Как выбрать моторную лодку пвх

К выбору надувной лодки необходимо подходить со знанием всех тонкостей. Нужно знать особенности строения, комплектации, материала. Существует 10 главных факторов, которые нужно знать, перед тем как купить лодку.

1) Выбор материала.

Самый первый факт выбора лодки – знание из чего она изготовлена. Существует два вида ПВХ – армированный и неармированный. Неармированный материал ПВХ предназначен для спокойного отдыха. Он не устойчив к сильным повреждениям. Армированный материал ПВХ идеально подойдет как для охоты, так и для рыбалки. Он прочный и долговечный, устойчив к сильным повреждениям;

2) Изготовление баллонов.

После того, как вы определились с материалом, необходимо выбрать баллон изготовления. Существуют два способа производства надувной лодки – Метод сварки и метод склейки. При сварке куски материала свариваются, в итоге получается очень прочное изделие, оно выдерживает большие давления.

После сварки, швы проклеиваются лентой снаружи, что позволяет улучшить защиту от пропускания воды. Метод склейки делится на 2 способа – горячая и холодная. Куски склеиваются между собой. Оба способа похожи друг на друга, и практически одинаковы по качеству;

Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под мотор

3) Выбор плотности.

Материал надувных лодок очень плотный, обычно составляет не более 10 слоев в толщину. Необходимо учесть тот факт, что чем больше будет ваша лодка, тем она будет тяжелее. Плотность лодки составляет от 850 до 1400 г/м2;

4) Выбор размера.

Это тоже один из главных факторов при выборе лодки. Необходимо учесть ее размер. Сможете ли вы ее спокойно собрать и разобрать, довезти до водоема. Как правило, размер выбирают по своим физическим силам;

5) Особенность конструкции.

Надувные лодки СПб имеют различную конструкцию. Например, есть лодки с надувным днищем и без него. С надувным днищем лодка принимает необходимую форму подводной части. Без надувного днища, лодки предназначены для перемещения по воде с помощью весел;

6) Выбор цвета.

Тоже не маловажный фактор. Необходимо учитывать тот факт, для чего вы покупаете свою лодку. Если она нужна вам для охоты, тогда необходимо брать зеленый или камуфлированный цвет. Для рыбалки подойдет белый или серый цвет;

7) Клапана надувания лодки.

Обратите свое внимание на них, они должны быть изготовлены из прочных материалов, с высокой степенью надежности. Чтобы в один прекрасный момент при повреждении лодка не стала выпускать воздух;

8) Уключины весел.

Главное – это удобство. Вы должны легко грести вёслами, и спокойно их убирать;

9) Резиновые (или пластиковые ручки) должны быть удобными, иметь правильную форму, чтобы вы смогли легко переносить лодку;

10) Комплектация.

Когда вы решили купить лодку, обратите свое внимание на нее комплектацию. У вас должна быть не только лодка и документы, но также ремонтный комплект, надувной насос, сумка для переноски и хранения.

Лодки надувные гребные

Они имеют большую популярность, как среди рыболовов, так и среди охотников. Их легко можно надуть и привести в рабочее состояние за короткий промежуток времени. Если у вас нет необходимости заплывать на дальние дистанции, лодки гребные идеальный вариант для вас.

Моторные надувные лодки ПВХ

Предназначены для рыбалки, охоты на дальние дистанции. Необходимо учесть тот факт, что вместе с мотором такие моторные лодки надувные будут весить гораздо больше. Поэтому нужно заранее знать, сможете ли вы их перевезти.
Наш магазин предлагает всем своим клиентам отличный товар по самым низким ценам. За все время нашей работы, множество клиентов остались довольны при обращении к нам.

Наши преимущества:

— При регистрации мы дарим всем нашим клиентам скидки. Вы не найдете цены ниже, чем у нас, потому что мы работаем напрямую с дилерским центром;

— Если вы заметите брак товара, мы берем всю ответственность на свои плечи. Сами готовы приехать и забрать бракованный товар;

— Осуществляем бесплатную доставку при сумме заказа свыше 20 000 рублей;

— Наш магазин проводит различные скидки и акции;

— Получайте бонусы на следующие покупки;

— Если у наших клиентов возникают вопросы, мы оперативно отвечаем и решаем их.

У нас вы можете купить моторы для лодок, лодки НДНД, лодки гребные с надувным транцем, лодки надувные килем, лодки с надувным дном, моторные надувные катамараны, надувные лодки ПВХ под мотор, эхолоты, якоря, специальные сапоги, а также многое другое, чтобы ваши увлечения приносили вам новые ощущения и интерес.

