Как выглядит подводная лодка внутри

Сразу нескольких корпусов нет больше ни на одной другой подводной лодке, особенно с учетом того, что «Дмитрий Донской» — подлодка-катамаран.

Читайте нас на:

Программа «Военная приемка» в своем новом выпуске, посвященном самой большой атомной подводной лодке «Дмитрий Донской», продемонстрировала зрителям эксклюзивные кадры «внутренностей» ее межбортного пространства.

Такого большого нет ни на одной другой подводной лодке. Особенно, учитывая, что «Дмитрий Донской» — подводная лодка-катамаран, то есть внутри нее сооружены два прочных корпуса. Но на самом деле их здесь даже не два, а еще больше. Выражаясь грубо, это подводная лодка внутри подводной лодки.

На кадрах, снятых съемочной группой, можно увидеть, к примеру, прочный корпус главного командного пункта. Он располагается за стальной стеной, которая является частью прочного корпуса.

В межбортном пространстве также расположено большое количество некрупных «кубиков» цинкопротекторной защиты, которая защищает корпус от коррозии в морской воде. Если бы «кубиков» не было, защита корпуса была бы значительно ниже, и он быстрее бы ржавел.

ВНИМАНИЕ ! — СЕКРЕТЫ ПОДВОДНИКОВ: ВНУТРИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (РПК СН ) «КАРЕЛИЯ

Баллистические ракеты Р-39, которые располагались в шахтах межбортного пространства, да и сама подлодка, стали ответом на «Огайо» — самые мощные на то время ракетоносцы США, вооруженные 24 баллистическими ракетами. Изначально планировалось иметь на борту «Дмитрия Донского» такое же количество полноценных баллистических ядерных ракет, но в процессе разработчики остановились на цифре 20. При этом не стоит забывать, что сами шахты все же были построены, поэтому, когда они не понадобились, они начали использоваться в качестве цистерн стабилизации, которые помогают лодке удерживаться на ровном киле при залповой атаке. Единоразово можно выпустить все двадцать.

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки — настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой — обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Источник: tvzvezda.ru

Погружение внутрь атомной субмарины

В предыдущей теме мы попали на борт тяжёлого атомного подводного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской», а уже сегодня я специально для читателей сайта «Защищать Россию» и своего блога покажу крейсер изнутри. Также вы увидите самое секретное оружие крейсера под названием «Булава»!

Вдруг заметите какие-нибудь ошибки и достоверности, то обязательно пишите! Проверю и исправлю.

Чтобы попасть внутрь крейсера нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив», внутрь и пройти несколько трапов вверх , после которых оказываемся под командирским мостиком у верхнего рубочного люка, в который незамедлительно спускаемся..

Внутри самой мощной ядерной подводной лодки в мире


Верхний рубочный люк

2.Рубочный люк, в котором моя довольная улыбка. Правда фотография с ТК-20, но на ТК-208 точно такой :).

3.Рубочный люк, в котором моя довольная улыбка. Правда фотография с ТК-20, но на ТК-208 точно такой :).

.. и оказываемся внутри подводной лодки прямо в ГКП (главный командный пункт, он же центральный пост). Центральный пост встречает меня множеством мониторов, пультов управления, рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Если говорить простыми словами, то это — мозг корабля.
По понятным причинам фотографировать внутри центрального поста запрещено, но один снимок все же будет в этом репортаже.

Пройдёмся дальше по коридору, туда, где можно фотографировать. Попадаем в кают-компанию. Когда подводная лодка в море, то здесь питаются офицеры, а когда в базе, то в кают-компании проходят различные совещания, а также можно посмотреть фильмы.

4.Кают-компания АПЛ «Дмитрий Донской».

5.Кают-компания АПЛ «Дмитрий Донской».

Также с осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвящённая Куликовской битве. Она появилась благодаря шефом АПЛ «Дмитрий Донской» из Государственного музея-заповедника «Куликово поле».

6.Экспозиция, посвящённая Куликовской битве.

7.Сказание о Мамаевом побоище (лицевая рукопись XVII века), духовная грамота великого князя Дмитрия Ивановича (1389 г.), золотоордынские монеты XIV века, нательные крестики XIV века.

8.Кольчуга XIV века.

9.Предметы вооружения русского война XIV века:Колчан со стрелами.

10.Предметы вооружения русского война XIV века:Меч с ножнами.

11.Предметы вооружения русского воина XIV века: Наконечники стрел.

12.Корабли названные в честь Куликовской битвы и в честь Дмитрия Донского.

13.Стенд о Дмитрии Ивановиче Донском.

14.Ещё один стенд о Дмитрии Ивановиче Донском.

15.Самый секретный артефакт подводной лодки «Дмитрий Донской» — Булава.

16.Самый секретный артефакт подводной лодки «Дмитрий Донской» — Булава.

Булава из экспозиции кают-компании не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники.
«Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде посвящения в подводники.

17.Посвящение в подводники.

