Первые работы по созданию танка «Тигр» начались в 1937 году. К этому моменту на вооружении вермахта вообще не было тяжёлых танков прорыва, аналогичных по назначению советским Т-35 или французским Char B1.
С другой стороны, в планируемой военной доктрине (опробованной позже в Польше и во Франции) тяжёлым малоподвижным машинам практически не было места, поэтому требования военных к такого рода танку были довольно расплывчаты. Тем не менее, Эрвин Адерс, один из ведущих конструкторов фирмы «Хеншель» (Henschel) начал проработку 30-тонного «танка прорыва» (Durchbruchwagen). В течение 1939–1941 гг. фирма «Хеншель» построила два опытных образца, известных под обозначениями DW1 и DW2. Первый из прототипов был без башни, на второй устанавливалась башня от серийного PzKpfw IV.
Танк Тигр(Tiger). Внутри танка серия 1 из 3
Отто Кариус немецкий танкист-ас, воевал на Тигре — уничтожил более 150 танков; в 1960 году написал мемуары -«Тигры в грязи».В игре WoT имеется этапное достижение:Медаль Кариуса,которая присваивается за уничтожение вражеских машин.. см. Медаль Кариуса
Толщина броневой защиты прототипов не превышала 50 мм. После нападения Третьего рейха на Советский Союз немецким военным стала очевидной необходимость качественного усиления танкового парка вермахта. Немецкий средний танк PzKpfw IV Ausf. E–F сильно уступал по основным характеристикам советскому среднему танку (в немецкой классификации тех лет Mittlerschwerer — средне-тяжёлому) Т-34 обр.
1941 г. Аналога КВ-1 в вермахте не было совсем. Хотя за счёт высокого мастерства экипажей, хорошего насыщения танковых частей артиллерией сопровождения, отличному взаимодействию с авиацией немецкие войска успешно выводили из строя как Т-34, так и КВ.
Однако, в значительном числе боевых эпизодов в руках грамотных советских танкистов «тридцатьчетвёрки» и КВ наглядно показали, что хорошая обзорность, отличная эргономика всё же полностью не компенсируют слабое бронирование и вооружение PzKpfw IV Ausf. E–F — с преодолением хаоса и неразберихи в советском командовании эти машины стали представлять всё большую угрозу для вермахта. Кроме того, по ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления — модернизацию уже существующих образцов бронетехники (PzKpfw III и PzKpfw IV) и ускоренному созданию своего аналога советского КВ-1.
Вскоре после нападения на СССР конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм, «Хеншель» и «Порше», поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 45 тонн. В распоряжении главы первого КБ Эрвина Адерса уже был значительный багаж наработок по DW1 и DW2, тогда как возглавлявший «конкурентов» Фердинанд Порше до этого лишь приложил руку к экспериментальному Гросстрактору.
Поздний Тигр 1 чем он отличался? Немецкий танк Тигр 1 обзор: броня, двигатель и приборы после 1944 г
Представление опытных образцов было приурочено к 20 апреля 1942 года — дню рождения фюрера, времени на разработку и постройку прототипов было немного. Эрвин Адерс и сотрудники его КБ пошли по традиционному пути немецкой танкостроительной школы, выбрав для нового тяжёлого танка ту же компоновочную схему, что и у PzKpfw IV, и применив на танке новое изобретение конструктора Г. Книпкампа — «шахматное» расположение опорных катков в четыре ряда. До того оно применялось только на тягачах и бронетранспортёрах фирмы «Hanomag», использование его для танка было новшеством в мировом танкостроении. Таким образом была успешно решена задача повышения плавности хода, и, соответственно, и повышения точности стрельбы на ходу.
Прототип фирмы Хеншель получил обозначение VK4501 (H). Фердинанд Порше, более известный в то время новаторскими работами в области автомобилестроения (в том числе спортивного), попытался перенести свой подход в новую область. На его прототипе были реализованы такие решения, как высокоэффективные продольные торсионы в системе подвески и электротрансмиссия. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Хеншель» машина Ф. Порше была конструктивно сложнее и требовала больше дефицитных материалов, в частности меди (использовалась в генераторах, необходимых для электротрансмиссии).