Источник: windking.ru

Как выбрать лодку ПВХ

В современном мире, что является залогом отличного самочувствия и стрессоустойчивости? Конечно же – хороший отдых. А что может быть лучше отдыха на природе? Шелест листвы, шум воды, вечер у костра и походная еда. А может Вас завораживают захватывающие приключения, или экстремальные виды отдыха? Но в любой случае, будь то рыбалка, водная охота, экспедиции или экстремальные сплавы по рекам – всегда нужна надежная лодка

Основные критерии выбора лодки – это цель приобретения и применения лодки, ее технические характеристики, а также доступная цена и гарантия качества. В этом руководстве мы представим Вам подходящие варианты лодок по каждому критерию

Цель приобретения и применения лодки

Рыбалка на небольших водоемах и реках, семейный отдых

Для этих целей идеально могут подойти 1, 2 или 3-х местные гребные или моторные лодки, грузоподъемностью от 180 до 500 кг. Возможные вариантами лодок от нашей компании представлены в таблице:

Тип лодки

Серия

Кол-во мест, чел

Грузоподъемность, кг

Мощность мотора, л/с

Плоскодонные лодки

Лодки с надувным дном низкого давления

транец навесной (по желанию)

транец навесной (по желанию)

транец навесной (по желанию)

транец навесной (по желанию)

транец навесной (по желанию)

Килевые лодки

Примечание: в таблице указаны параметры мощности подходящих моторов. Лодка продается без мотора

Рыбалка на крупных водоемах и море, экстремальный отдых

Во время экстремального сплава по горным рекам, участия в захватывающих экспедициях или завораживающем погружении – лодки в этом случае подвергаются серьезным испытаниям, поэтому они должны быть изготовлены из прочного материала. В этом случае наша компания предлагает Вам приобрести 4, 5 и 6-ти местные лодки, изготовленные из ПВХ материала, плотность которого 1100 гр/кв.м, и представленные в таблице:

Тип лодки

Серия

Кол-во мест, чел

Грузоподъемность, кг

Мощность мотора, л/с

Плоскодонные лодки

Лодки с надувным дном низкого давления

транец навесной (по желанию)

транец навесной (по желанию)

Килевые лодки

Примечание: в таблице указаны параметры мощности подходящих моторов. Лодка продается без мотора

Технические характеристики лодок

Материал для лодок

Основным параметром технических характеристик лодки является материал, используемый при изготовлении лодки

Наша компания для производства своих лодок использует только качественный ПВХ материал плотность 850 или 1100 гр/кв.м. Ведь от плотности материала зависит износостойкость готового изделия. То есть лодка с плотным ПВХ легко перенесет трение дна лодки о песок, о камни на мелководье, столкновение с корягами, ветками, бревнами, главное, чтобы они не были острыми. Единственное, на что нужно обратить свое внимание – это чем больше плотность ПВХ, тем тяжелее будет лодка

Сварные швы

Также, наравне с материалом, важно и качество швов. Существует три способа соединения материала – склеивание, вулканизация, ультразвуковая сварка. Надежность ультразвуковой сварки швов, используемой в нашем производстве, уже давно доказана. Срок службы сварных швов – более 10 лет

Габариты лодки и диаметр баллонов

Следующими параметрами являются габариты лодки и кокпита, которые влияют на удобство в эксплуатации лодки, ее вместительность. А от диаметра баллонов зависит грузоподъемность лодки, а также уровень защиты от брызг. Кроме того, слишком большой диаметр баллонов дает лодке большую парусность, так как создает большое сопротивление ветру при движении

Советы по подбору подходящего диаметра баллонов в зависимости от условий эксплуатации представлены в таблице:

Диаметр баллонов, мм Серии лодок Габариты лодки, мм Грузоподъемность, кг Кол-во человек Условия эксплуатации
320 Big Boat ТАУ200 2000*1140 180 1 Небольшие реки и водоемы
Big Boat ТАУ240 2400*1050 200 2
Big Boat C240 2400*1250 200 2
Big Boat С280 2800*1250 300 3
360 Big Boat Т250НД 2500*1350 250 2
Big Boat T280НД 2800*1360 300 3
Big Boat Т250 2500*1350 250 2
Big Boat T280 2800*1350 350 3
Big Boat T250К 2500*1340 300 2
Big Boat ТА250НД 2500*1350 300 2
Big Boat ТА250 2500*1350 300 2
Big Boat T310НД 3100*1360 400 4
Big Boat T310 3100*1360 400 4
400 Big Boat TM260K 2600*1550 360 2
Big Boat TM280K 2800*1550 390 3
Big Boat TM280 2800*1550 400 3
Big Boat ТМ320 3200*1550 430 4
Big Boat TM320K 3200*1850 450 4
460 Юнг 260 2600*1550 400 2 Большие реки, водоемы, море
Юнг 280 2800*1550 450 3
Юнг 310 3100*1550 500 4
Bering (Беринг) 310К 3100*1550 450 4
Regat (Регат) 310 3100*1600 450 4
Bering (Беринг) 340П 3400*1650 450 4
Bering (Беринг) 340К 3400*1650 480 4
Regat (Регат) 340 3400*1700 480 4
Bering (Беринг) 360К 3600*1700 500 5
Regat (Регат) 360 3600*1750 500 5
Bering (Беринг) 380К 3800*1700 530 5
Regat (Регат) 380 3800*1750 530 5
500 Яр 260 2600*1550 450 2
Яр 280 2800*1550 500 3
Яр 310 3100*1550 550 4
Varyag (Варяг) 340 3400*1850 500 4
Ermak (Ермак) 340 3400*1850 500 4
Varyag (Варяг) 360 3600*1850 550 5
Ermak (Ермак) 360 3600*1850 550 5
Varyag (Варяг) 380 3800*1850 570 5
Ermak (Ермак) 380 3800*1850 570 5
Varyag (Варяг) 400 4000*1850 600 6
Ermak (Ермак) 400 4000*1850 600 6
Ermak (Ермак) 420 4200*1970 620 6
Varyag (Варяг) 420 4200*1850 1100 6
Читайте также:  Как найти щуку на озере осенью

Тип пайола лодки

Лодки классифицируются по типу ее днища. В нашей компании представленный ассортимент двух видов:
— лодки с вставным жестким пайолом;
— лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)

Нашим покупателям мы предлагаем следующие варианты раскладных полов, которыми комплектуются лодки с жестким пайолом:
— пол-книжка – это пол, изготовленный из 4-х секций влагостойкой фанеры толщиной 9-12 мм, склеенных между собой лентой ПВХ;
— реечный пол (разборный) – также изготовлен из нескольких планок влагостойкой фанеры 9-12 мм, связанных лентой ПВХ;
— разборный пайольный пол – изготовлен из 5 секций влагостойкой фанеры, соединенных между собой по схеме шип-паз алюминиевыми профилями;
— алюминиевый пол – состоит из алюминиевых секций, соединенных между собой по схеме шип-паз алюминиевыми профилями

Лодки ПВХ с полом-книжкой или разборным пайольным полом в комплекте:

  • Bering (Беринг) 310К
  • Bering (Беринг) 340К
  • Bering (Беринг) 360К
  • Bering (Беринг) 380К
  • Big Boat T250К
  • Big Boat TM260K
  • Big Boat TM280K
  • Big Boat TM320K
  • Varyag (Варяг) 340
  • Varyag (Варяг) 360
  • Varyag (Варяг) 380
  • Varyag (Варяг) 400
  • Varyag (Варяг) 420

Лодки с надувным дном – в этом случае у лодки полностью надувное днище. Твердость и удобство это типа пайола достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна. И для большей жесткости днища хорошо подходит так называемый ЭВА коврик – это эластичный коврик (является немаловажным фактором при эксплуатации и хранении), выполняет не только защитную функцию ткани ПВХ от повреждений, но и придает дополнительную жесткость днищу лодки

Перечень лодок ПВХ с НДНД:

  • Big Boat Т250НД
  • Big Boat T280НД
  • Big Boat ТА250НД
  • Big Boat T310НД
  • Regat (Регат) 310
  • Regat (Регат) 340
  • Regat (Регат) 360
  • Regat (Регат) 380
  • Ermak (Ермак) 340
  • Ermak (Ермак) 360
  • Ermak (Ермак) 380
  • Ermak (Ермак) 400
  • Ermak (Ермак) 420

Источник: big-boat.ru

Какая лодка ПВХ лучше – популярные модели

Современную рыбную ловлю нельзя представить без хорошего плавательного средства. Лодки из прорезиненой ткани давно уже уступили свое место плавсредствам из ПВХ. Благодаря своим улучшенным эксплуатационным характеристикам, поливинилхлорид имеет целый ряд преимуществ и огромный выбор изделий.

Плюсы и минусы лодок из ПВХ

К положительным качествам поливинилхлорида, как материала для изготовления плавательных средств относятся:

К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость надувной лодки из ПВХ, но учитывая хорошие рабочие характеристики судна – отличное сочетание цены и качества.

