Как выглядит подводная лодка лошарик

Долгое время советские глубоководные апараты Мир-1 и Мир-2 являлись рекордстсенами в своём классе аппаратов по глубине погружения и автономности
Они были построены по заказу РАН СССР на финской верфи Вяртсиля в конце восьмидесятых с использованием революционых технологий литья супервязкого мартенситового сплава стали позволявшего выдерживать давление воды на глубине до 6 км, но для эксплуатации миров требовался целый научно-исследовательский корабль Академик Келдыш. Военный лошврик является продолжением этих разработок , но с ещё более впечатляющими параметрами живучести, маневренности и автономности. Развитие подобных технологий выводит Россию на передний край морских держав. В принципе небольшое соединение таких лошариков может нейтрализовать деятельность целого флота противника
Оригинал взят у maximus67 в Комплекс пр.10830 / 1083К, ПЛА пр.10831 / «пр.210 Лошарик» – LOSHARIK

Комплекс пр.10830 / 1083К, ПЛА пр.10831 / «пр.210 Лошарик» – LOSHARIK

В рамках экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане работала глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка» «Лошарик». Лодка помогала корректировать бурильные работы с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континетального шельфа России

«Лошарик» искал «Посейдон»? Как новое секретное оружие страны «заплыло не туда»

«Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов, и соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа», — рассказал «Известиям» собеседник из Минобороны. Он добавил, что теперь о «недостаточности геологических образцов» речи нет: за 20 суток «Лошарик» на глубине до 3 километров собрал более 500 обломков пород.

В титановом корпусе и с атомной установкой, батискаф «Лошарик» также оснащен манипуляторами, драгой, телегрейфером и гидростатической трубкой. Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш», так как батискаф получил некоторые повреждения, доказывая, что хребты Ломоносова и Менделеева, обладающие запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива, принадлежат РФ.

В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 километра могут работать только глубоководные станции «Мир», уступающие ему автономностью.

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.10830 / 1083К, ПЛА пр.10831 / «пр.210 Лошарик» – LOSHARIK
АС-12

Специальная атомная подводная лодка / атомная глубоководная станция 1 ранга / глубоководное техническое средство — компонент комплекса пр.1083К. Глубоководная атомная подводная лодка спроектирована СПМБМ «Малахит». Главный конструктор — С.М.Бавилин (после 2001 г., вероятно, Коновалов Ю.М.).

Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной ПЛА пр.10831 и ПЛА-носителем пр.09786 «Оренбург» (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851. После защиты эскизного проекта ПЛА пр.10830 оформлено Постановление СМ СССР о создании ПЛ пр.10831 с полисферическим прочным корпусом.

ЛОШАРИК — УНИКАЛЬНАЯ РОССИЙСКА ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Организовано выполнение ОКР по отработке технологии изготовления полисферического прочного корпуса и моноблоков легковесного заполнителя, а так же по созданию комплектующего лодку оборудования. Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический и рабочий проекты лодки. Разработка проектов велась одновременно с макетированием размещения оборудования в сферических отсеках лодки. В 1991 г. при практически готовых блоках прочного корпуса лодки по техническому заданию заказчика выполнена корректировка технического проекта 10830 в части размещения в носовой части лодки дополнительного вооружения (вероятно, систем специального оборудования). Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса представлен и защищен в мае 1992 г.

Данные содержащиеся в настоящей статье являются гипотетическими и прикидочными. Все факты и данные либо вымышленные либо основаны на открытых и несекретных источниках информации (см.ниже).

Предположительно рисунок ПЛА АС-12 пр.10831 «Лошарик» — LOSHARIK. Обработка рисунка с памятного свидетельства о погружении в ходе экспедиции в сентябре 2012 г. (опубликовано в открытом доступе на сайте источник, обработано MilitaryRussia.Ru).

ПЛА-носитель БС-136 в районе Северного полюса, 27.09.2012 г. (опубликовано в открытом доступе на сайте источник).

Предположительно на фото ПЛА пр.10831 АС-12 зав.№01210 «Лошарик» в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно зимой 2010-2011 г. и точно не ранее 2008 г. (фото обработано, оригинал взят здесь — источник, опубликован 21.08.2011 г.).

