В Британии назревает большой скандал из-за странного ремонта ядерного реактора подводной лодки. Будет проведено расследование после того, как стало известно, что при осмотре подводной лодки системы Trident на корпусе ядерного реактора были обнаружены болты, закрепленные клеем, пишет газета The Sun.
Это выяснилось после того, как во время технической проверки на борту субмарины Vanguard выпала одна из таких деталей.
«Приклеенные болты, таких было не менее семи штук, удерживали изоляцию в трубах с охлаждающей жидкостью, необходимых для предотвращения аварии с расплавлением активной зоны ядерного реактора по типу чернобыльской (катастрофы)», — пишут местные СМИ.
После того, как об инциденте стало известно, министр обороны Бен Уоллес потребовал провести совещание и «предоставить гарантии относительно будущих работ». Источник в британских ВМС рассказал, что данная ситуация подрывает доверие к компании Babcock, которая занимается обслуживанием большей части парка техники британской армии.
Внутри ядерного реактора | Как работают атомные станции
Следующая новость ↓
Популярное
Приз — профессиональная камера: до конца июля можно подать заявку на фотоконкурс «Шелковый путь глазами молодежи»
Злоупотребляли своими полномочиями: В Челнах задержаны сотрудники «КАМАЗа» и «Ремдизель»
Заявления уже можно подавать: открылась запись на регистрацию брака в День города Казани
18 вариантов: где и как отметить день рождения в Казани
Бюджетников будет меньше на треть: стало известно, сколько участников СВО смогут принять вузы Казани
Обошел все строение: глава РТ побывал в обновленном здании республиканского Минздрава
Автобусов не было все утро: жители казанского поселка не могли добраться до работы
Лежит у одного из подъездов: в Казани на доме «Миру – мир» снесли украшающую его лепнину
7 минут назад
Аномальные дожди, затопившие Москву, могут добраться до Татарстана? В Гидрометцентре рассказали к чему готовиться
Герман Греф принял участие в правительственном совещании по туризму в Республике Алтай
С начала 2023 года прирост цен на первичном жилье в Татарстане составил 9%, на вторичном жилье – 0-2%
Завершат к концу 2024: в Казани на 52% выполнена рекультивация иловых полей
Увековечила память: в Казани открылась новая мемориальная композиция
Столкнулись прямо на рейсах: в Казани приостановили движение одного из трамвайных маршрутов
Был назначен накануне: Айрат Сафин стал гендиректором СИБУР-РТ
Способствовал расследованию: лидера ОПГ «Жилки» приговорили к 12 годам
ВТБ повысил ставки по вкладам в рублях
Корпус ядерного реактора | Как это устроено? | Discovery
2 часа назад
Завершат к апрелю: были выделены средства на строительство дорог под Казанью
Размещение рекламы
Контакты редакции
Источник: prokazan.ru
Атомная подземная лодка «Боевой Крот». Секретные разработки СССР
Подземные лодки в литературе Все началось с полета фантазии. В 1864 году Жюль Верн опубликовал известный роман под названием “Путешествие к центру Земли”. Герои его спустились в центр нашей планеты через жерло вулкана. В 1883 году была опубликована книга “Подземный огонь” Шузи. В ней герои, работая кирками, проложили шахту к земному центру.
Правда, в книге уже говорилось о том, что ядро планеты горячее. Алексей Толстой, русский писатель, добился большего успеха. В 1927 году он написал “Гиперболоид инженера Гарина”. Герой произведения пробился почти насквозь через толщу земли, при этом буднично и даже с некоторым цинизмом.
Все эти авторы строили гипотезы, которые никак нельзя было обосновать. Дело оставалось за изобретателями и инженерами, властителями дум людских конца 19-го – начала 20-го веков. Однако в опубликованных в 1937 году “Победителях недр” Григорий Адамов низвел до обычных достижений власти СССР проблему штурма земных недр. Конструкция, которую имела в его книге подземная лодка, будто была списана с чертежей секретного КБ. Случайно ли это совпадение?
Первые разработки Сейчас никто не сможет ответить на вопрос о том, что легло в основу смелых догадок Григория Адамова. Однако, судя по немногочисленным данным, основания для них все-таки имелись. Первым инженером, который якобы создал чертежи подземного аппарата, стал Петр Рассказов. Этот инженер в 1918 г. был убит агентом немецкой разведки, который похитил у него всю документацию.
Американцы же считают, что первые разработки начал Томас Эдисон. Однако более достоверно то, что их осуществляли в конце 20-30-х годов 20 века инженеры из СССР А. Треблев, А. Баскин и А. Кирилов. Именно они разработали конструкцию первой подземной лодки.
Однако она была предназначена исключительно для утилитарных целей, связанных с нефтедобычей, с тем, чтобы облегчить этот процесс и удовлетворить потребности социалистического государства. За основу они взяли настоящего крота или же более ранние разработки в этой области русских или иностранных инженеров – сейчас трудно сказать.
