Как вязать стопорный узел

  • ЖАНРЫ 363
  • АВТОРЫ 292 849
  • КНИГИ 712 636
  • СЕРИИ 27 538
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

Инны Александровны Скрягиной

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы – на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Самый лучший стопорный узел.

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает “Книга рекордов мира”, издаваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой “Гиннесс”, по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов – прямой, шкотовый, “баранью ногу” (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант.

Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

ЛУЧШИЙ СТОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЛАЙДЕРА. Как вязать узел для скользящей матчевой оснастки.

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: “О! Завязано морским узлом!”

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их причудливые названия режут слух и даже сбивают с толку нашего морского современника. Но в этих узлах таится мудрость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торгового флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ограниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия “кочуют” из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с искажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедрением в эксплуатацию синтетических тросов и вводом новых норм и требований по безопасности судовых работ.

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечественной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строителей, пожарных и людей других профессий, чья деятельность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллекцию узлов?

…Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и мореплавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морских мундиров, потускневших от времени эполетов и кортиков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах – сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парусников.

Источник: www.litmir.me

Скользящий узел. Как завязать скользящий узел?

Рыбалка с использованием фидера или матчевой удочки требует от рыболова осуществления дальнего и точного заброса снасти. Для этого рыболовы очень часто применяют скользящую оснастку. Именно она дает возможность контролировать дистанцию заброса путем регулирования положения поплавка. Осуществляется это с помощью различных стопорных приспособлений на основной леске снасти.

Одним из них является стопорный скользящий узел. О нем мы и поговорим, а также рассмотрим варианты его правильного вязания.

Зачем нужен скользящий поплавок

Скользящий поплавок используется в основном для рыбалки со дна, а также на дальней дистанции от рыболова. Его отличие от обычного указателя клева заключается в том, что к основной леске он крепится не «намертво», а с возможностью свободного по ней перемещения в определенном диапазоне, установленном рыбаком.

Читайте также:  Как правильно манить лося

Скользящий узел

При забросе такой поплавок находится в непосредственной близости к грузу, что позволяет «метнуть» снасть на максимально большое расстояние. Попав в воду, груз с крючком опускаются на дно, а указатель поклевки скользит по леске вверх до тех пор, пока его не остановит стопорный скользящий узел или другое подобное приспособление. В тот же момент под действием двух сил, одна из которых выталкивает поплавок на поверхность, а другая тянет ко дну, он застынет и встанет вертикально.

Такой поплавок нисколько не теряет своей чувствительности, а наоборот, реагирует на любую вибрацию оснастки.

Стопоры для поплавка

В качестве стопора могут использоваться различные приспособления, наподобие резиновых или силиконовых бусинок, надеваемых на основную леску. Они свободно продаются в рыболовных магазинах и на рынках, и стоят при этом копейки.

Но все же самым популярным и распространенным средством для фиксации поплавка остается скользящий узел, изобретенный смекалистыми рыболовами. Завязать его, зная хотя бы один из способов, не представляет никакой сложности. Причем сделать это можно даже на месте рыбалки, имея под рукой отрезок лески или даже обычную швейную нить.

Если нет желания вязать стопорный узел для скользящего поплавка самостоятельно, его можно купить. Да-да, в рыболовных магазинах сегодня продаются даже узлы. Обычно они завязываются на специальную трубку, а рыболову только и остается, что снять узел, надеть его на леску и затянуть.

Стопорный узел для скользящего поплавка

Но мы не будем уподобляться ленивым и неумелым рыбакам, а потренируемся, как вязать такие узлы самостоятельно.

Из чего вязать

Что касается материала, то обычная леска здесь – не лучший выбор. Во-первых, сила трения в этом случае будет минимальной. Это приведет к тому, что узел будет легко перемещаться и перестанет быть стопорным. А во-вторых, леска достаточно прозрачна, а нам нужно, чтобы верхняя граница расположения поплавка была постоянно видна.