Предположительно на кадре из документального видео испытания ПЛА пр.10831 зав.№01210 «Лошарик» в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно в 2007-2010 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum).

Создание задела для строительства подлодки проекта и подготовка производства начаты на ПО «Севмаш» видимо в 1988 г. Головная и пока единственная лодка проекта — АС-12 с заводским №01210 — заложена в «секретном» цехе №42 ПО «Севмаш» в г.Северодвинске 16 июля 1990 г. В середине 1990-х годов из-за нехватки финансирования строительство лодки по сути было заморожено и согласно сообщениям СМИ возобновилось только в 2000 г. Подлодка спущена на воду около цеха №42 ПО «Севмаш» 5 августа 2003 г. Подводная лодка-носитель пр.09786 БС-136 «Оренбург» была переоборудована из ПЛАРБ пр.667БДР К-129 (последней в серии) в 1994-2002 г.г. на СРЗ «Звездочка» в Северодвинске.

В период с 2004 по 2007 г.г. капитан 1-го ранга Опарин А.И. возглавлял заводские, государственные и глубоководные испытания специальной опытовой подводной лодки в Белом, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. По неподтвержденным данным подводная лодка к осени 2009 г. завершила программу государственных испытаний. По состоянию на начало 2010 г. возможно еще не принята в строй ВМФ России. В мае 2010 г. в части СМИ появилась информация о награждении государственной премией специалистов СРЗ «Звездочка», КБ «Рубин», «Малахит» и «Прометей» за «опытный глубоководный заказ 1083К».

Читайте также:  Лодочный мотор дымит при запуске

Предположительно на фото ПЛА АС-12 зав.№01210 «Лошарик» пр.10831. Оленья Губа, 24.06.2010 г. (http://vkontakte.ru).

ПЛА-носитель пр.09786 БС-136 «Оренбург» (второй) в Оленьей Губе. Первое фото — 31.03.2005 г., второе — 19.03.2006 г. (фото — Den, http://fotki.yandex.ru).

ПЛА-носитель пр.09786 БС-136 «Оренбург» (второй) в Оленьей Губе. 26.08.2010 г. (http://4bos.net.ru).

Во многих источниках встречается наименование № проекта «210», что является сокращенным наименованием заказа — заводского № лодки. Так же в части источников сообщается, что шифр проекта «Лошарик» — является стихийным самоназванием и неофициальным наименованием. В части источников ПЛА пр.10831 соотносится с наименованием лодок НАТО — NORSUB-5.

Конструкция — конструкция ПЛА выполнена, вероятно, из титановых сплавов и, возможно, каких-то новых материалов. Прочный корпус полисферический — т.е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Один из отсеков занят ядерной силовой установкой. Пространство между сферами прочного корпуса и легким обтекаемым корпусом заполнено моноблоками легковесного заполнителя.

Двигательная установка — 1 атомный реактор с паропроизводящей установкой Э-17 и ТЗА мощностью не более 10000 л.с. разработки ОКБ машиностроения им. И.Африкантова (г.Нижний Новгород).

Ядерная энергетическая установка вероятно находится в одном из сферических блоков прочного корпуса и таким образом биологическая защита реактора осуществляется в том числе с использованием слоя забортной воды.

Механика — движитель — 1 основной гребной винт в кольцевой насадке (предположительно), несколько подруливающих колонок с электрическими двигателями.

ТТХ лодки:
Экипаж — 25 офицеров

Длина — 69 м (до 79 м по оценке)
Ширина — 7 м (?)
Осадка — 5 м (?)
Водоизмещение нормальное — 1390 т
Водоизмещение полное — 2000 т

Глубина погружения предельная — до 6000 м (не подтверждено)
Скорость подводного хода — 30 уз

Вооружение — отсутствует

Оборудование — обычное и специальное оборудование для обеспечения плавания подлодки и выполнения задач.

Предположительно вид из перископа ПЛА пр.10831 АС-12 зав.№01210 «Лошарик» в Оленьей губе, Северный флот.Фото сделано ориентировочно в 2010-2012 г.г. (http://vk.com).

Статус: Россия
— 2003 г. 5 августа — подлодка зав.№01210 в присутствии Главкома ВМФ России В.Куроедова спущена на воду около цеха №42 ПО «Севмаш».