Обряд посвящения в подводники проходит для каждого, кто впервые погрузился под воду независимо от должности и звания. Находясь под водой, моряку необходимо выпить плафон забортной морской воды (обычно 300-500 грамм). После этого он должен качающуюся поцеловать булаву (на обычных субмаринах её заменяет кувалда). Самое главное в этой процедуре — не получить по зубам. Тот, кто выполнит успешно этот обряд, получает удостоверение подводника и, в зависимости от экипажа, презент в виде воблы, а бывает и памятная печать на мягком месте.

Читайте также:  Очки поляризационные что это такое

По словам i_legal_alien , служившего на ТК-20 «Северсталь», обряды проходили всегда весело:
Бывает и такое, что бесстрашные турбинисты ещё кувалду, обмазанную смазкой пожирнее, целовали. Правда люксов не заставляли это делать. Ещё устраивали театрализованные представления — на Северном Полюсе Нептун с русалкой (комсомолец наш) и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о том, что побывал на полюсе. Концерты в море устраивали :).

Зона отдыха (релаксации):

Внутри лодки есть: салон для отдыха, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками. А также имеется бассейн 4×2 метра и глубиной 2 метра, который заполняется пресной и забортной водой, с возможностью подогрева.

19.Бассейн и сауна.

20.Спортивный зал.

21.Зона отдыха.

Подводники ходят сауну постоянно, но чаще в базе. В море режим службы всегда напряжённый — не до саун. В бассейне, когда в море, то вода забортная, а в базе только пресная.

Салон командира:

В салоне командира три помещения. Первое — это зал для переговоров, второе — каюта командира, а третье — каюта флагмана (или старшего на борту).

23.Зал для переговоров, справа находятся: каюты командира (ближняя дверь) и старшего на борту (открытая дверь).

24.Модель подводной лодки проекта 941.

25.Каюта командира.

26.Каюта командира. Под этим флагом капитан 2 ранга Цыбин.О.Г. впервые вышел в море в должности командира ТК-208. 14 июня 2007 года. Командир 18-й дивизии подводных лодок контр-адмирал А.Ткачев.

27.Каюта флагмана.

Фотолаборатория:

Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория. К сожалению, в нее мне заглянуть не удалось. Поэтому сделал фото только с табличкой.

28.Напротив фотолаборатории заметил фотогазету «Перископ».

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Специально для «Защищать Россию», вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это — мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное — не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и — в зависимости от настроя экипажа — презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления — на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный — не до саун.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

В салоне командира три помещения. Первое — зал для переговоров.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Второе — каюта командира.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Третье помещение в салоне капитана — каюта флагмана (или старшего на борту).

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Вам понравилась статья:
Да +35 Нет -3 Вы уже голосовали
Автор статей: 9559

Читайте также:  Как вывести поросли сирени на кладбище

Редактор и модератор Интернет-журнала НЛО МИР и его групп в социальных сетях, более 10 лет. Публикует и проверяет статьи про непознанное, так же занимается правками ошибок. Отвечает на вопросы в комментариях и является главным читателем и критиком сайта. Половину своего времени проводит в развитие сайта, иногда его критически не хватает, чтобы разобраться с сообщениям и предложениями.

Источник: nlo-mir.ru

Как устроена атомная подлодка

Бесшумные «хищники» морских глубин всегда наводили ужас на неприятеля, причем как в военное, так и в мирное время. С подлодками связано бесчисленное количество мифов, что, впрочем, неудивительно, если учесть, что их создают в условиях особой секретности. Но сегодня мы знаем достаточно об общей компоновке субмарин – в том числе атомных подлодок (АПЛ) российского флота.

Принцип действия субмарины

Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.

У подлодки есть дифферентные цистерны, необходимые для компенсации продольного смещения грузов. Балласт между дифферентными цистернами передувается при помощи сжатого воздуха или же перекачивается с помощью специальных помп. Дифферентовка – именно так называется прием, целью которого является «уравновешивание» погруженной ПЛ.

Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными (корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму), а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий. На атомных подлодках проекта 949А «Антей», к числу которых относился и печально известный «Курск», расстояние между корпусами составляет 3,5 м. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных – внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой – это одно из главных требований для подлодок.

В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Речь, в частности, идет о высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого). К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными.

Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого – стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее 800 тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR-1. Проект 941 – воистину гигантская субмарина. Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м. На борту несут службу 160 человек.

Атомные подлодки делят по назначению:

· РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей – военные базы и города противника. В число РПКСН входит новая российская АПЛ 955 «Борей».

В Америке этот тип субмарин называют SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear): сюда относится самая мощная из таких ПЛ – лодка типа «Огайо». Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает 170 м – это заметно больше длины многоцелевых подлодок.

· ПЛАТ (Подводная лодка атомная торпедная). Такие лодки еще называют многоцелевыми. Их предназначение: уничтожение кораблей, других подлодок, тактических целей на земле и сбор разведданных. Они меньше РПКСН и имеют лучшую скорость и подвижность. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты.

К числу таких АПЛ относятся американский «Лос-Анджелес» или советский/российский МПЛАТРК проекта 971 «Щука-Б».

