Вашему вниманию предлагаем лодки известных марок, прошедших испытание временем и прекрасно зарекомендовавших себя в самых различных условиях эксплуатации.
Выбрать лодку ПВХ по производителю:
По ценовому диапазону
Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ очень широк. Любителям одиночной рыбалки в прибрежной зоне и простого отдыха на воде рекомендуем купить надувные лодки ПВХ до 15000 рублей. Эти компактные гребные лодки, просты в эксплуатации, легки в транспортировке, сборке и разборке. От 15 до 20 тысяч рублей стоят гребные и моторно-гребные лодки под мотор до 3,6 л.с.
Если есть возможность купить надувную лодку ПВХ до 30000 рублей, то вам предстоит еще более интересный выбор. В этой ценовой категории находятся моторно-гребные двух и трехместные лодки, комплектующиеся навесными транцами, сплошной сланью и т.п. Мощность мотора может достигать 6 л.с.
Лодки в ценовом диапазоне 20-30 тысяч рублей обладают повышенной грузоподъемностью (до 380 кг), пассажировместимостью (до 6 человек), комфортностью. Все модели отличаются легким ходом на веслах и под мотором с мощностью до 12 л.с. Баллоны состоят из трех герметичных отсеков, в некоторых моделях есть киль. Для отдыха на воде в большой компании или для дальних путешествий лучше купить надувные лодки ПВХ от 30000 рублей. Модели сочетают в себе просторный кокпит, большую грузоподъемность, а мощный мотор поможет экипажу быстро преодолеть любые расстоянии.
Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
По пассажировместимости
Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, охотников или туристов, любящих отдыхать на природе в одиночестве. Однако многие предпочитают двухместные надувные лодки ПВХ, ведь куда интереснее отправиться на охоту или рыбалку не одному, а с другом. Для массовых туристических походов, бывает и трехместной надувной лодки ПВХ недостаточно, в таком случае самый лучший вариант это купить четырехместную и более надувную лодку ПВХ. Кстати, если вы покупаете 4-местную лодку, то рыбачить в ней будет удобно только двоим, а четверо пассажиров смогут комфортно себя чувствовать только во время прогулок или поездок по воде.
Что бы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым «товарищем» следует хорошенько подумать: «Купить трёхместную надувную лодку ПВХ или можно сэкономить и купить одноместную надувную лодку ПВХ». Что бы точно ответить на этот вопрос, надо учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника.
По типу
На рынке надувных лодок ПВХ представлено множество разнообразных моделей. Максимальной популярностью пользуются недорогие и простые в эксплуатации гребные лодки. Любители скоростных прогулок выбирают моторно-гребные лодки с навесным транцем.
Некоторые производители выпускают модели со стационарным транцем, что облегчает установку мотора и даже улучшает ходовые характеристики. Среди моторных особенно ценятся лодки ПВХ с надувным килем. Они имеют более жесткую конструкцию и хорошие динамические показатели по сравнению с плоскодонными. На них можно устанавливать более мощные моторы и, соответственно, перемещаться на более высоких скоростях.
И моторные, и гребные надувные лодки имеют либо однослойное, либо надувное дно. Преимущества лодки с надувным дном – это неглубокая осадка, дополнительная теплоизоляция в холодную погоду и амортизация (при волнении груз не подскакивает). При выборе лодки, конечно, учитывают цель ее эксплуатации. Выпускаются рыбацкие, туристко-спортивные, пляжно-развлекательные, гоночные, спасательный лодки.
Некоторые моменты при покупке надувной лодки из пвх.
Ловля рыбы с надувной лодки – это особое удовольствие для заядлого рыболова. Но крупногабаритные металлические лодки могут быть не совсем удобны для хранения, например, зимой, или для транспортировки к месту рыбалки. А вот компактные надувные лодки из пвх самый удобный в этом плане вариант: надул – спустил на воду, после рыбалки сдул и убрал на хранение на полку в шкаф.
Резиновая лодка или лодка из пвх имеют маленькую осадку, а потому они хороши для рыбалки на мелководье, легко переносятся по берегу в обход различных водных препятствий. Надувные лодки могут идти на веслах и с мотором. Они достаточно устойчивы на плаву и безопасны.