— 2004 г. 13 июля — ПЛ находится в плавдоке около цеха №42 ПО «Севмаш» в Северодвинске.


ПЛА АС-12 в плавдоке около цеха №42 ПЛ «Севмаш», г.Северодвинск (http://maps.google.com).

ПЛА БС-136 пр.09786 в месте постоянного базирования в Оленьей губе, 24.05.2006 г. (опубликовано в открытом доступе на сайте источник).

— 2010 г. июнь-июль — ПЛ АС-12 пр.10831 базируется в Оленьей Губе.

— 2010 г. — по непроверенным сведениями подводная лодка АС-12 должна была быть принята ВМФ России от промышленности.

— 2012 г. 27 сентября — в ходе экспедиции «Севморгео» лодка-носитель БС-136 пр.09786 с глубоководной станцией 1-го ранга АС-12 пр.10831 достигли Северного полюса. Экспедиция «Севморгео» проводилась с целью уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике.

Были сделаны пробы скальной породы для сбора доказательств о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу. Результаты планируется предоставить в Комиссию ООН по морскому праву в 2014 году. «В ходе экспедиции мы пробурили три скважины на глубине 2-2,5 километра и взяли три керна («столбики» скальной породы, которые вынимаются буром — ред.).

Один керн длиной 60 сантиметров, второй — 30, а третий — 20 сантиметров. Беспрепятственно добраться до твердых пород мешал слой ила на дне, достигавший по толщине пяти метров». В части документов глубоководная станция АС-12 названа БН-220 — «бортовой номер 220». В работе экспедиции так же приняли участие ледокол «Диксон» в качестве научно-исследовательского судна и ледокол «Капитан Драницын» в качестве ледокола обеспечения исследований (источник, источник, источник, источник, источник, источник).

Реестр ПЛА пр.10831 (версия на 26.10.2012 г., данные по базированию носят предположительный характер):


пп
Название Проект Завод.
Борт № Завод Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступлен. в строй Базирование
1 АС-12 10831 01210 220 (2012) ПО «Севмаш» 16.07.1990 05.08.2003 2010 г. ? 29-я бр ПЛ СФ (в/ч 13090), Оленья Губа (г.Снежногорск-1)

По сведениям Интерфакса-АВН, «Лошарик» предназначен и для специальных операций. Строили корабль так долго из-за нехватки средств в 90-е годы. Деньги на достройку исправно стали поступать только в последние три года. Кстати, в начале 90-х, когда необходимость в спецоперациях на море, по мнению высшего руководства страны, отпала, а корабль был уже заложен, к финансированию проекта пытались привлечь американцев. «Лошарик» тогда стал бы чисто спасательным кораблем. Но американская сторона отказалась от участия в проекте.

Читайте также:  Как плавать в геншине на лодке

Остальные тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. Однако после вывода из цеха секретная субмарина три дня простояла на открытом месте, несмотря на то, что американские спутники-шпионы постоянно контролируют огромную территорию «Севмаша».

— Это связано с чисто технологическими процессами: нельзя лодку из цеха вывести прямо на воду. Ее необходимо подготовить, именно поэтому около трех суток она находилась на стапелях, — заявил «Известиям» и.о. заместителя гендиректора «Севмашпредприятия» по режиму Николай Богданов. — Во вторник вечером лодка была спущена на воду.

Работники предприятия утверждают, что в случае с «Лошариком» процедура спуска на воду была обставлена в лучших советских традициях. Присутствовали только представители заказчика, разработчики проекта субмарины из «Малахита» и специалисты «Севмаша», имевшие непосредственное отношение к строительству подлодки.

— Во времена СССР было принято выводить готовые лодки из цеха ночью, — рассказал «Известиям» представитель Военно-морского флота России. — Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут подсчитать точное количество введенных в строй атомных субмарин, а во-вторых, не смогут сделать качественные снимки новых кораблей из космоса.

Правда, специалисты «Севмашпредприятия» отмечают, что по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами «Малахита», то можно предположить, что «Лошарик» — самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Видимо, на определенной скорости (и глубине) она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану.

