Чтобы выбиться в фавориты наших соотечественников в нелёгкой конкурентной борьбе с такими японскими титанами индустрии как Yamaha (Ямаха) и Tohatsu (Тохатсу), разработчики MERCURY (Меркури) пальнули сразу из двух стволов и выдали на наше обозрение интересную пару моторов в наиболее актуальной модификации – 10 л.с. без малого.
Итак, объекты нашего внимания – двухтактные подвесные моторы: Mercury ME 9.9 М ТМС и Mercury ME 9.9 МР169СС японского производства.
В основе агрегата – двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 247 см3, который даёт владельцу дальнейшую возможность «раздушить» ПЛМ 9.9 л.с. до 15 л.с., что, как мы знаем, является весьма популярным «апгрейдом». Несмотря на то, что объём двигателя и ход поршней стали немного меньше, мощность остаётся прежней, а вот вес слегка увеличился. В отличие от моделей премиум-класса предыдущего поколения, здесь нет мультирумпеля, то есть используется стандартная схема, когда газ управляется румпелем, а для переключения передач используется рычаг на корпусе. Вместо трёх позиций для хождения по мелководью Mercury ME 9.9 М ТМС предлагает шесть, что должно добавить комфорта и безопасности для судовладельца при пересечении опасных участков. Однако наибольшая привлекательность заключается в том, что цена на Mercury ME 9.9 М ТМС гораздо ниже, чем у прямых конкурентов этого лодочного мотора.
Как попадают при покупке бу мотора на примере Меркури 9.9 лайт.
Следующий лодочный мотор – Mercury ME 9.9 МР169СС – имеет заметно меньший объём двигателя (169см3) и массу (26 кг против 41), чем у ME 9.9 М ТМС, однако, мощность его также составляет 9.9 л.с, но нет технической возможности разогнать его до 15 л.с., что для некоторых может оказаться решающим фактором при покупке. Соответственно и цена на Mercury ME 9.9 МР169СС меньше, таким образом, данная модель становится главным конкурентом моторам Tohatsu M 9,8 BS и Nissan Marine NS 9,8 B1 с аналогичными показателями веса и рабочими характеристиками. Тем не менее, модель от Меркури отличается от своих одноклассников чуть большей мощностью и более современным дизайном. Также несомненным плюсом лодочного мотора Mercury ME 9.9 МР169СС является экономичность, именно поэтому в базовую комплектацию, помимо инструмента, страховочной чеки, гребного винта и шланга с грушей, входит менее вместительный топливный бак на 12л.
Источник: xn--80aaafm0bfy1g.xn--p1ai
Mercury
-Подвесные лодочные моторы Mercury 5ML — легкие, мощные и простые в обслуживании.
Максимальные обороты: 5000-6000
Число цилиндров: 2
ME 9.9 MHL 169cc Light
-Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MHL 169cc Light надёжен, развивает мощность в 9,9 л.с.
Максимальные обороты: 4000-5000
Выбор, и обкатка лодочного мотора Меркурий 9.9 лайт.
Число цилиндров: 1
Рабочий объём, куб. см.: 102
-Лодочный мотор модели Mercury ME 5MH – это надежный, быстрый и легкий двигатель
Максимальные обороты: 5000-6000
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 169
ME 9.9 MH 169CC Light
— наиболее популярный рынке, благодаря небольшим габаритам, легкости обслуживания.
Максимальные обороты: 4500-5300
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 247
ME 9.9 MH TMC (247cc)
— разработана в Японии с учетом передовых стандартов. Не требует ВУ.
Максимальные обороты: 4500-5300
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 247
-Рассматриваемый мотор адаптирован к современным стандартам и нормам.
Максимальные обороты: 4500-5500
Число цилиндров: 1
F 5 MH встроенный бак
-Этот маленький мотор сочетает в себе все преимущества четырехтактного двигателя.
Максимальные обороты: 4500-5500
Число цилиндров: 1
-Для эксплуатации не требуется получение прав, прохождение ежегодного осмотра.
Максимальные обороты: 5000-6000
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 209
-4-тактный мотор японской сборки, предназначенный для тяжёлых судов.
Максимальные обороты: 6000
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 209
ME F 9.9 EL CT (RC)
-Это надежная и долговечная, но предельно простая в обслуживании, экономная машина.
Максимальные обороты: 5000-6000
Число цилиндров: 2
Рабочий объём, куб. см.: 209
F 9.9 ELPT CT (RC)
-Мотор станет идеальным вариантом для любителей рыбалки и группового отдыха.
Максимальные обороты: 5500
Число цилиндров: 1
Рабочий объём, куб. см.: 123
F 5 MLH Sailpower
-Четырехтактный лодочный мотор обладает высокой прочностью и легким весом.
