Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.
БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.
Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.
Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Тестируем бюджетный лодочный мотор болотоход See Pro, по мелководью и зарослям на лодках Fish Hunter
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.
Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.
Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.
Водомёт или болотоход: выбираем союзника для рыбалки
Если вы давно и страстно увлечены рыбалкой, то наверняка в любой момент готовы бросить себе вызов и отправиться за лучшим уловом по сложным или неизведанным маршрутам.
Мелководье горных рек, заболоченные места, речные пороги, водоёмы с большим водорослей, заросли травы – всё это может стать настоящей головной болью даже для опытного рыбака (что уж говорить о новичках!).
Если вы не хотите, чтобы рыбалка в труднопроходимой местности стала «похоронами» для вашей лодки, укомплектуйте её правильным мотором!
Для сплава по сложным маршрутам рыбаки обычно выбирают между двумя вариантами – моторами с водомётной насадкой или моторами-болотоходами.
В чём особенности, преимущества и недостатки каждого агрегата?
Понимание этих аспектов позволит сделать правильный выбор и избежать эксцессов на воде.
Начнём с моторов с водомётной насадкой:
Водомётная насадка представляет собой особый механизм, который устанавливается на подвесной лодочный мотор (ПЛМ). По своей сути водомёт является альтернативной гребному винту, работая по аналогии центробежного насоса.
Вода поступает в корпус со стороны носовой части при вращении лопастей импеллера, после чего вода выталкивается в противоположную сторону и тем самым придаёт ускорение лодке.
В общем, третий закон Ньютона в деле!
Преимущества ПЛМ с водомётной насадкой в следующем:
- Уверенная тяга. Гружёная лодка достаточно быстро выходит на глиссирование, не проседая на пути.
- Отзывчивость мотора. Благодаря этому любые манёвры на воде, резкие развороты и торможения совершаются достаточно быстро.
- Возможность быстрого разгона и поддержания больших скоростей.
- Высокий моторесурс в сравнении с винтовым двигателем.
- Относительно высокая стоимость. Условно, бюджетный комплект из мотора и водомётной насадки обойдётся вам в 250000-350000 рублей, в то время как неплохой мотор-болотоход можно взять за 50000-80000 рублей.
- Полная беспомощность в битве с травой, камышами и прочими зарослями. Да что уж там говорить, порой даже сильно загрязнённая вода с разными примесями может стать фатальной для водомёта! Пожалуй, это главный недостаток водомёта в сравнении с болотоходом, на котором стоит остановиться подробнее.
Как только лодка с подвесным мотором с водомётной насадкой попадает на заболоченную местность, кишащую камышами, кувшинками и прочими местными обитателями, или на участок с густыми зарослями травы, она просто теряет ход.
Дело в следующем: приёмная решётка мгновенно забивается травой, которая в дальнейшем оказывается в отсеке с импеллером. Как результат винт просто перестаёт вращаться, и вы оказываетесь в затруднительном положении посреди пути.
Поднять увесистый мотор, чтобы добраться до водомёта, раскрутить часть деталей, хорошенько прочистить импеллер и решётку, собрать всё обратно – даже умельцу потребуется на это минимум полчаса-час! И такую процедуру придётся проделывать каждые 10-15 минут, пока вы не выберетесь на чистую открытую воду.
После такого настроение само собой будет испорчено, что скажется на дальнейшей рыбалке…
Вывод напрашивается сам собой:
Подвесной лодочный мотор с водомётной насадкой – отличное решение для сплава по мелководью с каменистым или замусоренным корягами, но при этом чистым дном.
На болотистую или травянистую местность на водомёте лучше не соваться!
Теперь давайте поговорим о моторах-болотоходах:
Источник: evakuatorinfo.ru
forumjet.ru
Открою данную тему-рискуя быть быть проклятым По большому счету данная тема поднимается очень редко даже на буржуских форумах и тут же глохнет т.к. считается беспеспективной и утопией!
Спорить что алюминий и ПВХ-лодка. что лучше-безумее! Ясень пень что люминь вечен-надежен-не требует ухода-но требует места для хранения+прицеп для перевозки . а если хранить негде Ващщще? тем более с прицепом? вот и моя история такая-же
Есть некоторые испытания-видео-фото-впячатления лично мои- начну пока с фото: вот мой вариант
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
yarik andersson » 03 мар 2013, 20:17
Лодками «надувнушками» пользуюсь с 1993 года были:
Mercury серии HEAVY-DUTY
Brig
Honda Marine 400AL
zodiac mark iii
Конечно же у ПВХ-лодки есть существенное ограничение по ее использованию в отличии от алюминевого варианта!
например вот такой фокус на «резине» не пройдет
http://youtu.be/KbJWbMfC_Pk
Для мобильности комплекта был выбран мотор Go-devil 6/5 hp «лонг тейл» фото выложу чуть позже погрузка-перемещение-перевозка на авто
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
дядя Вася » 05 мар 2013, 18:17
про «мобильность мотора» — фотки есть?
а то на маталодке один. чел написал — «легко возится в Х-7, достаточно разложить сиденья»
А я вот. не раскладываю сиденья. в своём «мостре»
высоту — можно уменьшить еще примерно на 80-120 мм но. при вязка к жучковым деталям. узнавал по шкивам и ремням от иномарок. цена скакнёт сразу на 6-9 руб, и самое неприятное — в наличие нет, всё под заказ.