Прототип доктора Ф. Порше проходил испытания под обозначением VK4501 (P). Зная об отношении к нему фюрера и не сомневаясь в победе своего детища, Ф. Порше, не дожидаясь решения комиссии, распорядился о запуске в производство ходовой части под свой новый танк без испытаний, со сроком начала поставок фирмой Nibelungenwerk в июле 1942 года.
Однако, при показе на Куммерсдорфском полигоне был выбран танк фирмы Хеншель, ввиду большей надёжности ходовой части и лучшей проходимости по пересечённой местности, отчасти — из-за меньших финансовых затрат. Башня же была позаимствована у танка Порше, т. к. башни, заказанные для танка фирмы Хеншель были в процессе доработок или находились в стадии прототипов. Кроме того, под вышеуказанную боевую машину проектировались башни с орудием KWK L/70 7,5 cm., калибр которого (75 мм) в 1942 году уже не удовлетворял потребностям Вермахта. В результате этот гибрид с шасси фирмы «Хеншель и сын» и башней Порше прославился на весь мир под обозначением Pz VI «Tiger» Ausf E, а «Тигры» Порше были произведены в количестве 5 машин, однако из изготовленных 90 шасси было создано тяжелое штурмовое орудие, получившее имя своего «отца», Ф. Порше — «Фердинанд».
На танке «Tiger I» воевали Немецкие танкисты-асы (120 и более побед):
— Курт Книспель (Kurt Knispel-503й тяжёлый танковый батальон) — 168 уничтоженных танков;
— Мартин Шройф (Martin Schroif-102й тяжёлый танковый батальон СС) — 161 уничтоженный танк;
— Отто Кариус (Otto Carius-502-й тяжёлый танковый батальон) — более 150 уничтоженных танков,
Основная статья: Медаль_Кариуса
— Ганс Бёльтер (Johannes (Hans) Bölter-502-й тяжёлый танковый батальон) — более 139 уничтоженных танков);
— Михаэль Виттман (Michael Wittmann-101-й тяжёлый танковый батальон СС) — 138 уничтоженных танков;
— Уша Оберхабер (Uscha Oberhaber-102-й тяжёлый танковый батальон СС) — 127 уничтоженный танк;
Источник: wiki.wargaming.net
Немецкий танк Тигр 1 и Тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне
Легендарный немецкий танк имеет такую же популярность и в игре World of Tanks. Расположилась эта техника на 7-м уровне и обладает она довольно хорошими тактико-техническими характеристиками. Тигр 1 имеет комфортное орудие и бронирование, которое позволяет противостоять даже 9-м уровням, но только при правильном использовании.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир |
наводчик |
механик-водитель |
радист |
заряжающий |
Поскольку это тяжёлый танк, то ему в первую очередь необходимо прокачать огневую мощь. «Плавный ход» и «плавный поворот башни» улучшат стабилизацию орудия в движении. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора. «Боевое братство усовершенствует характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку и обзор. Умение «снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей, что будет полезно в единоборствах, ну и, прокачав перк «король бездорожья», немец станет увереннее передвигаться по вязким грунтам.
Остальные умения можно изучать по своему усмотрению.
Применение танка «Тигр» во Второй мировой войне
«Тигр» со своим экипажем
Концепция применения танков «Тигр» допускала их использование и в наступлении, и в обороне. Основная задача — борьба с танками, обеспечивая прорыв своих сил через линии укреплений или снижая способность к прорыву у противника.
Первое применение в бою относят к 23 августа 1942 под Ленинградом. Сразу после выгрузки появились проблемы с коробкой передач и двигателем, в результате чего танки были отправлены на ремонт. В сентябре ситуация повторилась, из-за бездорожья и технических проблем «Тигры» не смогли реализовать свой потенциал.
Полноценное участие в боевых действиях относят к боям под Харьковом в феврале-марте 1943. Позже «Тигры» принимали участие в Курской битве, на африканском и итальянском фронтах. В 1944-45 годах танки активно использовались на восточном и западном фронте.