Лучшие моторные двигатели для лодок традиционно поставляются компанией Mercury Marine. У нас вы можете купить лодочный мотор Mercury с гарантией дешево по ценам от производителя. Мы являемся официальным дилером и предлагаем на выбор полный модельный ряд.
Купить четырехтактыные моторы Mercury ПЛМ мощностью 40, 50 и 60 л.с. вы можете с доставкой по Вологде и Череповцу в мотосалоне «Авангард».
Как выбрать хороший лодочный мотор?
Отзывы на лодочные моторы Меркурий показывают, что это качество, проверенное временем, а сборка превосходит многих конкурентов. Это воплощение инженерной точности и американского качества. Тому, кто ищет, какой выбрать лодочный мотор, стоит обратить внимание на модели фирмы Mercury. Двигатели Меркурий с мультирумпелем пользуются большой популярностью. Лодочный двигатель Mercury с высоким моторесурсом будет служить вам годами даже при постоянной эксплуатации в сложных климатических условиях российских рек.
Какие двигатели Mercury лучше?
- Модель 3.3 M. Небольшой двухтактный двигатель весом 14 кг. Мощность 3,3 л.с. Подходит для лодок с транцем навесного типа.
- Модель F 5 M. Четырёхтактный лодочный мотор с малым расходом топлива.
- Модель 9.9 MH TMC. Двухтактный мощный лодочный мотор для транцевой лодки в размере 3,2-4 м. Мощность 15 л.с.
- Модель F 9.9 M. Четырехтактный мотор. Встроенный датчик давления масла и частоты вращения ДВС. Пять позиций наклона. Повышенная безопасность.
- Модель 9.9 MH 169 cc. Подходит для практически любых лодок.
У нас в наличии или под заказ всегда можно купить мотор Меркурий, Tohatsu, Mikatsu, HDX, Sea-Pro
Источник: avangard35.ru
Четырехтактные моторы «Verado» компании «Mercury»
Наши постоянные читатели уже, видимо, прочли в предыдущем номере «КиЯ» отчет о выставке, которая проходила в Майами в этом году, и о сюрпризе, преподнесенном компанией «Mercury» в виде семейства четырехтактных моторов «Verado». Они, надо сказать, однозначно заслуживают внимания, причем не только знатоков техники. Любой сторонний наблюдатель сразу заметит конструктивные особенности, явно отличающие двигатель от своих собратьев. Причем капот для этого снимать совсем не обязательно, хотя и под ним скрываются вещи, способные потрясти даже видавших виды ценителей передовых технологий и нестандартных технических решений. Но об этом скажем чуть позже.
Информация об изображении
Два подвесных мотора на транце
Информация о том, что «Mercury» готовит к выпуску новую серию четырехтактных моторов и что они будут чем-то принципиально отличаться от своих собратьев, появилась еще несколько лет назад. Но любые попытки узнать хоть что-нибудь натыкались на стену информационного молчания, умело создаваемую топ-менеджерами фирмы. Все терялись в догадках. Интрига при этом только нарастала. Было очевидно, что компания, занимающая передовую позицию в области подвесных лодочных моторов, явно готова потрясти всех.
К этому моменту в ее моторах уже использовалось солидное количество технических разработок, без которых теперь трудно представить современный «морской» двигатель. Достаточно напомнить о резиновой крыльчатке водяной помпы, обратном клапане механизма гидроподъема, позволяющего двигателю откидываться при наезде на подводное препятствие.
Наконец, надо вспомнить революционные технологии, примененные в двигателях системы «OptiMax»: прямой впрыск частично приготовленной топливной смеси в цилиндры с продувкой камеры сгорания чистым воздухом в комплекте с точечной распределенной смазкой и блоком управления, следящим за всеми этими процессами. Потрясающе! Ничего подобного у конкурентов до сих пор нет (тем, кто сомневается, следует глубже разобраться в принципе работы данных двигателей). И хотя моторы «OptiMax» из числа двухтактников, я бы выделил их в отдельную группу.
Информация об изображении
Сдвоенная установка ПМ «Verado»
Относительно четырехтактного «Verado» моей фантазии просто не хватало, пришлось терпеливо ждать. Думаю, понятно, какое волнение я испытал, узнав, что темой очередной конференции, проводимой «Mercury», будут эти моторы. Пропустить такое было нельзя, и, следовательно, надо было собираться во Флориду.
Мой коллега, вернувшийся к тому моменту с бот-шоу в Майами, где прошла презентация «Verado», привез море впечатлений от увиденного и несколько фотографий. Кроме того, ему удалось попробовать мотор в работе. И все это, конечно, только разогревало мое любопытство.
Прилетев в Штаты и пообщавшись с другими участниками конференции, я понял, что совсем не одинок в своих ощущениях. А организаторы позаботились о том, чтобы представить свое детище во всей красе, но без излишней помпезности. Во взглядах американских коллег читалась гордость за марку. И, надо сказать, им было чем гордиться.
