Популярность надувной лодки объясняется ее мобильностью. Практичная, легко собирается и разбирается, при хранении занимает минимум места. Ее можно использовать для различных целей (рыбалка, прогулка, охота). Какие же вопросы должны интересовать рыболова при выборе лодки для рыбалки со спиннингом «на дорожку»?
Выбирая лодку из ПВХ, обращайте внимание на ее длину. Лодка не должна быть длиннее 4-х метров. В противном случае ее основное достоинство – мобильность – теряется. Здесь под мобильностью понимается быстрота и простота сборки-разборки надувной лодки, возможность переносить ее с места на место, хранить в гараже, квартире, транспортировать в автомобиле с небольшим багажником.
Прочитав эту статью, Вы узнаете, как правильно выбирать надувную лодку, подходящую для рыбалки со спиннингом, а именно ловли «на дорожку» и в заброс. Под «дорожкой» понимается ловля рыбы с лодки под мотором, но без использования «даунриггеров» и «планеров». «На дорожку» — самый простой способ ловли, предпочитаемый подавляющей частью рыболовов-любителей.
Рыбалка со спиннингом: что требуется от надувной лодки?
Для рыбалки со спиннингом мы используем довольно широкий арсенал различных острых и колющих приспособлений: блесны, воблеры, крючки-тройники. Лодка должна быть приспособлена для рыбалки. Обязательным условием является наличие жесткого дна (пайола), способного выдержать «атаку» рыболовных снастей и острого пера рыбы. Под пайол будет уходить вода, попадающая в лодку. Также пайол обязан быть достаточно жестким для того, чтобы на нем было удобно стоять со спиннингом в руках.
Выбираем пайол
Какой материал пайола наилучшим образом будет подходить для рыбалки: фанера или металл? По весу они практически не отличаются, но металл обладает рядом существенных недостатков. Он сильно гремит, отпугивая от лодки рыбу, а летом, если ходить по нему босиком, можно очень быстро простудиться, так как металл попросту вытянет тепло из босых ног. Металлический пайол ремонтируется около месяца, что в условиях нашего короткого лета является непозволительной роскошью.
Какой тип и размер лодки подходят для рыбалки со спиннингом?
Определяемся с типом лодки. Килевая или плоскодонка? Килевая управляется гораздо лучше.
Надувные лодки подразделяются на три класса:
- длиной 3,0 метра, допускающие установку подвесного лодочного мотора до 5 л. с.
- длиной 3,5 метра с мотором до 10-15 л. с.
- длиной 4,0 метра с мотором до 15-20 л.с.
Все вышеперечисленные сочетания оптимальны для рыбалки и проверены практикой.
Советы при выборе лодки
Как правило, наиболее часто у покупателей надувных лодок возникают следующие вопросы:
- Как новичку выбрать качественную лодку?
- Нужно ли добавить или заменить что-нибудь в комплектации лодки?
- Каковы основные характеристики надувной лодки?
Качественную надувную лодку можно определить в результате простого осмотра. Обратите внимание на наличие плавных обводов. Уже само их присутствие подразумевает современность лодки и ее качественное исполнение.
Выбирая лодку, обратите внимание на транцевую доску, а именно на ее верхний край. Существуют два варианта: срез накрывают полосой или оставляют незакрытым. Если транец не прикрыт, он сделан из качественного материала. Если в специальном профиле, с помощью которого закреплен транец, заметны винты, можно смело начинать искать другую лодку. Винты на профиле означают, что приклеено неправильно, и производитель перестраховывается.
Качество пайолов и банок (сидений) легко определить по их цвету. Влагостойкая фанера выпускается в сером или коричневом цвете. Зеленая фанера не обладает влагостойким свойством и не может использоваться для изготовления пайолов и банок.
Рассмотрим приведенные типоразмеры лодок подробнее.
-
Надувная лодка длиной 3,0 метра.
Выбирая такую лодку, необходимо помнить о том, что ее размеры предполагают минимум вещей. Если Вы собираетесь на рыбалку вчетвером на несколько дней, этот вариант Вам не подойдет. Главным достоинством этой лодки является ее вес, не превышающий 35 кг. Вес лодки позволяет поставлять ее в одной упаковке, но для пайола лучше приобрести отдельную сумку. Это обеспечит долговечность плавсредства.
Для лодки такого типоразмера желательно приобрести специальные шасси, установка которых позволит Вам самостоятельно спустить лодку в водоем. Можно установить прозрачный носовой козырек, чтоб брызги не мешали рулевому во время движения. Усиление днища можно не производить.
На этой лодке можно уйти в плавание на несколько дней. Тюнинг желателен. Установите лодочные шасси, козырек и произведите усиление лодки по транцу. Тент не является крайне необходимым элементом, а в некоторых случаях он может создавать определенные неудобства. Например, при управлении он будет уменьшать обзорность.
