Снегоходы, мотосани и мотособаки хорошо использовать, когда стоит крепкий лед. Как только он начинает понемногу таять – лучше переходить на специальные сани для рыбалки.
Причина простая – они более легкие. Нагрузка на лед меньше – значит, минимален риск, что он растрескается прямо под ездоком.
Кроме того, даже если подобная неприятность происходит – в случае с санями финансовые убытки гораздо ниже, чем в ситуации с мотоагрегатами. Поскольку последние стоят намного дороже, нежели первые.
Какие сани для рыбалки выбрать: разбираемся в ассортименте
В первую очередь следует определиться именно с моделью – а уже потом смотреть на бренд, функционал, стоимость и прочие параметры. Ведь между разными вариантами есть определенные принципиальные отличия.
Существуют следующие модели саней для зимней рыбалки:
- Волокуши. Пожалуй, самый простой вид саней – по сути. Они представляют собой корыто с довольно высокими бортами, которое цепляется к транспортному средству – чаще всего к мотобуксировщику или снегоходу. Прекрасно подходят для доставки объемных грузов на большие расстояния во время рыбалки, охоты и экспедиций, но совершенно не предназначены для перевозки пассажиров. Бывают различные модификации: простые пластиковые волокуши, а также на полозьях и лыжах – последние более надежные, чем первые. Они гораздо реже повреждаются – поскольку дно обычно не контактирует с поверхностью земли. Следовательно, если вдруг наехать на скрытый снегом камень – меньше вероятность, что пластик треснет. Этот вариант, безусловно, удобен во многом. Но лишен главного преимущества саней – без мотоагрегата волокуши совершенно бесполезны, сами по себе они никуда не поедут. Следовательно, их можно использовать в зимнее время, когда стоит прочный толстый лед – а вот как только он начинает таять, подобная модель абсолютно не годится для рыбалки.
- Финские. Более сложные по конструкции, чем волокуши – представляют собой сани с длинными полозьями, стулом и парой ручек на его спинке. Их толкает человек, который стоит позади – прямо за сиденьем. Толчок выполняется одной ногой непосредственно от поверхности земли, вторая же в это время находится на полозе. Финские сани бывают разными: обычными прогулочными и специализированными для рыбалки. Последние отличаются более легким весом – до 8,7 кг, а также длиной полозьев – она не доходит до 1,4 м. Они способны выдержать от 140 до 180 кг. Нередко финские сани для рыбалки комплектуются мотором и колесом – это увеличивает скорость передвижения примерно до 40 км/ч. Кроме того, существуют складные модели – их удобно перевозить до места стоянки в багажнике автомобиля, а уже оттуда выезжать на них на водоем. Все варианты отлично подходят для езды по льду поздней зимой и ранней весной:
- легкие по весу – он значительно меньше, чем у различных мотоагрегатов;
- не так сильно давят на лед – за счет длины полозьев нагрузка распределяется равномерно.
Именно благодаря этому вероятность, что сани провалятся под лед, крайне низкая.
Таким образом, если не знаете, какие сани выбрать для рыбалки – обратите особое внимание на финские. Они идеально подходят для этой цели – особенно если вы любите выезжать на природу при хорошей погоде поздней зимой или ранней весной, когда нет сильных морозов и уже немного пригревает солнце.
Рейтинг саней для рыбалки: самые популярные модели
- Финские сани ESLA Т7. Предназначены для взрослых ростом более 170 кг и весом до 180 кг. Являются складными – хороший вариант для загородного отдыха, с легкостью собираются и разбираются, занимают минимум места в багажнике автомобиля. Выполнены из экологически чистых и прочных материалов: полозья – из оцинкованной пружинной стали, которая устойчива к воздействию коррозии, а сиденье – из древесины карельской березы, переносящей скачки температуры и высокую влажность. Для удобства на верхнюю часть полозьев нанесено покрытие из прорезиненного пластика – ноги не будут скользить. На спинке этих финских саней для рыбалки есть крупный светоотражающий инструмент – он повышает безопасность движения, при том абсолютно не мешает. Конструкция рассчитана на достаточно высокую скорость перемещения – до 40 км/ч. Кроме того, ее можно увеличить – использовать лыжи, специализированные пластиковые накладки на полозья. Цена: 30 000 рублей. Отзывы покупателей:
Нина от 03.12.2018
Спасибо за доставку. Все хорошо
Рома от 15.11.2018
Выбрал для себя санки именно этой модели, поскольку меня сложно назвать легким человеком. Мой вес составляет где-то 120 – 130кг, а они выдерживают намного больше так, что решил мне они идеально подходят.