А «жучковый» ремень — в любом Мухосранске или Усть-Зажопинске есть в НАЛИЧИИ.
http://www.youtube.com/watch?v=XGf_greumNw
вот правильная ПВХ лодка и мотор.
(ПВХ — пошли все х. (со своими надувнушками).
Мистер Андерсон — можешь дать ТТХ по этой лолдке? (длина, ширинам по скуле и наибольшая)
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
дядя Вася » 05 мар 2013, 19:30
Много лет назад. наверное это был прошлый век прислали мне из Владика на 5 рублей пучёк разных мотокАсилок Мицубиси.
я их все рассортировал по размерам — Паджеро, Паджеро -Спорт, итд
ну и понеслась — эксперименты.
Идею подбросили владивостокские — они на таких моторах на на дувнушках выходят в Тихий Океан. чего-то ловить.
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
дядя Вася » 05 мар 2013, 19:33
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
дядя Вася » 05 мар 2013, 19:35
ну и сама лодка -мой самадельныйкатамаранчик, надувной. уехал во Владивосток.
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
yarik andersson » 05 мар 2013, 23:12
Фотки? конечно есть-куда же без них!Картинки я люблю!
Начну с того что поехал я на склад к дилерам «Дъяволов» был на двух складах в разных местах. На одном у них «лонг тейлы» вся линейка в наличии+всякие зап.части (валы-сальники-втулки- и.п.) на втором лодки и GO-DEVIL® Surface Drive Engine ну это другая тема!Хотя после просмотра в живую лодки «СКИФФ» от «Дъявола» до сих пор спать спокойно не могу-очень корыто понравилось! Так вот фотки со склада для начала
GO-DEVIL® Surface Drive Engine
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
yarik andersson » 05 мар 2013, 23:39
Сразу скажу что сначала думал про 9-сильный «лонг тейл»- оказалась «дура» неподъемная и не «впехуймая» в мой Ниссан
единственное что можно поднять- но не тащить на расстояние-повесить и «впихать» в машину ОДНОМУ. это 6.5 сил-при весе в 50 кг с некоторыми девайсами (о них чуть позже фотки выложу) данный мотор для здорового мужика еще как-то транспортабелен! Остальная линей «GO-devil» -НЕПОДЪЕМНАЯ для одного а кое какие модели и для 3 мужиков!
вообще-то плавание на ПВх-шки с болотоходом планируется вот по такой местности-кроме как на каяке там непройдешь-ну и естественно на болотнике!
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
дядя Вася » 06 мар 2013, 08:20
Андерсон. уточняю вопрос
Фотка мотора Лонг-теЙла в кузове машине — есть?
По поводу надувашки на крыше.
1.так как показано на крыше — пылью (абразив) в месте контакта баллонов с крышей. лачЁк с крыши быстро сойдёт, что бы плотно привязать надо покрепче надуть. при нагреве давление еще скакнёт, особенно если днище чёрное. лодка взрывается.
ЭТО — не из пальца высосано, а по статистике ремонтов, Астрахань — кормилица ремонтников ПВХ.
А где это такой брутальный склад?
я когда увидел первый раз эти моторы на выставке — подумал.
а когда появятся в продаже настоящие китайские самовары?
А стендист — ездил по ушам, про «уникальные нанотехнологии, многие военные заводы пытались повторить — НЕ получилось»
PS/
весь гоу-девил делается в кетае, но это страшная военная тайна.
Re: ЛодкаПВХ+мотор болотоход? реально?
yarik andersson » 06 мар 2013, 21:55
Источник: forumjet.ru
Лодочный мотор болотоход бурлак 9 л.с.
Конструкция подвесного болотохода позволяет лодке без проблем передвигаться по мелководью глубиной 10-15 см, камышам, болотам, по сильно заросшим и заиленным водоёмам. Мотор болотоход Бурлак предназначен для установки на любую лодку грузоподъёмностью от 120 кг со стандартным транцем (высота транцевой доски 380 — 400 мм, толщина — до 55 мм). Подходит для эксплуатации, как на металлических, так и на надувных лодках.
Уникальной особенностью подвесного мотора Бурлак является наличие центробежного сцепления. Все аналогичные моторы болотоходы в России имеют ременной привод, который не слишком надежен и неудобен в эксплуатации, так как винт приводится в движение сразу при запуске двигателя. Наличие сухого сцепления на моторе болотоходе Бурлак обеспечивает вращение винта только на оборотах. Привод на Бурлаке имеет максимально простую и ремонтопригодную конструкцию – звездочки, цепь, ролик и натяжитель.
Двигатель Lifan 9 л.с. 4х такт. (вес мотора 52 кг)
Плюсом подвесного мотора Бурлак является возможность установки более мощного двигателя либо, наоборот, двигателя меньшей мощности. Для замены потребуется дополнительно приобрести подмоторное основание.
ВНИМАНИЕ! Возможно индивидуальное изготовление лодочных моторов на самодельные лодки с высотой транца 300 мм.
Обратите внимание! На данный лодочный мотор не распространяется бесплатная доставка!
Мотор болотоход БУРЛАК. СУПЕР НОВИНКА от компании Снегоход-Сервис
Испытания мотора болотохода БУРЛАК — ил, тросник, кусты
- Комплектация
Источник: mtbt.ru