Как выбрать мотор для радиоуправляемой лодки

я 2 раза ставил на тихоходную лодку бк аутранеры, все работает отлично, и ксате пару раз видел у людей, до сих пор нариканий нет, а так котегорично говорить, что нужен коллекторник нельзя, потому что самолетные моторы и есть то что нужно до 10000 оборотов

For Psyho:
Себе Вы можете ставить хоть вертолетную турбину. Но, прежде чем советовать, попробуйте задуматься над задачей, почитать что нибудь о теории винтов и принципах подбора силовых элементов для лодок. Аргумент “я тут у дяди Васи видел” — не катит. Эли же лень книжки читать, то хотя бы последнее предложение из поста №9 прочтите.
От себя добавлю, что для разумной скорости рыболовной лодки даже 5000 оборотов много.
Стоит задуматься над редукцией. При ее наличии можно подобрать оптимальное соотношение для слабого мало жрущего движочка который сможет за счет нее дать нужные (разумные) момент и обороты на движитель. Для себя выбрал передачу на шкивах. Шумит меньше чем шестерни.

Спасибо всем. А какие нужны винты, я понял что нужны пятилопастные… А диаметр и шаг? Остановился на двигателях Mabuchi RS-555PH-3255, благо они на ебее по 4 бакса стоят:))) Через часик-другой выложу фото того, что получилось, с целью получить критику…

ОБЗОР выбор электро двигателя для rc трофи модели

Вот фотки, как и обещал:) Получилась какая-то здоровая хреновина, которая, как мне кажется, сможет поднять несколько десятков кг. На верхнюю часть и шпангоуты по середине не хватило потолочки:(. Жду критики, размер буду уменьшать обязательно, только в каких направлениях?

Да… крутовато как то.
Судя по столу — ширина миллиметров 700 ?
В какую сторону уменьшать, понятно. А вот на сколько? Надо бы начать с ТЗ. Сколько должна возить? Ограничения по транспорту и так далее.

Тогда уже можно конкретно считать размеры.

Неа, это не стол, а табуретки, накрытые скатертью:) Ширина 500 мм, длина 850 мм, высота 250 мм. Возить должна полезного веса пару-тройку килограмм.
Про масштаб, думаю нужно немного уменьшить ширину (т.к. потолочку эффективно можно использовать лишь на 49 см), снизить высоту, а длина мне нравится. Вместе с шириной всего кораблика думаю нужно достаточно сильно уменьшить ширину консолей (или как они называются, половинки кораблика)

Ну, габариты это дело интимное. Говорить про гидродинамику, при таких обводах, понятно не стоит. А вот по статике… я бы не стал уменьшать ширину корпусов. Особых выигрышей не будет. А осадка станет больше. Это повысит, пусть не на много, риск застрять в траве.

Ну, пусть она будет широкая и плоская. Легче пройти будет.
К слову, о траве. Стоит задуматься серьезно о защите винтов. Варианта два, как минимум:
сетка и ножи. При чем их можно совместить. Сетка — понятно. Ножи же заточенные пластины с профилем передней кромки винта. Ставятся перед винтом, на встречу вращениюю.

Такие конструкции предлагались для подвесных моторов. они тоже сильно страдают от наматывания травы.

По поводу защиты думал про сетку с ячейкой милиметра 2, а вот про ножи слышу первый раз, спасибо, буду и их ставить тоже.

От себя добавлю, что для разумной скорости рыболовной лодки даже 5000 оборотов много.
Стоит задуматься над редукцией. Для себя выбрал передачу на шкивах. Шумит меньше чем шестерни.

А вот здесь, если можно, по подробней: катер для рыбалки?
Для начала можно в общих чертах…
Спасибо!

Читайте также:  Лодка которая может плавать под водой

По поводу защиты думал про сетку с ячейкой милиметра 2, а вот про ножи слышу первый раз, спасибо, буду и их ставить тоже.

Сетку можно 5-10мм, а вот нож на нашей скорости будет только собирать траву. Да и как Карпушу из травы выводить?

Что именно подробнее?
По ножу Вы, видимо не о том говорите. Скорость тут без разницы. Он работает как ножницы совместно с винтом.

с Вами спорить не буду (по поводу оборотов вы правы, тут чем меньше тем лучше), но утверждать, что только коллекторники вообще нельзя, хотябы потому что это уже ПРОШЛЫЙ ВЕК и их кпд никак не может спориться даже с самыми дешевыми китайкими бесколлекторниками, кстате говоря на самолетных бк моторах можно сделать и 4-5тыщ без редуктора.
прошу воспринимать это сообщение не как спор а как мнение…

Дело не в оборотах. Их можно получить, практически любые. Модельные бесколлекторники рассчитаны на большие токи. Что в случае с автономной лодкой не приемлимо. Можно, конечно перемотать под меньшее потребление. Но, смысл?

