Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.
Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.
Сколько стоят права на лодку с мотором
Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.
Получить права ГИМС за неделю на Селигере. Пошаговая инструкция
Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.
Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.
Обучение и сдача экзаменов
Процесс обучение делиться на теоретическую и практическую части. После изучения правил судовождения, курсанты проходят практический курс управления лодкой (чаще всего, на тренажерах-симуляторах). Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев.
После окончания курсов сдаются экзамены специальной комиссии ГИМС. Первый этап – тесты и дополнительные вопросы членов комиссии, второй – экзамен по вождению лодки.
Если с первого раза сдать экзамены не удалось, назначается пересдача через неделю.
Типы маломерных судов
Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.
По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.
По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:
- Судно моторное.
- Гидроцикл.
- Маломерное парусное транспортное средство.
- Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
- Парусно-моторный водный транспорт.
Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:
- Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
- Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.
Маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.
Билеты ГИМС
На сайте МЧС выложены билеты для теоретического экзамена, по которым осуществляется теоретический экзамен. Но в выложенных билетах нет ответов, в отличие от, продолжая аналогию, билетов ГИБДД.
Экзамен в ГИМС в Москве 2020.
В сумме билеты по всем категориям судов и районам плавания содержат примерно 1500 вопросов, но многие из них повторяются. Так, блок ВМВ и МПВ содержат одинаковые вопросы, а ВВП — это расширенный блок вопросов по сравнению с ВВ.
Также есть распространенное мнение среди преподавателей (и даже самих работников ГИМС), что многие из этих билетов в компьютерной программе тестирования содержат в качестве правильных неправильные ответы, а некоторые вопросы билетов сами по себе не корректны, то есть на них нет правильного ответа в принципе. Их наличие объясняется сложностью процедуры внесения изменений, но сотрудники аттестационных центров говорят, что стараются исключать подобные билеты из вопросов. Насколько вся эта информация соответствует действительности — проверить невозможно, т.к. официально опубликованных ответов на билеты нет. Но в целом, опять же по слухам, из года в год количество ошибок снижается.
В интернете, а также в книжных магазинах есть билеты ГИМС с ответами и пробные тесты. Многие из них выглядят реалистичными, но все они не являются неофициальными, и готовиться к ним нужно на свой страх и риск. Но личный опыт получения прав показал их эффективность.
Воды, на которые действуют эти права
Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).
Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.
Итак, подведем итоги
Единой международной лицензии пока не существует. Есть права, признаваемые в большем или меньшем количестве стран. В некоторых странах работает наш национальный ГИМС.
Лучше выбирать ту систему обучения, с корочкой которой можно легко получить признаваемый в Европе сертификат ICC. Но гораздо важнее выбрать хорошего инструктора.
Планируя путешествие, необходимо внимательно изучать законы стран, которые вы планируете посетить. Валидность вашей лицензии будет зависеть от конкретной страны, флага на вашей лодке и вашего гражданства.
Наличие нужной лицензии не гарантирует получение лодки в чартер. У каждой компании свои требования к опыту и необходимой квалификации шкипера. Если бейс-менеджера не удовлетворит ваш багаж знаний, он вправе отказать вам без объяснения причин.
Ответственность водителей
- реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
- осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
- перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
- штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
- оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
- выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
- останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
- плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.
Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.
- вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
- отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
- управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
- отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.
Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.
Разновидности судов, на которые распространяются эти права
Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.
Куда пойти учиться на капитана яхты?
Сначала нужно понимать, за чем идти: за корочкой или знаниями.
Если нужны знания, то искать нужно хорошую школу, а лучше — хорошего инструктора, зарекомендовавшего себя многочисленными отзывами. В основе обучения всех международных школ лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers). Поэтому теория будет примерно одна, а вот практика может кардинально отличаться. В первую очередь нужно думать о качестве обучения, а не о цвете бумажки.
И именно от инструктора зависит первоначальный набор навыков и знаний, а не от школы и системы. И даже бейс-менеджерам чаще важнее ваши навыки, чем название школы и квалификация.
Предложений купить лицензию без знаний более, чем достаточно. На Ионических островах, например, конкретно — в Сивоте (Лефкас), выучить яхтингу обещают за три дня. И количество неадекватных людей там преобладает.
Чтобы подготовиться к первому самостоятельному шагу с нуля, потребуется минимум две недели активных тренировок. Если обещают воспитать морского волка с нуля меньше чем за неделю, лучше не тратить время и деньги.
Если вместе со знаниями есть цель приобрести наиболее распознаваемый сертификат, то лучше идти в IYT или RYA с возможностью конвертации в ICC.
По поводу школ существуют разные мнения, у каждой есть свои плюсы и минусы. Долгие споры о том, какая школа лучше — это просто результат хорошего пиара.
