Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.
В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.
Материал надувной лодки
От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала.
Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности. Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва.
Какое дно выбрать для лодки ПВХ? С каким дном выбрать лодку ПВХ
Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.
Параметры ПВХ лодки
Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.
Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:
1. Если общая длина судна не превышает 300 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.
2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 380 сантиметров.
3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 380 см.
Для громоздких лодок не помещают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с.
Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.
Оттенок лодки
К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – зеленый, серый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.
Тип днища
Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять.
Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.
Как надувать судно?
В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.
Хранение судна
Перед началом использования надувного судна, рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. При отрицательных температурах, ПВХ обязательно задубеет.
Стоит учитывать эту особенность в процессе эксплуатации. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Возьмите с собой кусочек линолеума, чтобы тщательно прочистить судно. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии.
Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.
Полезные советы
• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.
• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.
• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.
• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.
• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.
• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.
• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.
Категория плавания на лодке
Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.
• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.
• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.
Выбор мотора
Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные. Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей. Специалисты рекомендуют покупать движки японских и американских производителей.
Эксперты не рекомендуют экономить при покупке такого важного агрегата, как мотор. Ведь никому не хочется застрять в сложных погодных условиях посередине реки или озера. Ключевой параметр – мощность. В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы.
Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.
Вес движка
Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам.
2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.
Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75. Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно.
Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.
Ознакомьтесь с полным каталогом лодок ПВХ нашего магазина здесь.
Все самые лучшие лодочные моторы здесь.
Источник: rumpel-land.ru
Как выбрать надувную моторную лодку
Есть желание рассекать по волнам, преодолевать большие расстояния по воде, рыбачить с друзьями? Желание желанием, а трудность в выборе никто не отменял. Данная статья поможет вам определиться с выбором надувной моторной лодки.
Моторная лодка бывает разных размеров, начиная с 210 сантиметров и заканчивая вплоть до семиметрового монстра. Поэтому для начала следует выбрать ее размер. От длины зависят многие параметры. Например, количество пассажиров, вес лодки, максимальная мощность мотора и так далее.
Выделим основные категории вместимости для комфортной посадки:
- 210-240 см: 1 человек, мощность мотора до 5 л.с.
- 250-300 см: 2 человека, мощность мотора до 10 л.с.
- 300-360 см: 3 человека, мощность мотора до 15 л.с
Далее важно обратить внимание на материал, который должен быть плотный и качественно склеен.
Прочность материала напрямую зависит на вес лодки. Материал большей плотности прочнее, но и тяжелее. Современный материал — это ткань ПВХ, состоящая их нескольких слоев. Материал очень прочный, позволяет с лёгкостью преодолевать кусты, мелководье.
Обязательно обратите внимание на количество независимых отсеков. Чем их больше, тем вам будет безопаснее. В хорошей, безопасной моторной лодки, независимых отеков будет 3 и больше. Если вдруг вы повредите один из отсеков острым предметом, лодка останется на плаву. Вы сухими выйдете из воды и сможете с помощью рем комплекта устранить пробой.
У моторной лодки могут быть несколько вариантов дна, и перед покупкой следует с этим определиться. Плоское дно, жесткий пол и надувное дно.
Плоское дно является самым простым. Лодки легкие, но передвигаться стоя не выйдет. Также на них не установить мощные моторы, т.к. дно мягкое и устойчивость будет не на высшем уровне.
Жесткий пол может быть, как фанерным, так и алюминиевым. Оно даёт отличную устойчивость, возможность передвигаться стоя. Оно прибавляет вес в собранном состоянии, его установка занимает много времени. Фанерный пол имеет антискользящее покрытие. Алюминиевое дно прослужит вам дольше, но оно может нагреться на солнце и когда намокнет – становиться сколько.
Лодки с надувным дном легки в сборке, при этом вес лодки значительно меньше чем с жестким полом. Минусы состоят в том, что оно менее устойчивое чем фанерные пайолы (жесткий пол). Требуют осторожность при использовании острых предметов. Моторные лодки с надувным дном на порядок превосходят по скорости другие версии. Также надувное дно является дополнительным независимым отсеком, а чем больше отсеков, тем выше шанс выйти сухим их воды при проколе одно из них.
Если вы выбрали вариант с жестким полом (сланью) стоит обратить внимание на наличие киля. Киль разрезает воду, что увеличивает скоростные показатели и маневренность.
Немного про материал из которого делают современные лодки. Ткань ПВХ – это материал состоящих из нескольких слоев. Основная характеристика – плотность ткани, измеряется в г/м2.
Как же подобрать этот параметр к определенной лодке? Все зависит от размера.
- Например, на лодку длиной 290 см, хорошая плотность ткани будет 800-850 г/м2.
- На длину 320 см, мы бы порекомендовали плотность ткани в районе 850-900 г/м2.
- Лодки длиной 360 см – от 900-1100 г/м2. И так далее.
Сидения должны быть передвижные (ликтрос-ликпаз). Они позволят удобно разместиться в лодке, т.к. вы сможете сами подстроить их положение.
Не стоит забывать о правилах безопасности.
- Необходимо надевать спасательные жилеты, это гарант безопасности пассажиров. Особенно при передвижении с мотором на больших скоростях.
- На борту должны присутствовать весла и ремонтный комплект.
- В плохую штормовую погоду лучше оставаться дома.
- Не превышайте установленную производителем максимальную грузоподъемность.
- Не устанавливайте мотор большей мощности чем рекомендует производитель.