Первый исправный «Тигр» советские войска смогли захватить 27 декабря 1943 под Ленинградом. Вместе с машиной была захвачена и техническая документация, приборы, оружие. 5-7 января танк использовался советскими войсками для обороны захваченных позиций.
В ходе войны трофейные танки захватывались и другими частями на разных участках фронта. Однако активного применения такие машины не находили — отсутствие запасных частей, сложность ремонта и буксировки не позволяли возвращать подбитые машины в строй.
Оборудование
Оборудование на немца рекомендуется устанавливать следующее:
Досылатель среднего калибра ускорит и без того быструю перезарядку. Стабилизатор вертикальной наводки позволит чаще попадать в движении, а улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики всего экипажа на 5%.
Такая комбинация указывает на значительное улучшение огневой мощи.
Как альтернативный вариант, можно поставить следующие модули:
Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, игрок улучшит радиус обзора танка, который и так считается его достоинством. Можно заменить стабилизатор вертикальной наводки улучшенной вентиляцией. Танк станет хуже стрелять на ходу, но немного улучшатся все характеристики экипажа.
Бронирование Tiger 1
Бронирование немца достаточно неплохое, но его нельзя назвать монолитным и отбивать снаряды Тигр1 сможет только в некоторых местах. Максимальное значение брони находится в лобовой части и составляет 100 мм. Но здесь есть большой нюанс в маске орудия, которая перекрывает всю проекцию лобовой части башни и бронирована на 160 мм. В итоге, во лбу башня имеет 260 мм, а для 7-го уровня этого более чем достаточно.
На схеме можно увидеть, что танк везде имеет прямоугольную форму, соответственно приведённой брони практически нет. Поэтому корпус будет пробиваться многими танками. В топе немец будет отбивать снаряды низкоуровневых соперников, но одноуровневые танки будут чаще пробивать. Играя внизу списка, башней с крепкой маской орудия можно блокировать вражеские снаряды, но корпус придётся всегда прятать. Конечно же, иногда будут проходить рикошеты при доворотах, но не стоит на них полагаться.
Что касается бортов, то ими можно танковать, играя в топе. 80 мм брони в боках Тигра 1 увеличатся практически вдвое, но этого будет недостаточно для блокирования снарядов 8-х и 9-х уровней.
Вооружение
Сохранившийся экземпляр на выставке
Вооружение «Тигра» состояло из орудия и двух пулеметов — курсового и башенного, спаренного с орудием. Позднее появились мортирки, позволяющие создавать дымовую завесу или поражать ближайшую пехоту осколочными гранатами.
Пушка
Основное орудие танка — нарезная пушка KwK 36 L/56 калибром 88 мм. Длина ствола составляла 56 калибров. Благодаря гидроприводу пушка могла вести обстрел по полной окружности в горизонтальной плоскости. В вертикальной диапазон наведения варьировался от -8 до +15 градусов.
Дальность поражения составляла 4 км, с появлением нового монокулярного прицела TZF 9b — 5 км. Боекомплект состоял из 92-94 снарядов. С 1945 этот показатель увеличен до 120 боеприпасов.
Пулеметы
«Тигры» имели два, реже три пулемета MG-34. На поздних моделях применялись его модификации — 34/40, 34/S, 34-41. Стрельба из курсового пулемета велась радистом, из спаренного — наводчиком. Дальность поражения — до 1200 м, общий боекомплект — 4500 патронов.
Дымовые гранатометы
В качестве гранатометов использовались противопехотные мортирки S-типа. помимо создания дымовых завес стреляли осколочными гранатами на высоту 5-7 метров. Взрыв на такой высоте поражал окружающую танк пехоту.
Как играть на Tiger 1
Сразу же стоит отметить гордость легендарного немца – его 88 мм орудие, которое способно наносить 240 ед. разового урона. Урон не самый большой, но высокая скорость перезарядки указывает на высокий ДПМ. Бронепробития базовым снарядом 203 мм вполне достаточно для противостояния 7-м и 8-м уровням, но против 9-к иногда придётся заряжать премиум снаряды.
Точность пушки довольно хорошая, большое время сведения компенсируется маленьким разбросом. Стабилизация орудия в движении рекордная для 7-го уровня, что и делает пушку немца самой комфортной на уровне. Бронирован танк только в башне, а значит, высокий корпус придётся всегда прятать.