Чаще всего скользящий узел вяжут из отрезка бэкингового шнура для нахлыста, плетеной лески или обычной толстой нитки (лучше шерстяной). Последний вариант предпочтительней всего, так как не требует никаких затрат, а работает наиболее результативно.

Что еще нужно знать, приступая к вязанию стопорного узла

Если планируется рыбалка с использованием матчевой удочки, стопорному узлу необходимо уделить максимум внимания. Дело в том, что удилище для матчевой ловли имеет множество пропускных колец, имеющих довольно узкие отверстия. Из-за этого при забросе очень часто возникает ситуация, когда узел попросту в них застревает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снасть не только не попадает в намеченное место, но и запутывается.

Чтобы избежать подобных неприятностей, стопорный узел для скользящего поплавка должен не только четко соответствовать размеру колец, но и быть хорошо затянут. Кроме этого, его концы ни в коем случае нельзя обрезать полностью. Во-первых, это существенно ухудшает прохождение сквозь пропускные кольца удилища, а во-вторых, они еще понадобятся для затягивания узла, когда он ослабнет.

Как завязать скользящий узел

Основные способы вязания стопорных узлов

Существует множество различных способов вязания рыболовных узлов, в том числе и стопорных. Все их, конечно, изучить невозможно, поэтому мы рассмотрим самые простые и популярные из них:

  • «клинч» — самый простой и быстрый в изготовлении стопорный узел для скользящего поплавка;
  • «улучшенный» узел – вяжется с использованием иголки;
  • «кремкус» — несложный двойной узел;
  • «данкэн» — наиболее практичный и надежный узел

Как завязать скользящий узел типа «клинч»

Узел «клинч» является самым простым в вязании. Из-за этого рыболовы чаще всего используют именно его. «Клинч» — одинарный узел, однако это не значит, что он ненадежен или неэффективен. Он отлично справляется со своими обязанностями.

Для его изготовления нам понадобится шерстяная нить яркого цвета такого же сечения, как и леска. Алгоритм вязания узла примерно таков:

Скользящий узел для поплавка

  1. Отрезок нити длиной 25-30 см складываем пополам и прикладываем к основной леске снизу, прижимая пальцами.
  2. Один из концов нитки перекидываем через леску и другой конец таким образом, чтобы основная леска оказалась внутри образованной петли.
  3. Придерживая петлю пальцами, делаем 5-7 оборотов первым концом вокруг лески и второго конца.
  4. Первый конец продеваем в петлю, смачиваем узел водой или слюной и затягиваем.
  5. Обрезаем остатки нитки, оставляя с обеих сторон по 2 см.

Стопорные узлы для лески типа «клинч» из-за своей «изящности» по большей части применяются именно для матчевой снасти.

«Улучшенный» (модифицированный) узел

Еще один вариант простого узла. Его вязание вообще не вызывает никаких сложностей, единственное, что под рукой должна быть иголка (лучше цыганская).

Чтобы связать «улучшенный» скользящий узел для поплавка, берем нить, иглу и прикладываем их к леске (параллельно). Далее одним из концов обматываем все это, сделав 5-6 витков. Потом этот же конец продеваем в ушко иголки и немного протягиваем. Вытаскиваем иглу в сторону ее острия и, предварительно смочив узел, медленно затягиваем и обрезаем его концы.

Узел типа «кремкус»

«Кремкус» является двойным узлом, так как вяжется в две нити. Он гораздо толще и плотнее «клинча», но сам процесс его вязания также достаточно прост:

Как сделать скользящий узел

  1. Нить складываем вдвое и оборачиваем ее вокруг лески.
  2. Вокруг образовавшейся петли делаем 3-4 витка обоими концами.
  3. Смачиваем узел, затягиваем его и обрезаем концы, не забывая оставлять по краям 2 см.

Подобные узлы чаще используют в фидерной снасти.