С моделями моторных лодок вы можете ознакомиться в разделе нашего cайта: Лодки под мотор
Источник: lodki-pvh.com
Надувные лодки с мотором
Надувные лодки уже много лет пользуются огромной популярностью среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маломерные суда с малой осадкой, низкой парусностью, которые используются для рыбной ловли, путешествий, экспедиций, рекреационных прогулок. Модели изготавливаются из прочного ПВХ, прорезиненной ткани, выдерживают морозы, высокие температуры, контакт с химически активными веществами. Они быстро накачиваются, без усилий отмываются от грязи, песка, способны свободно преодолевать мелководье, заросшие тростником участки водоемов.
Такие лодки бывают гребными, моторными, моторно-гребными. Первый вариант ориентирован на плаванье в прибрежной зоне спокойных озер и рек. Модели под мотор подходят для длительных походов на дальние расстояния. Они отличаются хорошей курсовой устойчивостью, быстроходностью, поворотливостью, простотой управления.
Конструкция надувной лодки под мотор
Надувные лодки под мотор оснащаются навесными или вклеенными транцами из водостойкой фанеры, разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками. Борта состоят из двух-пяти автономных воздушных камер, разделенных герметичными мембранами. На корпусе присутствуют ручки для переноски, леерные тросы, защелки для фиксации весел. По его периметру проходит привальный брус, играющий роль волноотбойника.
Лодки под мотор имеют надувное или жесткое днище, представляющее собой съемные настилы из алюминия или фанеры. В линейке присутствуют лодки категории РИБ с твердой алюминиевой или стеклопластиковой палубой, на которые можно устанавливать моторы мощностью до 90 лошадиных сил. Это маломерные суда с большим кокпитом, увеличенным диаметром баллонов, подходящие под установку консолей управления, рубки, и вмещающие до 11 пассажиров.
Лодки укомплектовываются надувными килями, фиксаторами для спиннингов, креплениями для эхолотов, держателями для подстаканников и бутылок. Дополнительно производители предлагают транцевые колеса, надувные кресла со спинками, гермомешки, подвесные водонепроницаемые сумки.
Технические характеристики
Габариты и параметры надувных лодок под мотор различаются по модификациям. У моторно-гребных моделей:
- — Длина от 2, 5 метров до 3,2 метра;
- — Ширина от 1,.2 метра до 1,5 метра;
- — Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 46 сантиметров;
- — Вес от 30 килограмм до 50 килограмм;
- — Грузоподъемность от 220 килограмм до 350 килограмм;
- — Максимальная скорость 18 километров в час.
Технические характеристики моторных надувных лодок:
- — Длина от 3,5 метра до 11 метров;
- — Ширина от 1,6 метра до 2,2 метра;
- — Диаметр баллонов от 46 сантиметров до 52 сантиметров;
- — Вес от 45 килограмм до 120 килограмм;
- — Грузоподъемность от 300 килограмм до 120 килограмм.
Максимальная скорость лодок с пайолами (настилами) достигает 654 километров в час.
Как выбрать мотор для надувной лодки
Выбор мотора для надувной лодки зависит от особенностей судна и целей его эксплуатации. Если лодка нужна для рыбной ловли, прогулок недалеко от берега, подойдут двигатели мощности от 3,.5 до 5 лошадиных сил с минимальным расходом топлива. Они обладают небольшим весом, легко монтируются и снимаются при необходимости.
Если на судне предстоит преодолевать большие расстояния на высоких скоростях, следует мощные и более дорогие двигатели. В техпаспортах, прилагающихся к лодкам, указывается предел их мощности. Его превышение недопустимо.
В тех случаях, когда лодке нужно выходить на глиссирование, мотор подбирается так, чтобы на 5 лошадиных сил его мощности, приходилось 110 килограмм груза. При несоблюдении этой пропорции переход на глисс существенно усложнится.
При выборе двигателя для надувной лодки большое значение имеет его вес. Если он не превышает 20 килограмм, силовой агрегат может установить на судно один человек. При весе от 30 килограмм для погрузки-выгрузки мотора, его монтажа понадобиться помощь других людей.
Как установить мотор
Правильная установка двигателя на надувную лодку играет огромную роль. Если она проведена неверно, судно может потерять управление, загореться или перевернуться. Чтобы это не произошло, необходимо соблюдать всю нюансы монтажа. Сначала нужно замерить высоту транца. Затем двигатель закрепляют в вертикальном положении точно в центре транца.
Если лодка имеет киль, можно ориентироваться на его гребень.
Двигатели обладают винтами струбцины, позволяющими плотно притянуть их к транцу. Эти винты следует закручивать до отказа. При установке важно, чтобы винт мотора оказался погруженным в воду, а силовой агрегат расположился под углом к транцу. Величина угла определяется на воде. Главное, чтобы она не способствовала чрезмерному подъему или опусканию носовой части лодки.
В этих случаях упадет скорость судна, корма или нос судна будут черпать воду. Угол регулируется при помощи фиксаторов, находящихся в отверстиях механизма струбцины. В большинстве моделей это второе или третье отверстие от транца.
После того, как двигатель будет установлен, необходимо проверить положение его подводной части. Плита, расположенная выше, чем лопасти винта, должна на три-четыре сантиметра выходить за линию днища судна. Если все этапы монтажа проведены правильно, лодка идет по воде ровно, почти без брызг. На резких поворотах винт не хватает воздух.
Лодочные моторы последних поколений обладают режимами работы на мелководье, защищающими их от повреждений. Легкие двигатели устроены так, что они могут поворачиваться на струбцине на 180º, обеспечивая высокую маневренность лодки. Мощные моторы имеют меньший угол поворота.
Чтобы отрегулировать его, нужно выйти на гладкую воду и обратить внимание на след, который судно оставляет за собой. При правильной установке мотора он ровный и симметричный. Если за кормой много брызг, винт захватывает воздух, двигатель надо поднять или опустить.
Источник: kayak-market.ru