Как выкачать воздух из лодки

Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю насосом. Здесь также нужен определенный опыт. Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу.

Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.

Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю насосом. Здесь также нужен определенный опыт. Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу.

Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.

Расскажу о своих критериях при выборе не только подвесного мотора, но и надувной лодки:

1. Лодка и мотор должны легко помещаться в багажник моей машины — Audi 80 B4 Avant .

2. На таком комплекте должна быть возможность для отдыха c компанией не менее 4-х человек.

Как полностью спустить воздух из лодки пвх Kolibri k 210

3. Кроме надувной лодки, в моей машине должны также помещаться еще рюкзаки, удочки, палатки и т.п.

Итак, теперь я обладатель надувной лодки SDA 330 с надувным же полом Airdeck.

Свои мысли, мнения и суждения, возникшие в процессе эксплуатации этой модели, излагаю по порядку:

1. Особых трудностей со сборкой этой надувной лодки у меня не возникло, но одно хочется все же отметить. После того как надут и вложен в ненакачанную лодку пол, очень аккуратно нужно накачивать лодку, т.к. совместить дырку в полу с клапаном киля — это особое искусство, нужно несколько раз останавливать накачку лодки и поправлять пол.

Разработчикам можно было бы посоветовать клапан киля выполнить для серии с надувным полом приподнятым, или накручивать на него удлинитель. И в полу дырки бы не было, и совмещать пол было бы проще.

2. Моя надувная лодка эксплуатируется с подвесным двигателем «Selva Marine 6P». Скорость я не измерял. Однако, я могу с уверенностью сказать, что с двумя пассажирами она выходит на глиссирование. Достаточно легко управляется.

При загрузке 4 человека за лодкой образуется такая водяная яма, что порой, кажется, что плывешь на подводной лодке.

3. Упаковка этой модели надувной лодки сделана, с одной стороны достаточно продуманно, с другой стороны видно, что сумка стандартизована.

Чуть потуже удастся собрать лодку (в машине малый объем имеет первостепенное значение) и уже сумкой не утянуть.

При затяжке всех ремней лодка болтается в сумке и ручки не сориентировать по весу. При переноске получается, что один — несет, а другой — только тело прогибает.

При перевозке, как я уже говорил, нет проблем — надувная лодка компактно складывается и размещается в багажнике.

4. Лодку я накачиваю насосом Bravo 12 HPP SuperTurbo. Накачивается лодка достаточно быстро, примерно за 15 минут, правда, если удачно клапан киля ляжет.

А если нет, то попытки нужно повторить. Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю тем же насосом. Здесь тоже нужен опыт.

Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу. Иначе лодка будет упакована не габаритно в длину, и в автомобиль не влезет.

При накачивании я выставляю рекомендованное давление на насосе на всякий случай, но контролирую накачивание визуально, подстраховываюсь.

5. В целом, я доволен своей надувной лодкой. Я не имел возможности ее сравнить с аналогами. У меня еще есть двухместная лодка ПХВ Sportex (Украина).

Конечно это разный класс лодок, но все же в SDA 330 я вижу больше приятных технических решений. И весла компактно крепятся и убираются и качество швов визуально крепче.

Поэксплуатируем, а дальше посмотрим.

6. Ну а теперь перейдем к дополнительным опциям, или как я представляю себе возможные доработки для своей лодки:

— Можно было бы все же сделать ручку на транце для того, чтобы переносить лодку вдвоем, а не втроем. На носу очень удобная ручка, можно было бы и сзади на транце по бокам прикрутить направляющие пазы, а ручку сделать съемной.

Очень часто приходится ездить вдвоем на рыбалку, а с таким расположением ручек, как сейчас, переносить лодку не удобно.

— Другой момент, как вытянуть лодку из воды на топком или скользком берегу? Если к берегу причалить носом лодки, то приходится второму человеку залезать в воду и поднимать лодку, чтобы волоком её не тянуть днищем по берегу.

Как решение – я предлагаю на струбцине, после того как уберешь подвесной мотор, временно прикрутить устройство к транцу, заходящее под днище лодки, в виде лыжи. Я себе такое планирую сделать. Если провести дальнейшее усовершенствование конструкции, то вместо лыжи предпочтительнее на струбцине закрепить двухколесную систему (от детской коляски). Тогда лодка превращается в длинную тачку с ручкой спереди, и её можно одному человеку; как спустить на воду, так и вытащить.

Еще одно пожелание. На надувной пол можно надеть чехол, который бы легко снимался. Из опыта могу сказать, что на полу скапливается много песка, и когда шаркаешь ногами по полу, то материал ПХВ вытирается (шлифуется).
А так, все на себя чехол возьмет, можно и тряпочный сделать, постирать можно будет.