Лодка ПВХ

Основные критерии выбора лодки

Лодка ПВХ

  1. Материал. Для изготовления надувных плавсредств производители применяют армированный и неармированный поливинилхлорид (ПВХ). Как правило, не армированный ПВХ применяют для изготовления детских мячей, матрасов для водных игр и других пляжных развлечений. Существуют и плавательные средства из такого материала, но они недостаточно практичны (легко пробиваются корягами, тростником, прибрежными камнями, плохо поддаются ремонту). Их хорошо эксплуатировать в качестве средства для пляжного отдыха, но не для рыбной ловли.
    В отличие от предыдущего вида лодок, судна из армированного ПВХ отличаются жесткостью, длительным эксплуатационным сроком службы, высокой прочностью, устойчивостью к воздействию внешних факторов, комфортом в применении. Зачастую именно из армированного материала делают качественные лодки под мотор.
  2. Швы. Для изготовления надувных суден пользуются двумя основными методами: сварка (фрагменты ткани сваривают между собой) и склейка (существует горячий и холодный метод склеивания кусочков ткани).
    Бытует мнение, что сваренная конструкция обладает повышенной прочностью, но учитывая особенности такого способа изготовления, где кусочки ткани ПВХ расплавляются, плотность шва и его прочность значительно уменьшаются. Выигрышным вариантом оказывается метод склеивания, где структура материала не поддается разрушающему воздействию и, соответственно, такие изделия более прочные, а вероятность расхождения швов минимальная. Но благодаря современным высоким технологиям, применяемым в производстве надувных суден из ПВХ, расхождение швов маловероятно.
  3. Количество слоев. Поливинилхлорид – это многослойная ткань на синтетической основе с добавлением специальных добавок (для упругости, эластичности, воздухонепроницаемости, повышающие уровень прочности к механическим повреждениям, изменениям погодных условий). От количества слоев зависит прочность конструкции, но и вес судна будет соответственно увеличиваться. Чаще всего, лодки состоят из 7 слоев ПВХ (оптимальная плотность материала 0,9 – 1,4 кг/м3). Есть варианты изделий с дополнительной обработкой поверхности, чтобы придать лодке еще больше твердости (для плавания по закоряженым местам и камням на мелководье).
  4. Габариты и вес лодки из ПВХ. Рассматривая плавсредство в надутом состоянии (в магазине, на рынке) визуально она кажется достаточно большой, но на самом деле ее рабочий объем несколько меньше из-за баллонов (в диаметре они выходят 40-45 см). К примеру, лодка с длиной 270 см имеет размер днища только 170 см, а ее ширина составляет 66 см.
  5. Транец. Это жесткая пластина, длина которой равна ширине лодки либо меньше ее, предназначена для установки подвесного мотора. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки от подвесного двигателя. Для лодок из ПВХ предусмотрены навесные (рассчитанные на маломощные моторы до 3,5 л) и стационарные (под мощные двигатели) транцы. Судна без жесткой пластины относятся к категории гребных плавсредств.
  6. Цвет судна. Одним из важных факторов, влияющих на результативность рыбной охоты, считается соблюдение тишины и, конечно же, маскировочных мероприятий. Для таких целей лучше рассматривать модели в белом, сером, серебристом и смежных тонах. Такой выбор можно объяснить малозаметностью лодки на фоне светлого неба.
  7. Дно. Выпускают ПВХ лодки со складным и надувным дном. Для изготовления складного дна используют складные слани (пропитанная водостойкая фанера либо алюминий), они намного жестче, но тяжелее. Преимущества надувного дна: менее жесткое, на треть легче от такого же аналога со стланями, имеет сотовую структуру (можно на нем стоять), удобно при эксплуатации и транспортировке.
  8. Мотор. Для надувных лодок из ПВХ можно использовать 2-х тактные (простые в установке, управлении, использовании, надежны, относительно низкая цена) и 4-х тактные (крупногабаритные, вызывают сложности в использовании, но потребляют мало топлива). Наиболее популярны моторы от американского и японского производителя.

Лодка ПВХ

Выбирать судно рекомендуется с учетом предполагаемого количества пассажиров. Максимальный показатель пассажировместимости указывается в паспорте водного средства для передвижения. Для ознакомления:

  1. Лодка с длиной 2,8 – 3,3м идеальное решение для одного рыболова. Она удобна при эксплуатации, не тяжелая, не вызывает сложностей при транспортировке.
  2. Лодка с длиной 3,3 – 4,2м считается оптимальным решением для двух человек. Вес такого изделия от 50 кг, для его перемещения по берегу понадобятся съемные колесики.
  3. Лодка с длиной от 4,2 м легко вмещает три пассажира.