В штатном режиме коллекторник имеет достаточную живучесть. А в данном случае отсутствие не надежного щеточного узла, единственное преимущество бесколлекторника.
Ну и плюс стоимость.
Почему так пекусь о потреблении, думаю понятно. Единственный источник для подзарядки ходовых акков — автомобиль. Но… там, куда он забирается, рыбаку, чаще всего, не интересно. А таскать с собой зарядный комплект… да ну его.

Теперь об оборотах. Их должно быть достаточное количество. В книге, на которую давал ссылку, есть расчеты винта для определенной скорости модели. Есть так же формулы для выбора мощности двигателя. По опыту, скорость выше 5 — 6 км/час, не сильно нужна.

Гонятся то ни кто не будет. ( Хотя есть любители погоняться даже на ванных. ) Тем более. с нагрузкой в 3 кг вывести лодку на глиссирование просто не реально. ( Это для любителей гонок. ) Вот из этого и нужно исходить при расчетах.

Источник: rcopen.com

Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 9.

Давно не было статьи о том, что сейчас происходит с моделью. Нет, проект я не забросил, просто почти никаких изменений в проекте нет.
Детали потихоньку приходят с Китая, но те которые жизненно важны для проекта пока не дошли.

Итак, начну с мотора.

Благодаря толковому продавцу, мотор дошёл без налога. Типоразмер мотора 4074 (диам. 40мм, 74 мм длина. Есть типоразмеры 4074, 4082, 4092). Мощность мотора 2800Вт, 2000об/в.

Размер мотора относительно других. Синий — бесколлекторный модельный мотор, используется в автомоделях 1:10. Серый — мотор с шуруповерта, 775 тип.

Но! Этот мото это выбран не совсем правильно. Пообщавшись со знающими людьми, мне сказали, что мотор оооочень мощный для такого катера, и сообтветстаенно надо мощные для него аккумуляторы. К этому моменту вернёмся позже.

Лучше выбирать моторы типоразмера 3650, 3660, и тд. У них меньше мощность, соответсвенно они экономнее жрут батарею.
Далее важный момент, который я изначально не знал. В параметрах мотора указано напряжение.

(Это не мой мотор, чуть другой, для примера пойдёт). В моём двигателе максимальное напряжение 30В. Изначально я думал, что это напряжение пробоя изоляции или чего-то такого. Нет. Этот параметр указывает на то, на каком количестве банок мотор будет «комфортнее» работать.
К примеру, на моем моторе 30В. Считаем количество банок лития: 30В : 3.7В (рабочее напряжение одной банки) = 8 банок лития.
И тд для любых моторов.
Оказывается это довольно важный параметр.

Читайте также:  Косная лодка что такое

Пока не знаю что буду делать с этим мотором, оставлю пока его, а дальше посмотрим. Возможно к следующему лету найду какой-нибудь другой.

Но на этом проблемы не закончились.
На радостях, на мотор нацепил цанговый зажим для вала, и начал устанавливать в мотораму. Цанговый зажим оказался больше по диаметру, чем подготовленное для него отверстие. Взял ступенчатое сверло, рассверлил, и как фрезой прошёлся по бокам, расширив его.
Но установив мотор, цанга немного цепляла сбоку отверстие. Решил: «ну хули фанера, а цанга металл, прорежет себе отверстие».
Подключил мотор, покрутил на минимальных оборотах, и запахло паленым деревом.
Цанга немного расширила себе отверстие.
Все четко. Вставил вал, запустил опять мотор, заметил дикий шум и вибрацию.
Снял мотор, и увидел что вал ротора бьет. На глаз примерно на 1-2 десятка.
Так я попал на новый ротор мотора.
Странно, что калёный вал согнуло. То ли он такой «калёный», то ли это китайская сталь. Вообщем сдуру можно и *** сломать.

Удалось найти под этот мотор ротор для замены.

Ждём теперь ротор для замены…

Продолжим, регулятор.
Пришёл регулятор для мотора.
Это устройство для регулирования скорости вращения мотора, в зависимости от сигнала. Преобразует постоянное напряжение в переменное с различной частотой.
Они подразделяются на максимальный ток мотора.
Для данного двигателя подойдёт 90-120А регулятор. Но я решил взять 150А. Во-первых с запасом, а во-вторых он был выгоднее по ценнику, нежели чем 120А.

Регулятор нужен с водяным охлаждением и герметизацией.

Рег мне понравился, выглядит достаточно качественным.

Также для пробных испытаний я спаял из 9 высокотоковых аккумуляторов из шуруповёрта 3-баночный аккумулятор.

Пришли наклейки, которые я заказывал с Китая. Важным критерием было наличие логотипа Red Bull.
Немного облагородил катер, и закрыл косяки покраски.

Тк цанга на валу сильно бьет, решил я заколхозить крепление ротора к гибкому валу.
Есть у меня 4 крестовины с диаметром 5 мм.
Сделал из трубки проставку с 4мм до 5мм на гибкий вал, тк гибкий вал 4 мм. Нацепил эту крестовину на кривой мотор и на вал. Проверил, получалось что крестовина сглаживала эти биения. Результат меня устроил.