Надувная лодка легка и удобна в эксплуатации, но именно при такой лёгкости и конструкционных особенностях необходимо знать все нюансы выбора лодки для рыбалки и мотора к ней. Мотор для надувной лодки пвх может быть меньшей мощности, чем на лодках с жестким корпусом, его хватит и для скорости, или для нормальной тяги с пассажирами на борту.
Немаловажное значение здесь будет играть и качество днища, которое имеет надувная лодка пвх. Для небольшой лодки подойдет и мягкое днище. Если поставить на подвесной транец двигатель мощностью до 3 л/с, такая лодка выдаст скорость хода 7-10 км/ч (в зависимости от загрузки).
Если нужна скорость больше, то и лодка для рыбалки должна выбираться из более жестких моделей, с ярко выраженным килем и мощным мотором. Киль придает устойчивость при волнах, при повороте и при порывистом ветре, таким образом, гасится вибрация и качка. Но для глиссирования больше подойдет надувная лодка или лодка из пвх с плоским дном, и двигатель понадобится меньшей мощности.
Для лодки с подвесным мотором, транец одна из важнейших частей. При выборе лодки важно обратить внимание на его наклон, толщину, покраску и защиту. У лодок с моторами до 15 л/с транец должен иметь толщину от 25 мм, у более мощных моторов – от 35 мм.
Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов, с ним надувная лодка не будет выпрыгивать из воды подобно дельфину, заставляя винт хватать воздух. Для покраски транца должна быть использована краска на основе эпоксидной смолы, двухкомпонентная, — самое надежное покрытие. Для защиты транца используется пвх-профиль, и для вклейки его также используется транцедержатель из пвх-профиля, изгибающегося при накачке баллонов. Транец держится очень надежно.
Надувная лодка с мотором будет вести себя на воде лучше, если давление в баллонах будет держаться на определенном уровне. 240-250 миллибар – норма для обеспечения стабильности транца, если используется подвесной мотор в режиме глиссе. Такой показатель удерживается только за счёт использования более толстого материала для изготовления корпуса лодки. Но это повлияет на вес лодки, утяжеляя его.
Качество и долговечность надувной лодки будет зависеть и от надежности швов. На них приходятся самые критические нагрузки, поэтому лучше, если они проклеены несколько раз. Надувная лодка должна склеиваться при температуре 20-22 градуса Цельсия, при низкой влажности воздуха (до 30 %), с добавлением в клей специального отвердителя – это параметры для заводских условий проклейки швов.
Как это проверить в магазине? Во-первых, осмотреть внимательно все швы. Во-вторых, просто встать на баллоны лодки. Человек, вес которого 80 кг, оказывает давление на поверхность земли равное 250 миллибар. Если баллон под стоящим на нем человеком сильно промнется, значит, давление внутри меньше обязательной нормы.
Источник: klevielodki.ru
Как выбрать надувную лодку для рыбалки
Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.
Для начала нужно определиться:
- Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
- На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
- Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.
Преимущества использования:
- легко добраться в любую точку водоёма;
- высокий комфорт.
Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.
Классификация лодок
Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.
Материалы
В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:
- прочен;
- лёгок;
- не гниёт от влаги.
Этот материал уже постностью вытеснил резину.
Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.
Надувные отсеки
Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.
В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:
Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.
В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:
- один носовой;
- два кормовых.
В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.
Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.
Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.
Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:
- против ветра;
- при боковом ветре.
И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.
Транец
Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:
- держатели спиннингов;
- датчик эхолота;
- транцевые колеса.
Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:
- резиновые;
- пластиковые;
- алюминиевые.
Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.
На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.
Палуба (пол)
Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.
Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:
- Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
- Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
- «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
- Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.
Килевая или плоскодонка
Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:
- не манёвренная;
- хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
- тяжелее проходит волны.
Но плоскодонка имеет меньшую осадку, что даст фору любой лодке на мелководье. Плоскодонка легче выходит на глиссирование под слабым мотором.
Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.
Клапаны
Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.
Защита баллонов
Защита может оказаться весьма полезной:
- при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
- при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.
Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.
Сиденья
В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:
- Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
- Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.
Весла
Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.
Ручки
Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:
- одна ручка в носовой части;
- две ручки на корме.
При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.
Привальный брус
Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.
Цвет
При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.
Как выбрать надувную лодку
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.
Что нужно учитывать при выборе:
- товар должен быть хорошо запакован;
- срок гарантии (от 1 года);
- перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
- нужно обратить внимание на комплектацию.