Выбирая лодку со стационарным транцем, стоит обратить внимание на способ его вклеивания: с помощью ПВХ материала, резинового обода либо резиновой прокладки.

Самый надежный и эффективный способ – резиновый обод или прокладка, который способен сглаживать вибрацию от работающего двигателя.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Дополнительные критерии выбора лодки

Хорошая ПВХ лодка должна быть:

  • Из армированного ПВХ материала.
  • Склеенная либо сваренная (не столь важно).
  • С плотностью материала 0,9 – 1,4кг/м3.
  • Из 7 – 9 слоев.
  • Для одного человека размер судна 2,7 – 3,3м.
  • Со стационарным транцем.
  • Белая или серая.
  • С надувным дном (как вариант пайол).

Надувная лодка из ПВХ, если она была выбрана грамотно и с учетом всех особенностей этого вида отдыха, становится надежным помощником для рыболова на долгие годы. Чтобы изделие не только не подвело в самый неподходящий момент, но и создавало комфортные условия для ловли, необходимо обратить внимание на:

  1. Наличие клапана с автоматическим сбросом излишнего давления. Благодаря этому клапану можно спокойно находиться в лодке даже в самый жаркий день. В принципе уменьшить давление в баллонах можно и нажатием пальца на клапан, но тогда нельзя проконтролировать количество вышедшего воздуха. При низком давлении судно становится менее жестким и трудно управляемым.
  2. Наличие клапана слива воды. За счет такого приспособления удалять попавшую внутрь судна воду гораздо легче и эффективнее. Применяется на мелководье.
  3. Наличие колец для страховочной привязки двигателя. Чтобы не потерять двигатель при движении судна его нужно крепко зафиксировать веревкой к страховочным кольцам на баллонах либо к сиденью.
  4. Наличие якорного рыма. Зачастую при опускании якоря веревка перетирает ткань лодки, чтобы этого не произошло, на нос судна устанавливается пластиковый якорный рым. Его также используют для наматывания веревки и фиксации ее длины.
  5. Наличие якорной сумки. Такой аксессуар значительно упрощает и перевозку якоря, и защищает лодку от грязи, ила.
  6. Наличие крепления для бензобака. Мотор с мощностью 3,5 л имеет выносной топливный бак, чтобы его надежно установить на баллонах, необходимо приклеить специальные кольца. Такие крепежи значительно повышают уровень комфорта при движении лодки.
  7. Наличие мягких накладок на сиденья с сумкой. Предложенные производителями аксессуары способны защитить рыболова от холода, а сумка подойдет для всяких мелочей.
  8. Наличие накладки из PVC ленты. Чтобы обезопасить судно от различных повреждений при вытаскивании его на берег, на нижнюю часть баллонов и днище клеится специальная накладка.
Читайте также:  На что берет сазан

Популярные модели лодок ПВХ

Модель Фрегат 300 EK относится к категории бюджетных вариантов, считается одной из лучших в линейке. Лодка предназначена для 3-4 человек, способна выдерживать груз в 345 кг. В реальности комфортная ловля возможно при наличии 2 – х пассажиров.

Максимально допустимая мощность двигателя составляет 8 л. с. Габариты судна: 3 м в длину, 1,52 м в ширину, диаметр борта 0,4 м. Имеет 2 герметичных отсека плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Стоимость 20 000 руб.

Lodka Fregat 300 EK

Модель Адмирал 305 Classic является представителем средней ценовой категории. Это моторная лодка со стационарным транцем. Максимально допустимая мощность двигателя – 8 л. с. Рабочие характеристики: вес 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 герметичных отсека. Габариты плавсредства: 3,05 м в длину, 1,45 м в ширину, 0,4 м диаметр борта. Стоимость изделия 24 500 руб.

Лодка Адмирал 305 Classic

Модель Хантер 320 ЛК представляет собой моторную лодку со стационарным транцем под мотор с мощностью 8 л. с. Вес судна 32 кг, грузоподъемность 450 кг, пассажировместимость 3 человека, масса изделия в комплекте составляет 35 кг. Габариты: 3,20 м в длину, 1,48 м в ширину, 0,39 м диаметр борта. Судно имеет 3 надувных отсека плюс киль. Стоимость 25 000 руб.

Лодка Хантер 320 LK

Блиц-советы

  1. Перед покупкой конкретной модели, рекомендуется проанализировать конструкцию и комплектующие этого надувного судна, чтобы в дальнейшем не испытывать дискомфорта при эксплуатации.
  2. Особое внимание нужно обратить на конструкцию уключин. Оптимальный вариант – карданный тип.
  3. Не стоит пренебрегать дополнительными аксессуарами, их полезность неоценима.
  4. Покупать плавсредство рекомендуется от проверенных производителей, заслуживших хорошую репутацию.

