едва ли. Так что этот план остался лишь планом.

Впрочем, даже если бы немцам удалось успешно выпустить с субмарин несколько ракет по Нью-Йорку, эффект такого удара был бы ничтожный и совершенно не окупающий затрат на создание ракет. Так что разработка Третьим рейхом базирующихся на подводных лодках ракет была, в сущности, инженерным недоразумением. Однако появление атомного оружия радикально изменило ситуацию. Ведь недостаточно иметь атомную боеголовку — её ещё надо доставить по «назначению». Субмарина с атомными боеголовками становилась идеальным оружием — она могла под водой «подкрасться» к вражескому побережью и выпустить ракету с малого расстояния.

Подводный пуск ракеты «Калибр» по наземной цели

Атомный флот

Труды немецких инженеров, связанные с созданием подводного ракетоносца, неожиданно оказались востребованы — особенно в США и СССР. В начале 60-х годов в США стали вступать в строй атомные подводные лодки типа «Джордж Вашингтон» (проект EB-278A) с шестнадцатью баллистическими ракетами «Поларис» с дальностью стрельбы 2200 км. Для этого амбициозного проекта была разработана специальная морская баллистическая ракета на твёрдом топливе с подводным стартом, а для её размещения — специальная атомная подводная лодка.

В СССР ситуация с созданием ракетной подлодки развивалась иначе. Для экономии средств было решено разместить на субмарине армейскую ракету Р-11 (прямую наследницу германской V-2 — той самой, которой немцы собирались обстреливать Нью-Йорк). Опыт оказался неудачным. Учитывая важное значение направления «подводный ракетоносец», к проектированию привлекли самого Сергея Королёва. Гениальный конструктор быстро разобрался в новой для него теме и сумел создать пусковой комплекс, приспособленный для размещения на подводной лодке.

Пуск ракеты с первой ракетной субмарины Б-67 произошёл 16 сентября 1955 года в 17 ч 32 мин в Белом море. Этот день может считаться днём рождения подводных ракетоносцев — ведь впервые в мире баллистическая ракета была запущена с подводной лодки. Через несколько минут после старта в 250 км от места пуска в тундре в заданном квадрате полигона раздался взрыв, после которого образовалась воронка глубиной 6 м и диаметром 14. Во время пуска ракеты на борту лодки находились главные конструкторы ракетного комплекса — Королёв и конструктор подводной лодки Н.Н. Исанин, — а ведь первый пуск ракеты с борта подводной лодки был рискованным делом.

Благодаря Королеву Советский Союз стал первой страной, в составе ВМФ которого появились подводные лодки с баллистическими ракетами. Однако первое поколение советских подводных ракетоносцев несло на борту ракеты на жидком топливе, а практика показывала, что для субмарин предпочтительным является использование ракет с твёрдотопливным двигателем.

Залповый пуск четырех баллистических ракет «Булава» с борта РПКСН «Владимир Мономах»

Ракеты Арсенала

Однако с разработкой таких ракет возникли большие сложности. Первые две попытки закончились неудачей. Успех в этой области пришёл к советским инженерам в 1971 году, когда заказ на разработку твёрдотопливных баллистических ракет морского базирования был направлен в Центральное конструкторское бюро №7 (ЦКБ-7) в Ленинграде, позднее переименованное в КБ «Арсенал». Руководивший в то время бюро Пётр Александрович Тюрин позднее рассказывал: «Пороховые ракеты тактического назначения уже находили широкое применение в Вооружённых Силах, Ракеты залпового огня, известные как «Катюша», и другие модификации заслуженно использовались в Великой Отечественной войне и совершенствовались после неё, но баллистических ракет, управляемых на траектории, не было… поскольку двигатель на твёрдом топливе в отличие от жидкостного нельзя регулировать, то и система управления должна быть иной, созданной на других принципах».

Теперь конструкторам необходимо было создать двигатели на твёрдом топливе с регулировкой на тяге. Возникали предложения регулировать тягу ультразвуком или изменением сечения сопла. Методом проб и ошибок был выбран единственный на тот момент реальный вариант — управлять тягой с отсечкой в нужный временной момент.