Матвей от 14.11.2018
Очень удобные санки эсла т7. Главное то, что их можно складывать, и поместить в машину. И без каких-то проблем могу в любой момент приехать на место, и круто покататься. Заказывал санки год назад, пользуюсь в сезон несколько раз в неделю, и за это время они вообще никак не изменились, выглядят идеально.
Флюр от 18.11.2016
Сани отличные. Пришли быстро-на третий день после оплаты. Очень лёгкие в сборке. Используем для езды в упряжке с маламутом, и на рыбалке. Очень довольны.
- Продуманная конструкция – мотосани разбираются без применения специализированных инструментов, занимают минимум места при хранении и транспортировки.
- Плывучесть – вес составляет порядка 30 кг, поэтому если агрегат попадает в полынью, то довольно длительное время остается на поверхности. Вы успеете вытащить его.
- Высокая проходимость – большие по размеру колеса с агрессивной шиповкой обеспечивают отличную амортизацию и сцепление с дорогой. На такой технике можно без проблем передвигаться по насту и льду.
- Мощность – мотосани развивают довольно хорошую скорость, до 33 км/ч. На них установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель. Объем бензобака составляет 1,3 л, расход топлива – около 1,3 л/ч.
- Грузоподъемность – на агрегате можно передвигаться вдвоем. Единственный его недостаток, который отмечают пользователи – не слишком комфортно ездить стоя.
Цена 72 000 рублей.
Егор Сергеев от 17.11.2018
Понравились мотосани, крутая игрушка для рыболовов. Ни не разу не пожалел, единственное цена кусается.
- Эргономичность – рама оснащена специальными приспособления и крючками для рюкзака, бура и прочего рыбацкого снаряжения.
- Небольшой вес – 7,1 кг, но при этом отличная грузоподъемность – до 170 кг. Модель подойдет для людей ростом от 170 до 200 см – именно для их удобства производитель доработал ручки, увеличил их высоту до 92 см.
- Долговечность – прочный корпус из стали и сиденье из карельской березы.
Цена: 28 000 рублей.
Спортивные финские сани Kickspark MAX. Подходят не только для тренировок и участия в соревнованиях, но и для рыбалки. Ключевое отличие – отсутствие сиденья, а также алюминиевая рама. Именно за счет этих факторов сани очень легкие – вес составляет 4,5 кг.
Выдерживают серьезные нагрузки при езде на высоких скоростях – все благодаря отсутствию точек концентрации и грамотному распределению ребер жесткости. Высота и угол наклона руля регулируются – что позволяет ездоку настроить сани под свои анатомические особенности. Кроме того, модель является складной – ее можно с удобством транспортировать к месту отдыха в багажнике автомобиля. Цена: 40 000 рублей.
Зоряна от 18.10.2018
Купила спортивные сани месяца два назад. Мне очень нравятся. Прицепляю к саням собаку и вперед. Ощущения не забываемые. Главное, что у них очень легкий ход и они не тяжелые.
Одна собака прекрасно везет взрослого человека.
Сергей от 18.10.2018
Благодарю магазин Finsani за помощь в выборе саней и подробную консультацию! Сани оперативно доставили в Москву в целости и сохранности благодаря хорошей упаковке. Сани собираются и разбираются за минуту, необходимые ключи в комплекте. В сложенном виде спокойно помещаются в багажник седана, если сложить одно заднее сиденье.
Данная модель очень компактная и лёгкая, спускаю и поднимаю на 4 этаж без лифта, храню в собранном виде на балконе (летом будут храниться сложенными в антресоли). Первое ощущение от катания в парке: восторг! Самые благоприятные условия — по укатанному снегу, но настоятельно рекомендую заказать широкие полозья, т.к. лично мне даже на льду замёрзшего озера без них сани показались менее устойчивыми (зато более манёвренными). Катаясь в парке с друзьями становишься центром внимания — такой способ передвижения москвичам ещё в диковинку 🙂 так что приобщайтесь — скользить весело и полезно для здоровья!