Увидев воочию «Verado», мы поняли, что нет предела совершенству. Двигатель, на создание которого потребовались сотни миллионов долларов и тысячи часов рабочих испытаний, доводки, не выглядел громоздким, что было бы вполне естественным для такого мощного четырехтактника. Более того, за счет рядной компоновки блока цилиндров он оказался довольно узким.
Это очень серьезное преимущество при многомоторной установке или ограниченных монтажных габаритах. Совершенно необычен силуэт пластикового капота, состоящего из двух несимметричных частей. Снимая верхнюю часть, вы получаете свободный доступ со стороны лодки к узлам, требующим регламентного контроля, обслуживания и замены. Нижняя половина также легко демонтируется, открывая элементы двигателя. Эти нехитрые манипуляции и были выполнены.
Ну что сказать? Увиденное, безусловно, впечатляло. Народ на конференции собрался технически подкованный, но и при таком раскладе потребовалось некоторое время, чтобы понять что есть что, разобраться в переплетении трубок и проводов, а ряд элементов, их назначение и принцип работы требовали комментариев.
После того как мы удовлетворили первое любопытство, представители завода продемонстрировали нам всевозможные графики и диаграммы, иллюстрирующие конструкцию, технические параметры (табл. 1) и возможности «Verado». Постараюсь объяснить характер некоторых кривых как можно доходчивее.
Информация об изображении
Рис. 1. Качественное сравнение внешних характеристик «Verado»
Внешняя характеристика (рис. 1) выглядела довольно непривычно. Вместо плавного увеличения до пикового значения кривой мощности (в диапазоне рабочих оборотов) и последующего падения она начинала подниматься при гораздо меньших значениях оборотов двигателя, причем значительно круче обычного и, достигнув номинального значения, оставалась почти постоянной, т. е. очень медленно продолжала расти с увеличением оборотов. Причем выход на номинальную мощность происходил при меньших оборотах двигателя.
Кривая крутящего момента (рис. 2) практически копировала подобную характеристику аналогичного по мощности двигателя конкурента, но проходила на четверть выше и не имела провалов во всем диапазоне оборотов.
Информация об изображении
Рис. 2. Качественное сравнение характеристик крутящего момента «Verado»
Показатель, определяющий энерговооруженность, оказался у «Verado 275» лучшим из всех четырехтактных моторов других фирм.
Достаточно интересно выглядели диаграммы испытаний «Verado» мощностью 225 и 250 л.с. и аналогичных моторов других фирм на скорость и ускорение: 225-й мотор был значительно лучше ближайших конкурентов, 250-й мотор не имел столь существенного отрыва, но все равно превосходил остальные в своем классе.
Все это хотелось проверить на практике, и такая возможность представилась. У причала нас ждали инструктор и 7-метровая лодка для рыбной ловли «Тритон» c 250-м «Verado». Надевая спасательные жилеты всего в метре от мотора, мы не заметили, что он уже работает, и поняли только, когда уселись в лодку и увидели струйку воды, вытекавшую из контрольного отверстия системы охлаждения. Полностью отсутствовала и вибрация, обычная даже для хорошо отрегулированных двигателей.
Информация об изображении
Рис. 3. Принципиальная схема подвески «Verado» на транец
Сильный ветер и небольшая волна несколько смущали, тем не менее это не помешало, как говорится, «оторваться по полной». На полном газу, работая триммером, мы разогнали лодку до 64 миль/ч, и чувствовалось, что это еще не предел. Мотор здорово подхватывал на всех режимах, хотя после 4000 об/мин это удавалось ему особенно лихо. Динамика двухтактника у четырехтактного двигателя!
Это впечатляло. Надо добавить, что разговаривать на ходу можно было бы, практически не повышая голоса, если бы не встречный ветер. Двигатель и на максимальных оборотах работал значительно тише, чем любой из тех, с которыми доводилось общаться до этого. Лодка вела себя очень послушно, мгновенно реагируя на малейшее движение руля или рукоятки «газ-реверс».
Никакого дискомфорта не ощущалось. Такая чувствительность рулевой системы на ходу меня просто поразила, поскольку, вращая руль этой лодки на берегу, я насчитал четыре полных оборота от одного крайнего положения двигателя до другого. При движении же вполне достаточно поворота рулевого колеса градусов на 45 на каждый борт, чтобы маневрировать без каких-либо проблем (люфта в рулевой системе нет совсем). Впоследствии, когда мы детально разбирали конструкцию и принцип работы подвески «Verado», все встало на свои места.
У многих читателей может возникнуть вопрос: «Какое отношение имеет рулевое управление собственно к конструкции двигателя?» В данном случае прямое. Все двигатели «Verado» изначально оснащены встроенной электро-гидравлической системой рулевого управления и системой бестросового управления переключением газа и реверса (система DTS).