Задача была технически весьма сложной. Так, на раннем этапе проектирования была разработана компоновка двухступенчатой ракеты с дальностью стрельбы 2500 км, с твёрдым топливом «Нейлон-С», которое создавалось на основе перхлората аммония, фурфурольно-ацетоновой смолы, тиокола марки «т» и нитрогуанидина! Для производства этого топлива пришлось организовывать специализированное предприятие.

Читайте также:  Лодка навигатор 330 отзывы

Сейчас обсуждают

  • Эскадренные миноносцы типа Замволт: Распил военного бюджета США
  • Гибель БПК Отважный: Как взорвался лучший корабль СССР?
  • Морские казни
  • Когда произошла первая в мире атака подводной лодки?
  • Секретные аварии советских подлодок
  • Коммуна — самый старый корабль ВМФ России
  • Подлодка Казимира Чарновского
  • Морской тральщик Разведчик: Бой в Красном море

Также большие затруднения были связаны с тем, что конструкторам было необходимо обеспечить катапультный способ старта ракеты из шахты, возможность выпуска двенадцати ракет в одном залпе за одну минуту, а также гарантировать семилетний срок хранения ракет.

В итоге конструкторам удалось создать комплекс Р-31 — двухступенчатую твёрдотопливную ракету со стартовой массой 26 840 кг и расчётной дальностью полёта до 4500 км с точностью попадания около полутора километров.

Запуск Р-31 из-под воды происходил при помощи так называемого порохового аккумулятора давления (ПАД). Это был небольшой заряд, который выкидывал ракету из шахты (с тем чтобы «выброшенная» из шахты в воду ракета могла запустить свои мощные двигатели).

Устойчивое движение ракеты под водой, где её мог сбить с нужного направления набегающий поток, вызванный движением лодки, обеспечивалось узлом формирования каверны (УФК), который устанавливался на головной части. Общее время движения под водой при старте с глубины 45 м составляло для ракеты 2,4 секунды.

После выхода из воды сбрасывался УФК, и ракета начинала полёт по баллистической траектории. Одной из самых важных проблем при создании Р-31 стало обеспечение требуемой дальности и точности полёта. Для ракет на жидком топливе это обеспечивалось прекращением подачи горючего («отсечка тяги»), но в твёрдотопливных ракетах остановить таким способом работу двигателя невозможно. Поэтому конструкторы разработали способ формирования траектории полёта с таким расчётом, чтобы ракета прилетала к цели в момент полного выгорания топлива.

Уникальный ракетоносец

В 1976 году Р-31 была установлена на атомной подлодке К-140. 14 сентября 1976 года переоборудованный корабль вышел на заводские испытания. На борту, кроме экипажа, находились сдаточная команда, ведущие специалисты, конструкторы всех систем. Все испытания прошли успешно.

Первый запуск ракеты из подводного положения с борта К-140 был произведён 22 декабря 1976 года в Кандалакшском заливе Белого моря на глубине 50 при скорости хода 5 узлов. В тот день у пульта управления ракетным комплексом, вместе с капитаном подводного крейсера, стоял главный конструктор Пётр Александрович Тюрин и другие разработчики Д-11.

Как вспоминали очевидцы, после команды «Пуск!» они ощутили лишь лёгкий толчок и никакого шума. Вскоре поступило сообщение: «Есть попадание!». Это был несомненный успех!

Один из очевидцев этих испытаний, работник завода «Звёздочка» Юрий Ерыкалов, вспоминал: «Я находился в составе группы обеспечения на борту буксира «Садко». Было около 7 часов утра. Низкая облачность. Мы наблюдали, всматриваясь в сумерки. Но вот вспыхнула сигнальная ракета, обозначившая местонахождение лодки под водой.

А ещё через 3-4 минуты на тёмной поверхности моря появилось ярко-белое пятно, которое быстро расширялось. Ещё несколько мгновений, и появилась в пламени ракета. На высоте около 30 метров она словно замерла, и тут, будто Солнце, зажёгся огромный светящийся шар! Это заработал маршевый двигатель первой ступени.