Американский «Сивулф» считается самой совершенной многоцелевой атомной подводной лодкой. Ее главная особенность – высочайший уровень скрытности и смертоносное вооружение на борту. Одна такая субмарина несет до 50 ракет «Гарпун» или «Томагавк». Также имеются торпеды. Из-за большой дороговизны флот США получил только три таких подлодки.

· ПЛАРК (Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми). Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Сюда входят российский 949А «Антей» и некоторые переоборудованные в носители крылатых ракет американские «Огайо». Концепция ПЛАРК перекликается с многоцелевыми АПЛ.

Субмарины типа ПЛАРК, правда, крупней – они представляют собой большие плавучие подводные платформы с высокоточным оружием. В советском/российском флоте эти лодки также именуют «убийцами авианосцев».

Внутри подводной лодки

Детально рассмотреть конструкцию всех основных типов АПЛ сложно, но проанализировать схему одной из таких лодок вполне возможно. Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Для повышения живучести создатели продублировали многие важные компоненты этой АПЛ. Такие лодки получили по паре реакторов, турбин и винтов.

Читайте также:  Как изготовить снасть для ловли

Выход из строя одного из них, согласно задумке, не должен стать для лодки смертельным. Отсеки субмарины разделяют межотсечные переборки: они рассчитаны на давление в 10 атмосфер и сообщаются люками, которые можно герметизировать, если это необходимо. Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков. Многоцелевая АПЛ проекта 971, например, разделена на шесть отсеков, а новый РПКСН проекта 955 – на восемь.

Второй отсек:

Этот отсек на субмаринах проектов 949А и 955 (и не только на них) исполняет роль «мозга лодки». Именно здесь расположен центральный пульт управления, и именно отсюда производится управление субмариной. Здесь находятся пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование. Служат в отсеке 30 членов экипажа.

Из него можно попасть в рубку АПЛ, предназначенную для наблюдения за поверхностью моря. Там же находятся выдвижные устройства: перископы, антенны и радары.

Третий отсек:

Третьим является радиоэлектронный отсек. Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем. Аппаратура этого отсека позволяет принимать целеуказания, в том числе из космоса. После обработки полученная информация вводится в корабельную боевую информационно-управляющую систему. Добавим, что подводная лодка редко выходит на связь, чтобы не быть демаскированной.

Четвертый отсек:

Данный отсек – жилой. Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку – для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ.

Пятый отсек:

Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла.

5-бис:

Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: одни источники утверждают, что на АПЛ десять отсеков, другие говорят о девяти. Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ (с учетом 5-бис) их имеется десять.

Шестой отсек:

Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. Реактор относится к серии ОК-650 – это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по 235-у изотопу двуокись урана. Отсек имеет объем 641 м³.

Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ.

Седьмой отсек:

Его также называют турбинным. Объем этого отсека составляет 1116 м³. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки.

Восьмой отсек:

Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Объем составляет 1072 м³. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки.

Девятый отсек:

Это чрезвычайно малый отсек-убежище, объемом 542 м³, имеющий аварийный люк. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов (каждый рассчитан на 20 человек), 120 противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия. Кроме этого, в отсеке расположены: гидравлика рулевой системы; компрессор воздуха высокого давления; станция управления электродвигателями; токарный станок; боевой пост резервного управления рулями; душевая и запас продуктов на шесть дней.

Вооружение

Отдельно рассмотрим вооружение АПЛ проекта 949А. Кроме торпед (о которых мы уже говорили) лодка несет 24 крылатые противокорабельные ракеты П-700 «Гранит». Это ракеты дальнего действия, которые могут пролететь по комбинированной траектории до 625 км. Для наведения на цель П-700 имеет активную радиолокационную головку наведения.

Ракеты находятся в специальных контейнерах между легкими и прочными корпусами АПЛ. Их расположение примерно соответствует центральным отсекам лодки: контейнеры с ракетами идут по обе стороны субмарины, по 12 на каждой из сторон. Все они повернуты вперед от вертикали на угол 40-45°. Каждый из таких контейнеров имеет специальную крышку, выдвигающуюся при ракетном запуске.

Крылатые ракеты П-700 «Гранит» – основа арсенала лодки проекта 949А. Между тем реального опыта по применению этих ракет в бою нет, так что о боевой эффективности комплекса судить сложно. Испытания показали, что из-за скорости ракеты (1,5-2,5 М) перехватить ее очень тяжело. Однако не все так однозначно.

Над сушей ракета не способна лететь на малой высоте, и поэтому представляет собой легкую мишень для средств противовоздушной обороны противника. На море показатели эффективности выше, но, стоит сказать, что американское авианосное соединение (а именно для борьбы с ними создавалась ракета) имеет отличное прикрытие ПВО.

Подобная компоновка вооружения не характерна для атомных субмарин. На американской лодке «Огайо», например, баллистические или крылатые ракеты располагаются в шахтах, идущих в два продольных ряда за ограждением выдвижных устройств. А вот многоцелевой «Сивулф» запускает крылатые ракеты из торпедных аппаратов.

Точно так же запускаются крылатые ракеты с борта отечественной МПЛАТРК проекта 971 «Щука-Б». Конечно, все эти субмарины несут и различные торпеды. Последние используются для поражения подлодок и надводных кораблей.

Источник: naked-science.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...