Как выезжать из сугроба на автомате

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Материалы по теме

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг.

Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Как трогаться в глубоком снегу на автомате?

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться.

Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой.

Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы. А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Ведущее колесо оказалось в ямке, выезд может потребовать много сил.
Ведущее колесо оказалось в ямке, выезд может потребовать много сил.

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

Лопата для снега нужна типа совковой, но с увеличенным объемом «ковша».
Лопата для снега нужна типа совковой, но с увеличенным объемом «ковша».

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Материалы по теме

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.

Конструкция модульная, позволяет перецеплять задний трак к переднему. Для этого хорошо бы привлечь помощника, иначе водителю придется изрядно побегать.

Конструкция модульная, позволяет перецеплять задний трак к переднему. Для этого хорошо бы привлечь помощника, иначе водителю придется изрядно побегать.

  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

Фактически элементы напоминают монтажные пластиковые хомуты, но отличаются специальными грунтозацепами на рабочей поверхности, высокой прочностью и яркой окраской.

Фактически элементы напоминают монтажные пластиковые хомуты, но отличаются специальными грунтозацепами на рабочей поверхности, высокой прочностью и яркой окраской.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Часть браслета, проходящего через шину, представляет собой отрезок стальной цепи, а к нежному, покрытому лаком диску колеса примыкает тканевый ремень.

Часть браслета, проходящего через шину, представляет собой отрезок стальной цепи, а к нежному, покрытому лаком диску колеса примыкает тканевый ремень.

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Наиболее сложные в надевании, цепи обеспечивают наилучшее сцепление на заснеженных и ледяных дорогах.

Наиболее сложные в надевании, цепи обеспечивают наилучшее сцепление на заснеженных и ледяных дорогах.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

  • Любителям покататься по снегу посвящается целый раздел интернет-магазина «За рулем». У нас можно найти бюджетные траки и ремни на колеса, есть браслеты на колеса, а также цепи противоскольжения.

Источник: www.zr.ru

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Если застрял в сугробе

Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

Как выехать

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Читайте также:  К какой местности подходит камуфляж расцветки мультикам

Что делать, чтобы выехать

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Источник: akppoff.ru

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Акпп

Автор Админ На чтение 8 мин Просмотров 645 Опубликовано 29.08.2021

Приветствую автомобилисты, приближается зима и сегодня мы разберем вопрос, как автоматически выехать из сугроба. Каждый из нас понимает, что автомобиль с автоматом — это не механика и здесь сцепление выполняет гидротрансформатор. Это тот «рогалик», который чаще всего выходит из строя при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, неправильный занос и буксировка автомобиля автоматом сокращают срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде чем мы начнем говорить о том, что делать и что категорически запрещено, если вы застряли в снегу на машине с автоматом, расскажите, как вы вышли из этих ситуаций.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если вы застряли в снегу на машине, вам не о чем беспокоиться. Новые автолюбители тут же начинают паниковать и трясти ручкой автопереключателя, пытаясь замахом выбраться из сугроба. Но поступая так, они еще глубже проникают в него. И машина не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Поэтому необходимо выйти из машины и осмотреться. Если у вас есть лопата, вы можете выкопать гусеницу под колеса, снять нагрузку и подложить под шины резиновые коврики. Попробуй уйти. Если сугроб неглубокий и машина мало ехала, этот способ почти всегда помогает.

Внимание! Если машина застрянет на проселочной дороге, можно попросить у жителей деревни доски и, подложив их под колеса, дать машине легкую поездку и выбраться из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Занос — это действие, к которому привержены не только начинающие автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем известна ситуация, когда вы торопитесь, на полном ходу летите на встречу или вечером домой, не замечаете сугроб и идете в него.

Как правильно тормозить двигатель на автоматической коробке передач

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Это злит тебя, и ты начинаешь трясти машину, как это делают механики. Всем знакомо это чувство? Итак — накопление на машине делать нельзя ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками планетарной коробки передач и АКПП. Когда я пытаюсь оформить заказ, происходит следующее:

  1. Масло в бублике в машине перегревается более чем на 100 градусов. Он не может действовать как протектор и смазка в случае перегрева.
  2. Муфты и стальные диски с зубьями из-за постоянных скачков шестерен с «D» на «R» сильно трутся друг о друга.
  3. Перегрев влияет на все системы АКПП.
  4. В результате автовладелец получает перегретую машину с меньшим сроком службы.