До нас донёсся гул двигателя, и сквозь нависшие над морем облака ракета с факелом устремилась ввысь. Зрелище незабываемое!».

Впрочем, ракетному комплексу предстояли ещё многочисленные испытания. Только в сентябре 1979 года Государственная комиссия дала высокую оценку новому ракетному комплексу и рекомендовала его к принятию на вооружение: Однако комплекс так и остался в единственном экземпляре и только на лодке К-140. Другие подлодки под этот ракетный комплекс так и не были перестроены.

В 1990 году подводная лодка К-140, исчерпавшая свой ресурс, была снята с вооружения, а уникальный ракетный комплекс демонтирован. Сегодня о подводной лодке, ставшей «пионером» в развитии морского ракетостроения, напоминают переданные экипажем в музей закладная доска подлодки, её тактический номер, рында, гюйс и несколько пультов. Однако куда более важным наследием подводного ракетоносца является ракетное оружие нового поколения, установленное на современных атомных подводных лодках.

  • Коммуна — самый старый корабль ВМФ России
  • Пароход Грейт Истерн
  • Как Пётр 1 создал Морскую академию в Петербурге, 1715
  • Боевые дельфины в Крыму
  • Аврора — участие корабля в Русско-японской войне 1905
  • Бракованные торпеды MkVLO подводников США
  • Атомная подводная лодка К-152 Нерпа
  • Объект 221: Запасной командный пункт Черноморского флота
  • Морские казни
  • Карибский кризис: Операции Кама
  • Первая Архипелагская экспедиция
  • Что такое абордаж: Тактика морского боя
  • Спасение аварийной подлодки S-5
  • Синано — гибель авианосца
  • Подлодка К-131 в Средиземном море
  • Аврора — участие корабля в Русско-японской войне 1905
Читайте также:  Установка спиннинга в лодке

Война языков в СССР — английский против немецкого

Сейчас в отечественных школах изучают самые разные языки: от португальского до китайского. Но, вне всякого сомнения, лидирует по популярности английский, который преподают во всех школах страны. Это покажется странным, но до 1970-х годов этот язык международного общения был в СССР экзотикой, а в школах и вузах царил немецкий. Почему у нас в стране, даже после войны с нацистской Германией, этот язык усердно изучали во всех учебных заведениях?

  • Балтийские юнги
  • Поход подлодки К-181 на Северный полюс подо льдом
  • Гибель БПК Отважный: Как взорвался лучший корабль СССР?
  • Морской тральщик Разведчик: Бой в Красном море
  • Секретные аварии советских подлодок
  • Морские казни
  • Броненосец Цербер
  • Русский флагман чилийского флота
  • Правила кораблевождения: «И разошлись, как в море корабли»
  • Авария подлодки Курск: В океане лжи
  • По следам «Горха Фока»
  • Первая Архипелагская экспедиция

Андрей Юрьевич Боголюбский — годы правления

Сейчас мало кто знает, что в древние времена название «Белая Русь» относилось вовсе не к Белоруссии, а к северо-восточной части Древнерусского государства — территории, где расположены Москва, Рязань, Муром, Смоленск, Владимир. Правителей же этих земель нередко именовали белыми князьями. В середине XII века стараниями Юрия Долгорукого в тех местах возникли десятки новых городов, которые заселили тысячи переселенцев с юга. Сын же Долгорукого Андрей, прозванный Боголюбским, решил, что Белая Русь достаточно окрепла, чтобы стать во главе всего государства вместо утратившего былую мощь Киева.

  • Русские пираты и каперы в Балтийском море при Петре 1
  • Авианосцы адмирала Колчака
  • Секретные аварии советских подлодок
  • Как советская подлодка атаковала американцев говном
  • Бетонные корабли — как держались на воде?