Лучше всего конечно занимать позиции на рельефной местности, но в открытой местности, как правило, работает вражеская артиллерия, поэтому запас прочности будет постоянно под угрозой. В городе Тигр 1 будет защищён от артиллеристских снарядов, но там нужно будет использовать все особенности орудия и переигрывать соперника скорострельным и точным орудием. Оптимальные довороты будут увеличивать шансы на рикошет или непробитие, но не стоит на это полагаться. Лучше всего находить насыпи или груды мусора, которые будут прикрывать корпус. В топе можно играть в атакующем стиле и проходить вражеские позиции, но вот внизу списка, лучше придерживаться тыла бронированных союзников и пользоваться своей скорострельностью и точностью, например гуслить врага, когда он на перезарядке, тем самым помогать союзникам.
Углы вертикальной наводки -7 градусов позволят играть от башни за невысокими пригорками. Стоит отметить огромный запас прочности немца 1500 ед. Такие характеристики у большинства тяжёлых танков 8-го уровня. Тигр 1 позволит в некоторых случаях обмениваться снарядами, имея привилегию в ДПМ. Бронепробития будет хватать для всех уровней, но сильно бронированные тяжёлые танки придётся пробивать премиум-снарядами.
Радиус обзора немца 380 м позволит засвечивать многих противников на карте, причем, если улучшить его при помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установить оборудование «просветлённая оптика», тяжёлый немецкий танк станет рекордсменом на 7-м уровне и вполне сможет заменить лёгкий танк, проводя эффективную разведку.
Вот к недостаткам немца можно отнести его динамику. Максимальная скорость 40 км/ч неплохой показатель для тяжёлого класса техники, но с удельной мощностью 12 л.с./т немец будет набирать скорость медленно. Причём на возвышенностях будут сложности. Улучшить это можно при помощи умения механика-водителя «король бездорожья».
С такой динамикой необходимо заранее предполагать наибольшее скопление тяжёлой техники противника на карте и сразу же занимать самые удобные позиции. Если у врага есть артиллерия, тогда рекомендуется скрываться за зданиями, играя бортами и доворотами.
В общем, Тигр 1 имеет комфортное орудие, которое будет наносить урон практически всем врагам, причём с высокой скорострельностью в единоборствах, немец будет всегда брать верх. Точность позволит выцеливать самые уязвимые места, а стабилизация орудия предоставит комфортные позиционные перестрелки. Динамика Тигра не самая лучшая, но это всё-таки тяжёлый бронированный танк, поэтому его место будет на флангах, где нужно сдерживать атаки противника и блокировать проезды к базе. Запас прочности позволит долго жить на поле боя и обмениваться уроном.
История создания танка «Тигр»
Танк «Тигр-1»
Первые разработки по созданию тяжелых танков в Германии относят к 1937 году. Исследованиям отводилась второстепенная роль, поскольку необходимости в машинах для прорыва не было. В данном контексте проекты носили теоретический или испытательный характер.
В 1939-41 г.г. Эрвин Адерс предпринял практические шаги по конструированию танков прорыва. Были собраны первые прототипы с использованием компонентов от PzKpfw IV. Данные образцы не позиционировались как тяжелые машины — их вес не должен был превышать 30 тонн, а толщина брони составила менее 50 мм.
Нападение на СССР показало слабость PzKpfw IV. По мере преодоления сложной обстановки первых месяцев и укрепления обороны советские войска все эффективнее противостояли танковым наступлениям и немецким штурмам.
С учетом данных факторов возникла практическая необходимость в тяжелых танках прорыва, способных соперничать с Т-34 и КВ. Попытка модернизировать имевшиеся машины не давала нужного результата, хотя и позволила улучшить ситуацию. Для Германии первостепенной задачей стала разработка аналога советского КВ.
Тигр 1
Техническое задание на разработку тяжелого танка поступило сразу в две и «Порше». Обе компании представили свои образцы ко дню рождения Гитлера в апреле 1942. Предпочтение было отдано разработкам Хеншеля.
