Как выбрать лодочный мотор для лодки пвх

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

ПЛМ

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Маломощный ПЛМ

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Глиссирование

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

ГИМС МЧС

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Установка мотора

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

Добавить комментарий

Как по мне, лучше заплатить за 4тактный плм, тем более экономия бензина перекроет эти вложения очень быстро. Я брал на авито лодку 5 л.с., очень доволен. Преимущества вы сами написали. Порыбачить, например, хочется в тишине, а рык двигателя немножечно нарушает эти планы.

Источник: www.shvartov.ru

Правила выбора недорогого и надежного мотора для лодки из ПВХ

Оснащение лодки из ПВХ мотором увеличивает дальность передвижения, повышает уровень комфорта рыбалки. Для выбора оптимальной модели лодочного двигателя следует проанализировать характеристики плавсредства, условия его эксплуатации (река, озеро, море) и предложения на рынке.

Расчет оптимальной мощности

В инструкции по эксплуатации лодки ПВХ производитель указывает максимальную мощность двигателя. На практике этот показатель может быть меньше фактического, так как при полной загрузке и высокой волне повышается вероятность попадания воды вовнутрь.

Основой расчета служит максимальная загрузка – суммарная масса лодки, пассажиров и вещей. Затем определяется килеватость – степень погружения конструкции в воду. Для низкого значения расчетную массу нужно делить на 25, для высокого – на 30. Последний применяется для моделей из ПВХ.

Читайте также:  Как заправлять брюки в берцы мчс

Пример расчета по следующим вводным данным:

  • масса лодки – 30 кг;
  • вес двух человек – 140 кг;
  • снаряжение – 30 кг;
  • силовая установка – 25 кг.

Вычисления выполняются по такой формуле:

(30+140+30+25)/30 = 7,5 л.с.

Обязательно учитывается максимально допустимая нагрузка. Фактический суммарный вес не должен превышать этот показатель. На практике рекомендуется оставлять запас 10-15%. Для ровного хода – равномерное распределение снаряжения.

При отсутствии паспортных данных можно самостоятельно определить минимально допустимую силу двигателя. К критической массе нужно прибавить вес лодки, разделить на 30 и 4.

Не учитываются погодные условия – высота волн, направление ветра. Поэтому к этому значению рекомендуется прибавить 10% во избежание медленного хода лодки.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Какие крючки нужны для ловли леща — размер и производитель

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

Дополнительно учитывается угол наклона конструкции. Он изменяется пользователем в зависимости от фактических условий эксплуатации. Распространенная система охлаждения – водяная. Поэтому лодочный двигатель нельзя эксплуатировать вне водоема.

Обзор моделей и цен

Во время анализа моторов учитываются технические характеристики, эксплуатационные качества и отзывы пользователей. Последние могут быть субъективны, но в большинстве своем отображают реальные показатели модели. Будут рассмотрены двухтактные силовые установки, мощность которых не превышает 10 л.с.

Mikatsu V9.9FS

Производитель – корейская компания. Модель популярна из-за соотношения цена/качества. Номинальная мощность – 9,9 л.с. После небольшой модернизации (замена винта, установка нового лепесткового клапана) показатель увеличивается до 15 л.с.

Особенности:

  • объем – 246 см³;
  • запас горючего – 24 л;
  • регулировка высоты румпеля даст возможность передвигаться по мелководью.

Средняя стоимость – 84 тыс. рублей.

Sea – Pro T 9.9 S

Этот бюджетный вариант от китайского производителя является копией аналогичной модели Yamaha . При сохранении исходных параметров и качества стоимость отличается от цены оригинала на 35-40%. Мощностная характеристика агрегата 9,9 л.с., объем – 202 см³.

Ловим сома на kwak: описание приманки, конструкция и методика рыбалки

  • в комплект входит запасная свеча;
  • есть шнур ручного запуска;
  • предусмотрен набор инструментов для эксплуатации.