Источник: www.bagira.guru

Как вылетает ракета из подводной лодки

Комментариев: 0 22.12.2008

Надежда Попова

Барная стойка для виски

Бывший авианосец «Адмирал Горшков» не узнать. Сегодня огромный корабль пришвартован к достроечной набережной, где продолжаются работы по переоборудованию. Увеличена площадь полетной палубы и установлен трамплин для истребителей. Товарищи из Индии пристально следят за «реставрационными» работами. Вывод авианосца из дока состоялся в день военно-морских сил Индии. — «Севмаш» обеспечил качественный вывод корабля.

— У нас нет сомнений, что авианосец «Викрамадитья» станет флагманом индийского флота, — говорит руководитель группы наблюдения ВМС Индии в Северодвинске коммодор Мадусуданан.

Моряки из Индии устраиваются на авианесущем крейсере с комфортом. Они избавились от огромных картофелеварочных автоматов, которые предназначались для русских моряков. И установили свои кулинарные агрегаты. Но первым делом завезли на «Викрамадитью» всевозможные специи. А потом обратились к северодвинским корабелам с интересным вопросом: «А где же барная стойка?

Наши офицеры хотят пить виски у барной стойки». Корабелам пришлось долго чесать в затылках: в обширном «ассортименте» «Севмаша» такой продукции не значится. Значит, придется стойку делать на заказ.

В Северодвинске — около 100 семей индийских моряков. Они занимают два дома. Проживают довольно замкнуто. Хотя в городе много молодых красивых женщин, жениться индийские моряки предпочитают на своих девушках.

— Они в контракте обговаривают, что приедут вместе с женами и детьми, — рассказывает руководитель пресс-службы «Севмаша» Михаил Старожилов. — И для них большая честь — работать по контракту на «Севмаше».

Новая сталь АК-25

Бывший завод №402 сегодня занимает 300 гектаров. Чего тут только не увидишь! Недалеко от «Викрамадитьи» проглядывает строгий силуэт АПЛ «Воронеж». Лодка пришла подремонтироваться. Но как же все начиналось тогда, много-много лет назад?

— Судостроительный завод на Севере решили строить еще в годы первой пятилетки, — рассказывает начальник сборочно-стапельного цеха №42 Валерий Беспалов. — Дата рождения предприятия — 21 декабря 1939 года. Именно тогда на стапеле еще недостроенного эллинга был заложен линейный корабль «Советская Белоруссия». А поселок строителей с ходу переименовали в город Молотовск (с 1957 г. — Северодвинск).

Справка «МА»

Свой профессиональный праздник моряки-подводники отмечают 19 марта. Именно с этой даты в 1906 г. по Указу императора Николая II субмарины стали считаться самостоятельным классом кораблей.

В брюхе «Акулы»

Попасть на борт легендарной «К-3», к сожалению, не удалось. Ныне она находится далеко от Северодвинска. И похоже, готовится стать плавучим музеем. Но нам, журналистам, разрешили спуститься в «брюхо» атомной подлодки «Северсталь». Она как раз из семейства «Акул».

Читайте также:  Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей лодочных моторов меркурий

Была построена на «Севмаше» в 1989 году. Генеральный конструктор Сергей Ковалев любил повторять: «Это победа инженерной мысли над разумом».

. У трапа нас встречает командир АПЛ, капитан первого ранга Михаил Воложинский. И сразу строго предупреждает, что ничего крутить-вертеть на лодке нельзя, иначе это может закончиться летальным исходом. На негнущихся ногах, гуськом взбираемся на черную спину «Акулы». От хвоста до кормы длина лодки 176 м. На ее хребтине — многочисленные «оспины».

Вот откуда вылетают ракеты. Открывается люк. Спуск по вертикальной металлической лестнице вниз. Влезаем в узкий «стакан» длиной 4 метра! Матросики лазят, как мартышки. У журналистов так ловко не получается. В подлодке из отсека в отсек пролезаем через люки.

Движемся к сердцу АПЛ — ядерным реакторам. Их на судне 2 штуки. Разглядываем через маленькие окошечки. Для некоторых журналистов в нашей группе своего рода открытие, что подводники дышат особым воздухом. Действительно, кислород для подводников вырабатывает система электрохимической регенерации воздуха.