Как сделать скользящий узел «данкэн»

Узел «данкэн» считается самым практичным. Затянув его один раз при вязании, больше вы этого делать не будете. Он надежно держится на леске и не распускается. Чтобы связать скользящий узел для поплавка «данкэн», необходимо выполнить следующие шаги:

Узлы для лески

  1. Перегибаем отрезок нити пополам, а образовавшуюся петлю в месте пересечения концов прикладываем к леске.
  2. Один из концов пропускаем под леской, продеваем в петлю, повторяя этот шаг 4-5 раз таким образом, чтобы нижняя часть петли была примотана к леске 4-5 витками.
  3. Смачиваем узел водой и медленно его затягиваем, разводя концы в стороны.
  4. Обрезаем концы, оставляя по 2 см.

Как заготовить узлы впрок

Если вы являетесь любителем матчевой или фидерной ловли, без стопорных узлов вам в любом случае не обойтись.

Чтобы не мучиться с их вязанием каждый раз при монтировании снасти, можно ими запастись наперед.

Для этого возьмем пластиковую трубку наподобие ампулы от шариковой ручки или изоляции электрического провода длиной 5-8 см и навяжем на нее нужное количество узлов. Теперь у вас под рукой всегда будет целый набор стопоров. Чтобы использовать их, достаточно надеть трубку на основную леску, стащить на нее крайний узел, провести его на нужный участок, затянуть и обрезать концы.

Читайте также:  Какими дровами лучше топить буржуйку

Источник: housecomputer.ru

Как вязать стопорный узел

Это самый простой из всех известный узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю. В зависимости от того, как он завязан, простой узел может быть левым или правым.

Это не только самый простой из всех узлов, но и самый маленький по размеру. При натяжении троса он так сильно затягивается, что подчас его очень трудно развязать. К нему как нельзя лучше подходит русская народная пословица: «Не велик узелок, да крепко затянут». Этот узел, как ни один другой портит трос, так как сильно его изгибает.

«Кровавый» узел

От простого узла этот узел отличается тем, что его ходовой конец, будучи введен в петлю, еще один раз обносится вокруг коренной части троса. Это почти вдвое увеличивает размеры узла. Существуют два способа вязки таких узлов.

Если число узелков не превышает трех, шлаги ходовым концом троса делают внутрь петли (а.), а если оно больше, то вокруг коренной части троса и его ходовой конец пропускают внутрь (б.).С далеких времен парусного флота такие многократные простые узлы у моряков разных стран назывались «кровавыми». В реестре наказаний матросов военных флотов прошлого фигурирует забытое в наши дни избиение линьками и плетьми, которые именовались «кошками».

Они представляли собой из пенькового троса плетку, имевшую от семи до тринадцати косичек, но чаще — девять. Каждая из косичек заканчивалась узлом, на котором было от двух до десяти шлагов. «Кошки» подразделялись на простые и воровские. Последние были более тяжелыми. Ими секли за кражу. В зависимости от проступка, матрос в наказание мог получить от одной до двенадцати дюжин.

Обычно после третьего удара по спине провинившегося появлялась кровь, так как узлы, туго затянутые на концах косичек «кошки», прорезали кожу (отсюда и название узла). После первой дюжины ударов окровавленные косички «кошки» слипались в один жгут и удары становились нестерпимыми, матросы теряли сознание и умирали в состоянии шока. Чтобы не терять таким образом в мирное время хорошо натренированных матросов, Британское адмиралтейство в середине XXVII века издало ханжеский приказ: после первой дюжины ударов помощник боцмана обязан был расплести слипшиеся от крови косички «кошки». Эта процедура носила название «расчесать кошку». До сих пор в современном английском языке сохранилось идиоматическое выражение «To scratch the cat» — «расчесать кошку», которое, напоминая о варварском наказании на кораблях, теперь имеет значение «облегчить страдание».

Восьмерка

Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать.

Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить его в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же. Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок.

В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.

Стивидорный узел

Как и восьмерка, этот узел является стопором для тросов, проходящих через шкивы блоков. Вяжется он таким же способом, стой лишь разницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю.

Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потянуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу. Название этого узла американского происхождения. Оно впервые появилось в толковом словаре английского языка Уэбстера в 1890 году. Составители этого словаря заимствовали его из руководства по вязке узлов, выпущенного американской канатной фирмой «Стивидор роупс».