Почему RYA, IYT, ISSA, по факту — коммерческие структуры, не имеющие отношение к госорганам, признаются многими странами? Их лицензии, по сути — справка об окончании курсов. Взять, к примеру, IYT — канадскую коммерческую организацию, лицензия которой не признается самими канадцами, если ходить по территориальным водам страны более 45 суток.
В некоторых филиалах школы корочки можно просто купить. А узнаваемость у них выше, чем у лицензии ГИМС, выданной где-нибудь на Рыбинском водохранилище. Или во Владивостоке, где четырехбалльный шторм — нормальное явление. Где умение грамотно пришвартоваться на экзамене приравнивается к настоящему искусству.
Хорошо бы развивать национальную систему обучения, а не отдавать деньги в Канаду, Англию или ещё куда-то.
Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца
Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.
- есть графа «исключительно в коммерческих целях» – права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
- каждый пункт продублирован на английском;
- нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».
В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.
Выводы
Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт). Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.
Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.
Документы
Вместе с заявлением в ГИМС предоставляется пакет документов:
- квитанция об оплате госпошлины (если судно состоит на учете, оплата составит 1300 рублей, если нет — 1600 рублей);
- медицинская справка;
- документы на лодку;
- паспорт РФ;
- 4 фотографии 3*4;
- диплом об образовании, связанном с судовождением или свидетельство о прохождении курсов судоводителей (если есть).
Предоставлять можно копии всех документов, кроме медицинской справки – сдается ее оригинал.
Источник: ikraoptimus.ru
Как выглядят лодочные права
Новосибирская область, Новосибирский район, на территории земель МО Морской сельсовет, в районе шлюзов «Лодочная база Маяк дом 2»
Напишите нам
Район
плавания
Вы здесь
Права на моторную лодку и катер в Новосибирске.
Для того чтобы получить права на управление моторной лодкой или катером необходимо пройти курс обучения и сдать экзамен в ГИМС. Единственным официальным документом, дающим право на управление данными видами плавсредств, является «Удостоверение на право управления маломерным судном». После проверки знаний посредством специального экзамена этот документ выдает территориальное отделение ГИМС МЧС России.
Как получить права на моторную лодку или катер в Новосибирске?
Права на моторную лодку в целом схожи с удостоверением водителя, в нем открываются определенные виды категорий. В зависимости от типа маломерного судна и района плаванья – МП, ВВП, после прохождения обязательного обучения и сдачи экзаменов вы открываете категории, имеющие названия соответствующие типу управляемого судна. Но есть и свои особенности, так для открытия категории «парусное судно», нужно предоставить комиссии удостоверение шкипера либо диплом яхтенного капитана, а также пройти собеседование вместо экзамена.
Для того чтобы получить права для управления моторной лодкой, а также катера обучение пройти можно как очно, так и в удаленной форме. Также можно экстерном но только в исключительных случаях, например, если в месте проживания курсанта нет сертифицированного учебного учреждения.
Формы обучения.
Предпочтительной формой обучения является очная или очно-заочная, с обязательным прохождением практики. Именно такое, качественное обучение в Новосибирске предлагает учебный центр «Аква Сити». Мы базируемся на территории яхт-клуба «Маяк», располагаем всем необходимым оборудованием и плавсредствами для качественного обучения и сдачи экзамена в ГИМС.
Приступить к сдаче экзаменов без прохождения курса в специализированном учебном заведении нельзя. Допуск к сдаче экзаменов проводится на основании письменного заявления на бланке личной карточки судоводителя, при предъявлении документов: справка об окончании курсов или копия свидетельства об окончании специального учебного заведения по судоводительской специальности, документа удостоверяющего личность подателя заявления, медицинской справки, квитанции об оплате госпошлины, а также 3 цветных фотографии размеров 3Х4 см.
Как проводится экзамен?
Экзамен в ГИМС состоит из двух частей – теоретической и практической. Экзамен принимает комиссия во главе с председателем. Теоретическая часть может быть сдана в форме теста на компьютере, либо с использованием экзаменационных билетов ГИМС. Разницы между вопросами в той или иной форме нет, в обоих случаях допускается не более двух ошибок.
Практический экзамен необходим для проверки навыков управления маломерными судами, он сдается только после теоретического экзамена и проходит в судоходный период.
Результаты экзамена могут быть обжалованы путем обращения к председателю экзаменационной комиссии.Пересдача возможна если в билете или тесте допущено более двух ошибок, либо при ошибках в сдаче практической части. Пересдача назначается в срок 7 дней после неудачной попытки.
По окончанию экзамена, теоретической и практической его части, секретарь комиссии ГИМС сообщит место и время получения удостоверения. Обычно выдача осуществляется в срок до 10 дней после успешной сдачи.
Как выглядит удостоверение судоводителя?