Выбор надувной лодки из ПВХ должен быть осознанным и в соответствии с предложенными рекомендациями.

Источник: prostokaras.com

Выбрать лодку ПВХ? Это просто!

Поздняя осень, зима и начало весны, пока не сошел лёд, это всегда самое лучшее время для покупки лодки ПВХ. И связано это с сезонным появлением значительных скидок. Серьезные, мощные производители себе это могут позволить. И этим моментом нужно пользоваться. Но прежде чем вы отдадите свои кровные за вашу мечту вам нужно ее выбрать.

А вот это как раз самое трудное. Но мы с вами попробуем…

С чего начинается выбор лодки ПВХ? В первую очередь с понимания, где будет применяться лодка, во вторую очередь с определения типа лодки, дальше уже выбирается фирма-производитель и в конечном итоге подгонка финансовых возможностей. Определенные поправки в ваш выбор будут вносить и внешняя эстетика лодки и общественное мнение «за» или «против» конкретной модели лодки, как в целом, так и в частях, так и по бренду тоже. Есть довольно много нюансов, которые могут оказать влияние на ваш выбор. Сейчас же я постараюсь избежать частностей и буду говорить о своих базовых принципах подбора и выбора лодки, а вы уже переиначивайте их на себя.

Где применять лодку и какие габариты ее нужны? Тут все очень индивидуально. Скажем, лично у меня не стоит задача выхода на просторы Ладоги или Финского залива. Принципиально. Я не морской волк, а мои водоемы — это озера Ленинградской области типа Череменецкого, Высокинского, Малуксинские карьеры, Красавица и подобные и даже гораздо менее габаритные.

То есть озера с довольно спокойной водой и размерами позволяющими крейсировать по ним даже на веслах. Аналогично и с реками: Мга (в нижнем течении), Ижора, Оредеж, Тигода. Со мной бывает еще два человека пассажиров. Как правило один пассажир — супруга. Но иногда, очень нечасто, а учитывать приходится, с нами плавает и дочка.

Плюс нужно разместить нехитрый шмурдячок вроде сумки с едой, термосом, рыболовными принадлежностями и большущим ведром под рыбу.

Каковой примерно может быть лодка исходя из обозначенной задачи? Рисуется очень простой вариант:

1. Плоскодонка. Мне не нужны большие скорости, а значит четко при помощи киля держать направление. Но нужны легкость движения под веслами и лучшая маневренность на малых, «весельных» скоростях. Плоскодонка для этого — самое то, что нужно.

2. Длина около трех метров. Потому что со всем нашим шмурдячком есть удачный опыт вполне комфортно уместиться всей семьей на трехметровой лодке. Но если лодка будет прилично больше, то она и весить будет больше — мне же на своих плечах таскать ее — и управлять ей на воде хоть чуть, но сложнее. Ну а меньше — можем безопасно не поместиться, да и незачем локтями молотить друг-друга по бокам.

3. Транец. Лично мне достаточно навесного. Потому что согласно моим задачам, описанным выше, мне нет нужды в мощном моторе и вполне достаточно даже простенького электрического.

4. Айрдек (надувной пол высокого давления) — это носимая на собственных плечах меньшая масса лодки в сравнении с лодкой с фанерными сланями. К тому же это полезная для сбережения здоровья прослойка воздуха над холодной водой – тот еще теплоизолятор.

Но если вам пригрезится видеть себя за румпелем лодки посередине Ладожского озера, то значит нужна лодка с баллонами большего диаметра чем на моей лодке, обязательно киль (лучше держит курс и помогает идти против волны), мощный транец (мотор-то будет нехилый), толстые пайолы (настил пола), стрингеры (усилители пола, предотвращающие его продольный изгиб) и длиной хотя бы на полметра больше чем «моя» трехметровка, а лучше и на целый метр и более. И я не говорю еще о том, что на середине Ладоги вам понадобится прилично больше вещей и оборудования, нежели мне посередине Череменецкого озера по глади которого я, не напрягаясь, могу и на веслах до берега дошлёпать. Тут вам и продукты, и эхолоты, и навигаторы, и ящики и ведра и запас топлива и спасательные средства. И вы сами еще до кучи, да не в гордом одиночестве. Места надо много!

А что если вы охотник и вам нужно много лазать по болотам переходя из одного болота в другое? Такое кстати часто бывает. Вы представляете себе как волокете на себе ружье со всеми охотничими причиндалами, прицелами и биноклями, может быть даже уже добытую дичь — хорошо если это только рябчик — и лодку весом в килограмм тридцать пять или сорок? Тяжко? Конечно, тяжко!