В автономном режиме без передышки она может работать до 120 суток.

— «Акула» — лодка суперсовременная, — рассказывает командир корабля. — Первая АПЛ этого класса вошла в состав Северного флота в 1981 году. Всего было построено 6 кораблей. Они создавались в противовес американским подлодкам класса «Огайо».

АПЛ способна погружаться на глубину до 400 м. При всплытии своей рубкой «Акула» может вспарывать лед толщиной до 5 м. Находиться в замкнутом лодочном пространстве несколько месяцев кряду — дело непростое. Нам показали, как живут подводники в условиях похода. У них есть комната отдыха с зеленым уголком, фотарием (что-то вроде солярия), тренажерным залом, бассейном и сауной.

В плавание вместе с моряками ходят и специальные, адаптированные, канарейки. Правда, адаптировать птиц к условиям похода на АПЛ становится все сложнее: закрылся институт, который выращивал птичек специально для подлодок. Цветы в горшках тут тоже специальные. Они растут в земле, обогащенной кислородом. После ползания по «Акуле» ноги-руки болели несколько дней.

А подводники живут в таких условиях по 5-6 месяцев!

«Акула» как самая большая подводная лодка в мире занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня «Севмаш» строит несколько суперлодок четвертого поколения: это «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». У четвертой атомарины громкого имени пока нет. Но судостроители его уже знают.

По слухам, грозная атомная громадина получит имя Владимира Путина. Все четыре субмарины станут основой морских стратегических ядерных сил России в ХХI веке.

Из досье «МА»

Атомная подводная лодка «К-3» могла погружаться на глубину до 300 м. Длина корпуса — 107,4 м, ширина — 8 м. Под водой субмарина могла развивать скорость до 28 узлов. АПЛ имела 8 носовых торпедных аппаратов.

Москва — Архангельск — Северодвинск

Источник: m-atom.ru

Как вылетает ракета из подводной лодки

COLOR THEME

BACKGROUND TEXTURE

BACKGROUND IMAGE

  • О нас О БраМосе
  • Совместное Предприятие
  • Партнёры СП
  • История
  • Перспективы и задачи
  • Культура деятельности
  • Отделы и подразделения
  • Столпы БраМоса
  • Отличительные черты
  • От идеи-к бизнесу
  • Устройство ракеты
  • История ракет
  • Классификация ракет
  • КПРУРО
  • Ракеты БРАМОС
  • Ракетный комплекс надводного базирования
  • Ракетный комплекс наземного базирования
  • Авиационный вариант
  • Вариант пуска с подводной лодки
  • Новости компании
  • Пресс-релизы
  • Рабочая среда
  • Перспективы карьерного роста
  • Вакансии
  • Главная
  • /
  • Вариант пуска с подводной лодки

Вариант пуска с подводной лодки

Ракеты БРАМОС могут запускаться с подводных лодок с глубины 40-50 метров. Ракета устанавливается в модульной пусковой установке в вертикальном положении в корпусе подводной лодки. Ракета имеет конфигурацию, идентичную ракетам надводного базирования.

Помещённая в контейнер, ракета запускается вертикально – носовой обтекатель предохраняет ракету от попадания воды в воздухозаборник во время её движения под водой. Когда снаряд выходит из воды, датчики дают команду «вне воды», и носовой обтекатель при помощи микровзрывателя выбрасывается, тем самым, поворачивая ракету в заданном направлении для поражения цели.

Размещение ракет БРАМОС на подводных лодках многократно усиливает боевой потенциал судна, не ослабляя его оборонных возможностей, так как при этом для защиты подводного корабля в полной мере могут использоваться торпедные аппараты. Детальный анализ и все моделируемые подводные испытания уже полностью завершены.

Испытательные запуски начались в 2009 году. Сначала они проводились с притапливаемых стендов. В зависимости от требований заказчика может выбираться соответствующая пусковая платформа.

Источник: brahmos.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...