Внимание! После длительной пробуксовки необходимо сразу сменить смазку, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выбраться из заснеженного места, при установке шины необходимо правильно выровнять. Владелец машины должен вовремя сменить лето на зиму. Наконечники на протекторах помогают бороться со льдом и сугробами.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Правильная установка, если она заблокирована, выполняется по следующим параметрам:

  • направление вращения. Обычно обозначается стрелкой на колесах;
  • тип рисунка протектора;
  • внешняя и внутренняя стороны шины. Он записан на английском языке «снаружи» и «внутри» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Что такое нейтраль для АКПП

Эти параметры вы можете узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указывается направление и стороны шины. Помимо правильной установки, шины должны быть сбалансированы. Баланс влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге и при попытке выбраться из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие шаги помогут вам выбраться из сугроба, если вы застряли, не форсируя автоматическое переключение передач. Советую не отклоняться от них, если вы оказались в снеговой или грязевой яме на машине, из которой при первой попытке выехать не получается.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, первым делом нужно включить аварийную световую сигнализацию, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать ресурс АКПП, необходимо взять лопату и вырыть колею для покрышек. Если можете, копайте до асфальта. Если нет, то — насколько получится.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Спускаем давление в шинах

Чтобы выход не повредил АКПП, если вы застряли в снегу, необходимо спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, что поможет автомобилю отслоиться.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Способ раскачки на автомате и механике

Если первые два метода не помогают, если вы застряли в грязи, попробуйте метод автоматического поворота. Просто будь осторожен. Не перегревайте машину. После каждого небольшого заноса автомобиля необходимо дать АКПП немного остыть.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

После того, как машина остынет, немного разогрейте ее и попробуйте еще раз выбраться из того места, где вы застряли.

Кроме того, процедура следующая:

  1. Запустить двигатель.
  2. Переведите коромысло селектора машины в положение «Задний ход» и нажмите педаль акселератора.
  3. Затем нажмите педаль тормоза и, когда машина остановится, переместите ручку машины вперед.
  4. Нажмите педаль акселератора.

Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками

Не будь слишком усердным. Эти действия похожи на раскачивание при переключении передач на механике. Если возможна перегрузка МКПП, лучше не делать этого на автомобиле.

Если машина не заводится, бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Купите лебедку в автомагазине. Он всегда должен быть в багажнике. Когда вы застряли на машине в сугробе и пытаетесь уехать, нужно сделать так:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Прикрепите лебедку к ближайшему дереву или шесту, если вы уверены, что она прочно стоит в земле.
  2. Подвесьте трос от лебедки к машине.
  3. Переведите рычаг автоматического переключения передач в положение «N».
  4. Запустите лебедку, если она автоматическая. Он толкает машину вперед, и мы ждем.

Если в магазине нет лебедки, то это можно сделать подручными средствами. Заранее подготовьте два троса, лом и рычаг. Чтобы вывести автомобиль из сугроба с помощью ручной лебедки, необходимо сделать следующее:

  1. Вбейте лом в землю и привяжите конец веревки к дереву. А второй — в лом, чтобы он тек, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, а другим — к машине.
  3. Обвяжите штангу веревкой, чтобы за нее ухватиться. Начните наматывать нить на устройство.
Читайте также:  Почему лось любит соль для детей

Построение такого рычага поможет выгнать машину из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина стоит на животе, а четыре колеса подвешены к земле, и они не знают, что делать. Здесь на помощь придет домкрат.

Читайте: Переключение селектора АКПП на ходу

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

над сугробом нужно приподнять брюхо машины, чтобы ведущие колеса были опущены. Чтобы покрышки не застряли в сугробе, необходимо положить деревянные доски или камни. Можно надеть на колеса нескользящие цепи и попытаться уехать.

В этой ситуации главное, чтобы колеса машины не зацепились. Затем он самостоятельно вылезет из сугроба и выберется на ровное место.

Примотайте палку к колесу

Вытащить машину из грязи на машине поможет обычная палка. Привязанный к колесу изолентой, палка может даже вытащить внедорожник Land Cruiser 200, если он застрянет в грунтовой дороге на грунтовой дороге.

Поперечный грунтозацеп

Процедура проводится так:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Возьмите клюшку или доску на 40 сантиметров длиннее, чем ширина колеса.
  2. Привяжите его веревкой или изолентой к шине и попытайтесь выбраться.

Внимание! Доска не должна царапаться или попадать в колесную арку.

Такой способ позволит выбраться из сугроба. Вы можете привязать доску более чем к одному колесу, но с приводом на два колеса, если вы застряли в снегу.

Радиальный грунтозацеп

Этот способ помогает справиться, если после дождя вы застряли на ухабистой грунтовой дороге. Порядок преодоления скольжения в грязи следующий:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Возьмите доску чуть больше ширины колеса.
  2. Обвяжите его по бокам шины так, чтобы он выступал на 5 сантиметров за пределы шины.
  3. Запустите двигатель и попытайтесь выбраться.

Такие проушины помогут автомобилю легко выехать из разбитой или заснеженной трассы.

Взятие автомобиля на буксир

Скольжение на машине при застревании в снегу не допускается заводом-изготовителем и опытными механиками, но возможна буксировка при соблюдении правил. При выполнении этого способа вытаскивания машины из сугроба нет необходимости делать резкие движения, так как можно оторвать бампер. Также не нажимайте педаль акселератора. Автомобиль может выскочить из колеи и упасть на поверхность, повредив двигатель, если у вас нет надлежащей защиты внизу.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Если заблокированный автомобиль автоматически буксируется автомобилем, его нельзя перегружать. После минуты или двух безуспешных попыток лучше прекратить тянуть и подумать о поиске другого решения, например о том, чтобы выбраться из грязи. В противном случае преобразователь крутящего момента на приводной машине может перегореть.