Источники:
Дубницкий Д.Н. О Сергее Михайловиче Бавилине. // http://forums.airbase.ru, 2009 г.
Коновалов Юрий Михайлович. Сайт http://www.warheroes.ru, 2011 г.
Опарин Александр Иванович. Сайт http://www.warheroes.ru, 2011 г.
Отечественная военная техника (после 1945 г.). Форум сайта http://military.tomsk.ru/forum, 2011 г.
Построенные и строящиеся корабли и подлодки ВМФ России. Сайт http://www.indoril.com/forum/, 2009 г.
Форум http://forum.korrespondent.net/, 2009 г.
Balancer.Ru. Форум http://forums.airbase.ru, 2009 г., 2011 г.
Project “Losharik”. Unique, top secret nuclear submarine has been put in the water. Сайт http://shipbuilding.ru, 20.08.2003 г.
Источники — http://militaryrussia.ru/ , http://www.ridus.ru/

На заводе «Звездочка» в Североморске возобновлено строительство второй атомной глубоководной станции, первую из которых назвали «Лошарик» за необычность конструкции. Второй «Лошарик» станет уменьшенным вариантом первого барискафа «Лошарик» и будет, так же предназначен для специальных работ на дне океана, в том числе в Арктике.

Газета «Известия» сообщает, что в Минобороны отказались комментировать информацию о строительстве новой мини-субмарины, сославшись на секретность проекта, и изданию пришлось черпать информацию из неназванного «источника в оборонно-промышленном комплексе».

«Лошарик» во время последнего похода в Арктике показал высокую автономность и глубину погружения. Он может долго находиться на больших глубинах, поэтому необходим для геологических исследований и буровых работ на глубоководном шельфе. Новая лодка будет как минимум не уступать по эффективности», — сказал «источник» и рассказал об оснащении «лошариков» манипуляторами для донных работ по исследованию и сбору обломков затопленных спутников, разбившихся в океане самолетов, затонувших кораблей и использовании мини-субмарины для подводной разведки.

Знакомый с ситуацией высокопоставленный офицер флота сообщил газете, что лодка будет титановой. Новый атомный реактор для «Лошарика-2» совершенно секретно делают на одном из закрытых предприятий в Обнинске Калужской области.

Носителем «Лошарика-2» будет переделанная атомная подводная лодка «Подмосковье», которая с 1998 года проходит глубокую модернизацию в ЦС «Звездочка»: ей уже удалили отсек для межконтинентальных ракет «Синева» и сейчас делают вместо него док-станцию для батискафа.

Продолжение:

«Лошарик» остался без носителя

Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике

Источник: oldgoro.livejournal.com

Трагедия на подводной лодке: как устроены БС-136 «Оренбург» и АС-12 «Лошарик»

Еще одна печальная трагедия пополнила список фатальных инцидентов на подводных лодках России. Как пишет Интерфакс со ссылкой на Минобороны, 1 июля 2019 года — и теперь это уже официальная информация — четырнадцать моряков-подводников ВМФ России погибли в пожаре на научном подводном аппарате при проведении батиметрических измерений.

Так называется оценка глубин водных объектов с помощью специального оборудования. Почему это произошло — до объявления официальных причин гадать не стоит. Это случилось как факт. Это печально. Вечная память погибшим.

Гибель офицеров-подводников на «Оренбурге» и «Лошарике»

По предварительным данным, офицеры погибли в ходе выполнения штатного спуска на «Лошарике» — их отравил угарный газ, который возник в процессе возгорания, которое членам команды удалось в итоге взять под контроль.

Различные источники, включая РБК и ТАСС, пишут, что трагедия произошла то ли на подводной атомной лодке БС-136 «Оренбург», то ли на подводной научно-исследовательской станции «Лошарик»

Точные подробности еще предстоит узнать, но важно другое: «Оренбург» выполняет роль носителя глубоководной атомной научной станции — подводной лодки АС-12 проекта 10831, известной как «Лошарик». То есть, это одно целое. В сентябре 2012 года в ходе экспедиции «Севморгео» подлодка-носитель БС-136 «Оренбург» вместе с научной станцией «Лошарик» достигли Северного полюса. На глубине 2,5 километров (с максимальной заявленной глубиной погружения 6 километров) были взяты три пробы скальной породы — чтобы доказать, что хребты Ломоносов и Менделеев принадлежат российской территории.

Читайте также:  Размеры лодки аква 3200 ск

Точных схем устройства стратегических ядерных лодок, конечно, ни у кого, кроме военных, нет. Вся информация считается «предположительной», а фотографии — неофициальными.