Юферсный узел

На схеме даны два способа его вязки. Первый способ (а.), основанный на простом узле, предусматривает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и ходовым концами с последующим пропуском его под себя. Второй способ вязки юферсного узла (б.) предусматривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих концов в соответствующие ее петли, как это показано двумя стрелками. Этот старинный морской узел во времена парусного флота применялся для натягивания вант с помощью тросовых талрепов и юферсов. Его вязали на конце талрепа, чтобы последний задержать в отверстии юферса.

Устричный узел

У этого узла есть одна особенность завязывания: он затягивается в два приема (а.). Сначала завяжите бегущий простой узел и затяните его. Пропустив ходовой конец троса в петлю, еще раз затяните узел. Если устричный узел затягивать в один прием, то он формируется неправильно. На схеме (б.) показан рисунок устричного узла, свидетельствующий о его симметричности.

В таком виде он может служить неплохим декоративным узлом-орнаментом для отделки женского платья или рисунком для вышивания. Несмотря на свое название, этот узел, как и восьмерка, благодаря своей симметрии, с успехом применяется музыкантами для крепления на колках струн скрипки, гитары, мандолины и других музыкальных инструментов. По своим размерам затянутый устричный узел намного больше восьмерки, поэтому его используют в тех случаях, когда отверстия на колках по каким-либо причинам больше, чем нужно для той или иной струны.

Многократная восьмерка

Представьте себе, что вам необходимо обвязать веревкой большую картонную коробку, тюк или старый чемодан. Сделав это, вы обнаружили, что полтора метра веревки остались неиспользованными. Обвязав ходовой конец веревки вокруг ее части, за которую вам предстоит нести этот груз, многократной восьмеркой вы не только укоротите веревку, но и сделаете удобную ручку для этой ноши.

Чтобы узел получился ровным и тугим, по мере его завязывания утягивайте каждый шлаг, передвигая его к предыдущему. Если вам потребуется потом использовать всю длину веревки, многократную восьмерку нетрудно развязать. Как бы сильно она ни была затянута, веревки она не испортит. Узел может быть применен во всех случаях, когда возникает необходимость временно укоротить трос или исключить ненадежную часть его длины из работы, если есть опасение, что он оборвется. Многократная восьмерка — неплохая ручка и для собачьего поводка и для детских санок.

Читайте также:  Какое пневматическое ружье лучше

«Пожарная лестница»

«Пожарная лестница» состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим. Вязка этого узла начинается с формирования калышек, заведенных друг за друга. Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края 15-20 см. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 см. таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу.

Затем сделайте точно такую же калышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончикам остальных. Точно таким же образом сделайте 507 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутывались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас получится своего рода веревочный «стаканчик».

Осторожно снимите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплющился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого «стаканчика» на левую ладонь и обхватите его со всех сторон пятью пальцами.

Загнутыми кончиками пальцев правой руки придерживайте верхний шлаг «стаканчика» и медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, торчащий из стаканчика вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними — длине их окружности.

В повседневной деятельности моряков, верхолазов-монтажников, строителей, пожарных, горноспасателей и скалолазов нередко возникает необходимость в использовании так называемого шкентеля с мусингами. Шкентелем на флоте называют вертикально висящий трос, закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами — утолщения на нем, вплетенные в него в виде узлов, через равные промежутки. Но изготовленный шкентель с мусингами не всегда оказываются под рукой. В такой ситуации выручает «пожарная лестница».

«Узел на бросательном конце»

Бросательный конец складывают в виде петли и несколько раз обвивают ее ходовым концом, который затем вытягивают через петлю с внешней стороны. Этот узел очень подвижный. Поэтому петли предпочтительнее делать длинными и сводить концы узла кольцом. Перед затягиванием узла коренную часть выброски вводят в ту же петлю, что и ходовой конец (б).
Узел может быть также завязан на лине, сложенном вчетверо (б). Бросательный конец складывают четыре раза длинными петлями. Ходовой конец обвивают вокруг петель по всей длине. После этого ходовой конец проводят через две петли с внешней стороны узла. Затягивают узел, как показано на рисунке.