— На лодку можно было бы поставить по бокам ближе к носу два крепления для якоря, типа «Утка» (Встречной восьмеркой крепится веревка).

Ну вот, наверное, и все. Моей надувной лодке всего сезон. Буду смотреть, как она дальше себя покажет.

Источник: www.badger.ru

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

Как правильно сложить лодку ПВХ? Кажется, что это сделать просто. Но при таком мнении, как правило, плавсредство не получается компактно сложить. В этой статье мы расскажем вам, как складывать лодку, чтобы она в сложенном состоянии имела максимально меньшие размеры.

Важно! Размеры лодки в сложенном состоянии зависят от толщины, а также жесткости ПВХ, наличия воздуха в надувных частях. На результат складывания оказывают влияние и отдельные составляющие плавсредства, в частности, транец.

Как правильно собрать надувную ПВХ лодку

Какую бы лодку вы не приобрели, ее долговечность и сохранность технических показателей во многом зависит от правильности и грамотности действий при ее сборке и упаковке. Как собрать лодку Барк 230?

Читайте также:  Сколько масла лить в лодочный мотор ямаха

Для каждого типа и модели плавсредства существует определенный порядок выполнения операций, прописанный в инструкции. Надувную резиновую лодку собирают следующим образом:

  • разместите лодку на ровной поверхности, на песке этого делать нельзя, так как засоряться клапаны;

Совет! Если вокруг ничего нет, кроме песка, положите на землю сначала весла, а затем лодку. Так вы решите сразу две проблемы: выровняете поверхность под днищем и защитите клапаны от песка.

  • снимите колпачки с клапанов, проверьте правильность положения стравливающей кнопки (вверху);
  • для исключения скольжения, уложите слань шершавой стороной наружу;
  • поочередно наполняйте воздухом камеры, начиная с правого баллона, затем левый, носовая часть и киль (при наличии);

  • не перекачивайте;
  • зафиксируйте весла в уключинах при помощи специальных пластиковых колпачков.



Подготовка лодки к складыванию

Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять.

При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.

Как правильно собрать новую лодку Ривьера 3200 ск?

В собранном виде ривьера 3200 ск упакована в две сумки. В первой – сама лодка, разборные весла, запасной ремкомплект, насос, сиденья, стингеры. Во второй – слань, состоящая из четырех секций.

  1. Соберите весла, соедините разъемные части, зафиксируйте кнопкой.
  2. Расположите их на земле параллельно друг другу.
  3. Разложите лодку сверху весел.
  4. Вставьте шланг насоса в клапан, зафиксируйте положение вращательным движением.

  1. Наполните лодку воздухом на одну треть, тщательно расправьте швы, чтобы слань легла правильно.

  1. Уложите слань гладкой стороной вниз точно по швам, проверьте, чтобы она не захватила борта при укладке.
  2. Соедините все элементы слани металлическими креплениями. Последние две секции расположите под небольшим углом, затем нажмите на образовавшийся угол так, чтобы все секции распрямились и вошли вдоль бортов.
  3. Зафиксируйте конструкцию стингерами, защелкните их.
  4. Докачайте баллоны, установите сиденья. Преимущество данной модели лодки в том, что сиденья можно устанавливать в любом месте, освобождая дополнительную свободную площадь.
  5. Снимите колпаки, зафиксируйте весла в уключинах.

Общие советы

Перед процессом сворачивания надувной лодки, которая будет храниться в сложенном состоянии продолжительное время, рекомендуем ее вымыть и хорошенько просушить. Сушить плвсредство лучше на открытом воздухе. Если на улице уже достаточно холодно, то процесс сушки можно организовать в отапливаемом гараже. Мыть, как и сушить лодку, нужно в надутом виде.

После того, как она полностью высохнет, можно приступать к действиям, которые позволят спустить воздух. Затем можно ее уже складывать.
Что делать с клапанами? Как мы уже говорили, перед складыванием нужно их открывать. После того, как лодка сложена, крышки клапанов не нужно пытаться установить на свое место. Их лучше хранить отдельно.

Еще один совет — можно сложить резиновую лодку в сумку, не применяя слишком много усилий по перетаскиванию лодки с места на место. Свернутое плавсредство нужно поставить на ребро, сумку одеть сверху. Наполовину застегнув молнию, теперь можно легко перевернуть сумку, в которой уже будет находиться сложенная лодка.