Размеры такой лодки позволяют взять с собой побольше вещей, но все же постарайтесь заранее упаковать снаряжение более компактно, так как на самом деле места в лодке гораздо меньше, чем Вам могло показаться в магазине.
Совет: заведите отдельные сумки для весел, пайола, банок. Это позволит Вам легко загрузить лодку и снаряжение в автомобиль, а потом все это выгрузить и донести до места сборки.
Источник: rybolov63.ru
Как выбрать надувную лодку: советы покупателям
Лодка это не просто средство для отдыха. Правильно выбранная лодка не менее важна для хорошей рыбалки, чем удочка или снасти. Она позволяет передвигаться по воде, наслаждаться природой. Правильно выбранная модель избавит от случайных поломок и позволит полноценно отдыхать. Ассортимент надувных лодок очень широк и в них нужно уметь разбираться.
Что выбрать: резину или ПВХ
Резиновые надувные лодки уже считаются классикой. Они появились довольно давно и хорошо себя зарекомендовали. Такие модели немного весят, вмещают пару человек, при правильном уходе долго служат. Лодку можно сложить и положить в обычный походный рюкзак. Вес около 16 кг.
Однако мотор вставить в нее проблематично.
Материал ПВХ все больше набирает популярность. Такие лодки значительно долговечнее. ПВХ выдерживает даже большое давление воздуха. По жесткости конструкция сравнима с деревом. Однако в сложенном состоянии такая лодка будет гораздо тяжелее резиновой.
Ее обычно перевозят в багажнике автомобиля.
Определяем размер лодки
Если лодка моторная, ее длина начинается с 230 см. До 300 см в длину это одноместные лодки, которые отлично подойдут для рыбалки в одиночестве. В них умещаются вещи, а рыбак будет чувствовать себя комфортно.
В лодке длиной 400 см смогут с комфортом расположиться 3 человека, хотя в теории она вмещает до 6 человек. Однако с вещами будет определенно очень тесно. Такие модели стоит приобретать именно для компании. Одному и без груза легко потерять управление.
Помимо длины, стоит брать во внимание и диаметр баллона. Он напрямую влияет на грузоподъемность модели. Также важна ширина кокпита (внутреннего пространства лодки, где сидят пассажиры). Чем шире лодка, тем более она устойчива во время плавания.
Что еще нужно учесть
Также обратите внимание на следующие детали:
- грузоподъемность. Даже если на модели написано, что в ней поместится 6 человек, нужно посчитать вес пассажиров и вещей, а также посмотреть, какой груз может выдержать конкретная лодка;
- дно лодки. Он может быть натянуто между баллонами, иметь деревянный настил. Полностью надувную лодку можно быстро собрать, но настил позволяет устойчиво стоять в лодке.
- тип лодки. Они могут быть гребные или моторные. Если выбираете моторную модель, смотрите на мощность мотора. Для гребной понадобятся весла;
- форма баллонов. Оптимальной считается плавно загнутая форма, но лодка будет стоить дороже. Сегментарные баллоны обойдутся дешевле. Плавно заостренные формы отлично подойдут и для поездки с мотором, и для обычной гребли.
Источник: bestmebelik.ru
Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки
Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?
Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.
Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.
Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.
Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).
СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО
Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.
Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.
Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?
На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.
Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.
На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.
Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.
Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.
КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ
Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.
И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.
Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.
Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).
И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.
А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.
АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА
Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.
Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.
Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.
Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.
К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.
И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.
И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.
Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.
Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?
Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.
Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.
Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram. Всё об охоте и рыбалке!
2 августа 2018 в 05:28
поделиться
Комментарии (9)
2 августа 2018 , 13:06
Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные — на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс.
Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280.
Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.
2 августа 2018 , 18:13
Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой.
Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.
2 августа 2018 , 19:29
Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском — Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя..
С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать..
Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места.
Прыгать-не надо.
3 августа 2018 , 10:09
Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.
3 августа 2018 , 21:54
Не совсем понятно, почему статья называется «Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки»? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.
15 августа 2018 , 04:14
Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: » К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые» — с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора.
Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:»Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.» Это смотря на какой ПВХ-шке.
У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят «за мысы» — из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ — по простой причине.
Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу..
Еще авторский текст — «На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна». Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные.
Например есть лодки «пайольные» — с «пайолом» или если по-русски «сланью» вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть — с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости.
При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант — лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
«Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.» -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.
8 февраля 2019 , 05:37
Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор.
Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки «а ля Пелла», что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.
14 февраля 2019 , 13:48
Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ » Морские дьяволы». Ну там они конечно большие со штурвалом.
Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели.
Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.
14 февраля 2019 , 15:33
Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).
Источник: www.ohotniki.ru