В своем проекте Эрвин Адерс использовал традиционные разработки германского танкостроения, применяемые при конструировании PzKpfw IV. Подобное решение снижало производственную сложность новых танков. Также впервые для танков применялось шахматное расположение опорных катков.
Однако проект Тигр 1 «Хеншеля» фактически не имел башни, ее прототип находился на доработке. При этом предполагалось использовать орудие KwK 42 L/70 с калибром 75 мм, которое в 1942 уже не отвечало поставленным задачам. В данном контексте решено было позаимствовать башню у проекта «Порше». Именно данный гибрид двух фирм и стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger.
В СССР он известен как танк Тигр, Т-6, Т-VI.
Тигр 2
«Королевский тигр»
Задание на разработку танка с усиленным бронированием поступило в «Хеншель» и «Порше» уже в августе 1942. Акцент делался на угловом расположении листов по аналогии с Т-34, а также на более мощном орудии KwK 43 L/71 калибром 88 мм.
Проект «Хеншель» оказался более удачным и на этот раз. Прототип «Порше» отклонили в основном из-за сложной электрической трансмиссии. Последняя требовала большое количество меди и других материалов, которые у Германии были в дефиците.
Контракт на новый танк с «Хеншель» подписали в начале 1943. Однако Эрвину Адерсу предложили доработать проект и внести в него ряд конструктивных решений от параллельной разработки «Пантеры-II». Данный аспект затянул конструирование нового танка еще на несколько месяцев. Первый прототип собрали лишь в октябре 1943.
Новый проект стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Королевский тигр», «Тигр-II», Тигр 2. С учетом того, что «Порше» начал производство башен для своих танков до того, как его проект был отклонен, первые 50 «Королевских тигров» получили его башни. На последующие модели устанавливались башни Адерса с упрощенной компоновкой и увеличенной лобовой броней.
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
бронепробитие базовым снарядом | время сведения |
разброс орудия | удельная мощность двигателя |
радиус обзора | разовый урон |
запас прочности | бронирование корпуса |
время перезарядки | |
бронирование башни |
Источник: 8war.ru
Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I)
Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) или Т-6 Тигр Е (Pz.VI Tiger E) или Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E или Sd.Kfz.181 – немецкий тяжелый танк времен Третьего Рейха, созданный фирмой «Хеншель» в 1942 году под руководством инженера-конструктора Эрвина Адерса (Erwin Aders).
Тактико-технические характеристики тяжелого танка Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I)
• Габаритные размеры
– длина корпуса 6,2 м
– длина с пушкой вперед 8,45 м
– ширина 3,73 м
– высота 2,93 м
• Боевая масса – 56,8 т
• Экипаж – 5 чел
• Клиренс (дорожный просвет) – 430 мм
• Ширина трака
– 515 мм для шоссе
– 715 мм по пересеченной местности
• Силовая установка
– 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения “Майбах” НL 230Р30
– мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин
• Удельная мощность – 12,3 л.с./т (9,1 кВт/т)
• Максимальная скорость
– 38 км/час по шоссе
– 20 км/час по пересеченной местности
• Емкость топливных баков – 534 л
• Запас хода
– 140 км по шоссе
– 100 км по пересеченной местности
• Вооружение
– 88-мм пушка KwK 36 L/56
– два 7,92-мм пулемета MG-34
• Боекомплект
– 84 снаряда 88-мм
– 5850 патронов 7,92-мм
• Бронирование
– лоб корпуса 100 мм
– борт, корма корпуса 82 мм
– крыша, днище 26 мм
– башня 26-100 мм
• Удельное давление на грунт – 1,06 кг/см 2
• Преодолеваемое препятствиеброд глубиной 1,2 м
– стенка высотой 0,79 м
– ров шириной 1,8 м
– угол подъема 30°
Еще в 1938 году, когда танк Т-4 (Pz.IV) находился в стадии обработки, командование Вермахта задумалось о новом, более мощном танке, который должен прийти на смену в ближайшей перспективе. Согласно техническому заданию, перспективная машина должна была иметь массу до 36 тонн, скорость до 40 км/час, иметь мощную броневую защиту и эффективную пушку. Самым удачным из представленных в 1941 году разными фирмами прототипов был признан образец компании “Хеншель” под условным обозначением VK 3601.