Как собрать лодку ПВХ Ривьера 3400 СК Компакт

При использовании беспайольной надувной лодки, состоящей из нескольких отсеков и имеющей надувное дно, например, Фрегат 480, подготовка к спуску на воду намного проще и занимает гораздо меньше времени (примерно семь минут). В ней достаточно наполнить все отсеки воздухом до рекомендуемого давления.

Чтобы баллоны на стыках не морщинили, необходимо соблюдать последовательность накачивания отсеков, указанную в инструкции. Обычно сначала накачивают кормовые отсеки, затем носовые и в последнюю очередь – киль (модель Барк bt 310s).

При накачивании отсеков следите, чтобы не травило наружу или другой отсек не наполнялся воздухом. Так можно проверить целость мембран (чашек), разделяющих отсеки. Если при накачивании в месте размещения мембраны появляется впадина, это говорит о том, что баллоны перекачаны или неравномерно заполнены воздухом. Обязательно нужно убрать появившуюся впадину, снижая давление в отсеках.

Разборка лодки

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв.

Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Как собрать лодку ПВХ с жестким дном?

Полы лодки (пайол или слань) могут быть жесткими или надувными. Жесткие в свою очередь состоят из нескольких сборных элементов. Большинство производителей рекомендуют начинать сборку днища от носа и завершать на корме, последнюю секцию заправлять под фиксаторы, расположенные на транце.

Читайте также:  Гидролифт для лодочного мотора что это

Лодки, оснащенные аэрдеком (вставка низкого давления, заменяющая пайол), накачиваются до приобретения баллоном нужной формы, но мягкой на ощупь. Затем расправляется аэрдек, или вставляется пайол, и давление в баллонах доводят до рекомендуемых показателей. На следующем этапе накачивают аэрдек до 0,8 атм, и в последнюю очередь кильсон.

Некоторые лодки пвх, например Тайга 340, рекомендуется накачивать только насосами производителя, чтобы не перекачать и не нарушить целость швов и крепление транца.

Моторно-гребные лодки Аква собираются аналогично. Сначала накачиваются баллоны до полумягкого состояния, затем собирается пайол. Если его части пронумеровать, начиная с носа 1,2,3,4, то сначала вставляется 4-ая часть под брусок на транце, затем 3-тья, следующий этап – соединение 1-ой и 2-ой, потом 2-ой и 3-ей. В результате получится домик, который нажатием нужно утопить, и все встанет на место. Завершающий этап – установка стингеров, они как бы подсовываются под собранный пайол.

Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck

Надувные лодки такого типа упаковываются в одну сумку и комплектуются насосом двойного действия. Процесс сборки такого типа надувных лодок выглядит следующим образом:

  1. У пола AirDeck имеет опорная доска. Ее необходимо вставить в петли, которые находятся на обратной стороне пола.
  2. Накачайте AirDeck до давления в 0,8 атм.
  3. Накаченный AirDeck необходимо уложить на дно лодки, которая накачана на 50% от номинального давления. Киль не накачивайте.
  4. Теперь можно довести давление воздуха в баллонах лодки до рабочего давления в 0,25 атм. Для контроля давления воспользуйтесь манометром.
  5. В последнюю очередь накачайте надувной киль.

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь.

После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Как сложить лодку с транцем и без него

Что нужно сделать, чтобы упаковать плавсредство с транцем? 1. Положить транец, сложить наконечники баллонов по направлению к транцу; 2. Завернуть баллоны к центру по всей их длине, нажимая на них с целью удалить оставшийся воздух; 3. Начинать сворачивать лодку от транца, периодически поправляя шкуру плавсредства; 4. В процессе сворачивания надавливать коленями, чтобы оставшийся воздух вышел; 5. Нос лодки можно подвернуть внутрь; 6. В завершении еще раз оказать давление коленями, чтобы лодка в свернутом состоянии получила максимально меньшие размеры.

Важно! Необходимо следить, чтобы при сворачивании не перекашивалась уже свернутая часть по отношению к еще несвернутой части лодки. В противном случае не получится выполнить процесс так, чтобы плавсредство в сложенном состоянии было ровно сложено.

Если приходится складывать гребную лодку, без встроенного транца, процесс складывания также начинается со спуска воздуха. После этого следует выполнить все те же действия, что указаны выше, начиная со 2 пункта нашей инструкции.

Читайте также:  Лодка антей 420 технические характеристики

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.

В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Как сложить лодку с надувным дном?

Если есть возможность, то лодку ПВХ лучше вообще не складывать, хранить можно в подвешенном состоянии накачанной.