Цена – от 65 тыс. рублей.

Tohatsu M 9.8 B S

Японский производитель, хорошо известный российским покупателям. Двигатель характеризуется надежностью, оптимальными эксплуатационными параметрами. При относительно небольшом объеме 169 см³ сила составляет 9,8 л.с. Вместимость топливного бака – 12 л.

Особенности:

  • масса – 26 кг;
  • мощеный карбюратор;
  • количество положений винта – 6 шт.

Цена – от 105 тыс. рублей.

В видеоматериале можно ознакомиться с практическими советами по выбору мотора:

Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!

Источник: zhyvoi.ru

Выбор хорошего мотора для лодки ПВХ

logo

Принятие решения о покупке лодочного мотора – дело серьезное. На какой модели остановить выбор,как подобрать лодочный мотор с оптимальным сочетанием цены и качества, стоит ли переплачивать за бренд. Эти и другие вопросы приходится анализировать и принимать решения. В этой статье расставим акценты и подскажем, как выбрать лучший мотор для ПВХ лодки . Отдельно остановимся на критериях выбора для различных по длине и вместимости плавсредств. А также поделимся свежей информацией о том, какой мотор лучше для лодки из ПВХ: Yamaha, Mercury, Suzuki или Tohatsu.

На что стоит обратить внимание при выборе

Самое важное условие здесь – это соответствие возможностей мотора и габаритным размерам и вместимости лодки. Также обязательно стоит учитывать особенности эксплуатации. На небольшом озере вам вряд ли потребуется мощный взрывной двигатель, а любителям троллинга и вовсе лучше остановиться на электромоторе. На какие характеристики следует обратить пристальное внимание, читайте далее.

Размер имеет значение. Обратите внимание, что в инструкции к лодке указана высота транца и рекомендуемая длина дейдвуда. Другое его название сапог или нога. Это расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней границы кавитационной плиты. Если этих данных нет, то определить этот размер можно самостоятельно.

Необходимо замерить высоту транцевого крепления, вернее всего она будет равна 367 мм, 490 мм или 612 мм. Цифры эти соответствуют по дине короткому, длинному или ультрадлинному дейдвуду.

Особенности силового агрегата. Для лодок ПВХ принято использовать подвесные электродвигатели с питанием от АКБ или бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа. Каждый вид имеет свои достоинства и слабые места. О них расскажем подробно, при описании моделей.

Система управления. Сейчас повсеместно распространено румпельное управление. Это значит, что набор скорости и повороты плавсредства производятся при помощи изменения углового положения ручки двигателя. Схема простая и надежная. Но на длинных громоздких судах можно еще встретить дистанционное управление.

В этом случае впереди на кокпите устанавливается руль. Получается дорогая и сложная конструкция.

Эффектное глиссирование. Чтобы красиво выйти в глиссе придется произвести точные расчеты. Изучить регламент производителя, узнать, какую скорость будет развивать лодка с заданной мощностью двигателя. А затем точно следовать инструкциям по количеству пассажиров и массе перевозимых грузов.

Если производитель предполагает вывод судна в режим глиссирования, то движок потребуется более мощный. Недостаток мощности значительно снижает скорость.

Какую мощность должен иметь мотор

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом, что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат.

Для двухместной лодки ПВХ

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования

Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ

Для составления рейтинга лодочных моторов необходимо разработать критерии оценки. Во главу угла наши эксперты поставили соотношение цены и качества, а также надежность при эксплуатации. В рейтинг попали двигатели, которые уже несколько лет отслужили владельцам, имеют хорошую оценку при тестовых испытаниях и достойную репутацию на рынке. В наш Топ-5 попали 4-х и двухтактные бензиновые агрегаты и один электромотор.

Читайте также:  Плетенка рвется на узлах что делать

Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая дымность.