По кочкам, трясинам и корягам. Можно ли облегчить себе охотнику жизнь? Запросто! Вам просто-напросто нужна лодка максимально легкая и не самая большая. Такие лодки есть в достаточном количестве, весят не более десяти-пятнадцати килограмм.

У таких лодок нет пайол, транца, отсутствует или минимизирована некоторая фурнитура, всего одна банка (сиденье), габаритные минимальные размеры (обычно 2-2,4 метра).

На этих трех примерах мы с вами увидели различные практические подходы к выбору типа лодки, ее весовой и габаритной категории, основанные на приоритете места применения. Точно так же как, например, в случае с автомобилями. Нужно «месить грязь» значит, берем джип. Нужен экономичный городской автомобиль — авто класса наших Жигулей.

Читайте также:  Кто такой вепрь животное

Страсть производить впечатление — безусловно, всякие Бентли и Феррари. А возить доски будут Газель или Камаз. Образно тут можно применить замечательную фразу марксистов всех времен и народов: «Бытие определяет сознание». И это совершенно нормальный подход. Но выбор лодки только по месту применения далеко не полный и нам пора присмотреться к другим параметрам. Например, к брендам производителей лодок ПВХ…

Вообще информацию о брендах производителей проще всего почерпнуть в Интернете на форумах посвященных охоте и рыбалке. Важно чтобы там было много народу и многие бурные обсуждения. Но штудировать все двадцать пять найденных вами форумов совершенно нет нужды. Все разговоры везде крутятся вокруг одного и того же и вокруг одних и тех же брендов. Так что вам достаточно парочки форумов, но крупных, и желательно чтобы они были ориентированы на ваш регион.

А почему бы им, обсуждениям, не быть одинаковыми? Народ в России весьма умный, покупает в большинстве своем лодки российских производителей, и в основном лодки всего лишь нескольких основных брендов: Flinc, BoatMaster, Посейдон, Флагман, Фрегат и немножко FORT и Феникс. Это самые массовые и их в основном-то и обсуждают. Кстати, если я кого-то не упомянул, то простите меня — я не справочник и тут уж кого вспомнил.

Во всех разговорах на этих форумах всегда присутствует магическое слово «качество». Хорошее слово. Но объясните мне кто-нибудь, особенно когда я стою в магазине перед лодками, в чем отличие качества лодки «А» от качества лодки «Б». Я вот, сколько ни читал форумы, ну никак не мог взять в толк. Да и что вообще есть такое это понятие «качество лодки ПВХ»? Соответствие ГОСТам и ТУ?

Или что-то иное? Попробуем разобраться…

Давайте вначале посмотрим на качество лодки с точки зрения вас как покупателя. Вот вы начитались этих форумов, составили для себя некоторый список критериев качества, выписали их в блокнотик, к ним кучу интересных цифр и пошли в магазин за лодкой. Подошли к лодке, раскрыли блокнотик, посмотрели на лодку, затем в блокнотик и… закрыли блокнотик. Так и будет.

Попробуйте мне рассказать, как вы выбирали лодку по критериям качества составленным по рекомендациям совершенно разных людей на любимом форуме из которых некоторая часть просто болтуны-трансляторы чужих слов. Вряд ли вы являетесь действительным технологом в деле изготовления лодок ПВХ, чтобы грамотно оценить технологическое качество сборки лодки.

Максимум, что вы можете — это проверить аккуратность швов и рулеткой проверить размеры на соответствие заявленным. Все! Ну, еще лодку вам в магазине накачают – не проблема. Но это вам ничего не даст, т.к. для проверки ее травления нужны сутки (допустимо потеря давления воздуха в лодке примерно 5% в сутки).

Считаю, что слово «качество» во всех обсуждениях на всевозможных форумах просто заменяет нам слова «мне нравится, как эта лодка сделана» или «мне не нравится, как эта лодка сделана». И не более того! А техническое соответствие ГОСТам или хотя бы ТУ — это прерогатива исключительно производителей лодок ПВХ. Для них это параметр далеко не абстрактный, но юридический и ниже вы поймете почему.

Начнем с того, что само по себе качество изготовления, с точки зрения технологической карты, то есть соответствия лодок ГОСТам или ТУ, на высоте у всех российских (подчеркиваю российских. ) производителей лодок ПВХ. Причина проста: никакой производитель не хочет судиться с родственниками утонувшего из-за брака его продукции. Случись, что — достанут моментом.