Правильно складывать ее так:

• открепите всю съемную фурнитуру с лодки: весла, части уключины и транца, надувное дно, мотор, сидения, сумки-рундуки; • хорошо вымойте лодку, подойдет теплый слабый мыльный раствор и мягкая тряпка; • дайте лодке хорошо просохнуть; • откачайте лишний воздух; • боковые борта скрутите гармошкой и придавите к днищу; • конусные кормовые стороны баллонов придавите к стационарному транцу; • боковые борта баллонов уложите стороной к центру; • скрутите лодку, стартуя от транца. При скручивании прижимайте материал, чтобы вышел лишний воздух; • на рулон наденьте чехол и застегните.

Если вы складываете лодку для длительного хранения, то перед тем, как скручивать, присыпьте поверхности тальком – он уберет влагу и препятствует образованию сырости в слоях ПВХ.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.

Особенности и порядок сборки лодки ПВХ

Перед сборкой лодки ПВХ необходимо:

  1. Убедиться в возможности спуска лодки на воду (пологий берег, отсутствие в воде острых камней, предметов, палок и веток деревьев). Невнимательность в данном действии может привести к не возможности спуска лодки в воду или повреждении материала лодки при спуске и невозможности ее дальнейшей эксплуатации.
  2. Проверить все ли элементы конструкции лодки у Вас в наличии. Зачастую при погрузке в машину забывают положить части складного пола, весло(а), лавку(и) и другие элементы конструкции.

Эксплуатация лодки без недостающих элементов пола (жестких блоков и стрингов– это обязательный элемент жесткого пола, придающей конструкции жесткость), весел и спасательных жилетов,- Запрещена!

  1. Проверить работу клапанов (клапан должен быть в рабочем положении). Для определения, в каком состоянии клапан достаточно одновременно держа руку у клапана надавить на болон борта и определить выходит ли воздух. Если болон сдут до конца, следует подсоединить насос и сделать несколько качков. После отсоединения насоса повторно рукой или на слух можно определить выходит ли воздух. Если воздух выходит, следовательно, клапан открыт, если нет, — закрыт. Если клапан открыт необходимо, надавить или надавить и повернуть клапан (в зависимости от конструкции клапана), клапан должен выдвинутся в обратном направлении на большее расстояние от предыдущего. Получилось, означает, что клапан приведен его в рабочее (закрытое) состояние.

Сборка лодки ПВХ:

— в произвольном порядке накачиваем борта лодки, до проявления формы и подъема бортов (не до плотного состояния бортов). Накачку можно производить ножным насосом помпой или лодочными электронасосами (компрессорами); — устанавливаем/собираем пол в следующем порядке: 1-й элемент от транца, 2-й элемент от транца, далее носовой элемент (4-й) и в последнюю очередь 3-й. После стыковки всех элементов пола устанавливаем стринги; — устанавливаем лавки («Банки») в полозья; — возобновляем докачку бортов до упругого состояния (проверяем коленом, при умеренном нажатии прогиб не должен превышать 2-4 см.). Закрываем клапаны специальными крышками; — накачиваем киль, закрываем клапан крышкой; — устанавливаем весла; — при отсутствии мотора или необходимости его установки лодка готова для спуска на воду.

  1. Лодки с надувным полом низкого давления:

— в произвольном порядке накачиваем борта лодки и днище, до проявления формы и подъема бортов (не до плотного состояния бортов); — устанавливаем лавки («Банки») в полозья; — возобновляем докачку бортов до упругого состояния (проверяем коленом, при умеренном нажатии прогиб не должен превышать 2-4 см.). Закрываем клапаны специальными крышками; — устанавливаем весла; — при отсутствии мотора или необходимости его установки лодка готова для спуска на воду.

Источник: vicicrab.ru

Как правильно упаковать лодку Братан

Упаковка лодки Братан

Сдуть воздух насосом из баллонов и дна. При выкачивании воздуха из баллонов, концевики подогнуть к транцу.

После откачки воздуха закрыть заглушками все клапана.

Упаковка лодки Братан

Прижать транец в сторону носа лодки.

Упаковка лодки Братан

Упаковка лодки Братан

Свернуть транец как можно плотнее вперед, после чего концевики балонов уложить друг к другу на транец.

Выкачать воздух из скегов.

Cтянуть лодку ремешком (стропой) в районе транца.

Упаковка лодки Братан

Упаковка лодки Братан

После каждого заворота лучше наступить коленями на лодку (особенно , если холодная погода) и подержать несколько секунд прижатой.

Упаковка лодки Братан

Таким образом свернуть всю лодку (по мере сворачивания конверт в носу будет слегка расширяться).

Упаковка лодки Братан

Стянуть ремнем скатанную лодку.

Упаковка лодки Братан

Уложить в конверт или мешок.

Источник: xn--80aab4cmn.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...