В рейтинге саней для рыбалки – далеко не все варианты, больше моделей в каталоге. Также в наличии мотобуксировщики – волокуши на лыжах для транспортировки объемных грузов с использованием техники.
Источник: finsani.ru
Как выбрать рыбацкие сани?
Главная проблема зимней рыбалки транспортировка достаточно тяжелого снаряжения по льду и снегу ранее решалась с помощью обычных саней с полозьями или конструкций, созданных из короба и лыж. Сегодня на смену этим не очень удобным средствам перевозки пришли легкие сани-волокуши для рыбалки.
Главная проблема зимней рыбалки – транспортировка достаточно тяжелого снаряжения по льду и снегу – ранее решалась с помощью обычных саней с полозьями или конструкций, созданных из короба и лыж. Сегодня на смену этим не очень удобным средствам перевозки пришли легкие сани-волокуши для рыбалки из морозостойкого пластика.
Особенности конструкции пластиковых саней для рыбалки
Волокуши представляют собой емкости, похожие на корыто. Борта предотвращают выпадение грузов. Для надежности поклажу фиксируют эластичными ремнями. Конструкция – литая, соединительные швы отсутствуют, что положительно влияет на прочность изделия. В корпусе имеются отверстия для веревки, с помощью которой сани перемещают вручную или с использованием транспортного средства.
Изделие формуют с образованием рифленого дна. Такое днище с эффектом полозьев легко скользит по снежной или ледяной поверхности. Рифленые участки также частично выполняют функции ребер жесткости.
Преимущества пластиковых волокуш
- широкому днищу, позволяющему распределить поклажу по значительной площади, что облегчает перевозку по рыхлому снегу, льду, насту;
- продольным ребрам с эффектом полозьев, которые помогают преодолеть сложные дорожные условия;
- отсутствию соединительных швов, ослабляющих конструкцию;
- изготовлению из полимерного материала, который выдерживает высокие нагрузки при температурах до -35°C.
Такие изделия сочетают простую конструкцию, небольшую массу и хорошую грузоподъемность.
Как выбрать подходящие по размеру пластиковые сани-волокуши для зимней рыбалки
При покупке волокуш обратите внимание на следующие рекомендации по выбору размеров:
- Ширина. Учитывают состояние дорог, по которым предстоит передвигаться. Широкие модели устойчивы и удобны, но они не подходят для транспортировки груза по узким лесным тропам.
- Желательная высота бортов – 200 мм и более. Такого размера бортов достаточно для удобного размещения вещей и предотвращения их выпадения даже при быстрой езде, например при креплении волокуш к транспортному средству.
- Длина. Волокуши длиной 1,5 м и более вмещают снасти, вспомогательный инвентарь, улов. Если сани планируется перевозить в багажнике легкового автомобиля, следует учитывать его размеры.
Пластиковые сани, предназначенные для перевозки рыбацкого снаряжения, считаются наиболее удобным, практичным и надежным вариантом.
Источник: www.resursltd.ru
Правильные волокуши для лыжных походов и экспедиций
В снаряжении для многодневных лыжных экспедиций есть несколько основополагающих вещей от качества которых, зависит не только хорошее настроение, но и судьба всего похода. Одной из таких вещей является волокуша.
Тимур шёл в наушниках и слушал какой-то рассказ по мотивам скандинавских саг. На привал он пришёл с широкой улыбкой и включил динамик. Голос из динамика рассказывал, как герой зимой убегал от врагов на волокуше запряжённой лошадью. Далее чтец пояснял недотыкомкам:
— Волокуши это такие маленькие саночки.
В этот момент волокушеры глядя на свои полутора метровые «маленькие саночки» дружно заржали. Если в общих чертах — волокуши отличаются от саней отсутствием полозьев. К сожалению я не смогу сделать сравнительный обзор, что лучше: волокуши или сани, так как никогда не использовал сани в лыжных походах. Умозрительно могу предположить, что в большинстве случаев сани будут проигрывать волокушам, хотя бы потому что площадь волокуш, а следовательно давление на снег, у волокуш меньше, чем у саней.