На что нужно обратить внимание:
- дно;
- тип управления;
- материалы, используемые для изготовления;
- цвет;
- вместительность.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Хантер 320 ЛК
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Фрегат 300 ЕК
Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.
Характеристики:
- вес составляет 30 кг.;
- пассажировместимость 3 человека;
- 2 герметичных отсека;
- размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).
Стоимость составляет 20 тыс. руб.
Yamaran T280
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Nissamaran Tornado 360
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
Блиц-советы
- Лучшее время для покупки — декабрь.
- Берите на рыбалку запасные свечи и моторное масло.
- Если в комплекте поставки нет специальной сумки, то её нужно приобрести отдельно.
Источник: lakeking.ru
Выбираем надувную лодку для рыбалки
Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.
Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.
Выбираем лодку для рыбалки
Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?
ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.
При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.
Лодка для рыбалки Yamaran
Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.
Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.
Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.
РИБ лодка с жестким дном
Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.
Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.
Дюралевые лодки для рыбалки
Дюралевая лодка SL470
Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.
Плюсы:
- Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
- Коррозийная устойчивость.
- Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
- Несложное техническое обслуживание.
Минусы:
- Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
- Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
- Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
- Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.
Какие лодки ПВХ лучше?
Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».
Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.
Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.
Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.
При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.
Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.
Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:
- Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
- Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
- На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
- Усиление киля специальной лентой.
- Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
- Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.
Как выбрать лодку ПВХ под мотор?
Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.
В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.
Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:
- Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
- Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
- Для троих уже нужна лодка в 420 см.
Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.
Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.
Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.
Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.
Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.
Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя
Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):
Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.
Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..
Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.
Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.
Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.
Источник: spinbait.ru
Как выбрать надувную лодку?
Надувная лодка — незаменимая вещь во время рыбалки и отдыха на воде. Она не занимает много места, что удобно при транспортировке и хранении, имеет небольшой вес и приемлемую для большинства стоимость. Рассмотрим, как выбрать надувную лодку, каких типов они бывают и на что обратить внимание перед принятием окончательного решения о покупке.
Виды надувных лодок
Может показаться, что надувные лодки представляют собой довольно простые конструкции, но это не так.
В зависимости от вариантов использования, эти плавсредства выпускаются для:
- Охоты и рыбалки;
- Семейного отдыха, туризма;
- Занятий спортом;
- Профессиональной деятельности.
По типу приведения в движения лодки делятся на:
- Гребные — управляемые при помощи весел;
- Моторные — приводятся в движение при помощи двигателя.
Также представленные на рынке модели отличаются материалами, используемыми при производстве, размерами, конструкциями дна и другими нюансами.
Материалы для изготовления надувных лодок
Для производства надувных лодок применяется несколько материалов. Каждый из них имеет особенности, позволяет выпускать изделия с различными эксплуатационными характеристиками.
ПВХ
Поливинилхлорид — популярный материал для изготовления лодок, позволяющий получать долговечные плавательные средства.
Его основные свойства:
- Экологичность;
- 100% водонепроницаемость;
- Высокая плотность;
- Простота ремонта.
Лодки из ПВХ могут выполняться как из простого, так и из армированного полотна. Оно отличается высокой плотностью и долговечностью, но трудно в эксплуатации при температуре ниже +5 °C. Для рыбалки такие модели не всегда удобны из-за большого веса, поэтому они часто используются спасателями, спецслужбами, спортсменами.
Отвечая на вопрос, какую надувную лодку из ПВХ выбрать для комфортной и продуктивной рыбалки, стоит посоветовать обратить внимание на модели без армирования из более тонкого материала. Они легкие, быстро складываются, да и по прочности показывают достойное качество.
Важно! Хранить изделия из ПВХ в холодное время года нужно в теплых помещениях.
Резина
Лодки из резины пользуются славой неустойчивых и непрактичных в эксплуатации. Но так было раньше. Современные резиновые лодки практически не уступают моделям из поливинилхлорида по прочности, могут храниться на морозе. После использования изделие нужно тщательно просушить.
Хипалон
Еще один материал, используемый в производстве надувных лодок — это хипалон. Он изготавливается из каучука и полимерных добавок, значительно превосходит по прочности и долговечности как резину, так и поливинилхлорид. У него есть лишь один недостаток — высокая стоимость.