Решился на испытания на воде. Но сначала я проверил на герметичность в ванне.
Внутри было все сухо. Воскресным вечером я с другом отправился на местный водоём. Было довольно волнительно. Установил самопальный аккумулятор, проверил что все крутится, я заклеил зазор крышки изолентой. И спустил на воду. Начал движение. Сначала возникли проблемы с направлением вращения винта.

Пофиксил.
Опять начал движение, катер поплыл, но оооочень медленно даже на 100% газа. Стало понятно, что напряжения 12В было недостаточно для этого мотора. Винт не крутится с нужной скоростью. О глиссировании речи быть не могло.

Покатав так минут 5, чуть дальше отплыв от берега, вдруг пропала тяга. Направив катер к себе, он по инерции доплыл. Открыл крышку, и изнутри повалил несильный дым.

Быстро отключил аккумы, тк сразу я подумал о них. Эта деталь самая взрывоопасная. И горит она с дико высокой температурой.

Читайте также:  Стекло для лодки из чего

Но аккумы были холодные. А дым продолжает идти.

Начал щупать регулятор. После аккумуляторов — эта следующая деталь которая может гореть. Сгорают обычно мосфет-транзисторы, или взрываются конденсаторы. Кстати горит он тоже довольно эффектно. Регулятор оказался холодным.

Следующее я щупал мотор — он почти не нагрелся.

Потом я увидел что нет крестовины на гибком валу. А сам вал оказался дико горячим. Я стал брызгать на вал воду, и она с шипением начала испаряться. Кусок латунной трубки просто оторвало вместе с тефлоновой трубкой внутри. Видимо от вибрации ее просто переломало, вал стал тереть о трубки и разогреваться, тем самым расплавив резиновую трубку-проставку около крестовины.

Фотографии были сделаны уже дома.

Так прошли первые мои испытания.

Позже я купил в строительном магазине алюминиевую трубку с внешним диаметром 8 мм, и внутренним 6 мм. С трудом в Минске нашёл тефлоновую трубку, с внешним диаметром 6 мм, и внутренним 4 мм.

Пришлось выгрызать из холодной сварки старую латунную трубку, и вклеивать новую. Думаю уже эту трубку будет проблематичней сломать. Ждать новый дейдвуд с Китая не хочется.

И дейдвуд стал выглядеть так:

Он уже вклеен на своё место, но искушать судьбу второй раз не хочется. Без ровного вала ротора заезд устраивать не буду.

Вчера подъехали аккумуляторы. Достались они мне бесплатно, по поводу них я спорил с продавцом на Али. Но они очень слабые для этого мотора. На долгие покатушки их не хватит.

Надо будет искать другие нормальные аккумуляторы. Так же едут с Китая ещё одна пара аккумуляторов помощнее.

В целом, пока такие дела с проектом. Сейчас происходит чисто техническая настройка, а так же ждём нужные запчасти.

Instagram проекта: squidworttt
Instagram автора проекта: sjigalov

Источник: www.drive2.ru

Выбор двигателя для Р/У лодки.

Подо йдёт ли двигатель типа 2212 1000kv на лодку?

В избранное 2
Комментарии
Загрузка отзывов. Пожалуйста, подождите.
Александр Дегтярев , Владикавказ , 13 февр. 2017 г., 16:49:52 0
Михаил Язенин , Новосибирск , 7 февр. 2017 г., 5:36:03 0
Если потребление раза в 3 меньше номинала движка и регуля то даже охлаждение не понадобится.
Юрий Васюков , Тула , 6 февр. 2017 г., 14:03:36 0

Что вы понимаете под словом лодка? Вот взгляните. Это лодка? )))

На этом катере стоит вот такой двигатель
FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2401295/ Аутранеры очень удобно использовать. Гребной вал (3 мм) является и валом двигателя. Дейдвуд закреплен на статорной части двигателя. Никаких муфт. В том катере что на видео ничего не греется.
А двигатель ваш неудобен лишь тем, что у него ва 3,17 мм. А в остальном подходит.

Александр Полтавцев , Улан-Удэ , 6 февр. 2017 г., 10:45:59 0

Андрей! Напишите подробнее — какая лодка (размеры,вес,конструкция), для каких целей (спорт, хобби,рыбалка и т.п.)
Тогда можно и что-то советовать.
А если просто ответить — да, подойдет (практически под любой мотор можно «подогнать» лодку).
С уважением.

Алексей Марков , Хабаровск , 6 февр. 2017 г., 5:52:50 0

В лодке охлаждение вещь важная. Ввиду герметичности корпуса получите духовку в которой зажарите и регуль и мотор.

Денис Рудояс , Краснодар , 5 февр. 2017 г., 23:08:18 0

Для лодки лучше брать инраннер (у которого вращается внутренняя часть) и тот, который имеет водяную рубашку, для возможности охлаждения водой.
А вообще — слишком мало данных: какая лодка, размеры, вес.

Источник: www.parkflyer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...