Однако известно, что на уральских рудниках, расположенных под горой Благодать, осуществлялись пробные “заплывы” лодки. Конечно, образец был опытный, скорее уменьшенная копия, нежели полноценный рабочий аппарат. По всей видимости, он напоминал позднейшие комбайны по добыче угля. Наличие недоработок, надежного двигателя, медленной скорости проходки было естественно для первой модели. Было принято решение свернуть работы по подземоходу.
Страхов возобновляет проект
Через некоторое время началась эпоха массового террора. Были расстреляны многие специалисты, которые участвовали в этом проекте. Однако накануне войны вдруг вспомнили о “Стальном кроте”. Представителей власти снова заинтересовала подземная лодка. В Кремль был вызван П. И. Страхов, ведущий специалист в данной области.
В то время он работал куратором на строительстве метрополитена города Москвы. Ученый в беседе с Д. Ф. Устиновым, возглавлявшим комиссариат вооружений, подтвердил мнение о боевом использовании подземохода. Ему было поручено разработать по сохранившимся чертежам усовершенствованный экспериментальный образец.
Война прерывает работы
Срочно были выделены люди, средства, необходимое оборудование. Русская подземная лодка должна была быть готова по возможности в кратчайшие сроки. Однако начавшаяся Великая Отечественная война, судя по всему, оборвала работу. Поэтому госкомиссией так и не был принят экспериментальный образец. Ему была уготовлена участь множества других проектов – образец был распилен на металл.
Стране в это время для обороны больше были нужны самолеты, танки и подводные лодки. А Страхов не возвращался больше к подземной лодке. Он был послан на строительство бункеров.
Немецкие подземные лодки
Подобными конструкциями, естественно, занимались также и в Германии. Любое сверхоружие, которое было бы способно принести Третьему Рейху мировое господство, было необходимо для руководства. В фашистской Германии, согласно сведениям, полученным после окончания войны, имелись разработки подземных военных аппаратов.
Кодовое название первого из них – Subterrine (проект Р. Требелецкого и Х. фон Верна). Кстати, некоторые исследователи полагают, что Р. Требелецкий – это А. Треблев, инженер, который бежал из СССР. Вторая разработка – Midgardschlange, что в переводе значит “Змея Мидгарда”. Это проект Риттера.
После завершения Великой Отечественной войны органы советской власти обнаружили неподалеку от Кенигсберга неизвестного происхождения штольни, рядом с которыми находились остатки взорванной конструкции. Было высказано предположение о том, что это и есть остатки “Змеи Мидгарда”. Не менее замечательным проектом являлся “Морской лев” (другое его название – Subterrine).
Еще в 1933 г. Хорнер фон Вернер, немецкий инженер, оформил на него патент. По его замыслу, этот аппарат мог развивать скорость до 7 м/ч. На его борту могли находиться 5 человек, а вес боезаряда составлял до 300 кг. Аппарат этот, к тому же, мог передвигаться не только под землей, но и под водой. Эта подземная подводная лодка сразу же была засекречена.
Проект ее оказался в военном архиве. О нем, вероятно, никто бы и не вспомнил, если бы не началась война. Курировавший военные проекты граф фон Штауфенберг извлек его из архива. Он предложил Гитлеру воспользоваться для вторжения на Британские острова подводной лодкой. Она должна была незаметно пересечь Ла-Манш и тайно пройти под землей в необходимое место.
Однако планам этим не суждено было осуществиться. Герман Геринг убедил Адольфа Гитлера в том, что Англию к капитуляции принудить намного дешевле и быстрее простыми бомбежками. Поэтому операция не была осуществлена, хотя Геринг и не смог выполнить своего обещания.
Изучение проекта “Морской лев”
После победы над Германией в 1945 году на территории этой страны началось негласное противостояние. Бывшие союзники начали соперничать между собой за обладание военными секретами Германии. В числе некоторых других разработок немецкий проект подземной лодки под названием “Морской лев” попал в руки Абакумова, генерала СМЕРШа. Группа, руководили которой профессоры Г. И. Покровский и Г. И. Бабата, занялась изучением возможностей этого аппарата. В результате исследований был вынесен следующий вердикт – подземоход может быть использован русскими в военных целях.
Разработка М. Циферова
Свой собственный подземный снаряд одновременно (в 1948 году) создавал инженер М. Циферов. Ему даже выдали авторское свидетельство СССР на разработку подземной торпеды. Этот аппарат мог передвигаться самостоятельно в толще земли, развивая при этом скорость до 1 м/с!
Строительство секретного завода
В СССР тем временем к власти пришел Хрущев. Необходимы были в начавшейся холодной войне свои козыри, военные и политические. Инженеры и ученые, перед которыми была поставлена эта проблема, предложили решение, которое продвинуло на новый уровень развития проект создания подземной лодки.