Но речь не об этом. Несколько лет назад я уже писал о волокушах в условиях зимних экспедиций. Основной постулат остался неизменным — в зимних многодневных экспедициях весь груз нужно везти в волокушах. Лыжные походы с рюкзаком целесообразны при непродолжительных выходах на природу — до 7 дней.
Но даже при таком хронометраже, вес рюкзака будет в районе 25-30 кг — это для лыжника уже серьёзный вес. Поэтому если позволяет транспортная логистика, то и в этом случае лучше использовать волокуши.
Комбинированный вариант транспортировки груза: волокуши+рюкзак, как явление, отрицаю категорически — ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Единственное оправдание подобного решения — пресловутая транспортная логистика. Не всегда на транспорте удаётся провезти крупногабаритные волокуши. Причина отказа от рюкзака — неравномерное потовыделение (под рюкзаком потеет сильнее) и излишняя нагрузка на позвоночник сразу в двух плоскостях: от рюкзака (вертикально) и от волокуш (горизонтально).
А теперь настало время петь дифирамбы. Она появилась — Почти Идеальная Волокуша. Нашёл её Лёха Куксин, на рыболовном сайте. Да, у нас в стране, по-прежнему, волокуши не отпочковались в отдельный класс — экспедиционное оборудование для лыжных походов, а продолжают находится в рубрике «снаряжение для рыбаков/охотников» или «снегоходные сани».
Отсюда и маркетинг, точнее его полное отсутствие. Почти идеальные волокуши позиционируются как сани-волокуши №13, завод-изготовитель или компания, их производящая, не известны.
2. Волокуше на старте экспедиции
3.
Параметры волокуш: 155х55х20. Прекрасные характеристики. Радует не только внушительный объём, но и длина. Короткие волокуши чувствительны к особенностям рельефа. Другими словами, очень часто переворачиваются. Чем предмет длиннее, тем его сложнее перевернуть (для сомневающихся: попробуйте опрокинуть стул и скамейку).
За время экспедиции волокуши перевернулись несколько раз: один раз в посёлке, когда перелезал через снежные отвалы, другие разы, когда пытался спуститься с крутого перевала на коротком поводке. Хорошее соотношение длины и ширины позволяют передвигаться траверсными горизонталями даже по склонам (для того, чтобы волокуши не поехали вниз, нужно создавать небольшой угол подъёма).
4. Менее габаритные волокуши в подобном снегу просто утонули бы
5.
«Носовой угол» или «угол подъёма», также хорошо рассчитан (в градусах не скажу, знатоки могут самостоятельно определить его на фотографиях). Волокуша не втыкается в заструги и иные препятствия.
Материал волокуш — ПВХ. Материал не долговечный, но достаточно лёгкий. Конечно волокуша «помнит» все острые камни, которые сняли тонкую, а иногда и жирную чёрную полиэтиленовую кожуру с её днища. Но этот дефект кроется козырем — дешевизна материала и изготовления. В рознице №13 стоит всего 1750 рублей.
Сезон, даже самый «жаркий» она откатает точно, а у аккуратных и ленивых волокушеров, прослужит несколько сезонов.
6.
7. Три года назад статус «почти идеальные» принадлежали волокушам Тимура (слева). Обратите внимание на протекторы
С появлением длинномерной волокуши изменилась идеология компоновки груза. Как в той рекламе — теперь упаковывать вещи стало быстрее и легче. Первая инновация — чехол. Здесь возможны два варианта: 1) «нашить» материал по бортам волокуш; 2) сшить цельный мешок-чехол. Оба варианта имеют право на существование, мы пошли вторым путём.
В московском ателье Лёха заказал брезентовые чехлы с двумя замками (от центра к краям), а для дубляжа (в случае выхода замков из строя), прошил края чехла лентой-липучкой. Леха инженер, причём авиационный, двойная подстраховка — его профиль. Это очень верное решение.