В физическом плане удостоверение представляет собой ламинированную карточку формата А7, на которой будут указаны личные данные предъявителя – ФИО, год рождения, фотография, а также сведения о выдаче документа. Также документ снабжен штрих кодом, имеет пометки о типах маломерных судов разрешенных для управления и дозволенном р-не плаванья, также в документе имеется поле для специальных отметок. Данное удостоверение действительно в течении десяти лет, после этого времени производится его замена без проведения повторного экзамена. Для замены удостоверения судоводителя по сроку годности также потребуется предоставить медицинскую справку, указывающую на отсутствие противопоказаний к вождению маломерных судов, а также квитанцию об оплате гос. пошлины.
Источник: xn—-7sbah5aakf0a0bei.xn--p1ai
Как получить права на лодку: пошаговая навигация и тонкости
На управление маломерными моторными лодками повышенной мощности требуется удостоверение, которое могут проверить сотрудники ГИМС. Инспектора готовы принять экзамены и объяснить, как получить права на лодку. Процесс почти ничем не отличается от обучения и аттестации на водительское удостоверение, обеспечивающее право управлять автомобилем.
Практическая и теоретическая подготовка – серьезный труд студента, осваивающего практические навыки, умения и дисциплины на курсах. Не миновать и процесса сбора необходимых документов, оформления, ответов по билетам и многого, включая возможные допуски, как “ВВП”, “ВП”, “МП”.
Права на маломерное судно
Моторное судно включает в себя категории катера и моторной лодки. Принципиальное различие состоит лишь в том, что у первого двигатель стационарный, а лодка оснащена подвесным мотором (одним или несколькими).
Типы судов, на право управления которыми выдаются удостоверения
Моторизированные плавсредства, в числе которых:
- Катера.
- Моторки.
- Гидроциклы.
- Парусники.
На разрешенные районы выхода, плавания на лодке, указывают следующие специальные отметки в правах:
“МП” – это территориальное море и области, относящиеся к внутренним водам России, на которые распространяется действие Международных правил предупреждения столкновений;
“ВВП” – водные пути сообщения внутреннего типа, на которые распространяются Правила РФ, разработанные для плавания по внутренним водным маршрутам;
“ВП” – водоемы, относящиеся к категории внутренних несудоходных.
Важно! Как получить права на лодку? Обучение на курсах при ГИМС – вопрос нескольких тысяч рублей и нескольких выходных дней. Зачем это нужно? Статья 11.8 (п.2) Кодекса об адмнарушениях РФ карает штрафом за вождение судна лицом, не имеющим прав, как и за передачу управления такому же «бесправному».
Наказания и штрафы за права
На какие моторки требуются права?
Детально вопрос о том, как получить права на лодку, рассмотрен в отдельной статье с позиций ранжирования судов по мощности и требованиям. А основные параметры, гарантирующие необходимость регистрации и наличия удостоверения:
- мощность двигателя – свыше 10 лошадиных сил;
- вес судна с оснащением – свыше 200 кг;
- вместимость – от 12 человек;
- длина лодки – более 9 метров.
Если плавательное средство соответствует хотя бы одному из перечисленных параметров, придется задуматься о прохождении «капитанских» курсов!
Алгоритм действий
В процедуре получения прав стоит выделить несколько шагов. Каждой части процесса отведена значимая роль, пропустить ничего нельзя, придется проявить должное внимание и к бумагам, и к состоянию здоровья, и к самому обучению. Однако приведенный алгоритм, как получить права на лодку, позволяет просто и продуманно осуществить план действий, огибая подводные камни, исключая ошибки.
Чтобы получить удостоверении, надо пройти следующие этапы:
- Собрать документы.
- Пройти медосмотр (с получением справки).
- Найти, оплатить и полностью освоить курс обучения.
- Успешно сдать экзамены в ГИМС либо на курсах.
- Подать заявление на выдачу «корочек» и дождаться их получения.
Справка о прохождении медосмотра
Оценка состояния здоровья на факт годности к управлению водным транспортом – непременное условие допуска. К счастью, получение бумаги не составляет проблемы. Получить справку легко в ближайшем подходящем медучреждении за день, пройдя осмотр у специалистов из традиционного списка врачей:
- нарколога,
- психиатра,
- терапевта,
- хирурга,
- офтальмолога,
- невропатолога,
- отоларинголога.
Как получить права на лодку, если не в ГИМС?
Государственная инспекция по маломерным судам (сокращенно, ГИМС) – это единственный орган, уполномоченный регистрировать суда, обучать судовождению, выдавать права. За удостоверением на управление лодкой придется обратиться в территориальное отделение. В подразделении помогут оформить документы, поставить лодку на учет, выдадут разрешение на вождение. Непременный условием для последнего остается успешная сдача экзамена и прохождение обучающего курса.