Ее предполагалось сделать с атомным двигателем, по типу первых подводных лодок, имевших атомный реактор. В сжатые сроки для опытного производства было необходимо построить очередной секретный завод. По распоряжению Хрущева в начале 1962 года у поселка Громовка (Украина) было начато его строительство. Вскоре Хрущев публично заявил о том, что достать империалистов следует не только из космоса, но также и из-под земли.
Разработка “Боевого Крота”
Спустя 2 года завод выпустил первую подземную лодку СССР. У нее был атомный реактор. Подземная атомная лодка была названа “Боевым Кротом”. Конструкция имела титановый корпус. Корма и нос был заострен.
Подземная лодка “Боевой Крот” в диаметре достигала 3,8 м, а ее длина составляла 35 метров. Из пяти человек состоял экипаж. Кроме того, подземная лодка “Боевой Крот” была способна принять на борт тонну взрывчатки, а также еще 15 десантников. Ядерный реактор “Боевого Крота” позволял лодке развивать скорость до 7 м/ч
Для чего была предназначена атомная подземная лодка “Боевой Крот”?
Боевая задача, которая была поставлена перед ней, – уничтожение ракетных шахт и подземных командных бункеров противника. В Генштабе планировали доставить в США такие “субтерины”, использовав атомные субмарины, специально предназначенные для этого.
В качестве пункта назначения была выбрана Калифорния, где наблюдалась в связи с частыми землетрясениями высокая сейсмическая активность. Она могла замаскировать движение русского подземохода. Подземная лодка СССР, кроме того, могла бы установить ядерный заряд и, подорвав его дистанционно, вызвать таким способом искусственное землетрясение. Его последствия можно было бы списать на обычное стихийное бедствие. Это смогло бы подорвать могущество американцев в финансовом и материальном отношении.
Испытания новой подземной лодки
В 1964 году, ранней осенью, проходили испытания “Боевого Крота”. Неплохие результаты продемонстрировал подземоход. Ему удалось преодолеть разнородный грунт, а также уничтожить находившийся под землей командный бункер, принадлежавший условному противнику.
Несколько раз опытный образец был продемонстрирован членам правительственных комиссий в Ростовской области, на Урале и в подмосковном Нахабино. После этого начались таинственные события. Во время плановых испытаний атомоход якобы взорвался в Уральских горах. Геройски погиб при этом экипаж, руководил которым полковник Семен Будников (возможно, что это вымышленное имя).
Причина этого – якобы внезапная поломка, в результате которой “крот” раздавили горные породы. Согласно другим версиям, имела место диверсия иностранных спецслужб или даже попадание аппарата в аномальную зону.
Сворачивание программ
После того как Хрущев был снят с руководящих постов, были свернуты многие программы, в том числе и этот проект. Подземная лодка снова перестала интересовать власть. Экономика Советского Союза трещала по швам. Поэтому этот проект, как и множество других разработок, таких как летавшие в 60-70-х годах над Каспием советские экранолеты, был заброшен.
Советский Союз в идеологической войне мог тягаться с США, однако заметно проигрывал в гонке вооружений. Приходилось экономить буквально на всем. Это ощущал на себе простой народ и понимал Брежнев. Существование государства было поставлено на кон, поэтому были надолго засекречены и свернуты не сулившие быстрого превосходства передовые смелые проекты.
Продолжаются ли работы?
В 1976 году в прессу просочилась информация о подземном атомном флоте Советского Союза. Это было сделано в целях военно-политической дезинформации. Американцы попались на эту удочку и принялись за постройку подобных аппаратов. Трудно сказать, ведется ли сейчас на Западе и в США разработка подобных машин. Нужна ли кому-нибудь сегодня подземная лодка?
Фото, представленные выше, а также исторические факты – аргументы в пользу того, что это не просто фантазия, а самая настоящая реальность. Много ли мы знаем о современном мире? Возможно, именно сейчас толщу земли бороздят где-нибудь подземные лодки. Секретные разработки России, как, впрочем, и других стран, никто не собирается афишировать.
Источник: www.drive2.ru
4 июля 1958 года — На атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол» впервые запущен атомный реактор
«Ленинский комсомол», первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года. В последние годы службы была переклассифицирована из крейсерской в большую (Б-3).
Лодка была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне «Севмаш»), заводской № 254. В августе 1955 года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.
Реакторы пущены в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой, 17 декабря 1958 года принята у промышленности под гарантию устранения недостатков.
Параллельно, с заметным отставанием, проектировалась и строилась требуемая для поддержки АПЛ новая береговая инфраструктура.
12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной БрПЛ с базированием на Северодвинск.
Источник: russiangiant.ru