И это единственная причина, которая держит производителей в «черном теле». И они действительно следят за реальным качеством своей продукции. Все без исключения! Могу привести свой личный пример: я как-то работал в одной из упомянутых выше фирм-производителей лодок и был свидетелем истории, когда с громким треском уволили нескольких работников допустивших брак.

Причем «травили» не сами лодки, а надувные полы, без которых лодки вполне себе могут плавать. Для меня лично это было очень показательно!

А еще я очень осторожно отношусь к такому определению некоторых брендов как «мировой производитель лодок ПВХ». Уверяю вас, что склеиваются лодки этих «мировых производителей» ровно по тем же технологиям, что и наши отечественные, из тех же материалов и теми же клеями и с помощью таких же инструментов. И пресловутый человеческий фактор их работникам присущ ничуть не меньше чем нашим. Однако в цене лодки этих «мировых производителей» как правило, прилично дороже. За что платим?

Итак. Если у нас отобрали возможность проверки качества лодки по ГОСТам и ТУ, то остается только один вариант оценки качества — по ее внешней эстетике. И это нормально! Ненормально лишь то, что вот эта внешняя эстетическая разность лодок некоторыми «знатоками» частенько обозначается как то самое качество.

Например «цветная» лодка, а не однотонная, почему-то считается более качественной. Тоже самое если на лодке наклеены какие-то дизайнерские элементы. А ведь это всего лишь разный внешний антураж. К тому же можно отнести и светло-серую фурнитуру вместо черной – разница лишь в красителе пластика.

Но есть один очень важный параметр, на который я хочу обратить ваше внимание и обозначение которого вы просто обязаны требовать в магазине! Речь о толщине, плотности применяемого материала. Все наши серьезные и уважающие себя производители, применяют ровно тот материал, который необходим.

Но у некоторых из них перекос все равно имеется и чаще всего в сторону увеличения толщины материала, т.е. плотности материала. Этакая закоренелая советская кондовость — если гвоздь, то никак не меньше стопятидесятки. Какая логика применения более толстого материала там, где достаточно более тонкого — я не понимаю. Расчет на большую крепость изделия?

На привыкших к этой кондовости покупателей? Да, на них это действует безотказно, они очень хорошо покупают такие лодки и значит. таскают на своем горбу лишние килограммы.

Разумеется, к плотности материала нужно отнестись точно так же как диктует классическое «бытие определяет сознание» — чем суровее условия, тем толще должен быть материал.

На Ладогах и Ильменях, как мы уже знаем, лодки нужны габаритные, на них необходимо применение довольно мощных моторов и они чаще попадают на довольно большую волну. Это значит, такая лодка должна иметь гораздо более жесткую конструкцию могущую противостоять разгулам стихии, что в большой степени и обеспечивает большая плотность материала, очевидно более 1000 грамм на метр квадратный. Тут уже вес значения не имеет. Транспортировка такой лодки, сборка ее и разборка — это тяжелая работа, но она того стоит.

А вот для мелких лодочек вроде моей, то есть примерно до 3,5 метров длиной, плотность материала может быть меньше чем для «ладожских броненосцев» — около 600-800 грамм на метр квадратный. Охотникам же даже и полегче бы чего. Только спасибо скажут!

А теперь я обращусь к тем, кто покупает свою первую лодку. Зачастую люди, вновь покупающие лодки и желающие иметь ее «нафаршированную» всяческими лодочными девайсами (различными креплениями, утками, рымами, держателями и прочими штучками) забывают или даже не задумываются об одной простой вещи: далеко не все эти лодочные девайсы бывают нужны в каждом конкретном случае.

Но все они сильно влияют на цену лодки в целом. Причем «полный фарш» может увеличить цену «пустой» лодки чуть ли не вдвое. Поэтому для вас, впервые покупающего лодку, есть смысл купить лодку действительно «пустую», но зато сейчас сохранить значительную часть средств.

И уже потом, когда вы по своей практике получите четкое представление, что именно из девайсов вам лично нужно еще, вы сможете либо подвергнуть свою лодку некоторому тюнингу, либо продать ее, добавить денег и купить более «навороченную» лодку. По деньгам это выйдет почти одинаково. Только во втором варианте у вас будет просто новая лодка.

А вот тюнинг лодки, особенно самостоятельный, очень интересное мероприятие. При тюнинге вы сможете буквально настроить лодку под себя как инструмент. И получить очень неожиданный и красивый результат. И примеров тому масса. Попробуйте!

Вам понравится!

P.S. Этой статьей я начал сотрудничество с журналом «Спортивное рыболовство», чем очень горжусь! Здесь вы прочитали переработанный авторский вариант. Фото, за исключением одного моего взяты из интернета.

Источник: aleksei-sobolev.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...