Mercury ME F20E. Один из немногих двигателей с дистанционным управлением, который предполагает ручную настройку дифферента и угла наклона. Рабочий объем составляет 350 см3. Это обеспечивает устойчивость к перегрузкам. Для защиты двигателя от перегрева продумана система охлаждения с термостатом.

Технические особенности позволяют использовать моторы Меркурий на любых видах водоемов. Мощность — 20 л. с., объем топливного бака 25 л, максимальные обороты от 4 500 до 6 250 об/мин. Из достоинств отмечаем:

• три позиции переключения скоростей;

• Мощный генератор переменного тока;

• наличие системы аварийного отключения;

• Нет необходимости смешивания бензина с маслом;

• Наличие электрозапуска и дистанционного управления.

Слабые места этого мотора – высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание.

Suzuki DF 4A. Новинка от японской фирмы (Suzuki) Сузуки отличается от других четырехтактников компактными габаритами и массой всего в 23,5 кг. Это максимально простой в эксплуатации мотор, производится по лицензии бренда в Таиланде. Мощность агрегата измеряется 4 л.с., объем цилиндра — 138 см3, объем топливного бака полтора литра, имеется возможность присоединения дополнительного бака. Конструкторы разработали бесконтактную систему зажигания (через конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. К достоинствам владельцы относят:

• Интегрированный масляный фильтр;

• Возможность выхода в глиссирование;

• Антикоррозийное покрытие металлических элементов;

• Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора.

Из минусов отмечают малый объем топливного бака и наличие только одного цилиндра в конструкции.

Nissan Marine NS 9.8. Этот двухтактный мотор имеет два цилиндра, поэтому он может разгоняться до 6 000 об/мин. Это единственная модель, которая может похвастаться такими показателями. Мотор с коротким дейдвудом, устанавливается на транец высотой 380 мм. Топливный бак Ниссана вмещает 12 литров бензина марки АИ-92.

Для того, чтобы топливная карбюраторная система не перегревалась, устроена водяное охлаждение Коробка передач стандартная – вперед, назад и нейтраль, предусмотрен румпель. Из достоинств пользователи отмечают:

• Солидную мощность 9,8 л. с.;

• Надежную систему зажигания CDI.

К слабым местам относят высокую стоимомсть и дорогое сервисное обслуживание.

Tohatsu M18E2S. Это флагманская разработка японского бренда (Tohatsu) Тохатцу. Конструкторы гордятся сбалансированным отношением технических и разгонных параметров. Рабочий объем двухтактника — 300 кубов, мощность 18 л. с., длина дейдвуда 381 мм. Бензин заливается в карбюраторную топливную систему, объемный бак на 25 л. На максимуме способен выдать 5 800 оборотов/мин.

К достоинствам относятся:

• Малые габариты и вес;

• Высокий разгонный потенциал;

• Защита от подводных препятствий;

• Эффективная система охлаждения;

• Хорошие антикоррозийные показатели;

• Экономия топлива (система Loop Charged Induction).

К недостаткам следует отнести высокий расход топливной смеси при перегреве и требовательность к качеству бензина.

Из электромоторов в наш рейтинг попала модель Minn Kota Endura C2 30. Этот движок развивает скорость до пяти км/ч, но зато он работает бесшумно и бесперебойно. При разгоне до максимальной скорости двигатель потребляет около 30 А тока. Аккумуляторная батарея на мотре Минн Кота Ендура обладает емкостью в 100 Ач. У коробка передач спроектировано переключение 5 скоростей, а двухлопастный винт помогает двигаться в русле, заросшем водорослями.

К очевидным достоинствам относятся:

• Компактность и малые габариты;

• Бесшумная работа и Отсутствие выхлопов.

Слабые места: небольшой разгон скорости и необходимость размещения блока АКБ на судне.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Motorlodki.ru

Алексей Рудченко 9 min read 29.04.2020 Добавить комментарий

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда.

Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Читайте также:  Какие амортизаторы поставить на ниву

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации.

Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источник: motorlodki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...