Электроника отслеживает малейшее изменение положения ручки управления и подает команды силовым приводам, установленным на двигателе — отдельно на газ и на реверс. DTS является составной частью SmartCraft — семейства цифровых приборов, позволяющих не только выводить на экран определенные параметры двигателя и информировать о возникающих в нем неисправностях, но и выполнять некие расчетные функции относительно пути, расхода топлива, времени, оповещать о критической глубине и т. д. Конечно, и «Verado» доступны все эти функции.
Что же касается рулевой системы, то и техническая информация, и собственные наблюдения сводятся к одному — усилия на руле практически не чувствуется, причем независимо от типа лодки и количества установленных моторов, а люфты, которые обязательно есть в тросовом рулевом управлении (даже при наличии гидроусилителя), здесь отсутствуют. Есть еще одна особенность рулевого управления, правда, касающаяся именно многомоторной установки: при работе триммером и откидывании двигателя в крайнее верхнее положение элементы конструкции, отвечающие за повороты мотора вправо-влево, остаются неподвижными. Иными словами, не надо опасаться перекоса и скручивания тяги, соединяющей несколько моторов между собой. Естественно, значительно упрощаются и работы по монтажу и регулировкам.
Информация об изображении
Подвеска подвесного мотора
Конструкция самой подвески двигателя — это то, что поразило меня больше всего. Двигатель крепится к ней в четырех точках, расположенных вокруг центра тяжести. За счет этого происходит значительное снижение (до 50%) нежелательных вибраций, передаваемых на корпус лодки. В живую это выглядит очень непривычно, ну а по поводу управляемости все уже сказано.
Получив на воде изрядную дозу адреналина, мы перешли к детальному знакомству с устройством двигателя. Итак, мотор представляет собой рядную шестерку с электронным впрыском топлива, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Концепция данного блока разработана подобно ряду автомобильных двигателей с компьютерной оптимизацией по весу и равномерности температурного режима. Но отмечу отдельно, данный блок — собственная разработка «Mercury».
Поршни имеют специальные отверстия для циркуляции через них масла. Это позволяет, с одной стороны, отводить тепло, избегая излишнего нагревания поршня при высоких нагрузках, с другой стороны (работа при низких температурах) — быстрее нагревать масло и выводить двигатель на рабочий режим.
В двигателе осуществляется постоянный контроль температуры масла во избежание образования конденсата и одновременно поддержания масла в наилучшем рабочем состоянии.
Воздух в камеры сгорания подается нагнетателем воздуха и клапаном, который управляется электронным блоком в зависимости от режима работы двигателя. Это позволяет получить при блоке объемом 2.6 л мощность, которую до этого снимали только с объема в 3.0 л. При этом динамика разгона «Verado» вполне сопоставима с динамикой двухтактных двигателей.
Практически бесшумная работа мотора стала возможна благодаря специально настроенному резонатору, установленному на впуске системы подачи воздуха, а также настройке системы выхлопа и особой конструкции верхней части капота.
Еще одна особенность: в топливной магистрали отсутствует подкачивающая груша, а в сепараторе — запирающий игольчатый клапан.
Система гидроподъема двигателя имеет два режима: «Trim» (плавная регулировка дифферента от -6 до -14°) и «Tilt» (быстрая откидка от -6 до 67°). Крайние положения программируются при помощи SmartCraft в зависимости от конструктивных особенностей лодки.
Все каналы системы охлаждения двигателя покрыты специальным составом, обеспечивающим длительную надежную работу в соленой воде. Фотографии, подтверждающие это, были вполне убедительны.
Редуктор «Verado» — фактически доработанный редуктор 3-литрового «Mercury», правда, все элементы внутренней начинки значительно усилены. И еще одно: корпус редуктора имеет двойной водозабор для повышения надежности работы системы охлаждения.
Возможно, что-то я и упустил, но, по-моему, и этого уже вполне достаточно, чтобы понять: «Verado» — принципиально новый стандарт в мире подвесных двигателей. Очень не хотелось бы, чтобы данная публикация воспринималась кем-то как некая рекламная акция, надеюсь, как только у читателей будет возможность все проверить самостоятельно, подобные подозрения отпадут.
Дмитрий Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий НИИ ТМ»
P. S. Когда мы улетали с конференции домой, уже в аэропорту нам на глаза попался известный многим журнал «Boating» со статьей про «Verado». В ней были приведены результаты тестирования катера «Boston Whaler 270 Outrage» с двойной установкой «Verado 250». Результаты теста приведены в табл. 2, может быть, кого-то они заинтересуют. Обратите внимание: здесь указан суммарный расход топлива сразу двух моторов.
Источник: www.barque.ru