Как выглядит подводная лодка КС-129/БС-136 «Оренбург»

Предположительное устройство подлодки «Оренбург»

А вот сравнительные размеры «Оренбурга» и «Лошарика»

Схема «Лошарика» в разрезе. Водоизмещение: 1000 тонн. Экипаж: 25 человек. Длина: 75 метров

Как видите, научная станция раз в шесть меньше своего носителя. Несмотря на ее относительную известность, нигде до сих пор нет официальных фотографий «Лошарика» — только предположительные. Потому что секретный объект.

Как и зачем переделали «Оренбург»

Подводную лодку КС-129/БС-136 «Оренбург», по информации «Известий»,

«переделали в носитель мини-субмарин в 2002 году, когда лодке было уже 20 лет. С нее сняли ракетный комплекс с приборами управления и смонтировали стыковочное устройство. Причем это устройство вырезали из предыдущей лодки-носителя — БС-411, которая также имела имя «Оренбург» и была утилизирована в 2009 году».

До аварии для «Лошарика» делали «новый носитель из атомной подводной лодки (АПЛ) БС-64 «Подмосковье». Но эта лодка не намного новее «Оренбурга» — «Подмосковье» спустили на воду в 1984 году».

Почему переделали? Потому что сперва строят боевые лодки, от которых зависит обороноспособность страны. А переделать готовую лодку проще, чем построить новую — достаточно изменить несколько отсеков. Примерно так же планируют сделать с Международной космической станцией .

Подлодка АС-12 состоит из несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи такая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Это позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах. Напомним, это научно-исследовательская станция для исследования морского дна. Для длительных перемещений используется носитель, а в остальном «Лошарик» был способен работать самостоятельно, учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

Подводные атомоходы

Атомные подводные лодки — дело серьезное. Разделение их по классификации очень строгое. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он не подчиняется его командованию — подчиняется непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. По официальной классификации АС-12 — это атомная глубоководная станция.

На ее борту нет ни одного орудия или торпедной установки, только инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью. Но все прекрасно понимают, что в случае военного конфликта лодку можно переоборудовать для иных целей.

Например, для исследования инопланетных океанов . В таком случае будут использоваться исключительно роботы и жизни людей не будет ничего угрожать.

Источник: tmbw.ru

Атомная подводная лодка БС-64 «Подмосковье»

Несколько дней назад атомная подводная лодка специального назначения «Подмосковье» вышла на испытания в Белое море впервые после 16-летнего перерыва, связанного с переоборудованием в носитель сверхмалых подводных лодок.

В прошлом году я писал про это подлодку, но, думаю, что нужно вам напомнить о ней снова.

Атомная подводная лодка БС-64 «Подмосковье» построена по проекту 667БДРМ (Delta — IV). Заложена в декабре 1982 года на Северодвинском «Севмаше», а спущена на воду уже в марте 1984 года и через два года принята в состав флота.

«Подмосковье» более десяти раз выполняла автономные походы с первым и вторым (по отдельности) экипажами. В 1999 году поступил приказ о переходе лодки в Северодвинск на средний ремонт, на переоборудование в носитель атомных глубоководных аппаратов по проекту 09787.

Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла.

Новый отсек позволяет подводной лодке совершать длительные переходы с носимой атомной глубоководной станцией, а также проводить операции по стыковке и отстыковке станции. Также в нем расположены комфортабельный отсек для экипажа гидронавтов станции и научно-исследовательская часть.

4. В моей коллекции есть вымпел с этой подлодкой.

Предположительно, помимо носимой АГС, на субмарине будет находиться автономный необитаемый аппарат «Клавесин-1Р». Он значится в планах закупок конструкторского бюро «Рубин».

По состоянию на 2015 год, лодку готовят к выводу из главного стапельного цеха предприятия с последующим спуском на воду для достроечных работ и швартовных, ходовых, государственных испытаний.

Во время выходов в море на ходовые и государственные испытания «Подмосковье», предположительно, будет взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов 1910 «Кашалот», 1851 «Палтус» и 10831 «Лошарик».

Данные о лодке взяты из открытых источников, на основе их анализа сделаны выводы.

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...