Сначала, чтобы затянуть спираль, вытягивают петлю 1. Затем подтягиванием петли 2 фиксируют ходовой конец линя. Коренную часть линя проводят через петлю 3, подтягивая таким образом петлю 4. Узел окончательно завязан после подтягивания коренного конца 5.

Рыбацкий мусинг

Образует мусинг на тросе. Применяется при ввязывании риф-штертов в парус.
Предыдущие статьи:

  • Затягивающиеся узлы
  • Узлы для связывания двух тросов (часть1)

Источник: tester.yachtmasters.pro

Как вязать стопорный узел

1. СТОПОРЫ (СТОПОРНЫЕ УЗЛЫ)

Стопорные узлы, сформированные из монофильной лески или из нити (лучше всего — шерстяной) и завязанные поверх основной лесы, чаще всего применяются в оснастках для поплавочной ловли, использующих скользящий поплавок с одной или двумя точками крепления. В большинстве случаев этот стопор — верхний. Основное его назначение — установка спуска поплавка, поэтому необходима возможность перемещения стопора (с некоторым усилием) по основной лесе.

Кроме того, он не должен застревать в пропускных кольцах удилища при забросе оснастки.

Ну и, конечно, после затягивания узел не должен деформировать основную лесу

1.1. СТОПОР «БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ». УЗЕЛ ТИПА «КЛИНЧ» (CLINCH STOPPER KNOT)

1.1.1. Возьмите отрезок монофильной лески длиной 25-30 см и диаметром таким же или чуть большим, что и у основной лесы.

Сложите отрезок вдвое, подложите под основную лесу и прижмите пальцами.

1.1.2. Перекиньте рабочий конец отрезка через основную лесу и подсобный конец. Таким образом, основная леса оказывается внутри сформированной петли.

1.1.3. Сделайте 4-5 оборотов рабочего конца вокруг основной лесы и подсобного конца, придерживая петлю на основной лесе пальцами.

1.1.4. Пропустите рабочий конец в петлю. Аккуратно подтяните концы, предварительно смочив узел слюной.

1.1.5. Обрежьте излишки стопорной лески, оставив по 1,5-2 см на концах. Эти торчащие концы не помешают прохождению узла через пропускные кольца удилища, но зато за них можно подтягивать стопорный узел, если он ослабнет при перемещении его по основной лесе.

Обычно величина диаметра лески, пригодной для вязки стопорного узла, должна быть такой же, как у основной лесы, или чуть больше. Хороша флуоресцентная леска для стопора — ее лучше видно.

1.2. СТОПОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЗЛА ТИПА «ДАНКЭН» (DUNCAN STOPPER KNOT, SPRINGER KNOT)

1.2.1. Возьмите отрезок монофильной лески с параметрами, как и в п. 1.1.1. Подведите подсобный конец длиной 5 см под основную лесу, рабочий конец заведите за него и прижмите сформированную таким образом петлю к основной лесе пальцами, оставив рабочий конец длиной 10 см.

1.2.2. Рабочий конец подведите под основной лесой и начинайте обматывать ее и петлю.

1.2.3. Сделав не более 4 оборотов рабочего конца вокруг основной лесы и петли, проденьте его в последнюю.

1.2.4. Смочив узел слюной, плавно затяните его за рабочий конец, придерживая подсобный конец и основную лесу рукой.

1.2.5. Если вы все сделаете аккуратно, снаружи стопорного узла будут только ровные витки обмотки. Такой узел будет легче проходить через пропускные кольца удилища, чем ранее рассмотренный. Но формировать такой узел сложнее.

1.2.6. Кстати, если взять отрезок пластиковой трубочки («соломинка» для коктейля или что-либо подобное) длиной 7-10 см, навязать на ней дома несколько стопорных узлов рассмотренного типа (лучше — из шерстяных ниток), то на рыбалке вы уже не будете тратить время на вязку стопоров.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Медицина
  • Научная литература — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Хиромантия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.xliby.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...