По каким параметрам выбирать надувную лодку
Чтобы лодка служила долго и исправно, необходимо подойти к ее выбору ответственно, тщательно проанализировав особенности представленных на рынке моделей.
Что нужно принимать в расчет при выборе:
- Длина, ширина, диаметр баллонов;
- Материал;
- Грузоподъемность и вместительность;
- Тип дна — жесткое, надувное, однослойное;
- Наличие или отсутствие киля;
- Особенности транца — встроенный, подвесной.
Что наиболее важно и как выбирать надувные лодки для рыбалки, зависит от условий эксплуатации, количества людей, одновременно пользующихся плавсредством, возможностей транспортировки.
Размер, диаметр баллонов, вместительность
Грамотно подобранный размер — гарантия безопасного использования. Нет смысла покупать большую надувную лодку, рассчитанную на 4 человека, а пользоваться в итоге ей вдвоем.
Параметры модели для спиннинга в зависимости от планируемого количества пассажиров:
- 1-2 человека — 3,3 на 1,6 метра;
- 3 человека — 3,6 на 1,7 метра;
- 4 человека — 4,4 на 1,8 метра.
При выборе размера важно также учитывать вид рыбной ловли, который будет практиковаться. Лодка для троллинга может быть на 30-40 см короче и на 10-15 см уже, чем для спиннинга.
Если говорить о диаметре баллонов, то в двухместной надувной лодке он должен быть не менее 38 см, оптимально 50 см.
Вместительность стандартно напрямую зависит от размера надувной лодки. Однако нужно учитывать, что при указании этого параметра производители ориентируются на средние значения веса человека. Поэтому при выборе модели лучше оценивать ее не по вместительности, а по грузоподъемности, учитывая также, что во время рыбалки на борту будет присутствовать дополнительный груз.
Материал
С точки зрения сочетания цены и качества, оптимальны лодки из поливинилхлорида. Они имеют достаточный срок службы, комфортны в использовании, представлены большим разнообразием моделей. В линейке практически каждого производителя есть плавсредства из поливинилхлорида в различных ценовых категориях.
Дно
Если лодка приобретается для спиннинговой рыбалки, то нужно выбирать модели с жестким днищем, позволяющим вставать в полный рост. Твердое дно может как идти в комплекте, так и приобретаться отдельно по соответствующим размерам. Для других видов рыбной ловли конструкция дна менее принципиальна, можно использовать модели вообще без настила или с надувным днищем.
Гребная или моторная
Выбор между гребными лодками и моторными делается в зависимости от того, на каких водоемах их планируется использовать, предполагается ли перемещение на большие расстояния. Для небольших закрытых водоемов в большинстве случаев достаточно простых гребных моделей. Приобретя качественные весла для лодки, передвигаться на ней получиться быстро и без труда.
Надувные моторные лодки целесообразно рассматривать в качестве варианта для покупки в том случае, если для рыбалки выбирается значительный по размерам водоем или река.
Другие параметры
Для крепления мотора к корпусу используется транец, который бывает навесным и встроенным. Второй вариант наиболее удобен и надежен.
При выборе цвета лодки стоит отдавать предпочтение моделям с расцветкой под камуфляж. Они в меньшей степени отпугивают потенциальный улов, не так сильно перегреваются на солнце, как однотонные варианты.
Наличие киля обязательное условие для лодки с мотором, а вот в гребных он не принципиален.
Производители надувных лодок
Задумываясь о том, какую выбрать надувную лодку, стоит проанализировать особенности предложений разных производителей, почитать отзывы о них, сравнить цены.
На хорошем счету у рыбаков надувные лодки Intex. Этот бренд считается признанным мировым лидером в производстве надувных изделий, предлагает продукцию высокого качества в доступном и в премиум-сегменте. Компания основана в США, но продукция ее сейчас производится в Китае по оригинальным технологиям.
Из зарубежных марок также стоит выделить продукцию бренда Yukonaboats из Канады.
Среди предложений отечественных производителей одними из лучших считаются лодки «Фрегат». Они производятся в России с 1991 года, пользуются доверием и спросом. Компания регулярно внедряет в производство инновации, изготавливая надежные, долговечные, износостойкие изделия.
Не менее популярные российские бренды — «Флагман», Solar, Flinc.
Источник: intex-leader.ru