Крупные вещи:спальник, палатка, сапоги укладываются в произвольном порядке. Снаряга и продукты упаковываются в картонные коробки подобранные по ширине волокуш. Впрочем, внутреннее размещение снаряги и экипировки при таких объёмах волокуш — задача для дошкольника.
Хочу лишь отметить, что объёма волокуш (с наращиванием высоты, за счёт чехла), позволяет использовать их в экспедиции не меньше, чем на месяц. Лишь бы физухи хватило её утащить. Наши волокуши на старте весили в районе 40-50 кг.
Из других мелких радостей жизни от использования «тринадцатых» — на волокуше, на остановках, можно не только сидеть, но и лежать — длины вполне хватает. Кроме того, волокуша отлично «входит» в «ураловскую» или «камазовскую» колею, не говоря уже о снегоходке.
Существенных недостатков за время экспедиции выявлено не было. В завершении, упреждая вопрос, почему эти волокуши я считаю «почти идеальными», отвечаю — хочется верить, что когда-нибудь наши промышленники изготовят ещё более крутые волокуши. Хотя бы в части материала, сохранив при этом характеристику цена-качество.
Ага, сказочник я ещё тот.
Фото: Алексей Куксин, автор
Источник: basov-chukotka.livejournal.com
Санки для рыбалки (волокуши, финские, самодельные): пошаговая инструкция, как сделать санки для зимней ловли своими руками
Сани волокуши значительно увеличивают практические возможности снегоходов и мотособак по транспортировке грузов. В условиях зимы это является лучшим решением для рыболовов и охотников, а также позволяет решать различные задачи жителям удаленных поселков.
В рейтинге представлены сани волокуши, которые могут служить в качестве прицепа для мотобуксировщиков или снегоходов. Лучшие модели были отобраны на основании таких характеристик, как грузоподъемность, надежность креплений, прочность. При выборе также были учтены предпочтения покупателей и стоимость саней.
Фотогалерея
В нашей фото подборке мы предлагаем вам ознакомится с разновидностями волокуш, которые предназначены не только для пассажирских рейдов, но и для перевозки разного рода грузов.
Производители
Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.
Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.
Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:
- материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
- эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
- конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
- глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
- наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
- высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
- возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.
Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.
«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи.
Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.
По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.
«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза.
Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.
Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.
Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия.
Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.
Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.
Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.
Недостатки
Сложно найти недостатки в санях такой простой конструкции, поскольку они полностью справляются с возложенными на них задачами. Рыболов может быть недоволен конкретной моделью. Например:
- большой размер;
- малая вместительность;
- неудобно фиксировать снаряжение;
- низкие борта или передняя часть.
Некоторые рыболовы жалуются, что с волокушами неудобно перемещаться по высокому рыхлому покрову. Сани, нагруженные всем имуществом, утапливаются в снег, усложняя движение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что быстро выматывает на длительных переходах.
Делаем своими руками
Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.
Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:
- металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
- металлического листа;
- круглых по форме пластиковых труб;
- листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
- дополнительных элементов дизайна;
- вставок для удобной посадки (по желанию);
- бортов (если нужны) и пр.
В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.
Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.
Процедура сборки
Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:
- Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
- Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
- К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
- Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
- В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
- Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
- Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
- Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
- На каркас монтируются полозья;
- Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
- В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
- Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.
Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.
Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Почему самодельные
Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.
Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.
Конструкция
На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.
Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.
Преимущества
Рыболовные санки позволяют уложить все снаряжение – зимний ящик, ледобур либо пешню, снасти, прочее снаряжение. В них можно складывать выловленную рыбу. При необходимости они выступят в роли щита, укрыв лунку от ветра, что особенно актуально при ловле на мормышку.
Пластиковые сани имеют следующие преимущества:
- малый вес;
- компактные размеры;
- устойчивость на льду;
- простота конструкции;
- надежность и долговечность;
- практичность;
- удобство эксплуатации;
- вместительность;
- низкая стоимость.
Современные сани волокуши изготавливаются с прочного и твердого полиэтилена, который не теряет своих свойств при пониженных температурах. Не боится коррозии, выдерживает многие удары и столкновения с препятствиями.
Материалы
Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.
Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.
Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.
Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.
Источник: tkmast.ru