К маю 1941 года технические требования изменились и предпочтение было отдано образцу VK 4501 массой 45 тонн и модернизированной противотанковой 88-мм пушке Flak, которая впоследствии наводила ужас на танкистов противника. От разработчиков требовалось прототип танка представить ко дню рождения Гитлера, 20 апреля 1942 года. Но поскольку времени было немного, специалисты фирмы “Хеншель” применили многие конструктивные решения модели VK 3601 и отвергнутого ранее образца VK 3001Н. К назначенному времени был представлен образец VK 4501Н, где буквенный индекс означал “Хеншель”. К конкурсу подключилась также фирма “Порше”, представившая свою модель танка VK 4501Р.
Гитлер лично осмотрел оба образца, и в августе 1942 года испытательной комиссией было принято решение запустить в серийное производство образец “Хеншель” под обозначением:
по классификации сквозной системы всех передвижных средств Вермахта – Sd.Kfz.181;
по классификации танков Вермахта – Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.H1 или упрощенно Pz.VI Tiger H1.
После принятия на вооружение танка Тигр II в 1944 году обозначение танка Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.H1 изменилось на Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E или Pz.VI Tiger E, или просто Тигр I (Tiger I). По советской классификации тяжелый танк имел обозначение T-6 или Тигр Е.
На случай, если танки Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) окажутся не совсем удачными в бою, была заказана пробная партия из 90 машин VK 4501Р фирмы “Порше”, которые получили индекс Sd.Kfz.184 и название Фердинанд (по имени владельца фирмы Фердинанда Порше).
Для своего времени тяжелый танк Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) имел довольно мощное вооружение и надежную броневую защиту, однако конструкция отличалась сложностью и высокой стоимостью производства. Одной из самых больших проблем была ходовая часть, и особенно расположение опорных катков. Движение танка мог парализовать застрявший между ними камень, а суровой зимой на Восточном фронте многие танки утром не могли начать движение, поскольку катки и грязь между ними смерзались в единое целое. Именно раннее утро стало для советских войск предпочтительным временем для атаки. При движении по дорогам с твердым покрытием использовались гусеничные ленты шириной 515 мм, а для действий на пересеченной местности применялись траки шириной 715 мм для снижения удельного давления на грунт и повышения проходимости танка.
Корпус тяжелого танка Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) выполнялся из катаной стали и имел простые угловатые очертания. Рациональные углы наклона брони отсутствовали, но такое решение компенсировалось ее толщиной. Лобовая броня имела толщину 100 мм, бортовая — 80 мм, крыша корпуса — 26 мм. Толщина маски пушки становила 110 мм и была надежным противовесом длинному стволу пушки.
Вращение башни осуществлялось с помощью гидропривода, работавшего при включенном двигателе. Если же двигатель не работал, вращение башни осуществлялось вручную.
Вооружение тяжелого танка Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) состояло из 88-мм пушки KwK 36 и двух 7,92-мм пулеметов MG-34 – один спаренный, другой курсовой. Башня кругового вращения расположена примерно по центру корпуса. Корма и борта башни выполнены из одного листа стальной брони толщиной 82 мм. Лобовая часть башни приваривалась к боковым частям.
Ведение огня обеспечивалось при помощи прицела TZF-9b фирмы Цейсс, установленного слева от пушки. Прицел имел 2,5-кратное постоянное увеличение, а переменное увеличение варьировалось от 2,5× до 5×. Угол зрения прицела 23°. Прицел отъюстирован в диапазоне от 100 до 4 000 м для пушки и от 0 до 1 200 м для пулемета.
Место механика-водителя находилось спереди слева, рядом – место стрелка-радиста из курсового пулемета. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого колеса и педалей газа, сцепления и тормоза, то есть по автомобильному типу. Справа от механика водителя находился рычаг переключения скоростей и стояночного тормоза, слева – дополнительный рычаг стояночного тормоза. За сиденьем механика-водителя располагались дополнительные рычаги управления машиной.