Процедура экстракции следующая:

  1. Установите автоматическую трансмиссию застрявшего в сугробе автомобиля в нейтральное положение.
  2. Подсоедините кабели к обоим машинам.
  3. На машине, которая будет вывозить застрявшую машину, лучше всего переключиться на ручное управление и медленно увеличивать скорость с первой до второй.
  4. Если вы видите, что не можете выбраться из застрявшей машины, остановитесь и заглушите двигатель. Дайте автоматической коробке передач остыть.
  5. Затем разогрейте его и попробуйте погоню второй раз.
  6. Если снова не получится, попробуйте другие методы.

Хорошо, я описал все способы вытащить машину, если вы застряли в сугробе на машине. Знаете ли вы больше? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно вытащить машину из машины, если вы застряли в грязи или сугробе. Прочтите это руководство, чтобы узнать, как выбраться из разбитой колеи осенью или из сугроба зимой.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Источник: akppeshka.ru

АКПП: Учимся правильно буксовать и выезжать из сугроба

Сейчас уже я точно знаю, что никакой механики мне не надо. Однако при покупке автомобиля с АКПП я знал, что есть некоторые случаи ее эксплуатации, когда на механике ты даже не задумываешься, а тут нужно знать что можно, а что нельзя.

Буксировка, пробуксовка в снегу или грязи, старт холодной машины зимой — вот самые сложные и местами спорные вопросы. Что удалось найти по поводу всего этого в сети…

  • Выезд с парковки
  • Выезд из сугроба
  • А как же тогда выезжать?
  • Как буксировать автомобиль

Выезд с парковки

Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.

На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту. Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.

Выезд из сугроба

За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.

Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.

Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.

В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется. Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.

В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.

А как же тогда выезжать?

Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.

Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.

Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.

Первый вариант. Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться.

Читайте также:  Сталь 95х18 или дамасская сталь что лучше

Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.

Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.

Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.

Как буксировать автомобиль

Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.

Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.

Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.

В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.

Что вы можете дополнить или поправить?

Источник: www.pravda-tv.ru

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Многих владельцев автомобилей с АКПП интересует вопрос о том, что делать, если застрял в снегу на автомате. В этом случае действия водителя несколько отличаются от тех манипуляций, которые присущи машинам с «механикой». Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями автоматических коробок передач, алгоритмом их работы и переключений.

В принципе можно использовать метод «раскачки» вперёд–назад, но в некоторых случаях он может оказаться неэффективным. В связи с этим водителям машин с «автоматом» нужно изучить возможности своего авто и научиться правильно выходить из таких ситуаций.

Что делать, если застрял в снегу на автомате, попробуем рассмотреть в этой статье. Почему-то существует уверенность, что она будет полезна не только начинающим, но и водителям со стажем, которые недавно пересели на машины с автоматом. Обучение в автошколах продолжается круглогодично и если это происходит в зимний период, то курсанты смогут получить некоторые навыки по вождению в экстремальных условиях. Для тех, кто впервые за рулём «автомата» приходится самостоятельно постигать азы использования таких машин в особых условиях.

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Несколько слов об особенностях «автомата»

Чтобы правильно эксплуатировать такие автомобили, нужно знать конструктивные особенности таких узлов и правила их использования. Главное отличие машин с «автоматом» состоит в том, что у них отсутствует педаль сцепления, в отличие от автомобилей с механическими коробками передач. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, у которых для передачи вращательного движения коленчатого вала не используются корзина, сцепление и другие детали этого механизма. Их функции с успехом выполняет гидротрансформатор.

Ещё на AutoLex.Net:
История из жизни несчастливого автомобиля

Кроме него к основным узлам АКПП относят ещё и механическую планетарную коробку передач. Именно с помощью гидротрансформатора производится передача и изменение крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. Эта передача осуществляется посредством работы центробежного насоса, двух лопастных машин, реакторного колеса и рабочего тела, в виде трансмиссионного масла. При работе этого узла в экстремальных условиях масло перегревается и АКПП может выйти из строя.

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях

К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата. Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо.

Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.

Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D». Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.

Ещё на AutoLex.Net:
Мытье автомобиля зимой

Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.

Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Несколько советов отправляющихся в дорогу

Если маршрут движения вашего автомобиля будет проходить вдали от населённых пунктов, следует взять с собой небольшой запас продуктов и бензина. Запишите телефоны близлежащих АЗС, кафе или магазинов, которые работают круглосуточно. В экстремальной ситуации через них можно получить нужную помощь.

Очень кстати, может оказаться наличие в багажнике фонаря, куртки или одеяла, а также небольшое количество сухого горючего. Он горит без дыма и копоти, а это поможет подогреть воздух в салоне застрявшего автомобиля. Напоследок хочется напомнить рекомендацию профессиональных спасателей, о том, что делать, когда застрял в снегу на автомате, которые советуют не покидать застрявшую машину, так как они будут в первую очередь искать автомобиль. Внимательно и серьезно отнеситесь к подготовке такой поездки, и вам удастся избежать проблем.

Источник: autolex.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...