Танк Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) снабжен радиостанцией FuG-5, которая располагалась рядом с сиденьем стрелка-радиста. Радиостанция обеспечивала связью на расстояние 6,4 км, а связью в виде азбуки Морзе на расстояние 9,4 км. Все члены экипажа подключены к танковому переговорному устройству.
В моторно-трансмиссионном отделении (МТО), находящемся в кормовой части корпуса тяжелого танка Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) располагался 12-цилиндровый бензиновый двигатель “Майбах” (Maybach). На первых 250 танках Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) устанавливался двигатель “Maybach” HL210 мощностью 650 л.с. (478 кВт), на остальных моделях – “Maybach” HL230 мощностью 700 л.с. (514,8 кВт).
Двигатель работал в паре с механической трансмиссией, обеспечивающей 8 скоростей переднего хода и 4 – заднего. Главная передача имела три ступени. Первая ступень главной передачи обеспечивала передачу крутящего момента от коробки передач на главный вал привода механизма поворота. Вторая и третья ступени передавали крутящий момент на бортовые редуктора.
Подвеска тяжелого танка Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) индивидуальная торсионная. Диаметр торсионов составлял 58 мм, длина 1960 мм. Ходовая часть в пересчете на один борт состояла из восьми опорных катков большого диаметра, расположенных в шахматном порядке, переднего ведущего колеса диаметром 840 мм и заднего направляющего колеса диаметром 600 мм с механизмом натяжения гусениц.
Опорные катки левого борта смещены немного вперед относительно опорных катков правого борта. Гусеницы применялись двух видов: транспортные Kgs-63/520/130 шириной 520 мм и боевые Kgs-63/725/130 шириной 725 мм. Гусеницы состояли из 96 траков.
Танки Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) выпускались с августа 1942 года по август 1944-го. За этот период всего было изготовлено 1 350 танков Т-6 Тигр I (Pz.VI Tiger I) трех основных модификаций.
Кроме базового и наиболее массового варианта выпускался танк боевого управления Befehlspanzer Tiger, имевшем вместо основного вооружения в башне дополнительные радиостанции. Некоторое количество танков имели дополнительное навесное оборудование, позволяющее использовать машину в качестве БРЭМ (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина). Всего было построено 84 таких танков.
Третий вариант танка был Sturmtiger – штурмовой Тигр, имеющий усиленное бронирование и установку реактивных снарядов калибра 380 мм. Всего было построено 10 таких машин.
Источник: eragun.org
Tiger I
Разработка танка началась в 1937 году компанией Henschel. Выпускался серийно с 1942 года. Впервые использовался в боевых действиях под Ленинградом. Танк участвовал в боях в Тунисе, самое массовое применение было в ходе сражения на Курской Дуге. Несмотря на прекращение производства летом 1944 года, «Тигр I» использовался до конца войны.
Всего было выпущено 1354 танка.
Нация Германия Германия
Уровень Уровень VII
Тип Тяжёлый танк Тяжёлый танк
Стоимость Кредиты 1 390 000 Опыт 45 050
Роль Тяжёлый танк универсальный Тяжёлый танк универсальный
Экипаж
Модули
Технические характеристики
Огневая мощь
мм Бронепробиваемость
с Мин. время оглушения
с Макс. время оглушения
= ttc().clipCount —> / / 5 —> — с Время дозарядки снаряда
выстр/мин Скорострельность
с Время зарядки орудия
ед/мин Урон в минуту
с Время сведения
м Разброс на 100 м
шт Боезапас
шт Боезапас барабана
с Время подготовки залпа
% Максимальное ускорение перезарядки
Мобильность
/ / т Масса/Предельная масса
л.с. Мощность двигателя
л.с./т Удельная мощность
км/ч Максимальная скорость
град/с Скорость поворота
град Угол поворота
град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения
с Смена режима работы двигателя
с Переход в осадный режим
с Переход в походный режим
с Переход в скоростной режим
с Переход в обычный режим
Живучесть
ед. Прочность
/ / мм Бронирование корпуса
/ / / / мм Бронирование башни
с Время ремонта ходовой
Наблюдение
м Дальность связи
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для техники с активированными реактивными ускорителями.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Источник: tanki.su